Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 20:08, дипломная работа
Результаты анализа состояния ПТБ существующего АТП позволяют установить причины ее неэффективного использования и следствия, к которым они приводят, что в известной степени характеризует уровень развития ПТБ и дает возможность наметить пути для ее совершенствования.
Однако имеющиеся ограничения не позволяют в настоящее время полностью использовать при совершенствовании ПТБ преимуществ кооперации и централизации производства ТО и ТР подвижного состава. Это требует определенного времени и соответствующих условий, так как ПТБ предприятий не может быть сразу подвергнута коренным изменениям. Поэтому на ближайшую перспективу предусматриваются реконструкция существующей ПТБ без существенного изменения ее структуры, доведения ПТБ до нормативной обеспеченности площадями, постами, укрупнение АТП, частичная кооперация, централизации и специализация работ ТО и ТР.
Введение
1 Характеристика производственной деятельности ЗАО «Эльф» и обоснование темы дипломного проекта
1.1 Общая характеристика предприятия ЗАО «Эльф»
1.2 Организационно-производственная структура управления предприятием ЗАО «Эльф»
1.3 Анализ технико-экономических показателей организации
1.3.1 Анализ показателей использования автотранспорта
1.3.2 Показатели объёмов производства, оснащенности фондами и их использования
1.3.3 Показатели производительности труда и заработной платы
1.4 Анализ деятельности предприятия по работам ТО и ТР
1.5 Обоснование темы дипломного проекта
2 Организационно-технологический раздел
2.1 Выбор тактики обеспечения и поддержания работоспособности автобусов в условиях зоны ТО ЗАО «Эльф»
2.2Технологический расчёт зоны ТО-ТР ЗАО «Эльф»
2.2.1 Корректирование нормативной периодичности технического обслуживания и капитального ремонта автомобилей
2.2.2 Расчёт производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту
2.2.2.1 Расчёт годовых пробегов подвижного состава
2.2.2.2 Определение количества технических обслуживаний
2.2.3 Определение числа диагностических воздействий
2.3 Расчёт годовых объёмов работ по ТО, диагностированию ремонту подвижного состава
2.3.1 Корректирование нормативных трудоемкостей
2.3.2 Расчёт годовых объёмов работ по ТО, диагностированию и ремонту подвижного состава
2.4 Определение числа рабочих
2.5 Расчёт количества постов для зоны ТО-ТР
2.6 Расчёт и подбор технологического оборудования
2.7 Определение площадей помещений зоны ТО-ТР
2.8 Выбор метода организации технологического процесса ТО-ТР в условиях ЗАО «Эльф»
2.9 Технология текущего ремонта автобусов ПАЗ-3205
2.10 Разработка технологической карты замены ступицы переднего колеса автобуса ПАЗ-3205
3 Конструкторский раздел
3.1 Классификация оборудования для выполнения смазочно-заправочных работ
3.2 Описание конструкции приспособления
3.3 Силовой и прочностной расчёт приспособления
3.3.1 Расчёт возвратной пружины
4 Безопасность жизнедеятельности
4.1 Анализ производственных условий зоны ТО-ТР автобусов
4.2 Методы по улучшению условий труда
4.2.1 Методы по улучшению условий труда при ремонте автобусов
4.2.2 Расчет освещения в зоне ТО-ТР
4.2.3 Расчёт естественного освещения
4.2.4 Расчёт искусственного освещения
4.3 Расчёт средств пожаротушения
4.4 Расчёт выбросов отработавших газов подвижного состава ЗАО «Эльф»
4.5 Охрана окружающей среды
5 Организационно-экономический раздел
5.1 Оплата труда промышленно – производственного персонала участка
5.2 Расчет стоимости основных средств
5.3 Определение стоимости основных материалов
5.4 Определение расхода и стоимости всех видов энергии
5.5 Калькуляция себестоимости услуг
5.6 Расчет цены услуг
5.7 Финансовые результаты хозяйственной деятельности участка
5.8 Стратегия финансирования и расчёт инвестиций проекта участка
5.9 Технико-экономические показатели работы участка
Заключение
Список литературы
2 Организационно-технологический раздел
2.1 Выбор тактики обеспечения и поддержания работоспособности автобусов в условиях зоны ТО ЗАО «Эльф»
Как отмечалось ранее (раздел
1.5) в целях повышения
Однако, централизация ТО и ТР автобусов на базе ЗАО «Эльф» связана с рядом трудностей, а именно невозможностью контроля условий эксплуатации автобусов, не принадлежащих ЗАО «Эльф». Таким образом, для обеспечения качества ТО автобусов целесообразно предусмотреть различные тактики обеспечения и поддержания работоспособности автобусов ЗАО «Эльф» и автобусов сторонних организаций.
При обслуживании автобусов применяются две тактики проведения профилактических работ: по наработке (I-1) и по техническому состоянию (I-2).
При обслуживании по наработке (I-1) всем автобусам при достижении назначенной наработки lТО (периодичность ТО) выполняется установленный (регламентированный) объём профилактических работ (ТО-1, ТО-2), а параметры технического состояния доводятся до номинального или близкого к нему значению. Данная тактика обеспечения работоспособности применима при обслуживании автобусов, по которым имеются статистические данные по изменению параметров технического состояния.
В связи с этим тактика
обеспечения и поддержания
При обслуживании автобусов по стоянию (тактика I-2) при каждом ТО, необходимо контролировать техническое состояние всех основных узлов и механизмов автобусов и разделять их на две группы (рис. 2.1).
Рисунок 2.1 – Тактика технического обслуживания по состоянию
Первая группа имеет потенциальную наработку на отказ, приходящуюся на очередной межосмотровой промежуток (от lТО до 2lТО): . Эти узлы и механизмы (с вероятностью R1) требуют не только контроля (контрольная часть профилактической операции), но и выполнения работ, обеспечивающих восстановление номинального или близкого к нему значения параметров технического состояния – исполнительская часть профилактической операции.
Вторая группа узлов и механизмов с вероятностью R2 имеет потенциальную наработку на отказ , т.е. они могут безотказно проработать до очередного ТО. Поэтому для них достаточно ограничиться контролем (диагностикой) технического состояния, а исполнительскую часть отложить до следующего обслуживания (2lТО).
Такая тактика применима для обслуживания автобусов сторонних организаций, т.к. не достоверных данных об условиях их эксплуатации. Но ограничиваться только обслуживанием по состоянию нельзя. Поэтому для ТО автобусов сторонних организаций целесообразно применять комбинацию двух тактик обеспечения и поддержания работоспособности.
В связи с этим дальнейший технологический расчёт зоны ТО будем производить:
2.2Технологический расчёт зоны ТО-ТР ЗАО «Эльф»
2.2.1 Корректирование нормативной периодичности технического обслуживания и капитального ремонта автомобилей
Периодичность ТО-1, ТО-2 и пробег до капитального ремонта рассчитываем по формулам:
, (2.1)
, (2.2)
, (2.3)
где и – нормативные пробеги автомобиля до ТО-1 и ТО-2; [16]
– нормативный пробег автомобиля до капитального ремонта; [16]
– коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации; [16]
– коэффициент, учитывающий
модификацию подвижного
– коэффициент, учитывающий
природно-климатические
Условия эксплуатации подвижного состава предприятия относятся к II категории.
Скорректированная периодичность ТО-1, ТО-2 и КР автомобилей представлена в таблице 2.1.
Таблица 2.1 – Скорректированные межремонтные пробеги автобусов
Марка автомобиля |
|||||||||
Автобусы ЗАО «Эльф» | |||||||||
ПАЗ – 3205 |
4000 |
16000 |
320 |
0,9 |
1 |
1 |
3600 |
14400 |
288,0 |
ИКАРУС-260 |
5000 |
20000 |
360 |
0,9 |
1 |
1 |
4500 |
18000 |
324,0 |
ЛАЗ-4207 |
5000 |
20000 |
400 |
0,9 |
1 |
1 |
4500 |
18000 |
360,0 |
Богдан-А092 |
5000 |
20000 |
450 |
0,9 |
1 |
1 |
4500 |
18000 |
405,0 |
Автобусы ОАО «ПТК» Мценский филиал | |||||||||
ПАЗ-3205 |
4000 |
16000 |
320 |
0,9 |
1 |
1 |
3600 |
14400 |
288,0 |
Автобусы индивидуальных предпринимателей | |||||||||
ПАЗ-3205 |
4000 |
16000 |
320 |
0,9 |
1 |
1 |
3600 |
14400 |
288,0 |
2.2.2 Расчёт производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту
Производственная программа определяет количество ТО и ТР, а также трудовые затраты на выполнение ТО и ТР за планируемый период времени (год, сутки) на весь парк автомобилей.
2.2.2.1 Расчёт годовых пробегов подвижного состава
Годовой пробег единицы подвижного состава определяется по формуле:
где АИ - количество автомобилей, числящихся на балансе предприятия;
ДРАБ.Г – число рабочих дней в году;
lСС – среднесуточный пробег одного автомобиля;
αТ – коэффициент технической готовности.
Результаты расчёта годового пробега автомобилей приводятся в таблице 2.2.
Таблицы 2.2 - Годовой пробег подвижного состава
Подвижной состав |
Среднесуточный пробег, км |
Число рабочих дней в году |
Коэффициент технической готовности, αТ |
Число автомобилей |
Годовой пробег парка автомобилей, км |
Автобусы ЗАО «Эльф» | |||||
ПАЗ – 3205 |
262,5 |
365 |
0,8 |
14 |
1067002,8 |
ИКАРУС-260 |
4 |
304858,0 | |||
ЛАЗ-4207 |
5 |
381072,4 | |||
Богдан-А092 |
3 |
228643,5 | |||
Автобусы ОАО «ПТК» Мценский филиал | |||||
ПАЗ-3205 |
220 |
10 |
762144,9 | ||
Автобусы индивидуальных предпринимателей | |||||
ПАЗ-3205 |
220 |
6 |
457286,9 | ||
Итого: |
3201008,5 |
2.2.2.2 Определение количества технических обслуживаний
Так как производственная программа ЗАО «Эльф» должна включать весь перечень работ ТО-1, ТО-2, ТР, Д-1, Д-2 и СО собственных автобусов и автобусов сторонних организаций, то расчет годовой производственной программы реконструируемой зоны ТО-2 будем проводить исходя из этих данных. Ежедневное обслуживание автобусов сторонних организаций будет производиться на собственной производственной базе данных предприятий, то их в расчет не включаем.
Количество капитальных
NКР.Г. = (2.5)
Количество ТО-2 определяется по следующей формуле [1]:
(2.6)
Количество ТО-1 рассчитывается по следующей формуле [1]:
(2.7)
Количество ежедневных обслуживаний (ЕО) рассчитывается по следующей формуле [1]:
(2.8)
Количество сезонных обслуживаний определяется по формуле [1]:
;
Результаты расчётов количества обслуживаний приведены в таблице 2.3.
Таблица 2.3 – Годовое количество обслуживаний автобусов планируемых выполнять в зоне ТО-ТР ЗАО «Эльф»
Подвижной состав |
NКР.Г. |
NТО-2 |
NТО-1 |
NЕО |
NСО |
Автобусы ЗАО «Эльф» | |||||
ПАЗ – 3205 |
3,7 |
70,4 |
222,3 |
4064,8 |
28 |
ИКАРУС-260 |
0,9 |
16,0 |
50,8 |
1161,4 |
8 |
ЛАЗ-4207 |
1,1 |
20,1 |
63,5 |
1451,7 |
10 |
Богдан-А092 |
0,6 |
12,1 |
38,1 |
871,0 |
6 |
Автобусы ОАО «ПТК» Мценский филиал | |||||
ПАЗ-3205 |
2,6 |
50,3 |
158,8 |
- |
20 |
Автобусы индивидуальных предпринимателей | |||||
ПАЗ-3205 |
1,6 |
30,2 |
95,3 |
- |
12 |
Итого: |
10,5 |
199,1 |
628,8 |
7548,8 |
84 |
2.2.3 Определение числа диагностических воздействий
Диагностирование Д-1 предназначено, главным образом, для определения технического состояния агрегатов, узлов и систем автомобиля, обеспечивающих безопасность движения.
Программа работ (количество диагностирований) по автомобилям за год определяется по формуле [1]:
Диагностирование Д-2 предназначено для определения мощностных и экономических показателей автомобиля при ТО-2, а также для выявления объёмов работ текущего ремонта.
Количество диагностирований Д-2 определяется по формуле:
Полученные количества Д-1 и Д-2 для каждой марки занесены в таблицу 2.4.
Таблица 2.4 – Годовое количество Д-1 и Д-2 в ЗАО «Эльф».
Марка автомобиля |
||
Автобусы ЗАО «Эльф» | ||
ПАЗ – 3205 |
322,0 |
84,5 |
ИКАРУС-260 |
73,5 |
19,2 |
ЛАЗ-4207 |
92,0 |
24,1 |
Богдан-А092 |
55,3 |
14,6 |
Автобусы ОАО «ПТК» Мценский филиал | ||
ПАЗ-3205 |
230,0 |
60,3 |
Автобусы индивидуальных предпринимателей | ||
ПАЗ-3205 |
138,0 |
36,2 |
Итого: |
910,6 |
238,9 |
2.3 Расчёт годовых объёмов работ по ТО, диагностированию ремонту подвижного состава
2.3.1 Корректирование нормативных трудоемкостей
Скорректированные нормативы трудоемкости ТО-1, ТО-2 автобусов рассчитываются по формулам:
, (2.12)
, (2.13)
, (2.14)
Трудоемкость проведения текущего ремонта определяется по следующей формуле:
, (2.15)
где соответственно нормативные трудоёмкости ЕО, ТО-1 и ТО-2; [16]