Проект зоны ТО-ТР автобусов

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 20:08, дипломная работа

Краткое описание

Результаты анализа состояния ПТБ существующего АТП позволяют установить причины ее неэффективного использования и следствия, к которым они приводят, что в известной степени характеризует уровень развития ПТБ и дает возможность наметить пути для ее совершенствования.
Однако имеющиеся ограничения не позволяют в настоящее время полностью использовать при совершенствовании ПТБ преимуществ кооперации и централизации производства ТО и ТР подвижного состава. Это требует определенного времени и соответствующих условий, так как ПТБ предприятий не может быть сразу подвергнута коренным изменениям. Поэтому на ближайшую перспективу предусматриваются реконструкция существующей ПТБ без существенного изменения ее структуры, доведения ПТБ до нормативной обеспеченности площадями, постами, укрупнение АТП, частичная кооперация, централизации и специализация работ ТО и ТР.

Оглавление

Введение

1 Характеристика производственной деятельности ЗАО «Эльф» и обоснование темы дипломного проекта

1.1 Общая характеристика предприятия ЗАО «Эльф»

1.2 Организационно-производственная структура управления предприятием ЗАО «Эльф»

1.3 Анализ технико-экономических показателей организации

1.3.1 Анализ показателей использования автотранспорта

1.3.2 Показатели объёмов производства, оснащенности фондами и их использования

1.3.3 Показатели производительности труда и заработной платы

1.4 Анализ деятельности предприятия по работам ТО и ТР

1.5 Обоснование темы дипломного проекта

2 Организационно-технологический раздел

2.1 Выбор тактики обеспечения и поддержания работоспособности автобусов в условиях зоны ТО ЗАО «Эльф»

2.2Технологический расчёт зоны ТО-ТР ЗАО «Эльф»

2.2.1 Корректирование нормативной периодичности технического обслуживания и капитального ремонта автомобилей

2.2.2 Расчёт производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту

2.2.2.1 Расчёт годовых пробегов подвижного состава

2.2.2.2 Определение количества технических обслуживаний

2.2.3 Определение числа диагностических воздействий

2.3 Расчёт годовых объёмов работ по ТО, диагностированию ремонту подвижного состава

2.3.1 Корректирование нормативных трудоемкостей

2.3.2 Расчёт годовых объёмов работ по ТО, диагностированию и ремонту подвижного состава

2.4 Определение числа рабочих

2.5 Расчёт количества постов для зоны ТО-ТР

2.6 Расчёт и подбор технологического оборудования

2.7 Определение площадей помещений зоны ТО-ТР

2.8 Выбор метода организации технологического процесса ТО-ТР в условиях ЗАО «Эльф»

2.9 Технология текущего ремонта автобусов ПАЗ-3205

2.10 Разработка технологической карты замены ступицы переднего колеса автобуса ПАЗ-3205

3 Конструкторский раздел

3.1 Классификация оборудования для выполнения смазочно-заправочных работ

3.2 Описание конструкции приспособления

3.3 Силовой и прочностной расчёт приспособления

3.3.1 Расчёт возвратной пружины

4 Безопасность жизнедеятельности

4.1 Анализ производственных условий зоны ТО-ТР автобусов

4.2 Методы по улучшению условий труда

4.2.1 Методы по улучшению условий труда при ремонте автобусов

4.2.2 Расчет освещения в зоне ТО-ТР

4.2.3 Расчёт естественного освещения

4.2.4 Расчёт искусственного освещения

4.3 Расчёт средств пожаротушения

4.4 Расчёт выбросов отработавших газов подвижного состава ЗАО «Эльф»

4.5 Охрана окружающей среды

5 Организационно-экономический раздел

5.1 Оплата труда промышленно – производственного персонала участка

5.2 Расчет стоимости основных средств

5.3 Определение стоимости основных материалов

5.4 Определение расхода и стоимости всех видов энергии

5.5 Калькуляция себестоимости услуг

5.6 Расчет цены услуг

5.7 Финансовые результаты хозяйственной деятельности участка

5.8 Стратегия финансирования и расчёт инвестиций проекта участка

5.9 Технико-экономические показатели работы участка

Заключение

Список литературы

Файлы: 25 файлов

1 раздел.doc

— 245.50 Кб (Открыть, Скачать)

2 Раздел.doc

— 770.50 Кб (Скачать)

     - нормативная трудоёмкость ТР; [16]

 – коэффициент, учитывающий  категорию условий эксплуатации;  [16]

 – коэффициент, учитывающий  модификацию подвижного состава  и организацию его работы; [16]

 – коэффициент, учитывающий природно-климатические условия и агрессивность окружающей среды; [16]

- коэффициент изменения трудоемкости  ТР в зависимости от пробега  автомобиля с начала эксплуатации; [16]

- коэффициент изменения трудоемкости ТО и ТР в зависимости от размеров АТП. [16]

Результаты расчётов по подвижному составу ЗАО «Эльф» приведены в таблице 2.5.

Таблица 2.5 – Скорректированные трудоемкости ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР

Подвижной состав

Вид технического воздействия

чел. ч

Коэффициенты

корректирования

Скорректированная

трудоемкость,

чел. ч

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ПАЗ – 3205

ЕО

0,7

-

1

-

-

1,2

0,8

ИКАРУС-260

1,4

1,7

ЛАЗ-4207

0,92

1,1

Богдан-А092

0,75

0,9

ПАЗ – 3205

ТО-1

5,5

-

1

-

-

1,2

6,6

ИКАРУС-260

9,5

11,4

ЛАЗ-4207

4,6

5,5

Богдан-А092

1,91

2,3

ПАЗ – 3205

ТО-2

18

-

1

-

-

1,2

21,6

ИКАРУС-260

35

42,0

ЛАЗ-4207

16,6

19,9

Богдан-А092

8,73

10,5

ПАЗ – 3205

ТР

5,3

1,1

1

1

1,3

1,2

9,1

ИКАРУС-260

11

1,4

20,3

ЛАЗ-4207

3,9

1,5

7,7

Богдан-А092

6,7

1

8,8


2.3.2 Расчёт годовых объёмов работ по ТО, диагностированию и ремонту подвижного состава

Годовой объем работ  по ЕО, ТО-1 и ТО-2 [1]:

               (2.16)

                          (2.17)

                            (2.18)

Годовой объем ТР [1]:

                        (2.19)

Определение трудоёмкости диагностирования [1]:

                                          (2.20)

                                         (2.21)

где к1 и к2 –соответственно доля трудоёмкости диагностических работ при ТО-1 и ТО-2; к1=0,25,  к2=0,12 [1].

Трудоёмкость сезонного  обслуживания определяется по формуле:

                                          (2.22)

где - доля трудоёмкости работ СО при ТО-2; для умеренной климатической зоны =0,2 [1].

Результаты расчёта  годовой трудоёмкости работ ТО и  ТР по маркам автомобилей приведены  в таблице 2.6.

Таблица 2.6 – Годовые  объёмы работ ЕО, ТО, Д и ТР, выполняемые в условиях зоны ТО-ТР ЗАО «Эльф»

Подвижной состав

ТЕО, чел.ч.

ТТО-1, чел.ч.

ТТО-2, чел.ч.

ТТР, чел.ч.

ТД-1, чел.ч.

ТД-2, чел.ч.

ТСО, чел.ч.

Автобусы ЗАО «Эльф»

ПАЗ – 3205

3414,4

1467,1

1520,5

9704,2

531,2

218,9

120,96

ИКАРУС-260

1951,1

579,2

671,8

6197,2

209,4

96,7

67,2

ЛАЗ-4207

1602,7

350,6

400,6

2942,6

126,9

57,7

39,8

Богдан-А092

783,9

87,3

127,2

2022,1

31,7

18,3

12,6

Автобусы ОАО  «ПТК» Мценский филиал

ПАЗ-3205

-

1047,9

1086,1

6931,6

379,4

156,4

86,4

Автобусы индивидуальных предпринимателей

ПАЗ-3205

-

628,8

651,6

4158,9

227,7

93,8

51,84

Итого:

7752,1

4161,0

4457,8

31956,6

1506,4

641,9

378,76


 

При проведении ТО приходится выполнять некоторые операции ТР [1], поэтому годовая трудоёмкость ТО будет равна:

                                     (2.23)

                                   (2.24)

где ТТО-1.СР – трудоёмкость работ ТР выполняемых при проведении ТО-1; чел.час

ТТО-2.СР – трудоёмкость работ ТР выполняемых при проведении ТО-2. чел.час

                                           (2.25)

                                           (2.26)

где СТР – доля работ ТР от трудоёмкости ТО, СТР=0,1…0,15 [1]

чел.-ч.

 чел.-ч.

 чел.-ч.

 чел.-ч.

С учётом того, что часть  работ выполняется при проведении ТО, трудоёмкость ТР необходимо скорректировать [1]:

                                  (2.27)

         

чел.-ч.

2.4 Определение числа рабочих

Определение числа производственных рабочих по участкам и распределение  их по профессиям ведется расчетным  путем в зависимости от объема работ и фонда рабочего времени рабочего.

Технологически необходимое  число рабочих можно определить по формуле [1]:

,                                                  (2.28)

где  - годовой объем работ (трудоемкость) соответствующей зоны ТО-ТР, цеха, отдельного специализированного поста или линии диагностирования, чел.- ч;

- годовой производственный фонд  времени рабочего места, ч.

Годовой производственный фонд времени принимается по производственному календарю на перспективный период (2012 год) и составляет 1981 часов при 40 часовой рабочей неделе.

Тогда: 

чел.

 

Число штатных производственных рабочих можно определить по формуле:[1]

,                                                     (2.29)

где  - годовой фонд времени одного производственного рабочего, ч.

Годовой фонд времени  одного производственного рабочего определяется по формуле [1]:

,                                          (2.30)

где - продолжительность отпуска, ч;

- потери рабочего времени  по уважительным причинам (болезнь,  выполнение государственных обязанностей  и пр.), ч.

,                                           (2.31)

где Дотп - число дней основного отпуска в году. Дотп =28 дней

.

Потери рабочего времени  определяется по формуле [1]:

                                      (2.32)

Тогда численность штатных  производственных рабочих зоны ТО-ТР равно:

чел.

чел.

чел.

 

Исходя из расчётного числа рабочих, всего в реконструируемой  зоне ТО-ТР принято 14 производственных рабочих.

 

2.5 Расчёт количества постов для зоны ТО-ТР

Количество постов рассчитывается по формуле [1]:

    (2.33)

где - трудоемкость годовая;

- коэффициент неравномерности  загрузки постов, =1,15 [1];

- число рабочих дней зоны  ТО-ТР в год;

- продолжительность смены, ч;

- число рабочих смен;

- среднее число рабочих одновременно  работающих на посту;

- коэффициент использования  рабочего времени на посту,  =0,9 [1].

 поста;

 поста;

 постов.

В проектируемой зоне ТО-ТР принято 14 постов.

 

2.6 Расчёт и подбор технологического оборудования

К технологическому оборудованию в автотранспортном предприятии  относятся стационарные и переносные станки, стенды, приборы, приспособления и производственный инвентарь (верстаки, стеллажи, столы, шкафы) необходимое  для выполнения работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава.

Количество основного оборудования определяют или по трудоёмкости работ и фонду рабочего времени оборудования, или по степени использования оборудования и его производительности.

Количество оборудования, которое используется периодически, устанавливается комплектом по табелю оборудования данного участка (аккумуляторного, топливной аппаратуры, электротехнического и т.д.).

Количество производственного  инвентаря (верстаков, стеллажей и  т.п.), который используется практически в течение всей рабочей смены, определяется по числу работающих. Перечень оборудования, оснастки и инвентаря представлен в таблице 2.7.

Таблица 2.7 – Перечень технологического оборудования

Номер п/п

Наименование

Тип или модель

Кол-во

Размеры в плане

Общая площадь, м²

1

Универсальный канавный подъёмник

-

2

2255×1150

5,0

2

Тележка инструментальная

Beta R 220

3

0,65×0,65

2,1

3

Верстак слесарный

Ferrum 01.001

4

1,2×0,826

4,95

4

Комплект инструмента

Beta 1032

4

-

-

5

Приспособление для проверки натяжения приводных ремней

ППНР-100

1

-

-

6

Вытяжка выхлопных газов

УВВГ-М

3

0,8×0,8

0,64

7

Мотор-тестер

FSA-720

1

210×200

0,042

8

Модуль дымомера

RTM-430

1

-

-

9

Ванна для ультразвуковой очистки  агрегатов и деталей

ASNU W 100

1

150×100

0,015

10

Приспособление для замера теплового зазора ГРМ

КИ-9918

1

-

-

11

Ёмкость для слива отработанного  масла 

Flexbimec C 3192

1

Ø410

0,19

12

Моментоскоп

-

1

-

-

13

Стробоскопический прибор

КИ-4890

1

-

-

14

Прибор для проверки герметичности  воздушного тракта

КИ-4870

1

-

-

15

Прибор для проверки приборов системы  питания

КИ-4801

1

-

-

16

Прибор для проверки форсунок

КИ-9917

1

-

-

17

Ключ динамометрический

-

1

-

-

18

Установка для подачи масла

Flexbimec C 2991

1

600×750

0,45

19

Стенд установки углов управляемых  колёс

Hunter WT

1

3050×1750

5,33

3 Раздел.doc

— 329.00 Кб (Открыть, Скачать)

4 Раздел.doc

— 405.50 Кб (Открыть, Скачать)

5 раздел.doc

— 255.00 Кб (Открыть, Скачать)

АННОТАЦИЯ.doc

— 52.00 Кб (Открыть, Скачать)

Введение.doc

— 52.00 Кб (Открыть, Скачать)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.doc

— 54.50 Кб (Открыть, Скачать)

Содержание.doc

— 87.00 Кб (Открыть, Скачать)

Спецификация к СБ.doc

— 74.50 Кб (Открыть, Скачать)

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.doc

— 64.50 Кб (Открыть, Скачать)

2 Ген.план.cdw

— 151.85 Кб (Скачать)

4 Компоновочный план.cdw

— 176.31 Кб (Скачать)

5 Технологическая планировка.cdw

— 126.20 Кб (Скачать)

6 Схема организации.cdw

— 58.06 Кб (Скачать)

Деталировка 1.cdw

— 70.33 Кб (Скачать)

Деталировка 2.cdw

— 44.72 Кб (Скачать)

замена ступицы карта.cdw

— 483.40 Кб (Скачать)

Конус.cdw

— 56.45 Кб (Скачать)

Лист 1.cdw

— 833.81 Кб (Скачать)

Планка.cdw

— 52.01 Кб (Скачать)

Сборочный.cdw

— 76.95 Кб (Скачать)

Схема установки.cdw

— 89.61 Кб (Скачать)

Экономика.cdw

— 183.10 Кб (Скачать)

0135067_1C862_proektirovanie_atp_na_175_avtobusov.rar

— 253.59 Кб (Скачать)

Информация о работе Проект зоны ТО-ТР автобусов