Проект зоны ТО-ТР автобусов

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 20:08, дипломная работа

Краткое описание

Результаты анализа состояния ПТБ существующего АТП позволяют установить причины ее неэффективного использования и следствия, к которым они приводят, что в известной степени характеризует уровень развития ПТБ и дает возможность наметить пути для ее совершенствования.
Однако имеющиеся ограничения не позволяют в настоящее время полностью использовать при совершенствовании ПТБ преимуществ кооперации и централизации производства ТО и ТР подвижного состава. Это требует определенного времени и соответствующих условий, так как ПТБ предприятий не может быть сразу подвергнута коренным изменениям. Поэтому на ближайшую перспективу предусматриваются реконструкция существующей ПТБ без существенного изменения ее структуры, доведения ПТБ до нормативной обеспеченности площадями, постами, укрупнение АТП, частичная кооперация, централизации и специализация работ ТО и ТР.

Оглавление

Введение

1 Характеристика производственной деятельности ЗАО «Эльф» и обоснование темы дипломного проекта

1.1 Общая характеристика предприятия ЗАО «Эльф»

1.2 Организационно-производственная структура управления предприятием ЗАО «Эльф»

1.3 Анализ технико-экономических показателей организации

1.3.1 Анализ показателей использования автотранспорта

1.3.2 Показатели объёмов производства, оснащенности фондами и их использования

1.3.3 Показатели производительности труда и заработной платы

1.4 Анализ деятельности предприятия по работам ТО и ТР

1.5 Обоснование темы дипломного проекта

2 Организационно-технологический раздел

2.1 Выбор тактики обеспечения и поддержания работоспособности автобусов в условиях зоны ТО ЗАО «Эльф»

2.2Технологический расчёт зоны ТО-ТР ЗАО «Эльф»

2.2.1 Корректирование нормативной периодичности технического обслуживания и капитального ремонта автомобилей

2.2.2 Расчёт производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту

2.2.2.1 Расчёт годовых пробегов подвижного состава

2.2.2.2 Определение количества технических обслуживаний

2.2.3 Определение числа диагностических воздействий

2.3 Расчёт годовых объёмов работ по ТО, диагностированию ремонту подвижного состава

2.3.1 Корректирование нормативных трудоемкостей

2.3.2 Расчёт годовых объёмов работ по ТО, диагностированию и ремонту подвижного состава

2.4 Определение числа рабочих

2.5 Расчёт количества постов для зоны ТО-ТР

2.6 Расчёт и подбор технологического оборудования

2.7 Определение площадей помещений зоны ТО-ТР

2.8 Выбор метода организации технологического процесса ТО-ТР в условиях ЗАО «Эльф»

2.9 Технология текущего ремонта автобусов ПАЗ-3205

2.10 Разработка технологической карты замены ступицы переднего колеса автобуса ПАЗ-3205

3 Конструкторский раздел

3.1 Классификация оборудования для выполнения смазочно-заправочных работ

3.2 Описание конструкции приспособления

3.3 Силовой и прочностной расчёт приспособления

3.3.1 Расчёт возвратной пружины

4 Безопасность жизнедеятельности

4.1 Анализ производственных условий зоны ТО-ТР автобусов

4.2 Методы по улучшению условий труда

4.2.1 Методы по улучшению условий труда при ремонте автобусов

4.2.2 Расчет освещения в зоне ТО-ТР

4.2.3 Расчёт естественного освещения

4.2.4 Расчёт искусственного освещения

4.3 Расчёт средств пожаротушения

4.4 Расчёт выбросов отработавших газов подвижного состава ЗАО «Эльф»

4.5 Охрана окружающей среды

5 Организационно-экономический раздел

5.1 Оплата труда промышленно – производственного персонала участка

5.2 Расчет стоимости основных средств

5.3 Определение стоимости основных материалов

5.4 Определение расхода и стоимости всех видов энергии

5.5 Калькуляция себестоимости услуг

5.6 Расчет цены услуг

5.7 Финансовые результаты хозяйственной деятельности участка

5.8 Стратегия финансирования и расчёт инвестиций проекта участка

5.9 Технико-экономические показатели работы участка

Заключение

Список литературы

Файлы: 25 файлов

1 раздел.doc

— 245.50 Кб (Открыть, Скачать)

2 Раздел.doc

— 770.50 Кб (Скачать)

 

 

2.7  Определение площадей помещений зоны ТО-ТР

Площади зоны  технического обслуживания определяем по формуле:

                                                (2.34)

где - площадь подвижного состава по габаритным размерам в плане, м²;

- число постов;

- коэффициент плотности расстановки  постов, при одностороннем расположении постов =6…7, при двухстороннем расположении постов и

поточном методе =4…5, меньшее значение принимается для крупногабаритного подвижного состава и при числе постов не более 10.

В реконструируемой зоне ТО-ТР предполагается обслуживать  следующие автобусы:

    • ПАЗ-3205 – габаритные размеры 6,925× 2,5 м;
    • Икарус 260 – габаритные размеры 11× 2,5 м;
    • ЛАЗ-4207 – габаритные размеры 9,7× 2,5 м;
    • БОГДАН А092 – габаритные размеры 7,43× 2,39 м.

Из номенклатуры автобусов выбираем для расчета автобус Икарус 260, имеющий наибольшие габаритные размеры (длина 11 м и ширина 2,5 м).

Площадь в плане  автомобиля:

fa=11·2,5=27,5 м2.

Тогда:

м²,

м²,

м².

Исходя из расчетных площадей зон ТО-1, ТО-2 и ТР, получим площадь зоны ТО-ТР 1540 м2.

 

 

 

2.8 Выбор метода организации технологического процесса ТО-ТР в условиях ЗАО «Эльф»

Как уже отмечалось ранее, на предприятии планируется осуществлять ТО и ТР автобусов по двум различным тактикам: обслуживание по наработке и по состоянию. В связи с этим наличие участка диагностирования технического состояния автобусов является обязательным. Поэтому, в дипломном проекте предлагается организовать технологический процесс ТО с обязательным проведением Д-2, по схеме разработанной МосгортрансНИИпроектом [].

Схема предлагаемого  к внедрению технологического процесса ТО, приведена на рисунке 2.2 и листе  № 5 графической части дипломного проекта.

Рисунок 2.2 – Схема  организации технологического процесса ТО в условиях ЗАО «Эльф»

В соответствии с предложенной схемой все автобусы  перед ТО подвергаются предварительному диагностированию Д. Цель предварительного диагностирования – получить мощностные и экономические характеристики автобусов, выявить неисправности, определить способы и место их устранения (ТО или ТР). Заключительное диагностирование Д-1 выполняется после ТО или выборочно после ремонта. Цель заключительного диагностирования – определить состояние агрегатов, узлов и механизмов, обеспечивающих безопасность движения, а также качество проведения ТО.

На участок Д-2 автобусы поступают по графику. Далее исправные  автобусы возвращаются на некоторое  время в эксплуатацию, а через 1 – 2 дня поступают на ТО-2. При наличии на предприятии свободных постов ТО-2, а также наличия фонда запасных частей, исправные автобусы целесообразно направлять на ТО-2 сразу после Д-2. Обнаруженные неисправности утраняют при проведении Д-2 или на ТО-2 и ТР.

В зоне ТО-2 допускается выполнять ремонтные операции с трудоёмкостью 30-40 чел.-мин. (в сумме до 15% от трудоёмкости ТО-2 (формула 2.26)). Автобусы с более трудоёмким ремонтом направляются на участок ТР. Затем автобусы поступают на стоянку или в зону ТО-2, если ТР закончен в тот же день, на который запланировано ТО-2. Все автобусы после ТО-2 подвергаются Д-1. Если у диагностов нет претензий к качеству выполнения ТО-2, то разрешается эксплуатация автобусов.

 

2.9 Технология текущего ремонта автобусов ПАЗ-3205

Одной из наиболее часто встречающихся неисправностей передней подвески автобусов модели ПАЗ-3205 является износ ступичных  подшипников, а также повреждение или деформация ступицы переднего колоса. Данные неисправности возникают вследствие неудовлетворительного состояния дорожного фонда территорий, через которые пролегают маршруты следования автобусов ЗАО «Эльф».

Устройство передней подвески автобуса ПАЗ-3205 представлено на  рисунке 2.3.

Рисунок 2.3 - Передняя подвеска автобуса ПАЗ-3205

1 - кулак поворотный, 2 - шкворень, 3 - прокладка,  4 - крышка, 5 - кольцо уплотнительное, 6 - обойма кольца, 7 - шайба регулировочная поворотного кулака, 8 - шайба шкворня, 9 - балка передней оси, 10 - болт крепления рычага поворотного кулака, 11,28 - шайба пружинная, 12 - гайка, 13 - кольцо упорное, 14 - подшипник переднего колеса наружный,                 15 - шайба установочная внутреннего подшипника, 16 - подшипник внутренний, 17 - шайба установочная наружного подшипника, 18 - кольцо упорное, 19 - упор поворотого кулака,               20 - сальник ступицы, 21 - ступица переднего колеса, 22 - болт ступицы, 23 - шплинт,                       24 - рычаг поворотного кулака няжний, 25 - подшипник поворотного кулака, 26 - винт, 27 - болт крышки, 29 - крышка ступицы, 30 - прокладка, 31 - гайка, 32 - шайба стопорная,  33 - манжета уплотнительная, 34 - втулка шкворня распорная

 

2.10 Разработка технологической карты замены ступицы переднего колеса автобуса ПАЗ-3205

Технологическая карта замены ступицы переднего колеса автобуса ПАЗ-3205 представлена в таблице 2.8.

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.8 – Замена ступицы переднего колеса автобуса ПАЗ-3205

ра-боты

Наименование и содержание работы

Кол-во мест

воздей-ствия

Место выполне-ния

Инструменты, приборы, приспособления

Технические требования

1

2

3

4

5

6

Снятие ступицы

1.

Поднимите переднюю часть автобуса, установите подставки под опорные  площадки

кузова и упоры под задние колеса

6

Сверху, снизу

Подъёмник, подставки,  упоры 

 

-

2.

Отверните гайки

крепления переднего колеса снимите  его и установите на стеллаж

11

То же

Головка сменная 32 мм, гайковерт, тележка,

стеллаж

-

3.

Выверните болты 27 крепления крышки 29, снимите крышку 29 и прокладку 30

7

Сверху, снизу

Головка сменная 13мм, гайковерт, отвертка 6,5 мм

-

4.

Расшплинтуйте и отверните гайку 12 подшипников переднего колеса, снимите упорное кольцо 13 наружного подшипника

3

То же

Пассатижи, ключ торцовый 75 мм, вороток

-

5.

Выверните винты 26 крепления тормозного барабана к ступице и снимите  барабан

4

Сверху

Отвертка 6,0 мм, тележка

-

6.

Снимите с поворотного кулака 1 наружный подшипник 14, ступицу 21 в сборе с наружными кольцами подшипников и сальником 20

2

-

-

-

7.

Выпрессуйте наружные кольца внутреннего  и наружного подшипников и  сальник 20 ступицы

3

Сверху

Верстак, съемник колец

-

8.

Промойте ступицу 21, кулак 1,4 подшипников 14 и 16, проверьте состояние

4

 

Ванна

-

Установка ступицы

9.

Запрессуйте наружные кольца внутреннего 16 и наружного 14 подшипников

2

Сверху

Верстак, оправка,

Оправка, молоток

-


 

 

 

 

 

 

 

Продолжение табл. 2.8

1

2

3

4

5

6

10.

Установите сальник 20 в ступицу 21

1

-

Оправка, молоток

-

11.

Заложите смазку в  ступицу 21 и смажьте подшипники ступицы. Закладываете смазку в подшипники между  роликами и сепараторами по всей полости  подшипника, а тек же в карманы  ступиц между подшипниками

1

Сверху

Емкость, лопатка

Применять смазку Литол-24 ГОСТ 21150-75  0,8 кг

12.

Установите ступицу 21 в сборе с наружными кольцами, сальником на поворотную цапфу

1

-

-

-

13.

Установите наружный подшипник 14 и упорное кольцо 13 на поворотную цапфу

2

-

-

-

14.

Установите тормозной  барабан на ступицу 21 и закрепите  его винтами 26

4

-

Тележка, отвертка 8,0 мм

-

15.

Наверните гайку 12 и отрегулируете  подшипники ступицы (см. примечание)

1

Сверху

Ключ торцовый 75 мм, вороток

При покачивании колеса, при вывешенном состоянии, люфт в

подшипниках не допускается

Примечание:   Для  достижения правильности регулировки  конических подшипников ступицы  необходимо затянуть до отказа гайку 12 ключом, вращая при этом ступицу  в обоих направлениях. Затем отпустить  гайку 12 до ближайшего отверстия под шплинтом 23, но не менее 1/5 оборота, чтобы ступица вращалась свободно и не имела заметного люфта. После регулировки гайку необходимо зашплинтовать шплинтом 23.

16.

Установите крышку 29 ступицы  с прокладкой 30 и заверните болты 27 крепления с пружинными шайбами

7

Сверху

Головка сменная 13 мм, гайковерт

 

17.

Установите колесо на ступицу и заверните гайки

крепления

11

Сверху

Головка сменная 32мм, гайковерт, тележка

Гайки крепления затягивать в последовательности "крест-накрест"

18.

Уберите подставки из-под  опорных площадок кузова и упоры  из-под колес и опустите автобус

6

 

Подъёмник, подставки, упоры

 


Таким образом, во втором разделе данного дипломного проекта  была рассчитана производственная программа  зоны ТО-ТР ЗАО «Эльф», предложена перспективная схема управления производством на предприятии, а также разработана технологическая карта замены ступицы переднего колеса автобуса ПАЗ-3205.


3 Раздел.doc

— 329.00 Кб (Открыть, Скачать)

4 Раздел.doc

— 405.50 Кб (Открыть, Скачать)

5 раздел.doc

— 255.00 Кб (Открыть, Скачать)

АННОТАЦИЯ.doc

— 52.00 Кб (Открыть, Скачать)

Введение.doc

— 52.00 Кб (Открыть, Скачать)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.doc

— 54.50 Кб (Открыть, Скачать)

Содержание.doc

— 87.00 Кб (Открыть, Скачать)

Спецификация к СБ.doc

— 74.50 Кб (Открыть, Скачать)

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.doc

— 64.50 Кб (Открыть, Скачать)

2 Ген.план.cdw

— 151.85 Кб (Скачать)

4 Компоновочный план.cdw

— 176.31 Кб (Скачать)

5 Технологическая планировка.cdw

— 126.20 Кб (Скачать)

6 Схема организации.cdw

— 58.06 Кб (Скачать)

Деталировка 1.cdw

— 70.33 Кб (Скачать)

Деталировка 2.cdw

— 44.72 Кб (Скачать)

замена ступицы карта.cdw

— 483.40 Кб (Скачать)

Конус.cdw

— 56.45 Кб (Скачать)

Лист 1.cdw

— 833.81 Кб (Скачать)

Планка.cdw

— 52.01 Кб (Скачать)

Сборочный.cdw

— 76.95 Кб (Скачать)

Схема установки.cdw

— 89.61 Кб (Скачать)

Экономика.cdw

— 183.10 Кб (Скачать)

0135067_1C862_proektirovanie_atp_na_175_avtobusov.rar

— 253.59 Кб (Скачать)

Информация о работе Проект зоны ТО-ТР автобусов