Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2013 в 16:17, курсовая работа
Задание на проектирование:
1. Провести технологический расчет производственных подразделений комплекса
РУ.
2. Выбрать и обосновать метод организации производства комплекса РУ и
агрегатного участка.
3. Провести подбор технологического оборудования и оснастки на агрегатном
участке.
4. Составить операционную (технологическую) карту на ремонт передней рессоры автомобиля КамАЗ-55111.
5. Разработать требования по обеспечению безопасных приемов труда на
объекте проектирования.
6. Выполнить планировочный чертеж зоны ТР.
1. Введение
2. Характеристика Автотранспортного Предприятия
3. Технологический расчет производственных подразделений комплекса РУ.
|3.1.|Выбор исходных нормативов режима ТО и ремонта и корректирование нормативов.
3.1.1.|Периодичность ТО-1, ТО-2, пробег до капитального ремонта
|3.1.2.|Расчет нормативных трудоемкостей.
| |Трудоемкость ТО-1, ТО-2, ЕО, СО, Д-1, Д-2, ТР.
|3.1.3.|Дни простоя в ТО и ремонте.
|3.2. |Определение коэффициента технической готовности.
|3.3. |Определение коэффициента использования парка.
|3.4. |Определение годового пробега автомобилей в АТП.
|3.5. Определение годовой программы по техническому обслуживанию автомобилей
|3.6. |Расчет сменной программы
|3.7. |Определение общей годовой трудоемкости технических |воздействий.
|3.8.|Определение количества ремонтных рабочих АТП и на объекте проектирования
|4. |ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.
|4.1. |Выбор метода и организации ТО и ТР на АТП.
|4.2. |Выбор режима работы производственных подразделений.
|4.3. |Расчет количества постов в зоне проектирования.
|4.3.1.|Расчет постов тупиковых ТО.
|4.3.2.|Расчет линии ТО.
|4.3.3.|Расчет количества постов зоны ТР и Д.
|4.5. |Подбор технологического оборудования.
|4.6. |Расчет производственной площади объекта проектирования.
|5. |Технологическая карта.
|6. |ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.
|6.1. |Охрана труда.
|6.2. |Правила по технике безопасности.
|6.3. |Охрана окружающей среды и пожарная безопасность.
|7. |ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Список литературы.
где ( - такт линии;
Vк – скорость конвейера, 15 м/мин;
(ТО- количество постов;
Lа – габаритная длина автомобиля;
а – интервал между автомобилями.
37303*60 7+2
(л=----------------- + ---------= 15,4;
3746*1,5*27 15
15,4
nл= --------- = 0,9~ 1
17
4.4.3. Расчет количества постов зоны ТР и Д.
При этом расчете число воздествий по ТР неизвестно, поэтому для
расчета числа постов ТР используют годовой объем постовых работ ТР.
г
Тi * Кн
h= ------------------------------
Др *tсм *Ссм *Р * Ки
Тогда число постов зоны ТР равно:
170826*1,15
h= ------------------------------
305 * 12,2 * 2 * 1,5 * 0,97
Число постов зоны Д равно:
1334,11 * 1,15
h= ------------------------------
305 * 12,2 * 2 * 1,5 * 0,97
Схема управления зоной ТО-1:
4.5. Подбор технологического оборудования.
Все оборудование для ТО и ремонта можно разбить на три группы:
а) технологическое (станки, автомобильные мойки, подъемники);
б) организационная оснастка (верстаки, столы, ларь для ветоши, ларь для
отходов, стеллажи).
в) технологическая оснастка (оборудование, не имеющее площадей: ключи,
динамометр и т.д.).
Технологическое оборудование и организационная оснастка:
|Наименование |Тип |Количе-|Размер |Площадь,м2 |
| | |ство | | |
|Гидравлический пресс |2135-1М |1 |1520*840 |1,26 |
|,40т | | | | |
|Стенд для ремонта |3067 |1 |936*600 |0,6 |
|карданных валов и | | | | |
|рулевых управлений | | | | |
|Стенд для ремонта |2365 |1 |500*780 |0,4 |
|коробки передач | | | | |
|Стенд для ремонта |Р-284 |1 |740*482 |0,35 |
|редукторов задних мостов|
|Электроточило |И-138А |1 |860*550 |0,47 |
|Стенд для разборки и |ЦКБ-Р-207 |1 |526*863 |0,45 |
|регулировки сцепления | | | | |
|Радиально-сверлильный |НРС-15 |1 |360*360 |0,13 |
|настольный станок | | | | |
|Стенд для ремонта |2450 |1 |1020*780 |0,8 |
|передних и задних мостов|
|Вертикально-сверлильный |2А-125 |1 |1080*800 |0,86 |
|станок | | | | |
|Станок для расточки |ЦКБР-114 |1 |1080*830 |0,9 |
|тормозных барабанов и | | | | |
|тормозных накладок | | | | |
|Стенд для клепки |Р-304 |1 |600*430 |0,26 |
|тормозных накладок | | | | |
|автомобилей | | | | |
|Подвесная кран-балка |ПТ-054 |1 |4000*1500 |6 |
|Стенд универсальный для |АКТБ-25А |1 |2780*800 |2,22 |
|испытания коробок | | | | |
|передач автомобилей | | | | |
|Настольно-верстачный |ОКС-918 |1 |920*220 |0,2 |
|пресс 3т | | | | |
|Стеллаж для деталей |ОРГ-1468-05|1 |1400*500 |0,7 |
| |-230А | | | |
|Ларь для обтирочных |ОРГ-1468-07|1 |800*400 |0,32 |
|материалов |-090А | | | |
|Стеллаж для инструментов|ОРГ-
| |-280 | | | |
|Шкаф настенный для |ОРГ-1468-07|2 |500*400 |0,4 |
|приборов и инструментов |-010А | | | |
|Слесарный верстак |СД-3701-04 |2 |1250*800 |2 |
|Ларь для отходов |ОРГ-1468-07|1 |800*400 |0,32 |
| |-090А | | | |
|Передвижная моечная |ОМ-13116 |1 |1250*620 |0,78 |
|ванна | | | | |
Технологическая оснастка:
|Наименование
|Прибор для измерения радиального зазора в |КН-1223 |1 |
|подшипниках качения
|Универсальный комплект съемников и |УКАСП-58 |1 |
|приспособлений для разборки и сборки узлов |ПИМ-192 | |
|автомобилей
|Комплект оправок для выполнения работ |- |1 |
|Пневматический гайковерт
|Большой набор гаечных ключей |И-105-М (1,2,3) |3 |
|Напильники разные
|Шаберы разные | |6 |
|Комплект инструментов слесаря |2446 |5 |
4.6.Расчет производственной площади объекта проектирования.
Площади АТП по своему функциональному назначению подразделяются на три основные группы: производственно-складские, хранения подвижного состава, вспомогательные.
Расчет площадей помещения зон ТО и Д.
Площадь зоны ТО и Д находится по формуле:
Fз= (fа *n + Fоб) * Кп (м2); где
Fз – площадь зоны;
Fоб- площадь оборудования;
Кп – коэффициент
плотности расстановки
fа – площадь оборудования;
n- число постов.
Fоб = 20,12 м2.
Fз=(7,025*2,5*18+20,12) *4=1344,98~1345 м2.
Находим рабочую длину линии, м:
1
Lл= fа * n+ а (n-1), где
1
fа – длина автомобиля, м;
n- число постов;
а- интервал между автомобилями;
Lл = 7,025 * 18 + 2 ( 18 - 1) = 160,45 м.
Находим длину зоны: Lз = Lл + 2а1
Lл- рабочая длина линии;
2а1- расстояние от линии до ворот.
Lз= 160,45 + 2 * 2= 164,45 м;
Fз = Lз *Вз, отсюда ширина линии Вз= Fз : Lз;
Вз = 1345 : 164,45 = 8,2 м
Расчет площади производственного участка.
Fуч=Fоб * Кп (м2);
Fуч = 20,12*4 =80,48 м2
5 Технологическая карта.
ТР автомобиля КамАЗ 55111
Содержание работ: ремонт рессор .
Исполнители 1 чел.
Специальность и разряд рабочего
авто слесарь 4-разряда.
Таблица
№ п/п |
Наименование операций, переходов и приемов |
Место выполнение операций |
Число мест или точек обслуживания |
Оборудование и инструмент |
Тр, чел*м. |
Технические условия и указания |
1 |
Снять рессоры 1. ослабить затяжку гаек стремянок 2. поднять домкра-том а/м, так, чтобы рессора разгрузи-лась, но колесо не отрывалось от пола 3. отвернуть болты крышек переднего и заднего кронш-тейнов рессор, и снять нижние резиновые подушки. 4. Поднять а/м домк-ратом установлен-ным подрамой, настолько, чтобы концы рессор вышли из кронш-тейнов, снять рес-соры. |
Гаечный ключ Домкрат Ключ Домкрат |
10 10 20 30 |
Очистить резьбовые соединения. Застопорить автомо-биль. Очистить крышки кронштейнов. | ||
2 |
Разборка рессоры 1 Отвернуть гайки хомутов и снять детали хомутов. 2 Сжать центральную часть 3 Промыть керосином все листы
рессоры, протереть и 4 Заменить сломанные листы или листы с трещинами и другие неисправные детали. 5 Довести рихтовкой, если это
требуется, радиусы изгиба 6 Переклепать ослабевшие заклепки чашек и хомутов. |
Ключ Тиски, ключ Ванна ске-росином и щеткой, ветош Станок для рихтовки рессорных листов Двурогая наковальня
|
15 40 30 20 35 45 |
Очистить резьбовые соединения, провести дефектовку Годные листы, поте-рявшие упругость, отжигают, гнут, зака-ливают и по вогнутой стороне обрабатыва-ют дробью. |
6.2 Расчет уровня механизированного труда в общих трудозатратах
Общий уровень механизированного труда определяется по формуле:
Ум = Умт+ Умр (6.4)
Где Умт - уровень механизированного труда в общих трудозатратах.
Умр - уровень механизировано-ручного труда в общих трудозатратах.
Уровень механизированного труда в общих трудозатратах определяется по формуле:
(6.5)
где РМ1, РМ2, РМn - количество рабочих, выполняющих работу механизированным способом.
Кi - коэффициент механизации оборудования.
Уровень механизировано-ручного труда в общих трудозатратах определяется по формуле:
(6.6)
где- количество рабочих, выполняющих работу механизированным способом.
Un - коэффициент простейшей механизации инструмента.
Принимаем Умт = 4,6
Принимаем Умр = 11,8
Ум = 4,6+11,8=16,4
7.ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.
7.1. Охрана труда
Условия и безопасность труда зависят как от совершенства применяемых машин, технологии и организации производства, так и от окружающей рабочих санитарно-гигиенической обстановки, т.е по показателям температуры, относительной влажности, скорости движения воздуха и освещенности в производственных помещениях. Научно обоснованная окраска оборудования и производственного помещения способствуют повышению производительности труда до 20%, сокращению травматизма на 35-40% и снижению брака производства в два раза.
Для предупреждения негативных случаев необходимо: повышать культуру производства, инструктировать рабочих по безопасности, приемам работы, контролировать соблюдение правил техники безопасности, привлекать общественность к решению вопросов охраны труда, не допускать нарушения технологического процесса, следить за исправностью оборудования, приспособлением и инструментов, не загромождать проходов и проездов, следить за сохранностью защитных ограждений, обеспечивать работающих
спецодеждой.
7.2. Правила по технике безопасности.
При техническом обслуживании и ремонте автомобиля важное значение имеют мероприятия по соблюдению правил техники безопасности. При проведении работ о техническому обслуживанию автомобиля запрещается пользоваться неисправным инструментом. Проводить необходимые работы с агрегатами автомобиля следует при