Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2013 в 16:17, курсовая работа
Задание на проектирование:
1. Провести технологический расчет производственных подразделений комплекса
РУ.
2. Выбрать и обосновать метод организации производства комплекса РУ и
агрегатного участка.
3. Провести подбор технологического оборудования и оснастки на агрегатном
участке.
4. Составить операционную (технологическую) карту на ремонт передней рессоры автомобиля КамАЗ-55111.
5. Разработать требования по обеспечению безопасных приемов труда на
объекте проектирования.
6. Выполнить планировочный чертеж зоны ТР.
1. Введение
2. Характеристика Автотранспортного Предприятия
3. Технологический расчет производственных подразделений комплекса РУ.
|3.1.|Выбор исходных нормативов режима ТО и ремонта и корректирование нормативов.
3.1.1.|Периодичность ТО-1, ТО-2, пробег до капитального ремонта
|3.1.2.|Расчет нормативных трудоемкостей.
| |Трудоемкость ТО-1, ТО-2, ЕО, СО, Д-1, Д-2, ТР.
|3.1.3.|Дни простоя в ТО и ремонте.
|3.2. |Определение коэффициента технической готовности.
|3.3. |Определение коэффициента использования парка.
|3.4. |Определение годового пробега автомобилей в АТП.
|3.5. Определение годовой программы по техническому обслуживанию автомобилей
|3.6. |Расчет сменной программы
|3.7. |Определение общей годовой трудоемкости технических |воздействий.
|3.8.|Определение количества ремонтных рабочих АТП и на объекте проектирования
|4. |ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.
|4.1. |Выбор метода и организации ТО и ТР на АТП.
|4.2. |Выбор режима работы производственных подразделений.
|4.3. |Расчет количества постов в зоне проектирования.
|4.3.1.|Расчет постов тупиковых ТО.
|4.3.2.|Расчет линии ТО.
|4.3.3.|Расчет количества постов зоны ТР и Д.
|4.5. |Подбор технологического оборудования.
|4.6. |Расчет производственной площади объекта проектирования.
|5. |Технологическая карта.
|6. |ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.
|6.1. |Охрана труда.
|6.2. |Правила по технике безопасности.
|6.3. |Охрана окружающей среды и пожарная безопасность.
|7. |ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Список литературы.
помощи подъемно-транспортных механизмов, оборудованных захватами, гарантирующих безопасность работ. Не допускается поднимание и вывешивание автомобиля за буксирные трюки. При подъеме и транспортировке агрегатов нельзя находиться под поднятыми частями автомобиля.
Перед проведением работ необходимо:
- проверить спецодежду, проследить, чтобы не было свисающих концов. Рукава надо застегнуть или закатать выше локтя;
- проверить слесарный верстак, который должен быть прочным и устойчивым, соответствовать росту рабочего. Слесарные тиски должны быть исправны,
прочно закреплены на верстаке;
- подготовить рабочее место: освободить нужную для работы площадь, удалив все посторонние предметы; обеспечить достаточную освещенность;
- проверить исправность инструмента, правильность его заточки и заправки;
- при проверке инструмента обратить внимание на то, чтобы молотки имели ровную, слегка выпуклую поверхность, были хорошо насажены на ручки и закреплены клином; зубила не должны иметь зазубрин на рабочей части и острых ребер на гранях; напильники прочно насажены на ручки;
- проверить исправность оборудования, на котором придется работать, и его ограждение;
- перед поднятием тяжестей проверить исправность подъемных приспособлений (блоки, домкраты и др.); все подъемные механизмы должны иметь надежные тормозные устройства, а вес поднимаемого груза не должен превышать грузоподъемность механизма. Запрещается стоять и проходить под поднятым грузом; не превышать предельные нормы веса для переноски вручную, установленные действующим законодательством об охране труда, для мужчин, женщин, юношей и девушек.
Во время проведения работы необходимо:
- прочно зажимать в тисках деталь или заготовку, а во время установки или снятия ее соблюдать осторожность, так как при падении деталь может нанести травму;
- опилки с верстака или обрабатываемой детали удалять только щеткой;
- при рубке металла зубилом, работать только в защитных очках. Если по условиям работы нельзя применить защитные сетки, то рубку выполняют так, чтобы отрубаемые частицы отлетали в ту сторону, где нет людей;
- не пользоваться при работах неисправными приспособлениями;
- не допускать загрязнения одежды керосином, бензином, маслом.
После окончании работы необходимо:
- убрать рабочее место;
- разложить инструменты, приспособления и материалы на соответствующие
места.
7.3. Охрана окружающей среды и пожарная безопасность.
Начиная с 1974 г. в перспективных и текущих планах социального и экономического развития России имеется раздел: «Охрана природы».
К началу 1982 г. создано и внедряется свыше 30 стандартов по охране природы. В основополагающем стандарте по управлению промышленными предприятиями и производственными объединениями (ГОСТ 24525.0-80) функция защиты окружающей среды поставлена в один ряд с выполнением государственного плана.
Прямое негативное воздействие автомобилей на окружающую среду связано с выбросами вредных веществ в атмосферу, шумом и различными электромагнитными излучениями.
Косвенное влияние автомобильного транспорта на окружающую среду связано с тем, что автомобильные дороги, стоянки, предприятия обслуживания занимают все большую и ежегодно увеличиваются площадь, необходимую для жизнедеятельности человека.
Основные требования по технике безопасности в цехах состоят в устройстве местных отсосов и общеобменной вентиляции.
Пожар - неконтролируемое горение вне специального очага, наносящие материальный ущерб. Крупные пожары нередко принимают характер стихийного бедствия и сопровождаются несчастными случаями с людьми. Особенно опасны пожары в местах хранения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и газов.
Исключение причин возникновения пожаров - одно из важнейших условий обеспечения пожарной безопасности на АТП. На предприятии следует своевременно организовывать противопожарный инструктаж и занятия по пожарно-техническому минимуму. На территории, в производственных, административных,
складских и вспомогательных помещениях необходимо установить строгий противопожарный режим. Должны быть отведены и оборудованы специальные места для курения. Для использованного обтирочного материала предусматривают металлические ящики с крышками. Для хранения легко-воспламеняющихся и горючих веществ определяют места и устанавливают допустимые количества их единовременного хранения.
Территорию АТП надо систематически очищать от производственных отходов, территория проектируемого участка должна быть оснащена первичными средствами защиты пожаротушения.
Пожарная безопасность должна соответствовать: требованиям ГОСТа 12.1.004-85, строительным нормам и правилам.
8. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Технологические процессы обеспечения работоспособности автомобилей предназначены для полноценного функционирования составных частей автомобиля: двигателя, ходовой части, а также и всего автомобиля в целом. Оно также является техническим элементом ТО и ремонта. На автотранспортных предприятиях технологические процессы обеспечения работоспособности автомобилей и станциях технического обслуживания производится на постах, оснащённым необходимым технологическим оборудованием, документацией. Порядок проведения технологических процессов указан в документах.
Перспективны
Технологические процессы обеспечения работоспособности проводится неэффективно, что отрицательно сказывается на техническом состоянии автомобиля его долговечности и безопасности, оценивая эффективность технологических процессов, следует отметить, значение модернизации и усовершенствование технологий, моментальное внедрение в производство перспективных технологических процессов способных в любой момент времени предоставлять качественный ремонт и диагностику автомобиля. В материале реферата представлены основные аспекты современного состояния и перспективы развития технологические процессов обеспечения работоспособности автомобиля. Современный инженер должен знать о целях, задачах, состоянии, технологическом процессе современного производства, уметь разрабатывать оборудование и техническую документацию.
Список литературы:
1) Методическое
указание по выполнению
2) И.С.Туревкий Техническое обслуживание автомобилей 1.2,части
3) Ю.М. Кузнецов "Охрана труда на АТП"
4) Справочник "Оборудование для ремонта автомобилей"
5) И.С. Туревский Дипломное проектирование автотранспортных предприятий 2006г.
Содержание.
|Содержание
1. Введение
2. Характеристика Автотранспортного Предприятия
3. Технологический расчет производственных подразделений комплекса РУ.
|3.1.|Выбор исходных нормативов режима
ТО и ремонта и корректирование
нормативов.
3.1.1.|Периодичность ТО-1, ТО-2, пробег
до капитального ремонта
|3.1.2.|Расчет нормативных трудоемкостей.
| |Трудоемкость ТО-1,
ТО-2, ЕО, СО, Д-1, Д-2, ТР.
|3.1.3.|Дни простоя в ТО и ремонте.
|3.2. |Определение коэффициента
технической готовности.
|3.3. |Определение коэффициента использования парка.
|3.4. |Определение годового пробега
автомобилей в АТП.
|3.5. Определение годовой программы по техническому обслуживанию автомобилей
|3.6. |Расчет сменной программы
|3.7. |Определение общей годовой трудоемкости технических |воздействий.
|3.8.|Определение количества ремонтных рабочих АТП и на объекте проектирования
|4. |ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.
|4.1. |Выбор метода и организации
ТО и ТР на АТП.
|4.2. |Выбор режима работы производственных
подразделений.
|4.3. |Расчет количества постов
в зоне проектирования.
|4.3.1.|Расчет постов тупиковых ТО.
|4.3.2.|Расчет линии ТО.
|4.3.3.|Расчет количества постов зоны
ТР и Д.
|4.5. |Подбор технологического оборудования.
|4.6. |Расчет производственной площади
объекта проектирования.
|5. |Технологическая карта.
|6. |ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ
СРЕДЫ.
|6.1. |Охрана труда.
|6.2. |Правила по технике безопасности.
|6.3. |Охрана окружающей среды и пожарная
безопасность.
|7. |ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Список литературы.