Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2013 в 16:17, курсовая работа
Задание на проектирование:
1. Провести технологический расчет производственных подразделений комплекса
РУ.
2. Выбрать и обосновать метод организации производства комплекса РУ и
агрегатного участка.
3. Провести подбор технологического оборудования и оснастки на агрегатном
участке.
4. Составить операционную (технологическую) карту на ремонт передней рессоры автомобиля КамАЗ-55111.
5. Разработать требования по обеспечению безопасных приемов труда на
объекте проектирования.
6. Выполнить планировочный чертеж зоны ТР.
1. Введение
2. Характеристика Автотранспортного Предприятия
3. Технологический расчет производственных подразделений комплекса РУ.
|3.1.|Выбор исходных нормативов режима ТО и ремонта и корректирование нормативов.
3.1.1.|Периодичность ТО-1, ТО-2, пробег до капитального ремонта
|3.1.2.|Расчет нормативных трудоемкостей.
| |Трудоемкость ТО-1, ТО-2, ЕО, СО, Д-1, Д-2, ТР.
|3.1.3.|Дни простоя в ТО и ремонте.
|3.2. |Определение коэффициента технической готовности.
|3.3. |Определение коэффициента использования парка.
|3.4. |Определение годового пробега автомобилей в АТП.
|3.5. Определение годовой программы по техническому обслуживанию автомобилей
|3.6. |Расчет сменной программы
|3.7. |Определение общей годовой трудоемкости технических |воздействий.
|3.8.|Определение количества ремонтных рабочих АТП и на объекте проектирования
|4. |ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.
|4.1. |Выбор метода и организации ТО и ТР на АТП.
|4.2. |Выбор режима работы производственных подразделений.
|4.3. |Расчет количества постов в зоне проектирования.
|4.3.1.|Расчет постов тупиковых ТО.
|4.3.2.|Расчет линии ТО.
|4.3.3.|Расчет количества постов зоны ТР и Д.
|4.5. |Подбор технологического оборудования.
|4.6. |Расчет производственной площади объекта проектирования.
|5. |Технологическая карта.
|6. |ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.
|6.1. |Охрана труда.
|6.2. |Правила по технике безопасности.
|6.3. |Охрана окружающей среды и пожарная безопасность.
|7. |ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Список литературы.
3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ КОМПЛЕКСА РУ.
3.1.Выбор исходных нормативов режима ТО и ремонта и корректирование нормативов.
Для расчета производственной программы и объема работ производственных подразделений комплекса РУ необходимы следующие исходные данные: тип и количество подвижного состава, среднесуточный пробег автомобилей и их техническое состояние, дорожные и природно-климатические условия эксплуатации, режим работы и режим ТО автомобилей.
Для расчета производственной программы предварительно необходимо для данного АТП выбрать нормативные значения пробегов подвижного состава до КР и периодичности ТО-1 и ТО-2, которые установлены положением для определенных, наиболее типичных условий, а именно: II категории условий эксплуатации, базовых моделей автомобилей, умеренного климатического района с умеренной агрессивностью окружающей среды.
Для конкретного
АТП эти условия могут
модификацию подвижного состава –k2; климатические условия –k3 и т.д.
Выбор исходных нормативов режима ТО, ремонта и корректирования нормативов согласно табличным данным принимаем для КАМАЗа:
k1=0,9 – коэффициент, учитывающий категорию условия эксплуатации;
k2=0,85 - коэффициент, учитывающий тип подвижного состава;
k3=1 - коэффициент, учитывающий природно-климатические условия;
Из таблицы 2.1. периодичность технического обслуживания подвижного состава:
ТО-1=3000 км - пробег до ТО-1; ТО-2 =12000 км - пробег до ТО-2;
Н
LКР = 300000км – нормативный пробег до капремонта.
Н Н Н
Н
tЕО = 0,5; tТО-1 = 3,4; tТО-2 = 14,5; tТР = 8,5;
tТО-1 =2,2; tТО-2 =10; tЕО =86
С – это доля сезонного обслуживания в трудоемкости ТО-2.
С=50% очень холодный, очень жаркий климат
С=30% холодный, жаркий климат
С=20% остальные климатические условия.
КМ ЕО=0,3; КМ ТО-1=0,8; КМ ТО-2=0,9;
Н Н Н Н
Н 1 2 3 4
n=0,5-0,55; К1=0,9; К2=0,85; К3=1; К5=1; К4=0,7; К4=1;К4=1,2;К4=1,3;К3=1
31.1. Периодичность ТО-1, ТО-2, пробег до капитального ремонта.
Пробег до ТО-1 рассчитывается по формуле:
Н
Н
LТО-1= L ТО-1 * К1 * К3 (км) , где L ТО-1 – нормативная периодичность ТО-
1,
К1- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий
эксплуатации;
К3- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-
климатических условий.
I II
К3 = К3 *К3 = 1* 1 = 1
LТО-1= 3000*0,9*1=2700 (км);
Пробег до ТО-2 рассчитывается по формуле:
Н
LТО-2= L * К1 * К3 (км), где L ТО-2 – нормативная периодичность ТО-2
ТО-2
LТО-2= 12000*0,9*1=10800 (км)
Межремонтный пробег до капремонта определяется:
Н
Н
LКР – норма пробега до капремонта, LКР= 300 000 км,
К2 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации
подвижного состава;
Н
LКР = LКР *К1 *К2 *К3
LКР =300000 *0,9*0,85*1=229 500 (км);
Определяем количество дней работы автомобиля до ТО-1 по формуле:
LТО1 2700
n1= -------- = ---------------- = 12,73 (дн)~ 13 (дн)
LСС 212
LТО-1= LСС* n1 = 212* 13 = 2756 (км)
LТО-1= 2756 (км) - уточненный
Определяем количество дней работы автомобиля до ТО-2 по формуле:
LТО2 10800
n2= -------- = ---------------- = 50,9 (дн)~ 51 (дн)
LСС 212
LТО-2= LСС* n2 = 212* 51 = 10812 (км)
LТО-2= 10812 (км) - уточненный
Определяем количество дней работы автомобиля до капремонта по формуле:
LКР 229 500
n3= -------- = ----------- = 1082,54 (дн) ~ 1083 (дн)
LСС 212
LКР= LСС* n3 = 212* 1083 = 229 596 (км)
LКР=229 596 (км) – уточненный;
3.1.2. Расчет нормативных трудоемкостей.
Трудоемкость ТО-1, ТО-2, ЕО, СО, Д-1, Д-2, ТР.
Н
tЕО = tЕО * К2 *К5 * КМ (чел*час);
Н
tТО-1 = tТО-1 * К2 *К5 * КМ (чел*час);
Н
tТО-2 = tТО-2 * К2 *К5 * КМ (чел*час);
К5 – коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТО и ТР, учитывающий количество обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей;
КМ – коэффициент механизации труда.
tЕО =0,5*0,85*1*0,3=0,13 (чел*час);
tТО-1 = 3,4*0,85*1*0,8=2,31 (чел*час);
tТО-2 = 14,5*0,85*1*0,9 =11,09 (чел*час);
С
tСО=tТО-2 ; где С - это доля сезонного обслуживания в трудоемкости
100
20
tСО=11,09 -------= 2,22 (чел*час);
100
С1 9
tД-1=tТО-1 -------; tД-1= 2,31 ------- = 0,2 (чел*час);
100 100
в трудоемкости ТО-1 С1=9 %, в трудоемкости ТО-2 С2= 8 .
С2 8
tД-2=tТО-2 -------; tД-2=11,09 ------ = 0,89 (чел*час);
100 100
Удельная скорректированная нормативная трудоемкость ТР (tТР) определяется по формуле, чел*ч на 1000 км пробега:
Н
tТР/1000 = tТР/1000 *К1 *К2 * К3 *К4 * К5 (чел*час /1000км ) , где
трудоемкость tТР
= 8,5; К1=1,1;К2=1,15;К3=1;К4=1,06;
tТР/1000 = 8,5 *1,1 *1,15 *1 *1,06 * 1 = 11,4 (чел*час / 1000 км)
I 2 3 4
СР К4* А1 +К4 *А2 +К4 *А3 +К4 *А4
К4= ------------------------------
А
СР (0,7 * 35) + (1*65) + (1,2*100) +(1,3*15)
К4= ------------------------------
3.1.3. Дни простоя в ТО и ремонте:
Н I I
dТО,ТР= dТО,ТР * К4 , где К4=1,06
dТО,ТР= 0,5*1,06=0,53 (дн/1000 км пробега)
|Марка|Исходные |Коэффициент корректирования |Скорректирован-н|
|автом|нормативы
|
|обиля|
|
| | | | |расчетная |принятая |
|1 |Годовая | | | | |
| |производственная |NГ |Ед. |430 |430 |
| |программа | | | | |
|2 |Сменная | | | | |
| |производственная |NСМ |Ед. |86 |86 |
| |программа | | | | |
|3 |Общая годовая | | | | |
| |трудоемкость работ | |Чел*ч |37303,5 |37303 |
| |по ТО |Г | | | |
| | | | | | |
| | |(ТТО | | | |
|4 |Общая годовая | | | | |
| |трудоемкость работ |Г |Чел*ч |170826,73 |170826 |
| |по ТР |ТТР | | | |
|5 |Годовая трудоемкость|
| |работ по агрегатному|Г
| |участку |ТУЧ | | | |
|6 |Количество | | | | |
| |производственных |РЯ |Чел |100,55 |100 |
| |рабочих | | | | |
| | | | | | |
| | |РШ |Чел |113,11 |113 |
4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.
4.1. Выбор метода и организации ТО и ТР на АТП.
СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ АТП
ОУП - отдел управления производством;
Структурная схема системы централизованного управления производством ТО и ТР на АТП:
ГОУП - группа оперативного управления производством;
ГОАИ - группа обработки и анализа информации.
Административное подчинение
Оперативное подчинение
Деловая связь
4.2. Выбор режима работы производственных подразделений.
АЭ= А * (И
АЭ= 180 * 0,67 = 120,6 ед.
4.3.Расчет количества постов в зоне проектирования.
Более 50% объема работ по ТО и ТР выполняется на постах. Поэтому в проектировании этот этап имеет важное значение, так как число постов в последующем во многом определяет выбор объемно-планировочного решения предприятия.
4.3.1. Расчет постов тупиковых ТО.
Исходными величинами для расчета числа постов обслуживания служат
ритм производства и такт поста.
(n
(ТО=--------; (ТО- число тупиковых постов; (n- такт поста; R- ритм
поста.
Тi * 60 * КН
(n= --------------------- + tП; где tП – время установки на пост;
Ni *Р * КИ Тi – годовая трудоемкость;
Р- количество работающих одновременно на посту;
КН- коэффициент неравномерности загрузки поста;
КИ – коэффициент
поста.
Р=1,5; КИ = 1,15; Д 1-2= 1,09; Тр=1,12; КИ убор = 0,97; КИ моеч =0,9
37303*60*1,15
(n= ------------------------ + 2= 474,23;
3746*1,5*0,97
Определим ритм поста:
tсм * Ссм * 60
R=------------------------- ; tсм – время смен;
Nсм Ссм – количество смен;
Nсм – количество воздействий в смену.
12,2*2*60
R=----------------- = 17 мин, тогда
86
474,23
(ТО=-----------= 27.
17
4.3.2. Расчет линии ТО.
Линии используются в основном для ТО-1 и ТО-2. Исходной величиной, характеризующей поток периодического воздействия, является такт линии. Под тактом линии понимают интервал времени между двумя последовательно сходящими с линии автомобилями, прошедшими данный вид обслуживания.
Количество линий определяется:
(nл= ---------, где nл- количество линий;
R
Г
Ti * 60 Lа + а
(л=----------------- + --------------;
Nг * Р* (ТО Vк