Организация работы зоны текущего ремонта комплекса текущего ремонта АТП г.Красноярска

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2013 в 16:17, курсовая работа

Краткое описание

Задание на проектирование:
1. Провести технологический расчет производственных подразделений комплекса
РУ.
2. Выбрать и обосновать метод организации производства комплекса РУ и
агрегатного участка.
3. Провести подбор технологического оборудования и оснастки на агрегатном
участке.
4. Составить операционную (технологическую) карту на ремонт передней рессоры автомобиля КамАЗ-55111.
5. Разработать требования по обеспечению безопасных приемов труда на
объекте проектирования.
6. Выполнить планировочный чертеж зоны ТР.

Оглавление

1. Введение
2. Характеристика Автотранспортного Предприятия
3. Технологический расчет производственных подразделений комплекса РУ.
|3.1.|Выбор исходных нормативов режима ТО и ремонта и корректирование нормативов.
3.1.1.|Периодичность ТО-1, ТО-2, пробег до капитального ремонта
|3.1.2.|Расчет нормативных трудоемкостей.
| |Трудоемкость ТО-1, ТО-2, ЕО, СО, Д-1, Д-2, ТР.
|3.1.3.|Дни простоя в ТО и ремонте.
|3.2. |Определение коэффициента технической готовности.
|3.3. |Определение коэффициента использования парка.
|3.4. |Определение годового пробега автомобилей в АТП.
|3.5. Определение годовой программы по техническому обслуживанию автомобилей
|3.6. |Расчет сменной программы
|3.7. |Определение общей годовой трудоемкости технических |воздействий.
|3.8.|Определение количества ремонтных рабочих АТП и на объекте проектирования
|4. |ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.
|4.1. |Выбор метода и организации ТО и ТР на АТП.
|4.2. |Выбор режима работы производственных подразделений.
|4.3. |Расчет количества постов в зоне проектирования.
|4.3.1.|Расчет постов тупиковых ТО.
|4.3.2.|Расчет линии ТО.
|4.3.3.|Расчет количества постов зоны ТР и Д.
|4.5. |Подбор технологического оборудования.
|4.6. |Расчет производственной площади объекта проектирования.
|5. |Технологическая карта.
|6. |ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.
|6.1. |Охрана труда.
|6.2. |Правила по технике безопасности.
|6.3. |Охрана окружающей среды и пожарная безопасность.
|7. |ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

Курсовой проект 2.doc

— 228.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ КОМПЛЕКСА РУ.

 

3.1.Выбор исходных нормативов режима  ТО  и   ремонта  и  корректирование нормативов.

 

Для расчета  производственной программы и объема работ производственных подразделений  комплекса РУ необходимы следующие исходные данные: тип и количество подвижного состава, среднесуточный пробег  автомобилей  и  их техническое  состояние,   дорожные   и   природно-климатические   условия эксплуатации, режим работы и режим ТО автомобилей.

 

Для расчета  производственной программы предварительно необходимо   для данного АТП выбрать нормативные значения пробегов подвижного  состава  до КР и периодичности  ТО-1  и  ТО-2,  которые  установлены  положением  для определенных, наиболее типичных условий, а именно: II  категории  условий эксплуатации, базовых  моделей  автомобилей,  умеренного  климатического района  с умеренной агрессивностью окружающей среды.

Для конкретного  АТП эти условия могут отличаться  ,  поэтому  в  общем случае нормируемые  пробег и периодичность  ТО-1  и  ТО-2  определяются  с помощью коэффициентов, учитывающих  категорию  условий  эксплуатации  k1;

модификацию подвижного состава –k2; климатические условия  –k3 и т.д.

 

Выбор исходных нормативов режима ТО, ремонта и  корректирования нормативов согласно табличным данным принимаем для КАМАЗа:

k1=0,9 – коэффициент, учитывающий категорию условия эксплуатации;

k2=0,85 - коэффициент, учитывающий тип подвижного состава;

k3=1 - коэффициент, учитывающий природно-климатические условия;

 

Из таблицы 2.1. периодичность технического обслуживания подвижного состава:

 

ТО-1=3000 км  - пробег до ТО-1; ТО-2 =12000 км  - пробег до ТО-2;

Н

LКР = 300000км – нормативный пробег до капремонта.

 

Н                          Н                       Н

Н

tЕО = 0,5;   tТО-1 = 3,4; tТО-2 = 14,5;   tТР = 8,5;

 

tТО-1 =2,2;  tТО-2 =10; tЕО =86

 

С – это доля сезонного  обслуживания в трудоемкости ТО-2.

 

С=50% очень холодный, очень жаркий климат

С=30% холодный, жаркий климат

С=20% остальные  климатические условия.

 

КМ ЕО=0,3; КМ ТО-1=0,8; КМ ТО-2=0,9;

Н                             Н                Н                    Н

Н             1                 2           3                4

n=0,5-0,55; К1=0,9; К2=0,85; К3=1; К5=1; К4=0,7; К4=1;К4=1,2;К4=1,3;К3=1

 

31.1. Периодичность  ТО-1, ТО-2, пробег до капитального ремонта.

 

Пробег до ТО-1 рассчитывается по формуле:

Н

Н

LТО-1= L ТО-1 *  К1 * К3 (км)  , где L ТО-1 – нормативная периодичность ТО-

1,

К1- коэффициент  корректирования нормативов в зависимости  от условий

эксплуатации;

К3- коэффициент  корректирования нормативов  в  зависимости от природно-

климатических условий.

 

I       II

 

К3 = К3 *К3 = 1* 1 = 1

 

LТО-1= 3000*0,9*1=2700 (км);

 

Пробег до ТО-2 рассчитывается по формуле:

 

Н                                                 Н

LТО-2= L *  К1 * К3 (км), где L ТО-2 – нормативная периодичность ТО-2

ТО-2

 

LТО-2= 12000*0,9*1=10800 (км)

 

Межремонтный  пробег до капремонта определяется:

Н

Н

LКР – норма  пробега до капремонта,  LКР= 300 000 км,

К2 – коэффициент  корректирования нормативов в зависимости  от модификации

подвижного состава;

Н

LКР = LКР *К1 *К2 *К3

 

LКР =300000 *0,9*0,85*1=229 500 (км);

 

Определяем количество дней работы автомобиля до ТО-1 по формуле:

 

LТО1         2700

n1=  -------- = ---------------- = 12,73 (дн)~ 13 (дн)

LСС              212

 

LТО-1= LСС* n1 = 212* 13 = 2756 (км)

 

LТО-1= 2756 (км) -  уточненный

 

 

 

Определяем количество дней работы автомобиля до ТО-2 по формуле:

LТО2         10800

n2=  -------- = ---------------- = 50,9 (дн)~ 51 (дн)

LСС               212

 

LТО-2= LСС* n2 = 212* 51 = 10812 (км)

 

LТО-2= 10812 (км) -  уточненный

 

Определяем количество дней работы автомобиля до капремонта по формуле:

 

LКР          229 500

n3=  -------- = ----------- = 1082,54 (дн) ~ 1083 (дн)

LСС        212

LКР= LСС* n3 = 212* 1083 = 229 596 (км)

 

LКР=229 596 (км) – уточненный;

 

3.1.2. Расчет нормативных трудоемкостей.

Трудоемкость  ТО-1, ТО-2, ЕО, СО, Д-1, Д-2, ТР.

 

Н

tЕО   = tЕО * К2 *К5 * КМ (чел*час);

Н

tТО-1 = tТО-1 * К2 *К5 * КМ (чел*час);

Н

tТО-2 = tТО-2 * К2 *К5 * КМ (чел*час);

К5 – коэффициент  корректирования нормативов трудоемкости ТО и ТР, учитывающий количество обслуживаемых и ремонтируемых  автомобилей;

КМ – коэффициент механизации труда.

tЕО   =0,5*0,85*1*0,3=0,13 (чел*час);

tТО-1 = 3,4*0,85*1*0,8=2,31 (чел*час);

tТО-2 = 14,5*0,85*1*0,9 =11,09 (чел*час);

 

С

tСО=tТО-2 ;  где С - это доля сезонного обслуживания в трудоемкости

100                                        ТО-2 (%);

 

                     20

tСО=11,09 -------= 2,22 (чел*час);

                     100

                       С1                             9

tД-1=tТО-1 -------; tД-1= 2,31 ------- = 0,2  (чел*час);

                      100                        100

в трудоемкости ТО-1   С1=9 %, в трудоемкости ТО-2 С2= 8 .

                         С2                       8

tД-2=tТО-2 -------; tД-2=11,09 ------ = 0,89 (чел*час);

                       100                     100

 

Удельная скорректированная нормативная трудоемкость ТР (tТР) определяется по формуле,  чел*ч на 1000 км пробега:

 

Н

tТР/1000 = tТР/1000 *К1 *К2 * К3 *К4 * К5 (чел*час /1000км ) , где

трудоемкость tТР = 8,5;  К1=1,1;К2=1,15;К3=1;К4=1,06;К5=1.

tТР/1000 = 8,5 *1,1 *1,15 *1 *1,06 * 1 = 11,4 (чел*час / 1000 км)

 

I                  2                 3                4

СР   К4* А1 +К4 *А2 +К4 *А3 +К4 *А4

К4= -------------------------------------------;

А

 

СР   (0,7 * 35) + (1*65) + (1,2*100) +(1,3*15)

К4= ------------------------------------------------------ = 1,06;

                                215

 

3.1.3. Дни простоя в ТО и ремонте:

 

Н                I                  I

dТО,ТР=  dТО,ТР * К4 , где К4=1,06

 

dТО,ТР= 0,5*1,06=0,53 (дн/1000 км пробега)

 

 

|Марка|Исходные       |Коэффициент корректирования         |Скорректирован-н|

|автом|нормативы      |                                    |ые нормативы    |

|обиля|               |                                    |                |

|   |                    |           |           |расчетная  |принятая   |

|1  |Годовая             |           |           |           |           |

|   |производственная    |NГ         |Ед.        |430        |430        |

|   |программа           |           |           |           |           |

|2  |Сменная             |           |           |           |           |

|   |производственная    |NСМ        |Ед.        |86         |86         |

|   |программа           |           |           |           |           |

|3  |Общая годовая       |           |           |           |           |

|   |трудоемкость работ  |           |Чел*ч      |37303,5    |37303      |

|   |по ТО               |Г          |           |           |           |

|   |                    |           |           |           |           |

|   |                    |(ТТО       |           |           |           |

|4  |Общая годовая       |           |           |           |           |

|   |трудоемкость работ  |Г          |Чел*ч      |170826,73  |170826     |

|   |по ТР               |ТТР        |           |           |           |

|5  |Годовая трудоемкость|           |           |           |           |

|   |работ по агрегатному|Г          |Чел*ч      |32457,08   |32457      |

|   |участку             |ТУЧ        |           |           |           |

|6  |Количество          |           |           |           |           |

|   |производственных    |РЯ         |Чел        |100,55     |100        |

 

|   |рабочих             |           |           |           |           |

|   |                    |           |           |           |           |

|   |                    |РШ         |Чел        |113,11     |113        |

 

 

4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.

 

4.1. Выбор метода и организации ТО и ТР на АТП.

 

СТРУКТУРА  УПРАВЛЕНИЯ АТП

 

ОУП   - отдел управления производством;

Структурная схема системы  централизованного управления производством  ТО и ТР на АТП:

                                                                  

 

ГОУП - группа оперативного управления производством;

ГОАИ - группа обработки  и анализа информации.

Административное  подчинение

Оперативное подчинение

Деловая связь

 

4.2. Выбор режима  работы производственных подразделений.

 

АЭ= А * (И

АЭ= 180 * 0,67 = 120,6 ед.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.3.Расчет количества постов в зоне проектирования.

 

Более 50% объема работ по ТО и ТР выполняется  на  постах.  Поэтому  в проектировании этот этап имеет важное  значение,  так  как  число  постов  в последующем  во  многом  определяет  выбор  объемно-планировочного   решения предприятия.

 

 

4.3.1. Расчет постов тупиковых ТО.

 

Исходными величинами для расчета числа постов обслуживания служат

ритм производства и такт поста.

          (n

(ТО=--------;    (ТО- число тупиковых постов; (n- такт поста; R- ритм

        поста.

 

        Тi   * 60 * КН

(n= --------------------- + tП; где tП – время установки на пост;

         Ni *Р * КИ                Тi – годовая трудоемкость;

Р- количество работающих одновременно на посту;

КН- коэффициент неравномерности  загрузки поста;

КИ – коэффициент использования  рабочего времени

поста.

 

Р=1,5; КИ = 1,15;  Д 1-2= 1,09;  Тр=1,12;   КИ убор = 0,97; КИ моеч =0,9

 

          37303*60*1,15

(n= ------------------------ + 2= 474,23;

         3746*1,5*0,97

Определим ритм поста:

tсм * Ссм * 60

R=------------------------- ; tсм – время смен;

Nсм            Ссм – количество смен;

Nсм – количество воздействий в смену.

 

       12,2*2*60

R=----------------- = 17 мин, тогда

            86

          474,23

(ТО=-----------= 27.

             17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.3.2. Расчет линии ТО.

 

Линии  используются в основном для ТО-1 и ТО-2. Исходной величиной, характеризующей поток  периодического воздействия, является такт линии. Под тактом линии понимают интервал времени между двумя последовательно сходящими с линии автомобилями, прошедшими  данный вид обслуживания.

Количество линий  определяется:

(nл= ---------, где nл- количество линий;

           R

  Г

             Ti  * 60         Lа + а

(л=----------------- + --------------;

      Nг * Р*  (ТО          Vк

Информация о работе Организация работы зоны текущего ремонта комплекса текущего ремонта АТП г.Красноярска