Организация работы зоны текущего ремонта комплекса текущего ремонта АТП г.Красноярска

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2013 в 16:17, курсовая работа

Краткое описание

Задание на проектирование:
1. Провести технологический расчет производственных подразделений комплекса
РУ.
2. Выбрать и обосновать метод организации производства комплекса РУ и
агрегатного участка.
3. Провести подбор технологического оборудования и оснастки на агрегатном
участке.
4. Составить операционную (технологическую) карту на ремонт передней рессоры автомобиля КамАЗ-55111.
5. Разработать требования по обеспечению безопасных приемов труда на
объекте проектирования.
6. Выполнить планировочный чертеж зоны ТР.

Оглавление

1. Введение
2. Характеристика Автотранспортного Предприятия
3. Технологический расчет производственных подразделений комплекса РУ.
|3.1.|Выбор исходных нормативов режима ТО и ремонта и корректирование нормативов.
3.1.1.|Периодичность ТО-1, ТО-2, пробег до капитального ремонта
|3.1.2.|Расчет нормативных трудоемкостей.
| |Трудоемкость ТО-1, ТО-2, ЕО, СО, Д-1, Д-2, ТР.
|3.1.3.|Дни простоя в ТО и ремонте.
|3.2. |Определение коэффициента технической готовности.
|3.3. |Определение коэффициента использования парка.
|3.4. |Определение годового пробега автомобилей в АТП.
|3.5. Определение годовой программы по техническому обслуживанию автомобилей
|3.6. |Расчет сменной программы
|3.7. |Определение общей годовой трудоемкости технических |воздействий.
|3.8.|Определение количества ремонтных рабочих АТП и на объекте проектирования
|4. |ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.
|4.1. |Выбор метода и организации ТО и ТР на АТП.
|4.2. |Выбор режима работы производственных подразделений.
|4.3. |Расчет количества постов в зоне проектирования.
|4.3.1.|Расчет постов тупиковых ТО.
|4.3.2.|Расчет линии ТО.
|4.3.3.|Расчет количества постов зоны ТР и Д.
|4.5. |Подбор технологического оборудования.
|4.6. |Расчет производственной площади объекта проектирования.
|5. |Технологическая карта.
|6. |ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.
|6.1. |Охрана труда.
|6.2. |Правила по технике безопасности.
|6.3. |Охрана окружающей среды и пожарная безопасность.
|7. |ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

Курсовой проект 2.doc

— 228.00 Кб (Скачать)

 

 

 

ГБОУ СПО "Савеловский "колледж

 

 

 

 

                                                                                                               Группа 279-А

 

 

 

 

Специальность 190604 "Техническое  обслуживание и ремонт автомобильного транспорта"

 

 

Пояснительная записка к Курсовому проекту

 

Вариант № 1

 

Разработать проект на тему : "Организация работы зоны текущего ремонта комплекса текущего ремонта АТП г.Красноярска".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

выролнил: Мельников И.О

Рецензент:Камшилина Г.Б  

Принял: Камшилина Г.Б.

 

 

 

 

Кимры 2013

 

 

 

Организация работы агрегатного участка  комплекса ремонтных работ

Задание на проектирование

 

Разработать  проект   на  тему  «Организация  работы,  агрегатного   участка

комплекса ремонтных  участков АТП г. Красноярска.»

Задание на проектирование:

1. Провести технологический расчет производственных подразделений  комплекса

РУ.

2. Выбрать и  обосновать  метод  организации  производства  комплекса  РУ  и

агрегатного участка.

3. Провести подбор технологического оборудования и  оснастки  на  агрегатном

участке.

4. Составить операционную (технологическую) карту    на  ремонт  передней рессоры автомобиля КамАЗ-55111.

5.  Разработать  требования  по  обеспечению  безопасных  приемов  труда  на

объекте проектирования.

6. Выполнить планировочный чертеж зоны ТР.

 

 

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

 

|Марка автомобиля           |Пробег с начала      |Количество автомобилей, |

|                                           |эксплуатации в долях             |ед.                     |

|                                           |от  LКР                                         |                        |

|КамАЗ-55111                |Менее 0,5                                       |А1=15                   |

|                                      |0,5-0,75                                          |А2=55                   |

|                                      |0,75-1,0                                          |А3=65                  |

|                                       |более 1,0                                        |А4=45                   |

|ВСЕГО:                                                                                 |А=180                   |

 

АКР=20 - количество автомобилей, прошедших КР, ед.;

LCC=212 – среднесуточный пробег автомобилей, км;

IV- категория условий эксплуатации;

ДРГ=305- количество рабочих дней в году АТП, дн.;

t П – 10,1 – средняя продолжительность  работы автомобилей на линии;

t ВК =6 ч 30 мин – время начала выхода  автомобилей на линию;

t ВН=8 ч – время конца выхода автомобилей на линию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ВВЕДЕНИЕ

 

Увеличение количества автомобилей, а также совершенствование  их конструкций требуют значительного  увеличения числа сервисных станций  по их обслуживанию и ремонту. На сегодняшний  день многие станции и мастерские по ремонту автомобилей имеют узкоспециализированную направленность. Для наиболее полного удовлетворения потребностей населения требуется расширение универсальных станций и мастерских технического обслуживания и ремонта автомобилей. Наличие в эксплуатации автомобилей различных моделей и модификаций разных лет выпуска требует от работников автомобильного предприятия знания, как конструктивных особенностей автомобилей, так и принципов взаимозаменяемости отдельных узлов и агрегатов. Существенным в обеспечении качества выполнения работ является предельно допустимых величин, обеспечивающих нормальную эксплуатацию, и ремонтных размеров. Сложные конструкции узлов и агрегатов могут быть качественно отремонтированы только при использовании специального инструмента и приспособлений.

В процессе эксплуатации автомобиля его надежность и другие свойства постепенно снижаются вследствие изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются различные неисправности, которые устраняют при техническом обслуживании и ремонте.

Известно, что создать  равнопрочную машину, все детали которой  изнашивались бы равномерно и имели  одинаковый срок службы - невозможно. Следовательно, ремонт автомобиля даже только путем  замены некоторых его и агрегатов, имеющих небольшой ресурс, всегда целесообразен и с экономической точки зрения оправдан. Поэтому в процессе эксплуатации автомобили походят в автотранспортных предприятиях периодическое техническое обслуживание и при необходимости текущий ремонт, который осуществляется путем замены отдельных деталей и агрегатов, отказавших в работе. Это позволяет поддерживать автомобили в технически исправном состоянии.

При длительной эксплуатации автомобили достигают такого состояния, когда затраты средств и труда, связанные поддержанием их в работоспособном состоянии в условиях автотранспортных предприятии, становятся больше прибыли, которую они приносят в эксплуатации. Такое техническое состояние автомобилей считается предельным, и они направляются в капитальный ремонт на авторемонтные предприятия.

Задача капитального ремонта состоит в том, чтобы  с наименьшими затратами восстановить утраченную автомобилями работоспособность.

Капитальный ремонт автомобилей  имеет большое экономическое  и, следовательно, народнохозяйственное значение. Основным источником экономической эффективности капитального ремонта автомобилей является использование остаточного ресурса их деталей. Около 70 - 75% деталей автомобилей, прошедших срок службы до первого капитального ремонта, имеют остаточный ресурс и могут быть использованы повторно либо без ремонта, либо после небольшого ремонтного воздействия.

 

Все детали с поступающих  капитальный ремонт автомобилей  можно разбить на три группы. К  первой группе относятся детали, которые  полностью исчерпали свой ресурс и при ремонте автомобиля должны быть заменены новыми.

Количество таких деталей  сравнительно невелико и составляет 25 - 30%.К деталям этой группы относятся  поршни, поршневые кольца, вкладыши подшипников, различные втулки, подшипники качения, резинотехнические изделия и др.

Вторая группа деталей, количество которых достигает 30 - 35%, это детали, ресурс которых позволяет  использовать их без ремонта. К этой группе относятся все детали, износ  рабочих поверхностей которых находится  в допустимых пределах.

К третьей группе деталей относятся остальные детали автомобиля (40 - 45%). Эти детали могут быть использованы повторно только после их восстановления. К этой группе относится большинство наиболее сложных и дорогостоящих базовых деталей автомобиля и, в частности, блок цилиндров, коленчатый вал, головка блока, картеры коробки передач и заднего моста, распределительный вал и др. Стоимость восстановления этих деталей не превышает 10 - 50% от стоимости их изготовления.

Таким образом, основным источником экономической эффективности капитального ремонта автомобилей является использование остаточного ресурса деталей второй и третьей групп.

Себестоимость капитального ремонта автомобилей и их агрегатов  даже в условиях сравнительно небольших  современных предприятий обычно не превышает 60 - 70% от стоимости новых автомобилей. При этом достигается большая экономия в металлах и трудовых ресурсах. Капитальный ремонт автомобилей позволяет также поддерживать на высоком уровне численность автомобильного парка страны.

Авторемонтное производство в нашей стране непрерывно развивается и совершенствуется. Проводимый в настоящее время курс на сосредоточение капитального ремонта автомобилей в сосредоточение капитального ремонта автомобилей в производственных объединениях автомобильной промышленности позволит укрупнить и специализировать предприятия.

На крупных специализированных авторемонтных предприятиях создаются  условия для широкого применения наиболее совершенных технологических  процессов, современного оборудования, средств механизации и автоматизации. Это генеральное направление в развитие авторемонтного производства приведет к резкому повышению качества капитального ремонта автомобилей и наиболее полной реализации его экономических преимуществ.

Огромное внимание в  нашей стране подготовке специалистов по ремонту автомобилей. В настоящее время функционирует большое количество автотранспортных и автодорожных колледжей и техникумов, которые выпускают специалистов по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, высших учебных заведений, готовящих молодые инженерные кадры высшей квалификации.

 

 

 

В 1930г. был организован  Московский автомобильно-дорожный институт, с кафедрой производства и ремонта  автомобилей. На сегодняшний день высшие учебные заведения во всех концах России готовят специалистов для работы в данной области промышленности. Из ряда наиболее образованных и увлеченных студентов создана большая армия аспирантов, которые постоянно пополняют научный потенциал нашей страны, становясь кандидатами в доктора технических наук и докторами технических наук. Потребность в систематизации и углублении знаний о ремонте автомобилей значительно повышает роль научных исследований в этой области.

Замечательно еще и  то, что престиж технического образования  в нашей стране продолжает расти. А это говорит о том, что потребность в технических специалистах уже сегодня высока.

 

2. ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОТРАНСПОРТНОГО

ПРЕДПРИЯТИЯ И ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ  

 

Характеристика автотранспортного  предприятия.

Автотранспортное предприятие, из задания на курсовое проектирование, располагается в Красноярской области. АТП в данном случае является предприятием комплексного типа, так как оказывает сторонним организациям транспортные услуги, связанные с перевозками грузов различного характера и пассажиров, занимается обслуживанием и ремонтом транспорта, а также его хранением.

Подвижной состав предприятия представлен  грузовыми и легковыми автомобилями, а также автобусами, то есть подвижной  состав является смешанным и состоит  из трех технологически совместимых  групп при производстве технического обслуживания и текущего ремонта.

На балансе автохозяйства данного  предприятия числится 890 единиц техники, из которых 300 единиц приходится на грузовые автомобили марки КамАЗ - 55111, из которых 28% имеют пробег с начала эксплуатации 40 тыс. км, 44% имеют пробег с начала эксплуатации 90 тыс. км и 28% имеют пробег с начала эксплуатации 130 тыс. км

Количество рабочих дней в году для предприятия автомобильного транспорта составляет 250 дней.

Подвижной состав предприятия эксплуатируется  в умеренной неагрессивной природно-климатической зоне. Категория условий эксплуатации для грузовых автомобилей следующая: в первой категории эксплуатируется 5% подвижного состава, во второй категории - 50% и в третьей категории - 45%; для автобусов следующая: в первой категории эксплуатируется 20% подвижного состава, во второй категории - 65% и в третьей категории - 15%; для легковых автомобилей следующая: в первой категории эксплуатируется 15% подвижного состава, во второй категории - 60% и в третьей категории - 25%.

Время работы подвижного состава на линии составляет 10 часов в сутки. Время выхода автомобилей на линию  в 7 часов, время ухода автомобилей  с линии - в 17 часов.

Характеристика объекта проектирования.

Объектом проектирования, из задания  на курсовое проектирование, является зона ТР. Зона ТР предназначена для уменьшения времени на проведение технического обслуживания и ремонта. Диагностирование, являясь подсистемой информации для управления производством, одновременно является элементом самой системы технического

 

 

обслуживания и текущего ремонта (в основном выделяется из технического обслуживания) и подсистемой контроля качества выполненных работ и  технического состояния автомобилей  не только на автотранспортном предприятии, но и за пределами. В связи с возможностью определения неисправностей без разборки они при регулярном диагностировании выявляются до наступления отказа, что позволяет планировать их устранение, предотвращает прогрессирующе изнашивание деталей и снижает общие расходы на техническое обслуживание и текущий ремонт. Диагностика способствует также уменьшению расхода топлива и загрязнения окружающей среды, повышению безопасности движения, технической готовности автомобильного парка и других технико-экономических показателей его использования.

Диагностирование является комплексом мероприятий по оценке и определению  технического состояния автомобиля, а также отдельных его систем, узлов и агрегатов без разборки, по внешним признакам, путём измерения  величин (параметров), характеризующих  его состояние, с помощью различных стендов и приборов и сопоставления их с нормативами. В зоне диагностики выполняются следующие основные виды работ: проверка технического состояния автомобиля в целом, двигателя и системы электрооборудования, сцепления, трансмиссии, ходовой части и рулевого управления, тормозной системы, светоосветителной аппаратуры и контрольно-измерительных приборов на самом автомобиле. Также в зоне диагностики проводят необходимые регулировочные работы.

Информация о работе Организация работы зоны текущего ремонта комплекса текущего ремонта АТП г.Красноярска