Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 02:53, курсовая работа
Основная задача курсового проектирования заключается в наиболее полном использовании приобретенных навыков штурманской работы, всестороннего изучения условий плавания, выбора безопасного и экономически выгодного пути, выполнение предварительной прокладки с расчётами, включающими оценки навигационной безопасности и себестоимости перехода, разработку фактического плана конкретного перехода на данном судне, в определенных сезонных условиях, на предварительно самостоятельно подобранном комплекте карт и руководств для плавания.
Глубины, рельеф дна и грунт. Тирренское (Mare Tirreno) море глубоководное. Изобата 100 м проходит в 3—5 милях от берега, а в некоторых местах подходит к берегу почти вплотную.
В 10 милях от берега глубины резко увеличиваются до 1000—1500 м, а далее 10 миль от берега рельеф дна становится относительно ровным. Глубины в Тирренском море в среднем 2000—2500 м. Самое глубокое место в Тирренском море (3718 м) находится в центральной его части, несколько севернее параллели 40° сев. шир.
Вода в этом море, особенно вдоль берегов Италии, отличается большой прозрачностью и красивым голубоватым цветом. Грунт вдоль берегов Тирренского моря, как правило, песок и ил, местами глина и камень. В открытом море грунт состоит из серого, желтоватого и коричневого ила. В прибрежных водах, омывающих районы расположения вулканов, грунт местами пемза.
Многие банки и подводные скалы, находящиеся в Тирренском море, покрыты обломками раковин и водорослями.
Земной магнетизм. Магнитная изученность района хорошая. В южной его части имеются магнитные наблюдения шхуны «Заря», произведенные в 1957 г.
Магнитное склонение в описываемом районе западное и изменяется от 2°,4 W на юге о.Сардиния до 0°,6W в районе Неаполя, оно приведено к эпохе 1978. Точность определения магнитного склонения 0°,4. Среднегодовое уменьшение магнитного склонения 0°,09.
В описываемом районе в течение года бывает от 10—15 до 30—40 магнитных бурь, но даже во время самых сильных магнитных бурь амплитуда колебаний магнитной стрелки не превышает 1°. Обычно магнитные бури повторяются через 27—28 суток.
Магнитное наклонение в пределах района 53°. Горизонтальная составляющая напряженности магнитного поля имеет значение 261 мэ.
Средства
навигационного оборудования. Безопасность
плавания в описываемом районе обеспечивается
достаточным количеством
Порты и якорные места. У описываемого берега оборудовано большое количество портов и гаваней, предназначенных для ввоза и вывоза различных грузов. Порт Неаполь доступен для больших судов
Ремонтные возможности и снабжение. Ремонт механизмов и подводной части корпуса судна можно произвести в порту Неаполь. Небольшой ремонт механизмов судна можно произвести в любом порту Италии.
Предметы судового снабжения, пресную воду и продукты питания можно приобрести почти во всех портах. Запасы топлива можно пополнить в порту Неаполь.
Лоцманская служба. В большинстве портов описываемого района имеются лоцмана. Лоцманская проводка почти во все порты обязательна; исключение составляют суда валовой вместимостью до500 рег т. В тех портах, где нет дипломированных лоцманов, проводку судов производят местные рыбаки, которые должны иметь, специальное разрешение капитана порта.
Спасательная служба. Спасательные станции имеются в портах Генуя, Аяччо, Бастия, Бoнифачo, Сен-Флоран. Вызов спасательных ботов из указанных мест производится сигналами по Международному своду сигналов.
Навигационная информация. В описываемом районе имеются радиостанции, передающие гидрометеорологические сведения (МЕТЕО) и Навигационные Извещения Мореплавателям (НАВИМ).
Сообщение и связь. В Италии имеется густая сеть железных дорог. Почти все порты и гавани, расположенные вдоль Апеннинского полуострова связаны железной дорогой между собой и с центральными районами страны. Порты и гавани острова Сардиния также связаны железными дорогами. Между портами и гаванями Италии поддерживается регулярное пароходное сообщение. Шоссейные дороги в Италии хорошие.
Население и населенные пункты. Большая часть населения Италии занята сельским хозяйством. Выращивают пшеницу, кукурузу, рис, картофель, маслины; большое значение имеет виноградарство и субтропическое плодоводство.
Главными предметами ввоза в Италию служат: уголь, нефть, нефтепродукты, хлопок, лес, металлы, а предметами вывоза являются ткани, шелк, фрукты, сыр, оливковое масло, вино, рыбные консервы, автомобили.
Самыми большими городами и промышленными центрами на юго-западном берегу Италии являются Неаполь и Генуя.
Примечание |
Светит 63° - 227° |
---------- |
---------- |
Резерв. то же 9М |
---------- |
Бл 163,7°-147,7° Кр 147,7°-163,7° |
---------- |
Кр сектор 6° на о.Ла-Вакка, Бл остальной сектор |
Светит 60°-265°, 273°-274° |
---------- |
---------- |
Бл 22°-253°, 273°-308° Кр 253°-273° |
Светит 136°-10° |
Светит 85°-355° |
Бл 17°- 307° Кр 307°-17° |
Св.19°-292°, резерв. то же 10М |
---------- |
Проходить в не менее 70м. |
Закр 282°-53° | |
Момент закрытия |
Тс |
1:05 |
2:19 |
3:52 |
4:53 |
6:05 |
7:49 |
8:40 |
13:27 |
14:56 |
15:23 |
16:08 |
16:42 |
5:19 |
6:06 |
--- |
--- |
--- |
--- |
--- |
ИП |
298° |
302° |
291° |
305° |
289° |
276° |
298° |
297° |
272° |
290° |
304° |
286° |
345° |
174° |
--- |
--- |
--- |
--- |
--- | |
На траверзе |
Тс |
--- |
1:30 |
2:52 |
4:03 |
5:00 |
6:26 |
7:30 |
12:56 |
14:06 |
14:39 |
15:09 |
16:05 |
5:16 |
5:48 |
5:33 |
5:56 |
6:09 |
--- |
--- |
ИП |
--- |
0° |
0° |
0° |
0° |
0° |
346° |
346° |
346° |
346° |
346° |
346° |
331° |
151° |
331° |
331° |
331° |
--- |
--- | |
Момент открытия |
Тс |
--- |
00:41 |
1:52 |
3:17 |
3:54 |
5:12 |
6:22 |
12:25 |
13:16 |
13:55 |
14:10 |
15:35 |
3:48 |
4:17 |
5:29 |
4:46 |
5:30 |
5:43 |
4:59 |
ИП |
--- |
58° |
68° |
53° |
73° |
68° |
35° |
35° |
60° |
42° |
28° |
30° |
53° |
88° |
0° |
57° |
53° |
74° |
57° | |
Характеристика огня |
Бл ПР (3+1) 20с |
Бл Пр (4) 15с |
Бл Пр (2) 10с |
Бл Зтм (3) 10.5с |
Бл Пр (1+2) 10с |
Бл Кр Пр 4с Кр 20М |
Бл Пр (4) Дл Пр 30с |
Бл Кр Пр (2) 6с Кр 6М |
Бл Пр (3) 15с |
Бл Пр (4) 15с |
Бл Пр (2) 10с |
Бл Кр Пр (2) 10с Кр 6М |
Бл Пр (2) 15с |
Бл Пр 3с |
Бл Кр Пр 3с Кр 8М |
Бл Пр (2) 10с |
Зл Пр 3с |
Кр Пр 5с |
Бл Пр (4) 15с | |
Dк |
25М |
20М |
20М |
13М |
16М |
24М |
22М |
8М |
11М |
11М |
21М |
8М |
22М |
25М |
12М |
16М |
7М |
7М |
21М | |
Название маяка |
Малага |
Торрокс |
Сакратиф |
Адра |
Сибиналь |
Гата |
Месса-Де-Рольдан |
Иль-Торро |
Спартивенто |
Пула |
Сант-Элия |
Каволи |
Императоре |
Карена |
Мола гавани Искья |
Мизено |
Пирса |
Торе-дель-Греко |
м.Сан-Винченцо | |
№п.п. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
Дополнительные сведения |
Раб. эксперимент. |
В группе с 2290, 1920, 1670 |
В группе с 1560, 1550 |
В группе с 1520, 1690, 1270 |
В группе с 1520, 1690, 1270 |
В группе с 1300, 1290, 1280 |
В группе с 1300, 1290, 1280 | |
Дальность действия, время работы |
35М, 18:00-8:00, 10 и/ч с 00м |
100М, 00:00-24:00, 10 и/ч с 00м |
200М, 00:00-24:00, 10 и/ч с 02м |
100М, 00:00-24:00, 10 и/ч с 02м |
100М, 00:00-24:00, 10 и/ч с 00м |
150М, 00:00-24:00, 10 и/ч с 04м |
100М, 00:00-24:00, 10 и/ч с 00м |
80М, 00:00-24:00, 10 и/ч с 02м |
Позывной, частота, класс излучения |
ГА, 298,8 кгц, А2 |
АГ, 294,2 кгц, А2 |
ЦЬ, 313,5 кгц, А2 |
ИП, 289,6 кгц |
ЦО, 310,3 кгц, А2 |
УИ, 310,3 кгц |
НП ,296,5 кгц, А2 |
ПМ ,296,5 кгц, А2 |
Название, координаты |
Малага, 36°43′N 4°25′W |
Эгюий 35°53′N 0°29′W |
Каксин 36°49′N 2°57′О |
Сандало 39°09′N 8°14′О |
Карбонара 39°05′N 9°32′О |
Устика(Гавицци) 38°42′N 13°09′О |
Карена 40°32′N 14°12′О |
Палинуро 40°02′N 15°17′О |
Номер по РТСНО |
2240 |
2420 |
2390 |
1550 |
1520 |
1270 |
1300 |
1290 |
№ п.п. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Примечание |
Временно не работает (октябрь 1964г) |
|||||||||||||||||
Частота и длинна волны |
256кгц (1172м) |
384 кгц (781,3м) |
265 кгц (1132 м) |
334 кгц (898,3 м) |
381 кгц (787,4 м) |
394 кгц (761,4 м) |
397 кгц (755,7 м) |
353 кгц (849,9 м) |
374 кгц (802,2 м) |
366 кгц (819,7 м) |
270 кгц (1111 м) |
402 кгц (746,3 м) |
385,5 кгц (778,2 м) |
255 кгц (1176 м) |
355,5 кгц (843,9 м) |
280 кгц (1071 м) |
390 кгц (769,2 м) |
|
Позывной сигнал |
МГ |
МЛ |
ОЛН |
ПАП |
ЛЦ |
ИБ |
ЦХЕ |
АГМ |
СКД |
АНБ |
ЦАГ |
ЦАР |
ТСА |
ТРП |
ПАЛ |
ПНЗ |
ЦПР |
|
Название, координаты |
Малага (Эль-Ромпедисо) 36°40′N 4°29′W |
Мелилья 35°10′N 2°55′W |
Оран (Ла-Сения) 35°39′N 0°38′W |
Порт-о-Пуль 35°48′N 0°10′W |
Лос-Алькасарес 37°44′N 0°51′W |
Ивиса 38°53′N 1°23′О |
Шершель 36°37′N 2°12′О |
Алжир 36°43′N 3°12′О |
Скикда 36°53′N 6°58′О |
Аннаба 36°50′N 7°47′О |
Кальяри (Эльмас) 39°13′N 9°06′О |
Карбонара 39°06′N 9°31′О |
Тунис (Эль-Авина) 36°52′N 10°18′О |
Трапани 37°55′N 12°29′О |
Палермо 38°11′N 13°06′О |
Понца 40°55′N 12°57′О |
Капри 40°33′N 14°15′О |
|
Номер по РТСНО |
2220 |
2470 |
2430 |
2410 |
2210 |
2110 |
2400 |
2370 |
2330 |
2310 |
1540 |
1530 |
1680 |
1250 |
1260 |
1320 |
1310 |
|
№ п.п. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
№ пары станций |
Буквенное обозначение станции |
Название пары цепи Средиземного моря |
Условное обозначение пары |
Координаты | |
φ |
λ | ||||
3 |
С |
Катанзаро. Италия (Catanzaro, Italy) |
S L4 – Z (79600 мксек) |
38°52’N |
16°43’E |
E |
Эль-Эстартит. Испания (El Estartit, Spain) |
42°04’N |
03°12’E | ||
1 |
С |
Катанзаро. Италия (Catanzaro, Italy) |
S L4 – X (79600 мксек) |
38°52’N |
16°43’E |
T |
Вади-Митратин. Ливия (Uadi Mitratin, Libya) |
30°36’N |
18°24’E |
Ходовое время рейса судна зависит
от расстояния между портами, технической
скорости судна и навигационных
условий плавания. Плановая продолжительность
ходового времени рассчитывается делением
плановых расстояний между портами
захода судна, за вычетом протяженности
каналов и узкостей на техническую
скорость, скорректированную в
tx = (L – lогр) / (Vт – ΔV) + lогр / Vогр + tман (2.1.1)
где: tx – ходовое время на переход;
L – длина пути между портами по рекомендованным курсам;
lогр – длина пути движения судна с малой скоростью l = 1,3 мили;
tман – время на маневры (в расчетах принимаем tман=0, считая что не отшвартовывались и не швартуемся, а лоцмана брали на ходу по предварительной договоренности);
Vт – заданная техническая скорость судна;
Vогр – скорость плавания с ограниченной скоростью. Среднюю ограниченную скорость принимаем из условия, что при выходе из порта отхода скорость судна будет возрастать по мере удаления от опасностей (причалов, пирсов, берега и т.д.) а в порту прихода понижается в обратной последовательности. Принимаем Vогр = 6 узлов.;
ΔV – норматив снижения скорости (из-за технического состояния и навигационных особенностей, принимаем ΔV = 1,5 уз).
Расстояние (L) в милях от порта Малага до порта Неаполь находим по пособию «Таблицы морских расстояний». Необходимые данные находим в Т-1 Таблиц, где расстояние между портами составляет 930 миль. С момента выхода из порта Малага и до порта Неаполь судно будут сопровождать попутные постоянные поверхностные течения, только при прохождении острова Сардиния судно встретит слабое встречное течение. Следовательно, фактическая скорость движения судна на всем пути будет соответствовать технической. Так как судно не проходит ни узкостей, ни каналов, ни любых других районов с ограничением скорости то длину пути движения судна с ограниченной скоростью и lогр не учитываем.
Расчеты. По формуле 2.2.1 вычисляем:
tx = (930 – 1,3) / (17 – 1,5) + 1,3/6 = 60ч (2,5суток)
Так как судно выходит из порта Малага 14 января 2003 года то в порт Неаполь судно прибудет 17 января 2003 года.
Dмин |
0,38 |
0,45 |
10,4 |
8,2 |
8,5 |
2 |
0,5 | |
ИП |
13° |
18° |
319° |
0° |
346° |
306° |
278° | |
Название ориентира |
Малага |
Малага |
Малага |
Гата |
Каволи |
Пирса |
Дука-дельи-бруццо | |
Координаты поворотных точек |
λ |
4°24’53``W |
4°24’58``W |
4°16.3’W |
2°11’W |
9°35’E |
14°12’E |
14°17.2’E |
φ |
36°42’32``N |
36°42’29``N |
36°35’N |
36°35’N |
38°57’N |
40°46.9’N |
40°49.8’N | |
Дата, время, Тс |
00:00 14.01 |
00:01 14.01 |
00:36 14.01 |
06:26 14.01 |
16:05 15.01 |
06:12 16.01 |
06:33 16.01 | |
Продолжительность плавания |
00 01 |
00 36 |
05 50 |
33 39 |
14 07 |
00 21 |
00 06 | |
Плавание S, мили |
0.1 |
10.2 |
99.2 |
587 |
240 |
6 |
0.5 | |
Vс, узлы |
6 |
17 |
17 |
17 |
17 |
17 |
6 | |
ИК |
228° |
137° |
90° |
76° |
62° |
53° |
288° | |
№п.п. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Информация о работе Навигационный проект перехода Малага-Неаполь Т/Х «Пархоменко»