Навигационный проект перехода Малага-Неаполь Т/Х «Пархоменко»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 02:53, курсовая работа

Краткое описание

Основная задача курсового проектирования заключается в наиболее полном использовании приобретенных навыков штурманской работы, всестороннего изучения условий плавания, выбора безопасного и экономически выгодного пути, выполнение предварительной прокладки с расчётами, включающими оценки навигационной безопасности и себестоимости перехода, разработку фактического плана конкретного перехода на данном судне, в определенных сезонных условиях, на предварительно самостоятельно подобранном комплекте карт и руководств для плавания.

Файлы: 1 файл

218968.docx

— 1.54 Мб (Скачать)

 

Прозрачность  и цвет воды. Прозрачность воды в  большей части описываемого района составляет 30—40 м. Вблизи побережий  она может понижаться до 2 — 5 м и менее. Сезонные колебания прозрачности незначительны.

Цвет  воды преимущественно синий. С приближением к берегам он 5 становится голубым.

 

1.6 Навигационно-географический очерк

Море Альборан, южное побережье Испании и Балеарских островов

 

Плавание  вдоль берегов трудностей не представляет, так как большинство опасностей находится вблизи них. Ориентирами  при плавании могут служить горы, мысы, форты, башни и другие искусственные  сооружения.

Берега. Берега как материка, так и Балеарских островов почти на всем протяжении гористы. Горы, возвышающиеся вдоль берега Испании, отделены от него широкими равнинами. Но в том и другом случае при наблюдении с моря с больших расстояний берег кажется гористым. На тех участках, где горы вплотную подступают к морю, берег обычно обрывистый и скалистый, а на низменных участках он пологий и песчаный.

Растительный  покров в описываемом районе имеет  типичный средиземноморский характер. Низменности покрыты зарослями вечнозеленых кустарников, возделанными полями и плантациями субтропических и тропических фруктовых деревьев, плодовых и технических культур, однако местами вдоль берега тянутся бесплодные, лишенные растительности участки. На прибрежных холмах и на нижних склонах гор имеются рощи вечнозеленого дуба и приморской сосны, а также заросли кустарника; выше растут деревья, типичные для умеренного климатического пояса. Во многих местах леса вырублены, и с моря видны оголенные склоны гор.

Хорошими  ориентирами при плавании вдоль  берегов служат вершины высоких  гор, высокие скалистые мысы, а также расположенные на берегу города и селения, замки, башни, монастыри.

Берег Испании. Южный берег Испании изрезан мало. В его северную часть незначительно вдается Валенсийский залив. 

Вдоль южной  части берегов Испании тянется  цепь Андалузских, или Бетских, гор. Среди них расположены самые  высокие в стране горы Сьерра-Невада высотой до 3481 м (пик Муласен). Многие горы хорошо приметны; отдельные вершины  покрыты вечным снегом. Между горами и берегом узкой полосой тянутся  Мурсииская и Андалузская низменности.

Между мысом  Палос и Гибралтарским проливом берег в основном сравнительно высокий и скалистый, окаймленный песчаными пляжами.

На всем протяжении от мыса Палос до полуострова Гибралтар берег изрезанный, но больших заливов и бухт здесь мало. Между мысом Палос и мысом Гата (36°43' N, 2°11'W) в берег вдаются широкие заливы Масаррон и Вера. Непосредственно к западу от мыса Гата находится Альмерийский залив, единственный на южном берегу Испании. Далеко выступающих в море полуостровов и мысов во всем районе нет.

Весь  средиземноморский берег Испании  преимущественно приглуб, но местами  вблизи него лежат небольшие острова  и скалы.

Острова. Острова расположены преимущественно вблизи берегов. Наиболее удаленными из них являются Балеарские острова, находящиеся в расстоянии от 45 до 115 миль от восточного берега Испании, и остров Альборан. Почти все проливы между островами и берегом достаточно глубоки и доступны для плавания судов.

Глубины, рельеф дна и грунт. Южный берег Испании приглубы.

Изобата 200 м, ограничивающая материковую отмель, проходит от берега Испании в расстоянии 5—35 миль. Глубины между изобатой 200 м и берегом Испании уменьшаются по направлению к берегу равномерно.

Все опасности  лежат в небольшом удалении от берегов, причем на значительном протяжении вблизи отдельных участков берега их мало, что дает возможность при  благоприятной погоде приближаться к таким местам на расстояние до 1 мили.

Грунт вблизи берегов Испании почти всюду  ил и песок; на больших глубинах преобладает  ил. Местами вблизи берега встречаются  гравий, скала, ракушка, водоросли.

Мористее  изобаты 200 м у берегов Испании  грунт — мягкий желтый ил.

Земной  магнетизм (эпоха 1975 г.). Магнитное склонение  в западной части Средиземного моря западное; оно изменяется по мере продвижения на восток с 6° до 4°.

Общее направление  изогон почти меридиональное. Для  данного района среднегодовое уменьшение западного склонения составляет 0°,1.

Горизонтальная  составляющая напряженности магнитного поля Земли уменьшается по мере продвижения с запада на восток - с 268 до 232 мэ, а магнитное наклонение увеличивается в том же направлении от 50°,5 N до 59°N.

Кроме годовых  изменений, магнитное склонение  имеет суточные изменения с одним  максимумом и одним минимумом. Амплитуда  суточных изменений магнитного склонения  больше летом, чем зимой; зимой —  около 5'. Наибольшие отклонения стрелки  компаса к востоку наблюдаются  в 8 — 9 ч, а к западу — в 13—15 ч  по местному времени. Около местных  полудня и полуночи в спокойные  в магнитном отношении дни  склонение близко к средней для  данного района величине. Kpoмe периодических  суточных изменений склонения, наблюдаются  непериодические изменения —  магнитные возмущения, так называемые магнитные бури; амплитуда магнитных бурь изменяется в пределах 0°,5—1°,5. Магнитные бури зимой наблюдаются редко. Магнитная буря обычно продолжается от нескольких часов до нескольких суток. Замечено, что магнитные бури имеют тенденцию повторяться через 27—28 суток.

Магнитных аномалий в описываемой части  Средиземного моря нет.

Средства  навигационного оборудования. Район  хорошо обеспечен средствами навигационного оборудования, как береговыми, так  и плавучими. Большинство маяков и светящих знаков, установленных  на этом берегу, представляют собой  капитальные сооружения с мощным оптическим устройством и большой  дальностью видимости; при некоторых  маяках имеются средства звуковой туманной сигнализации и морские радиомаяки, работающие в группах и обеспечивающие безопасность плавания в тумане. Имеется  станция радионавигационной системы  Лоран-С.

Кроме того, на берегах Испании и на Балеарских островах установлены аэрорадиомаяки, которые могут быть успешно использованы для целей мореплавания. Однако следует иметь в виду, что аэрорадиомаяки могут временно прекращать свою работу или изменять ее режим, о чем мореплаватели извещениями не предупреждаются.

Все сравнительно удаленные от берега опасности ограждены  светящими или несветящими знаками  и буями. Буи выставляются преимущественно в портах и гаванях, а также для обозначения опасных и запретных для плавания районов. Мореплавателям следует помнить, что на надежность местоположения буев, а также на строгое постоянство характеристик огней полностью полагаться нельзя.

Порты и  якорные места. В связи с тем что в описываемом районе мало хорошо защищенных бухт, большинство портов и гаваней сооружено у открытого берега и защищено молами и волноломами, что вполне обеспечивает безопасность стоянки. Во многих портах и гаванях Испании ведутся работы по их реконструкции.

Вблизи  берегов Испании и Балеарских островов якорных мест, хорошо укрытых от ветров и волнения, очень немного; все заливы и бухты защищены только от ветров с берега.

Вблизи  берега Испании якорные места  имеются во всех заливах и бухтах, а также на открытых рейдах, расположенных  против населенных пунктов. Все эти  якорные места доступны для больших  судов, но не защищены от ветров с моря.

Ремонтные возможности и снабжение. В Испании капитальный ремонт судов можно произвести в портах Картахена и Малага; на Балеарских островах — в порту Маон; Во многих небольших портах и гаванях можно произвести текущий ремонт судов.

Топливо, воду, продовольствие и другие виды снабжения можно принять во всех крупных портах. В небольших портах и гаванях предметы снабжения  имеются в ограниченном количестве.

Лоцманская  служба. В каждом сколько-нибудь значительном средиземноморском порту Испании  имеются лоцманские станции с  дипломированными лоцманами, которые  проводят суда не только в свой приписной  порт, но и в некоторые близлежащие  небольшие порты и гавани.

Спасательная  служба. На средиземноморских берегах  Испании во всех более или менее  значительных портах, гаванях и селениях имеются спасательные станции, снабженные спасательными ботами, линеметами и  другими средствами.

На берегу Испании и на Балеарских островах оборудованные спасательными моторными ботами станция расположена в порту Малага.

В городах  и селениях, против которых находятся  рейды, имеются спасательные гребные  боты.

Навигационная информация. На средиземноморских берегах  Испании и на Балеарских островах расположены радиостанции, передающие гидрометеорологические сведения (МЕТЕО), а также навигационные извещения мореплавателям (НАВИМ).

В некоторых  портах имеется служба портовой информации, которая передает по запросу мореплавателей навигационную информацию на район  порта и подходов к нему (ограждение, глубины, движение судов и т. п.)

Сообщение и связь. Крупные порты Испании  связаны регулярными грузопассажирскими линиями со всеми наиболее значительными  портами Средиземного моря и главными портами мира. Регулярное морское  сообщение имеется между портами  в пределах каждой из этих стран.

Вдоль всего  средиземноморского берега Испании  проходит железнодорожная магистраль. На южном берегу Испании к западу от порта Картахена железные дороги подведены только к крупным портам.

Многие  порты и прибрежные города имеют  аэродромы и гидроаэродромы, обслуживающие  воздушные линии внутреннего  сообщения.

Сигнальные  станции. На берегах Испании и  Балеарских островов имеются сигнальные станции, открытые для связи с  судами. Испанские сигнальные станции  обычно, бывают окрашены черными и  белыми вертикальными полосами.

У входа  в испанские порты находятся сигнальные станции, на которых поднимаются местные сигналы.

Система счета времени, нерабочие дни. Район  находится в нулевом часовом поясе. В Испании принято время, которое на 1 ч впереди времени нулевого пояса.

Праздничными (нерабочими) днями являются в Испании—1 января (Новый год), 1 мая (День труда), 18 июля (Национальный день), 1 октября (День Каудильо), 12 октября (День Колумба). Кроме того в Испании имеются религиозные праздники, являющиеся нерабочими днями; даты некоторых религиозных праздников меняются из года в год.

Население и населенные пункты. Описываемый  участок густо населен. Населенные пункты распределены по побережью сравнительно равномерно.

Ниже  приведены сведения о численности  наиболее крупных населенных пунктов:

Плотность населения на южном берегу Испании колеблется от 44 до 101 человека на 1 км2. Здесь расположено несколько крупных портовых городов, в том числе Малага — 374 тыс. человек (1970 г.), Картахена— 147 тыс. человек (1969 г.) и Аликанте— 152 тыс. человек (1969 г.). На Балеарских островах самым крупным является портовый город Пальма — 204 тыс. человек (1968 г.). На южном берегу Испании преобладающую часть населения составляют испанцы на Балеарских островах — каталонцы. Государственным языком во всей стране является испанский язык.

Тирренское море, остров Сардиния и юго-западная часть  Италии.

Берег. Юго-западный берег Италии горист. Центральный  хребет Апеннинских гор тянется  посредине Апеннинского полуострова. У основания Апеннинского полуострова Апеннинские горы переходят в южные отроги Альп.

К W от центрального хребта Апеннинских гор ближе  к берегам Тирренского моря высота гор заметно уменьшается; у самого берега местность холмистая. Между  Неаполитанским и Генуэзским заливами встречаются низменные заболоченные участки.

Апеннинские горы подходят только в южной части  полуострова. Здесь в 8—10 милях от береговой черты находится несколько  гор высотой 2000 м и более. В юго-западной части Апеннинского полуострова находится действующий вулкан горы Везувий и множество потухших вулканов.

Остров Сардиния и другие, менее крупные острова, находящиеся в Тирренском море, также гористы.

Юго-западный берег Италии и берега острова Сардиния сильно изрезаны. Особенно извилисты те участки берега, где направление горных хребтов не совпадает с направлением береговой черты. В таких местах отроги высоких гор далеко выступают в море, образуя обрывистые и узкие полуострова и мысы.

В юго-западный берег Италии вдаются глубоководные  заливы Салернский и Неаполитанский залив.

Плавание  вдоль юго-западного берега Италии, а также лежащих вблизи него островов не представляет трудностей. Берега везде приглубы; опасностей вблизи них мало.

Глубины у берега в пределах от 1 до 5 миль порядка 100 м, вдали от берега глубины достигают 2000—3000 м.

Острова и проливы. Описываемый район изобилует большими и малыми островами. Остров Сардиния расположенный к западу от Апеннинского полуострова, является крупнейшим островам Средиземного моря. Этот гористый остров вытянут в меридиональном направлении и является границей между собственно Средиземным морем и его частью — Тирренским морем.

На острове  Сардиния горы тянутся лишь вдоль  берегов. Центральная часть острова  Сардиния представляет собой плато. В берега острова Сардиния вдается  залив Кальяри. Несколько островов лежит у входа в Неаполитанский залив. Среди них находится известный  своим прекрасным климатом живописный остров Капри. В 60 милях к W от Неаполя расположены острова Понтине.

Информация о работе Навигационный проект перехода Малага-Неаполь Т/Х «Пархоменко»