Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 02:53, курсовая работа
Основная задача курсового проектирования заключается в наиболее полном использовании приобретенных навыков штурманской работы, всестороннего изучения условий плавания, выбора безопасного и экономически выгодного пути, выполнение предварительной прокладки с расчётами, включающими оценки навигационной безопасности и себестоимости перехода, разработку фактического плана конкретного перехода на данном судне, в определенных сезонных условиях, на предварительно самостоятельно подобранном комплекте карт и руководств для плавания.
Естественная
освещенность существенно влияет на
безопасность плавания, как об этом
свидетельствуют аварийная
Дата |
Начало нав. сум. час .мин |
Тс |
А |
Тс |
А |
Конец нав. сум. час. мин |
Тс |
Воз-растD |
Фаза |
Тс |
∧ ʘ |
_ ʘ |
ʘ ∨ |
ʘ _ |
∧ ℂ |
ℂ ∨ | |||||
14.01. |
06:12 |
07:14 |
61.9 |
17:04 |
62.1 |
18:06 |
11:47 |
7.2 |
◐ |
--- |
15.01 |
06:15 |
07:18 |
61.3 |
17:03 |
61.7 |
18:03 |
12:19 |
8.3 |
◐ |
00:45 |
16.01 |
06:18 |
07:21 |
60.8 |
16:58 |
60.8 |
18:03 |
18:54 |
9.2 |
○ |
1:55 |
Для районов мелководья и портов, подверженных действию приливов, надо предвычислить колебания уровня моря, направления и скорости приливных течений. Время наступления полных и малых вод и их высоты для основных и дополнительных пунктов определяют по таблицам приливов, а результаты расчета представляют в виде таблиц и графиков.
В результате совместного действия сил притяжения Луны и Солнца на водные массы Земли и центробежных сил возникают периодические колебания уровня мирового океана. Эти колебания называют приливами и отливами. Повышение уровня воды относительно некоторого среднего уровня называется приливом, а понижение – отливом. По своему характеру приливы делятся на три типа: полусуточные правильные и полусуточные неправильные, суточные правильные и суточные неправильные, смешанные.
Правильные полусуточные приливы, наблюдаемые в открытых морях и океанах, в течение лунных суток дважды достигают наивысшего и наинизшего уровней примерно через равные промежутки времени – 6ч 12мин.
Правильные суточные приливы такие, когда в течение лунных суток наблюдается одна полная и одна малая вода, вследствие чего период явления равен суткам.
Смешанные приливы – имеют периодически меняющийся характер от полусуточных к суточным и наоборот.
В океанографии
применяется специальная
Наивысшее положение уровня воды в момент прилива называется полной водой (ПВ). Высота полной воды - hпв, а время ее наступления - tпв.
Наинизшее положение уровня воды в момент отлива называется малой водой (МВ). Высота малой воды - hмв, а время ее наступления - tмв.
Разность уровней полной и малой вод В называется величиной прилива:
В = hпв - hмв.
Высотой среднего уровня моря zo называется полусумма высот полной и малой вод:
zo = (hпв + hмв) / 2.
Амплитудой прилива А называется полуразность высот полной и малой вод:
А = (hпв - hмв) / 2.
Нуль глубин (НГ) – это условный уровень, от которого на карте показаны глубины.
Промежуток времени, в течении которого происходит повышение уровня от малой до полной воды, называется преминем роста (Тр), причем:
Тр = tпв - tмв.
Промежуток времени, в течении которого происходит падение уровня от полной воды до малой воды, называется преминем падения уровня (Тр), причем:
Тп = tмв - tпв.
Рассчитаем приливы в портах трансокеанского перехода и построим график приливов для этих портов на дату отхода и прихода, учитывая то что судно пойдет по выгодному пути – по ортодромии:
Фримантл (№ 3653), координаты φ = 32°03' S, λ = 115°47' Е.
Основной пункт Танжунгпериук (№ 3551)
Примечание: в Фримантле уровень моря неустойчив и полностью зависит от метеорологических условий. До и после сильных западных штормов высокий уровень (около 1,2 м) удерживается до 6 суток; в летние месяцы, особенно во время восточных штормов, очень низкий уровень сохраняется в течение того же периода. Преобладают суточные приливы.
Таб. 2.4.1
Название пункта |
Дата |
tпв, часы : минуты |
hпв, м |
tмв, часы : минуты |
hмв, м |
Фримантл |
14 января |
22:38 |
1,0 |
9:13 |
0,3 |
Рис. 2.4.2
Так как трансокеанский переход от порта Фримантл до порта Кейптаун, назначенный на 14 января, будет проходить по ортодромии, длина которой 4685.8 миль, при скорости судна 17 узлов, вычисляем дату прихода в порт Кейптаун:
tx = 4685,8 / 17 = 276 часов (11 суток)
Следовательно судно придет в порт Кейптаун 25 января, с этой датой и входим в МАЕ.
Кейптаун (№1705) – основной пункт, координаты φ = 33°56' S, λ = 18°26' Е.
Таб. 2.4.2
Название пункта |
Дата |
tпв1 |
hпв1 |
tмв1 |
hмв1 |
tпв2 |
hпв2 |
tмв2 |
hмв2 |
Кейптаун |
25 января |
4:02 |
1,6 |
10:00 |
0,4 |
16:04 |
1,6 |
22:12 |
0,3 |
Рис. 2.4.3
14.01.2003 года 00.00 Карта 39330, выход из порта Малага на выход, сдали лоцмана, легли на К= 228° МК Малага ИП=13° dк=1,8 кбт φо= 36°42'31,5''N λо=4°24'53''W, V= 6 уз, прошли 1 кбт. 00.01 легли на К= 137° МК Малага ИП=18° dк=4,5 кбт φо= 36°42'28,5''N λо=4°24'58''W, V= 17 уз, прошли 10,2 кбт. 00.03 Перенесли счисление на карту 36330 МК Малага ИП=342° dк=9,5 кбт φо= 36°42'N λо=4°24,4'W. 00.36 легли на К= 90° МК Малага ИП=319° dк=10,4 мили φо= 36°35'N λо=4°16,3'W, V= 17 уз. 00.41 К= 90°, V= 17 уз, открылся МК Торрокс ИП=58°. 00.54 Перенесли счисление на карту 9400 МК Малага ИП=303° dк=14,3 м. φо= 36°35'N λо=4°10'W. 01.05 К= 90°, V= 17 уз, скрылся МК Малага ИП=298°. 01.30 К= 90°, V= 17 уз, тр. л. б. МК Торрокс. 01.52 К= 90°, V= 17 уз, открылся МК Сакратиф ИП=68°. 02.17 К= 90°, V= 17 уз, выход из зоны действия РМК Малага ИП=283°. 02.19 К= 90°, V= 17 уз, скрылся МК Торрокс ИП=302°. 02.52 К= 90°, V= 17 уз, тр. л. б. МК Сакратиф. 03.17 К= 90°, V= 17 уз, открылся МК Адра ИП=53°. 03.52 К= 90°, V= 17 уз, скрылся МК Сакратиф ИП=291°. 03.54 К= 90°, V= 17 уз, открылся МК Сибиналь ИП=73°. 04.03 К= 90°, V= 17 уз, тр. л. б. МК Адра. 04.53 К= 90°, V= 17 уз, скрылся МК Адра ИП=305°. 05.00 К= 90°, V= 17 уз, тр. л. б. МК Сибиналь. 05.12 К= 90°, V= 17 уз, открылся МК Гата ИП=68°. 06.05 К= 90°, V= 17 уз, скрылся МК Сибиналь ИП=289°. 06.12 К= 90°, V= 17 уз, вход в зону действия РМК Эгюий ИП=116°. 06.22 К= 90°, V= 17 уз, открылся МК Месса-де-Рольдан ИП=35°. 06.26 легли на К= 76° т. л. б. МК Гата dк=8,2 мили φо= 36°35'N λо=2°11'W, V= 17 уз. 07.14 Видимый восход Солнца, А=61,9°. 07.30 К= 76°, V= 17 уз, тр. л. б. МК Месса-де-Рольдан. 07.49 К= 76°, V= 17 уз, скрылся МК Гата ИП=276°. 08.40 К= 76°, V= 17 уз, скрылся МК Месса-де-Рольдан ИП=298°. 09.32 К= 76°, V= 17 уз, вход в зону действия РМК Каксин ИП=89°. 09.55 GPS φо= 36°50'N λо=1°00'W, Перенесли счисление на карту 30105. 11.47 Видимый восход Луны Фаза◐. 15.28 К= 76°, V= 17 уз, выход из зоны действия РМК Эгюий ИП=217°. 17.04 Видимый заход Солнца, А=62,1°. 15.01.2003 года. 00.45 Видимый заход Луны Фаза◐. 07.18 Видимый восход Солнца, А=61,3°. 07.25 К= 76°, V= 17 уз, вход в зону действия РМК Сандало ИП=60°. 08.07 К= 76°, V= 17 уз, выход из зоны действия РМК Каксин ИП=217°. 10.13 К= 76°, V= 17 уз, вход в зону действия РМК Карбонара ИП=68°. 12.00 GPS φо= 38°40'N λо=8°07'E, Перенесли счисление на карту 5110. 12.19 Видимый восход Луны, Фаза◐. 12.25 К= 76°, V= 17 уз, открылся МК Иль-Торро ИП=35°. 12.56 К= 76°, V= 17 уз, тр. л. б. МК Иль-Торро. 13.16 К= 76°, V= 17 уз, открылся МК Спартивенто ИП=60°. 13.27 К= 76°, V= 17 уз, скрылся МК Иль-Торро ИП=297°. 13.55 К= 76°, V= 17 уз, открылся МК Пула ИП=42°. 14.06 К= 76°, V= 17 уз, тр. л. б. МК Спартивенто. 14.10 К= 76°, V= 17 уз, открылся МК Сант-Элия ИП=28°. 14.39 К= 76°, V= 17 уз, тр. л. б. МК Пула. 14.56 К= 76°, V= 17 уз, скрылся МК Спартивенто ИП=272°. 15.09 К= 76°, V= 17 уз, тр. л. б. МК Сант-Элия. 15.23 К= 76°, V= 17 уз, скрылся МК Пула ИП=290°. 15.35 К= 76°, V= 17 уз, открылся МК Каволи ИП=30°. 16.05 легли на К= 62° тр. л. б. МК Каволи dк=8,5 мили φо= 38°57'N λо=9°35'E, V= 17 уз. 16.08 К= 62°, V= 17 уз, скрылся МК Сант-Элия ИП=304°. 16.42 К= 62°, V= 17 уз, скрылся МК Каволи ИП=286°. 17.03 Видимый заход Солнца, А=61,7°. 17.26 К= 62°, V= 17 уз, вход в зону действия РМК Устика ИП=97°. 18.22 К= 62°, V= 17 уз, выход из зоны действия РМК Сандало ИП=267°. 18.56 GPS φо= 39°20'N λо=10°30'E, Перенесли счисление на карту 30399. 22.11 К= 62°, V= 17 уз, выход из зоны действия РМК Карбонара ИП=248°. 16.01.2003 года. 01.14 К= 62°, V= 17 уз, вход в зону действия РМК Карена ИП=68°. 01.14 К= 62°, V= 17 уз, вход в зону действия РМК Палинуро ИП=93°. 01.55 Видимый заход Луны, D=9.2д Фаза○. 02.31 GPS φо= 40°17,2'N λо=13°00'E, Перенесли счисление на карту 32322. 03.48 К= 76°, V= 17 уз, открылся МК Императоре ИП=53°. 04.17 К= 76°, V= 17 уз, открылся МК Карена ИП=88°. 04.46 К= 76°, V= 17 уз, открылся МК Мизено ИП=57°. 04.59 К= 76°, V= 17 уз, открылся МК мыса Санвинченцо ИП=57°. 05.16 К= 76°, V= 17 уз, тр. л. б. МК Императоре. 05.19 К= 76°, V= 17 уз, скрылся МК Императоре ИП=345°. 05.29 К= 76°, V= 17 уз, открылся МК м. гавани Искья ИП=0°. 05.30 К= 76°, V= 17 уз, открылся МК Пирса ИП=53°. 05.33 К= 76°, V= 17 уз, тр. л. б. МК м. гавани Искья. 05.43 К= 76°, V= 17 уз, открылся МК Торе-дель-Греко ИП=74°. 05.48 К= 76°, V= 17 уз, тр. п. б. МК Карена. 05.56 К= 76°, V= 17 уз, траверз левого борта МК Мизено. 06.06 К= 76°, V= 17 уз, скрылся МК Карена ИП=174°. 06.09 К= 76°, V= 17 уз, траверз левого борта МК Пирса. 06.12 Перенесли счисление на карту 35379МК Пирса ИП=304° dк=2 мили φо= 40°46,9'N λо=14°12'E. 06.33 легли на К= 288° МК м. Санвинченцо ИП=278° dк=0,6 м. φо= 40°49,8'N λо=14°17,2''W, V= 6 уз, прошли 0,5 кбт. Взяли на борт лоцмана. Прибыли в порт Неаполь.
Когда трасса
предстоящего плавания включает в себя
океанский переход, влияние погоды
и состояние моря приобретают
особо важное и нередко основное
значение при выборе наивыгоднейшего
пути судна. При осуществлении такого
выбора возникает потребность
Расчет разности длин локсодромии и ортодромии. Целесообразность плавания по дуге большого круга (ортодромии) определяется разностью S—D, где S — длина локсодромии и D — длина ортодромии. Если эта разность значительная и выигрыш в продолжительности перехода составляет десятки часов, то плавание по ортодромии считается выгодным. Решение задач выполняют с использованием таблиц МТ-75 или ЭКВМ.
Для вычисления S служит формула
S = РШ sec К, (2.6.1)
где РШ — разность широт начального (φн) и конечного (φк) пунктов;
К — локсодромический курс между пунктами плавания, причем
tg K = РД / РМЧ (2.6.2)
(здесь РД — разность долгот начального (λн) и конечного (λк) пунктов, РМЧ — разность меридиональных частей этих пунктов).
РШ = φк - φн = 33°56' S - 32°03' S = - 1°53' (113')
РД = λк - λн = 18°26' Е - 115°47' Е = - 97°21' ( - 5841')
В нашем случае РШ мала, в этом случае рекомендуется вычислять S по формуле
S = ОТШ cosec К. (2.6.3)
Для нахождения ОТШ и К используют формулы:
ОТШ= РД соs. φср; (2.6.4)
tg K = ОТШ / РШ. (2.6.5)
Вычислим:
ОТШ= -5841' соs. 32.98°' S =
= -5841' 0,84 = -4899,8',
tg (K-180) = -4899,8' / -113' = 43,4'
K = 268,7°
S = 4899,8' cosec 268,7° = 4901,1 мили.
Информация о работе Навигационный проект перехода Малага-Неаполь Т/Х «Пархоменко»