Навигационный проект перехода Малага-Неаполь Т/Х «Пархоменко»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 02:53, курсовая работа

Краткое описание

Основная задача курсового проектирования заключается в наиболее полном использовании приобретенных навыков штурманской работы, всестороннего изучения условий плавания, выбора безопасного и экономически выгодного пути, выполнение предварительной прокладки с расчётами, включающими оценки навигационной безопасности и себестоимости перехода, разработку фактического плана конкретного перехода на данном судне, в определенных сезонных условиях, на предварительно самостоятельно подобранном комплекте карт и руководств для плавания.

Файлы: 1 файл

218968.docx

— 1.54 Мб (Скачать)

Провенза  — сильные ветры от NNW.

Трамонтан — холодный ветер от N. Он обычно начинается внезапно резкими порывами и продолжается от 7 до 10 дней подряд, сопровождаясь пасмурной погодой с дождем или снегом зимой и ясной сухой погодой весной с исключительно хорошей видимостью.

Туманы  в открытом море наблюдаются очень  редко; повторяемость их в течение  года составляет не более 1—2%. На побережье  туманы наблюдаются чаще, но повторяемость  их различна в отдельных районах. Так, среднее годовое число дней с туманом в районе порта Неаполь  достигает 7. В течение года среднее  месячное число дней с туманом  не превышает 1.

Видимость. В открытом море в течение всего  года преобладает видимость 10 миль и более, повторяемость которой  колеблется от 70 до 75% в период с сентября по март. Повторяемость видимости  менее 5 миль во все сезоны года, как  правило, не превышает 5%. Повторяемость  видимости 30 миль и более в течение  года составляет около 10%. На побережье  видимость несколько хуже, чем  в открытом море. В таблице №2 приводятся числа дней с различной дальностью видимости в отдельные сроки наблюдений.

Значительное  влияние на условия видимости  оказывают ветры. Ветры сирокко, либеччо и береговой бриз ухудшают видимость, так как они несут  большое количество пыли. Ветры провенза и трамонтан, наоборот, улучшают видимость. Большое влияние на видимость  оказывает дым заводов и фабрик больших промышленных городов.

Облачность  и осадки. Описываемый район, как  и все Средиземное мере, характеризуется  незначительной облачностью.

В открытых районах моря в период с октября  по май одинаково равновероятно  как ясное (0—2 балла), так и пасмурное (8—10 баллов) состояние неба и повторяемость  каждого из них составляет около 30—40%.

 

Табл. Число дней с различной дальностью видимости в отдельные сроки наблюдений

Наименование пунктов

Видимость(в милях)

Декабрь — февраль

Время наблюдений (часы)

7

13

18

Порт Неаполь

0—0,5

4

1

0

0,5—2

28

13

15

2—5

37

33

30

5—10

18

33

34

>10

3

10

11

Порт Ливорно

0,5

3

2

5

0,5—2

13

6

14

2—5

33

28

34

5—10

35

42

33

>10

6

12

4

Порт Генуя

0—0,5

2

2

1

0,5—2

3

7

4

2—5

29

30

38

5—10

32

30

32

>10

24

21

15


 

Среднее годовое число ясных дней на побережье  достигает 90—130, а пасмурных 50—95. В  период с октября по май среднее  число ясных и пасмурных дней примерно одинаково и колеблется от 4 15 до 12 за месяц.

Следует отметить, что дождливый зимний период времени не является периодом преобладания пасмурной погоды; ясная и дождливая  погода в это время чередуется. Дожди бывают короткие и сильные, после чего небо проясняется; редкий день не бывает солнца.

Среднее годовое количество осадков в  открытом море увеличивается с юга  на север и колеблется от 400—500 мм до 600—1000 мм. Наиболее часто осадки выпадают в период с ноября по апрель, когда повторяемость их достигает 10—20%.

На побережье  среднее годовое количество осадков  распределяется неравномерно. На побережье  острова Сардиния среднее годовое количество осадков составляет 400 мм.

Наиболее  дождливым является период с сентября по апрель, когда среднее месячное количество осадков на юго-западном побережье Италии составляет 60—120 мм, на побережье островов 40—100 мм. Среднее  годовое число дней с осадками на юго-западном побережье Италии составляет 100—120, на побережье островов оно  уменьшается до 60—90. Наибольшее число  дней с осадками (7—13 за месяц) приходится на период с октября по май.

Осадки  выпадают в основном в виде кратковременных  дождей, обложные дожди и снег наблюдаются  редко; число дней со снегом не превышает 1—3 за год. В отдельные дождливые  годы осадков может выпадать значительно  больше средних величин; но бывают и  засушливые годы, когда осадков почти  не наблюдается.

Особые  метеорологические явления.

Грозы наблюдаются  в описываемом районе в течение  всего года. Среднее годовое число  дней с ними колеблется от 10 до 18, а  на побережье острова Сардиния уменьшается  до 5. Зимой грозы почти во всем описываемом районе не ежегодны.

Грозы, как  правило, сопровождаются ливнями, а  иногда градом и шквалистыми ветрами.

Град  в описываемом районе отмечается не каждый год. Выпадение его следует  ожидать главным образом в  переходные сезоны, особенно весной. Наиболее редко он наблюдается в южной  части района летом. Почти без  исключения везде выпадение его  связано с грозами.

Смерчи  в описываемом районе наблюдаются  редко; они возникают обычно при  сильных грозах. Они бывают различных  размеров и имеют различную поступательную скорость движения. Средняя ширина трассы движения смерча составляет 192 м, минимальная ширина 6 м и максимальная ширина 2300 м. Смерчи чаще всего бывают в послеполуденные часы (от 16 до 18 час.). Трасса движения их направлена с WSW на ONO, так как они так же, как и грозы, наиболее часто отмечаются при ветрах от W и SW. Смерч на своем  пути производит огромные разрушения.

Миражи  в описываемом районе частое явление. Возникают они главным образом  при штилевой погоде.

ГИДРОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА. Гидрологический режим  в описываемом районе характеризуется  незначительными колебаниями уровня, высокой температурой воды в течение  всего года, значительной ее соленостью и плотностью, преобладанием волнения I—II балла (в течение всего года), а также сравнительно устойчивыми поверхностными течениями.

Колебания уровня и приливы. Колебания уровня в открытой части района незначительны  и только в прибрежной зоне в отдельных  заливах и бухтах под действием  приливообразующей силы и сгонно-нагонных ветров они приобретают некоторое  значение.

Средние годовые изменения уровня повсеместно  не превышают 10—11 см. Только у берегов острова Сардиния они равны 14—15 см.Приливы здесь преимущественно полусуточные, только у берегов острова Сардиния, имеют место неправильные полусуточные приливы. Средняя величина прилива колеблется от 0,1 до 0,5 м, а средняя величина сизигийного прилива редко превышает 0,7 м.

Кроме периодических  изменений уровня, в пределах описываемого района наблюдаются сгонно-нагонные колебания уровня, которые в зависимости  от района могут отмечаться при ветрах различных направлений и в  сочетании с приливами сильно усложняют режим уровня в прибрежной зоне. Подъем и падение уровня иногда предшествуют наступлению ветра  и поэтому могут служить признаками для предсказания погоды. Кроме приливо-отливных и сгонно-нагонных явлений, наблюдаются  сезонные колебания уровня, обусловленные  увеличением или уменьшением  осадков, испарения и берегового стока.

Течения в Средиземном море формируются  в основном под влиянием разности плотности воды в различных его  районах, ветра и приливообразующей  силы. В связи с тем, что уровень  воды в Средиземном море несколько  ниже, чем в прилегающих к нему морях и океане, на поверхности  моря возникают течения из Атлантического океана, а в придонных слоях, наоборот, течения, направленные в Атлантический  океан. Течение, идущее из океана, проходит Гибралтарский пролив и, следуя вдоль  южного берега моря (берег Африки) в  направлении с запада на восток, является основным поверхностным течением Средиземного моря. По пути следования от основного потока отделяется несколько ветвей (см. рис. 1.7.3), причем одна из них отделяется в районе западнее острова Сардиния и следует на север, а затем на юго-запад, образуя в западной части Средиземного моря круговорот вод против часовой стрелки; другая ветвь отходит от основного потока на подходе к Тунисскому проливу и по южной границе описываемого района направляется в Тирренское море, где, поворачивает постепенно вдоль юго-западного берега Италии на N и NW и вливается в круговорот вод западной части Средиземного моря.

Скорость  постоянного поверхностного течения  в описываемом районе не велика и  колеблется от 0,2 до 1 узла. Направление и скорость течений может существенно изменяться под влиянием приливо-отливных и ветровых течений.

Приливо-отливные течения носят  преимущественно полусуточный характер и в открытом море обычно имеют второстепенное для мореплавания значение, но в прибрежных районах, особенно в заливах, бухтах и проливах, скорости их иногда могут достигать 2—3 узлов.

Ветровые течения, вызываемые местными ветрами, могут быть весьма существенными, особенно при совпадении с постоянным и приливо-отливными течениями. Обычно местные ветры носят временный характер, но при устойчивых и сильных ветрах может установиться новое течение, скорость которого в некоторых случаях достигает 2 узлов и более. После прекращения ветра, дующего 2—3 суток в одном и том же направлении, может наблюдаться течение, обратное тому, которое имело место во время действия ветра.

Температура, соленость и плотность  воды. Температура воды на поверхности  высокая в течение всего года и возрастает в направлении с  севера на юг.

Наиболее низкая температура воды отмечается в январе—феврале, когда  она составляет 14° на юге Италии.

В открытом море температура воды зимой выше, чем у берегов. Сезонные изменения температуры воды происходят в основном до глубины 200—250 м; далее она остается постоянной на всех глубинах и колеблется около 13°.

Соленость воды на поверхности вследствие сильного испарения высокая в течение всего года; среднегодовые значения ее для всего моря составляют 38о/оо.

Плотность воды на поверхности изменяется от 1,0250 до 1,0290 Наибольшая плотность  воды наблюдается в период с октября  по март, когда она составляет повсеместно l,0285.

Волнение. В описываемом районе в течение  всего года преобладает волнение I—II балла, повторяемость которого достигает 34—38%. Повторяемость отсутствия волнения здесь также велика и  в большей части района колеблется от 20 до 50%. Волнение III—IV балла чаще всего отмечается в период с ноября по апрель, когда повторяемость его  составляет 25 — 30%. Повторяемость волнения V баллов и более, как правило, редко превышает 10%.

К юго-западному  берегу Италии волнение приходит в  течение всего года от SW и W, а зимой, кроме того, и от О. У восточных берегов острова Сардиния наиболее часто отмечается волнение от SW и NW.

Высота  волн в описываемом районе может достигать 7 м, а длина 200 м.

 

Табл. Среднее число дней с волнением. Порт Неаполь

 

Наименование ветра

Сумма

N

NO

O

SO

S

SW

W

NW

штиль

Декабрь - февраль

0,1

1

0,1

0,3

0,6

1

0,7

0

0,3

4,1

Март - май

0

0

0

0,2

0,9

2

1

0,1

0,3

4,5

Июнь - август

0

0,1

0

0

0,3

0,2

0,1

0

0

0,7

Сентябрь - ноябрь

0,1

0,4

0

0,4

1

2

0,5

0,1

0,7

5,2


 

Ниже  приводится таблица (табл.1.7.4) повторяемости (в %) ветрового волнения и зыби по направлению и высоте у побережья Неаполя и в открытом море.

 

 

Табл. 1.7.4 Повторяемость ветрового  волнения и зыби (%) по направлению  и высоте у побережий Неаполя  и юга о.Сардиния и в открытом море.

Высота ветровых волн (м)

Направление ветрового волнения

Высота волн, зыби (м)

Направление зыби

N

NO

O

so

S

SW

W

NW

всего

N

NO

о

so

S

SW

W

NW

всего

Район Неаполя

<1

12

13

8

7

4

4

7

11

66

<1,8

0

0

0

1

5

3

7

3

19

1—2,4

0

0

0

2

3

5

7

3

20

1,8—3,6

0

0

0

1

1

1

9

1

13

>2,4

0

0

0

1

0

1

3

1

6

>3,6

0

0

0

0

0

0

4

0

4

Штиль

               

8

Штиль

               

64

Район юга о.Сардиния

<1

16

8

3

3

3

3

14

30

80

<1,8

0

0

5

3

1

1

0

0

10

1—2,4

0

0

3

4

3

3

0

0

13

1,8—3,6

0

0

5

2

1

1

0

0

9

>2,4

0

0

1

2

0

0

0

0

3

>3,6

0

0

0

1

0

0

0

0

1

Штиль

               

4

Штиль

               

80

Тирренское море

<1

7

6

4

5

4

4

6

6

42

<1,8

3

4

3

2

4

2

9

6

33

1-2,4

4

4

4

4

3

4

7

5

35

1,8—3,6

4

2

3

3

2

1

8

4

27

>2,4

2

3

1

2

1

2

3

2

16

>3,6

0

1

0

0

1

1

2

1

6

Штиль

               

7

Штиль

               

34

Информация о работе Навигационный проект перехода Малага-Неаполь Т/Х «Пархоменко»