Навигационный проект перехода Малага-Неаполь Т/Х «Пархоменко»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 02:53, курсовая работа

Краткое описание

Основная задача курсового проектирования заключается в наиболее полном использовании приобретенных навыков штурманской работы, всестороннего изучения условий плавания, выбора безопасного и экономически выгодного пути, выполнение предварительной прокладки с расчётами, включающими оценки навигационной безопасности и себестоимости перехода, разработку фактического плана конкретного перехода на данном судне, в определенных сезонных условиях, на предварительно самостоятельно подобранном комплекте карт и руководств для плавания.

Файлы: 1 файл

218968.docx

— 1.54 Мб (Скачать)

В комплект лага входят следующие приборы (рис. 1.2.11): индукционный первичный преобразователь скорости 9 (ИППС) (прибор 9Д) с динамическим клинкетом (прибор 11), согласующий прибор 8 (прибор 29), центральный прибор 7 (прибор 6), прибор питания 1 (прибор 3).

Дополнительно могут быть поставлены: указатели скорости 3 и 5 (приборы 1, 1А соответственно), указатели скорости и пройденного расстояния 4 (приборы 5), размножитель информации 2 (прибор 59), приборы связи 6 (приборы 119А-1 или 119Э).

Кроме того, в комплект лага входят эксплуатационная документация, одиночный ЗИП и кабельные части для межприборного монтажа.

Приёмоиндикатор GPS «FURUNO»

В комплект приёмоиндикатора (рис. 1.2.12) входят: основной блок (прибор 2) без установочных кронштейнов 434X 170Х 372 мм, антенное устройство (прибор 1), выпрямитель (прибор 3). Электропитание индикатора осуществляется от сети постоянного тока 10 –42 В при потребляемой мощности не более 40 Вт или от сети переменного тока 50/60/70 Гц, 100/110/120 В через выпрямитель.

Приёмоиндикатор обладает следующими характеристиками: точность определения места судна  не хуже 0,5 мили плюс 0,2 мили на каждый узел погрешности ввода данных скорости судна; частота принимаемых сигналов 399, 968 МГц (400 МГц); чувствительность приёмного  устройства 146 дБ; коэффициент усиления системы 30дБ 146 дБ. Все полученные данные индицируются на экране. Оперативное  управление при бором производится с помощью квазисенсорной клавиатуры, требующей легкого нажатия, которое  дублируется звуковым сигналом.

Приемоиндикатор сопрягается с гирокомпасами  и лагами различных типов, с приемоиндикаторами РНС «Лоран-С» или «Омега».

К приемоиндикатору могут быть также подключены: выносной телевизионный индикатор, печатающее устройство, автопрокладчик и некоторые  другие приборы.

Приемоиндикатор имеет следующие функциональные возможности.

  1. Автоматическое определение места судна по сигналам навигационных спутников независимо от выполнения прибором остальных функций.
  2. Счисление пути судна между спутниковыми обсервациями за счет связи с лагом и гирокомпасом или в режиме ручного ввода курса и скорости.
  3. Учет в счислении суммарного сноса, рассчитанного по результатам двух предыдущих обсерваций.
  4. Непрерывное определение места судна по сигналам РНС «Лоран-C» или «Омега» при сопряжении с соответствующими приемоиндикаторами.

5. Выдача данных по пяти последним выполненным обсервациям.

  1. Расчет времени появления и максимальной угловой высоты последующих навигационных спутников.
  2. Расчет ортодромических или локсодромических расстояний и пеленгов, а также времени движения в любую из девяти заданных точек.
  3. Расчет плавания по ортодромии с аппроксимацией последней несколькими отрезками локсодромии.
  4. Звуковая сигнализация о прибытии в окрестность заданной точки или о выходе из коридора установленной ширины при движении в эту точку.
  5. Запоминание девяти событий (время, координаты) по команде судоводителя.
  6. Расчет расхода топлива при сопряжении с импульсными расходомерами.
  7. Ведение графической прокладки пути судна на экране приемоиндикатора.
  8. Контроль за принимаемыми сигналами спутника.
  9. Периодическая самопроверка работоспособности всех узлов приемоиндикатора или контрольная проверка по команде оператора с индикацией результатов на экране индикатора.

Приемоиндикатор имеет встроенную аккумуляторную батарею, которая обеспечивает питание определенного  участка оперативной памяти при  выключении прибора или при обесточивании  судовой сети. Это позволяет сохранить  в памяти прибора основные данные и не вводить их снова при повторном  включении. Исключение составляют счислимые  координаты, которые надо ввести вновь, если они изменились более чем  на 60 миль. Срок службы батареи 5 лет.

1.2 Подготовка технических средств навигации

 

При подготовке технических средств  навигации, необходимо ознакомится  с оборудованием мостика: сигнализацией, освещением, органами управления для  освещения палубы и наружного  освещения. Включить и проверить  в работе радиопеленгатор, эхолот, электронные  средства определения места судна, аварийные средства на случай выхода из строя главного источника энергии, оборудование для наблюдения за опасностями, гирокомпас и репитеры согласовать, радиолокационные станции согласовать с гирокомпасом (ГК), ГК сверить с магнитным компасом. Проверить исправность сигнально-отличительных огней, включая аварийные ходовые огни, огонь «не могу управляться» и другие. Оборудование обеспечивающее безопасность (например, пиротехнические средства) должно быть в наличии. Включить счётчик скорости и пройденного расстояния. Проверить рулевой привод, включая ручной, авторулевой и средства аварийного переключения, машинный телеграф, включая органы управления главными двигателями (если нужно) и водонепроницаемыми дверями. Ознакомится с расположением карт, гидрографических пособий, биноклей, сигнальных флагов, метеорологического оборудования, телефонов и их исправность. Включить комплекс GMDSS. Проверить средства связи: внутренние, внешние и переносные. Стеклоочистители должны быть проверены. Проверить точность хода часов и хронометр.

Звуковые средства сигнализации тифоны, свистки (но не при плохой видимости  или когда вблизи другие суда). Проверить  работу отмашек, ратьера, прожекторов. Включают НАВТЕКС и GPS.

Судовые технические средства навигации  должны быть подготовлены к работе до выхода судна в море в соответствии с инструкциями по их эксплуатации. Прибор считается в рабочем состоянии, если его параметры соответствуют  условиям завода-изготовителя и определены поправки.

Обязанности помощника капитана, на которого возложено обслуживание технических  средств судовождения, определены РШС  и Правилами технической эксплуатации судовой электрорадионавигационной  аппаратуры.

Технические средства судовождения на данном этапе закреплены за электронавигатором, который должен перед выходом  судна в море обеспечить подготовку всех приборов к работе и доложить о готовности старшему помощнику  капитана.

Общие требования к подготовке средств  навигации следующие:

Секстан должен быть всегда в рабочем  состоянии. При подготовке к плаванию проверяют комплектность секстана, протирают оптику, производят выверки.

Хронометр. Поправка хронометра определяется ежесуточно по возможности в одно и то же время суток с точностью  до 0,2с.

Секундомер. Ход секундомера проверяется  по хронометру. Секундомер пригоден к  работе, если его ход не более 1с/ч

Часы и лента реверсографа согласовываются  один раз в сутки. Допустимо расхождение 20с.

Магнитный компас - проверяют свободное  вращение пеленгатора, правильную установку  его призмы и нитей, годность таблицы  девиации, соответствие записанных и  фактических положений магнитов девиационного прибора. Девиация магнитного компаса уничтожается по необходимости, как правило, не реже одного раза в год. Остаточная девиация у главного магнитного компаса не должна превышать 3о, а путевого – 5о. при перевозке ферромагнитных грузов допускается использование временной таблицы девиации.

Гирокомпас готовят согласно Правилам технической эксплуатации и соответствующей  инструкции. Запускают его заблаговременно, не позже, чем за 6 часов до отхода судна. Постоянная поправка гирокомпаса определяется: после длительной стоянки судна, смены гиросферы или поддерживающей жидкости в основном приборе, ремонта периферийных приборов; когда выявлено изменение поправки; периодически во время плавания судна. Расхождение времени по курсограмме и судовым часам не должно превышать 10мин. (одного деления на курсограмме) за вахту.

Лаг готовят к работе в соответствии с инструкцией по эксплуатации. Проводят осмотр, пробное включение электросхемы, установку нуля, проверяют соответствие установки корректора, записав в  формуляре и наличие таблицы  поправок у репитеров. Поправка лага определяется с точностью до 0.5% для полного, среднего и малого хода.

Радиолокатор готовят в соответствии с требованиями Правил технической  эксплуатации. Производят внешний осмотр. Если есть возможность - производят контрольные  обсервации. Поправки угломерного и дальномерного устройства в РЛС определяются на стоянке судна по точечным ориентирам.

Приемоиндикаторы СНС. До выхода в  рейс должно быть выполнено не менее  трех обсерваций. Проверяют сопряжение с гирокомпасом и лагом - расхождения не должны превышать 0,2° и 0,2 узла.

Радиопеленгатор проверяют путем  включения и пеленгования нескольких станций, кроме того, уточняют наличие  у радиопеленгатора таблицы и  графика радиодевиации, расхождения  которых с фактической допускаются  не более чем на 0,7°. Радиодевиация компенсируется и определяется не реже одного раза в год.

Эхолот готовят в соответствии с инструкцией по эксплуатации. При  необходимости регулируют частоту  вращения двигателей самописца и  указателя глубин. Проверяют заправку ленты и установку нуля. Поправка эхолота определяется сравнением глубин, измеренных эхолотом и ручным лотом по обоим бортам. Перед измерениями глубин проверяют частоту вращения исполнительного двигателя эхолота и разметку лотлиня ручного лага.

Судовые технические средства навигации  используются в соответствии с правилами  и нормами их технической эксплуатации. В формуляр прибора (инструмента) записываются результаты судовых испытаний, значение поправок и сроки их определения.

Наличие на судне необходимого минимума судовых технических средств  навигации определяется Правилами  Регистра.

 

Список карт на переход

примечание

Частная

Частная

Путевая

Генеральная

Путевая

Генеральная

Частная

Частная

Дата последней корректуры

------

6.10.1979

22.12.1972

8.04.1978

26.05..73

-------

17.06.1978

4.10.1975

Год печати

1968

1979

1972

1978

1967

1986

1978

1975

Знаменатель масштаба

5 000

50 000

500 000

2 000 000

300 000

1 000 000

200 000

20 000

Наименование

Порт Малага

Подходы к порту Малага

Море Альборан

Западная часть Средиземного моря

Южная часть острова Сардиния

Тирренское море

От мыса Ликоза до мыса Чирчео

Подходы к порту Неаполь

Адмиралтейский номер карты

39330

36330

31041

30105

5110

30399

32322

35379

№ п.п.

1

2

3

4

5

6

7

8


 

Список книг и пособий на переход

Год печати

1988

1976

1982

1986

1981

1974

2000

1957

1975

1982

1965

2001

Название пособия

Каталог карт и книг. Часть III. Средиземное, Черное, Азовское, Каспийское, Аральское  моря и озеро Иссык-Куль

Лоция северо-западной части Средиземного Моря

Лоция Средиземного моря. Тирренское и  Лигурийское моря. Острова Сардиния и Корсика

Огни Средиземного моря. Часть 2. Западная часть моря.

Атлас поверхностных течений Средиземного моря.

Атлас волнений и ветров Средиземного моря.

Морской астрономический ежегодник

ТВА-57.

МТ-75.

Система ограждения МАМС

Радиотехнические средства навигационного оборудования Азовского, Черного и  Средиземного морей

Таблицы приливов. Том III, Северный ледовитый, Атлантический и Индийский океаны

Адмиралтейский номер

7202

1251

1250

2220

6238

6242

9002

9007

9011

9029

3203

6003

№ п.п.

1

2

 

4

5

6

7

8

9

10

11

12


 

 

1.3 Порт отхода - Малага

 

МАЛАГА  — MALAGA (36°41' с. ш., 04°24' з. д. Карта № 39330)

Порт расположен па северном берегу Средиземного моря в вершине одноименной  бухты. Подход к порту не представляет особых затруднений. Порт защищен с  востока Восточным молом длиной 800 м, выступающим в южном направлении; с юга — Западным молом длиной 450 м. состоящим из двух колен. Вход в  порт с юго-запада. Ширина входа между оконечностями молов 320 м. Глубины во входе 14—15 м.

Информация о работе Навигационный проект перехода Малага-Неаполь Т/Х «Пархоменко»