Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 02:53, курсовая работа
Основная задача курсового проектирования заключается в наиболее полном использовании приобретенных навыков штурманской работы, всестороннего изучения условий плавания, выбора безопасного и экономически выгодного пути, выполнение предварительной прокладки с расчётами, включающими оценки навигационной безопасности и себестоимости перехода, разработку фактического плана конкретного перехода на данном судне, в определенных сезонных условиях, на предварительно самостоятельно подобранном комплекте карт и руководств для плавания.
ХЕРСОНСКИЙ МОРСКОЙ КОЛЛЕДЖ
Судоводительское отделение
КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ
«НАВИГАЦИЯ И ЛОЦИЯ»
ПО ТЕМЕ
«НАВИГАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ ПЕРЕХОДА МАЛАГА – НЕАПОЛЬ Т/Х «ПАРХОМЕНКО»
Херсон – 2008г.
Основная задача курсового проектирования заключается в наиболее полном использовании приобретенных навыков штурманской работы, всестороннего изучения условий плавания, выбора безопасного и экономически выгодного пути, выполнение предварительной прокладки с расчётами, включающими оценки навигационной безопасности и себестоимости перехода, разработку фактического плана конкретного перехода на данном судне, в определенных сезонных условиях, на предварительно самостоятельно подобранном комплекте карт и руководств для плавания.
В процессе работы над курсовым проектом всесторонне прорабатываются и закрепляются теоретические знания и практические навыки штурманской работы, знание и владение принципами основ организации штурманской службы на флоте. Таким образом, курсовое проектирование является итоговой отчетной работой включающей в себя вопросы изученные в период обучения в училище, знание и чёткое понимание которых является непременной основой подготовки квалифицированного судоводителя, способного чётко, конкретно и точно проработать, отразить и обеспечить контроль всего спектра вопросов безопасности мореплавания.
Курсовой проект состоит из пояснительной записки, включающей в себя: аннотацию, описание, расчёты, перечни источников и графическую часть проекта. В процессе написания курсового проекта использовалась соответствующая нормативная документация, определяющая основные принципы и положения навигации и организации службы.
Значение транспорта в народном хозяйстве объективно определяют следующие требования, которым транспорт должен отвечать:
Первое – своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей хозяйства и населения в перевозках;
Второе
– относительное снижение транспортных
издержек на удовлетворение потребностей
народного хозяйства и
Третье
– обеспечение
Существенными
особенностями и преимуществами
обладает морской транспорт. Организация
смешанных перевозок морским
транспортом позволяет
Морской флот Украины, как и вся украинская экономика, в настоящий момент переживает кризис, однако он может и должен восстановить свои утраченные позиции на мировом фрахтовом рынке.
В условиях
жесткой конкуренции между
Современные суда оборудуются различными радионавигационными приборами, которые повышают безопасность в сложных в навигационном отношении условиях, однако даже на судах с высокой степенью технической оснащенности, часто судоводители работают в условиях острой нехватки времени.
В этих условиях остается актуальным вопрос предварительной навигационной подготовки судна к рейсу с целью повышения безопасности мореплавания.
Общие сведения. Радиопеленгатор «Румб» — двухканальный визуальный радиопеленгатор с коммутацией каналов — предназначен для определения места судна по навигационным радиомаякам всех типов и для определения направлений на береговые радиостанции ненаправленного излучения, морские радиобуи и суда, ведущие радиопередачи.
Радиопеленгатор имеет следующие технические характеристики:
тип принимаемых
сигналов — немодулированные колебания
А1А; сигналы с амплитудной
диапазоны частот 250...545 кГц (1); 1600...3250 кГц (2);
относительная погрешность установки частоты настройки не хуже 0,2%;
чувствительность с рамочной антенной РА1, РА2 при длине фидера до 30 м в диапазоне 1 — не хуже 25 мкВ*м; в диапазоне 2 — не хуже 40 мкВ*м;
избирательность — по зеркальному каналу не менее 60 дБ; по каналам промежуточных частот не менее 80 дБ;
средняя
квадратическая инструментальная погрешность
радиопеленгования в дневное
время при отношении сигнал/
мощность, потребляемая от сети переменного тока, не более 150 В*А.
Радиопеленгатор «Румб» выпускается в различных комплектациях в зависимости от рода судовой электросети, типа рамочных антенн, длины фидеров, типа гирокомпаса. В комплект радиопеленгатора (рис. 1.2.1) входят:
приемоиндикаторный
блок 1, блок питания 2, блок рамочных антенн
3 и не указанные на рисунке ненаправленная
антенна типа «наклонный луч» и антенный
усилитель или антенная коробка,
сигнальный щиток. Радиопеленгатор
снабжен устройством цифровой индикации
частоты настройки, имеет двустороннюю
световую сигнализацию между помещениями
радиорубки, в которой установлен
сигнальный щиток, и штурманской
рубки для извещения о
Рис Комплект радиопеленгатора
Индикаторный
узел радиопеленгатора выполнен на ЭЛТ
и обеспечивает отсчет радиокурсовых
углов и радиопеленгов при
точности не хуже 0,5°. Отсчет радиопеленгов
производится при установке курса
судна вручную или
Радиопеленгатор
имеет встроенный отключаемый громкоговоритель,
гнезда для подключения головных
телефонов, устройства для компенсации
коэффициентов А и D радиодевиации.
Конструкция радиопеленгатора предусматривает
возможность аварийного питания
от аккумуляторов через
Устройство. Упрощенная функциональная схема радиопеленгатора «Румб» приведена на рис. 1.2.2,а. Радиопеленгатор снабжен входным (контакты К1, К2) и выходным (контакты K3, К4) коммутаторами, осуществляющими перекрестную коммутацию приемных каналов между рамочными антеннами и отклоняющими пластинами ЭЛТ.
В одном
положении коммутирующих
Балансировка приемных каналов производится регуляторами баланса усиления БУ и баланса фаз БФ в любой последовательности (рис. 1.2.2, б) до тех пор, пока на экране ЭЛТ не будет наблюдаться прямая линия, угол наклона которой к вертикали соответствует радиокурсовому углу на источник радиосигналов. Благодаря коммутации приемных каналов можно более быстро и точно сбалансировать каналы и контролировать их баланс во время пеленгования.
Для определения
стороны расположения пеленгуемого
источника радиосигналов
Для компенсации
составляющей радиодевиации с коэффициентом
D необходимо при коммутации каналов
осуществлять изменение их усиления
так, чтобы сохранялось постоянным
отношение коэффициентов
kпрод / kпопер = ( 1 – D ) / ( 1 + D )
Для этого в узле КРД имеются две установки усиления, которые с помощью контактов К5 и Кб подключаются к соответствующим приемным каналам при их коммутации.
Навигационные эхолоты типа НЭЛ-М имеют несколько модификаций: НЭЛ-М 1, НЭЛ-М2, НЭЛ-МЗА, НЭЛ-МЗБ, НЭЛ-М4. Каждая модель предназначена для установки на судах определенного класса. Эхолот НЭЛ-МЗА устанавливается на судах класса река — море, эхолот НЭЛ-М4 — на речных судах. Модели эхолотов типа НЭЛ-М обладают высокой степенью унификации, имеют ряд общих приборов, выполненных на одинаковой элементной базе, и отличаются комплектацией и основными эксплуатационно-техническими характеристиками.
Навигационный эхолот НЭЛ-МЗБ предназначен для измерения глубин с помощью ультразвука, записи, цифровой индикации измеренных глубин и сигнализации при выходе судна на заданную глубину.
Рис. 1.2.3 Эхолот НЭЛ-МЗБ
Эхолот имеет следующие основные эксплуатационно-технические данные: диапазон измеряемых глубин 0,2-200 м; погрешности измерения глубин зависят от диапазона и составляют по самописцу от ±0,1 до ±3 м, по цифровому указателю глубин от ±0,1 до ±2 м, по прибору сигнализации глубин от +0,3 до ± 5 м; допустимая скорость судна 40 уз; допустимая килевая качка судна 2—3о, бортовая 10°; время готовности к работе 30 с; время непрерывной работы 60 ч; антенна пьезоэлектрического типа; расчетная скорость звука в воде 1500 м/с; питание эхолота от судовой сети однофазного тока напряжением 220/127 В, 50 Гц, от сети постоянного тока напряжением 220 В через преобразователь; потребляемая мощность от сети переменного тока 130 В*А, от сети постоянного тока 250 Вт.
В комплект эхолота (рис. 1.2.3) входят: антенна (прибор 1), самописец (прибор 4) 7, пульт управления цифрового указателя глубин ЦУГ (прибор 4Б) 3, прибор сигнализации глубин ПСГ (прибор 4Г) 6 с ревуном 4, цифровое табло (прибор 11) 1, приемопередающее устройство (прибор 16) 8, электронный узел ЦУГ (прибор 16А) 2, кабельная коробка (прибор Я), 5, ЗИП и техническая документация.
Рассмотрим принцип построения эхолота и его работы по функциональной электрической схеме (рис. 1.2.4). По характеру выполняемых задач электрическая схема эхолота НЭЛ-МЗА может быть условно разделена на следующие функциональные цепи: тракт формирования и посылки зондирующего импульса, тракт приема и усиления эхосигнала, тракт гашения и задержки нуля, тракт сигнализации заданной глубины, тракт управления работой двигателя, тракт преобразования времени и цифровой обработки измеренной глубины, схема контроля работы эхолота.
B тракт
формирования и посылки
Рис. 1.2.4 Функциональная электрическая схема НЭЛ-МЗБ
При работающем самописце управление посылками осуществляется пером, контактом запуска КЗ и формирователем нулевой отметки, при отключенном самописце — генератором автозапуска прибора 4Б и при отключенных приборах 4 и 4Б — генератором автозапуска прибора 4Г. Импульс запуска в формирователе нулевой отметки задерживается на время, необходимое для прохождения пером расстояния от контакта запуска до нуля шкалы, и подается на схему ИЛИ блока посылок 1. На другие два входа схемы ИЛИ поступают импульсы запуска от генераторов автозапуска приборов 4Б и 4Г. С выхода схемы ИЛИ прямоугольные импульсы положительной полярности подаются на запуск мультивибратора посылки МП, мультивибратора гашения нуля МГН и мультивибратора временной автоматической регулировки усиления МВАРУ.
Мультивибратор
посылки формирует
Информация о работе Навигационный проект перехода Малага-Неаполь Т/Х «Пархоменко»