Управленческий анализ деятельности организации на примере торговой сети "Полюс"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 00:45, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсового проекта является разработка управленческого анализа деятельности предприятия на примере торговой «Полюс».
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи :
проанализировать основные факторы макроокружения;
исследовать основные факторы микроокружения;
провести анализ основных факторов внутренней среды;
оценить эффективность выполнения основных функций управления.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1. Анализ макроокружения 7
Анализ экономической компоненты макроокружения 7
Анализ политической компоненты макроокружения 13
Анализ правовой компоненты макроокружения 14
Анализ социальной компоненты макроокружения 16
Анализ технологической компоненты макроокружения 17
1.2. Анализ микроокружения 25
Анализ покупателей 25
Анализ поставщиков 27
Анализ конкурентов 28
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ 30
РАЗДЕЛ 3. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ОСНОВНЫХ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 35
3.1. Анализ эффективность палнирования 35
3.2. Анализ эффективность палнирования мотивации 38
3.3. Анализ эффективность палнирования контроля 39
РАЗДЕЛ 4. SWOT - анализ-----------------------------------------------------------
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 45

Файлы: 1 файл

Курсовая по теор. упр..docx

— 273.87 Кб (Скачать)

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ

Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Мурманский государственный технический  университет»

 

Институт дополнительного профессионального  образования 

 

 

 

 

Кафедра менеджмента

 

 

 

 

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

 

 

по дисциплине _______________________________________________________

 

на тему: _____________________________________________________________

 

____________________________________________________________________

 

 

 

Выполнил: слушатель  гр.___________

_________________________________

ФИО

Руководитель:_____________________

_________________________________

ФИО

Работа сдана  на кафедру____________

дата

Работа проверена__________________

дата

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мурманск

2012

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 3

РАЗДЕЛ 1. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ 5

1.1. Анализ макроокружения 7

Анализ экономической компоненты макроокружения 7

Анализ политической компоненты макроокружения 13

Анализ правовой компоненты макроокружения 14

Анализ социальной компоненты макроокружения 16

Анализ технологической компоненты макроокружения 17

1.2. Анализ микроокружения 25

Анализ покупателей 25

Анализ поставщиков 27

Анализ конкурентов 28

РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ 30

РАЗДЕЛ 3. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ОСНОВНЫХ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 35

3.1. Анализ эффективность палнирования 35

3.2. Анализ эффективность палнирования мотивации 38

3.3. Анализ эффективность палнирования контроля 39

РАЗДЕЛ 4. SWOT - анализ-----------------------------------------------------------

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 45

ВВЕДЕНИЕ

Торговое обслуживание населения  предполагает наличие специально устроенных и оборудованных помещений, приспособленных  для наилучшего обслуживания покупателей, подбора и формирования торгового  ассортимента и возможности его  оперативного изменения в соответствии с изменившимся спросом населения, постоянного изучения и учета  потребительских запросов покупателей, умения предложить и продать товар  каждому конкретному человеку.

Развитие торговли нуждается в  создании специальных служб по изучению и прогнозированию потребительского спроса, формированию оптимального ассортимента товаров, анализу и определению  прогрессивных форм и методов  розничной торговли на уровне региона, края, области, района при неукоснительной  поддержке государственных и  муниципальных органов власти в  целях контроля за ходом розничной  торговли, разработки новых видов  изделий и товаров.

Эффективная организация управления в рамках торговли способствует росту товарооборота, достаточно полному удовлетворению совокупного спроса населения и получению коммерческого успеха. Управленческий анализ необходим для выявления параметров, факторов, причин, оказавших влияние на итоговые финансовые показатели деятельности организации. Основной целью анализа управленческой деятельности является разработка и принятие обоснованных управленческих решений, направленных на повышение эффективности деятельности предприятия.

Не смотря на огромное количество торговых точек от мала до велика, торговые сети пользуются у потребителей самым  наибольшим спросом. Это вызвано  тем, что их деятельность отличается высоким качеством обслуживания; наличием широкой известности, за счет реализации продукции известных  брендов. Так же крупные торговые сети предоставляют своим потребителям ряд возможностей, а именно доступность товара, современный и удобный сервис обслуживания.

Целью курсового проекта является разработка управленческого анализа  деятельности предприятия на примере  торговой «Полюс».

Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи :

  • проанализировать основные факторы макроокружения;
  • исследовать основные факторы микроокружения;
  • провести анализ основных факторов внутренней среды;
  • оценить эффективность выполнения основных функций управления.

Объектом исследования является торговая сеть «Полюс», функционирующая в г. Мурманске.

Предметом исследования в курсовом проекте является внешняя и внутренняя среда предприятия, а также управленческая деятельность на предприятии и эффективность выполнения его основных функций.

 

РАЗДЕЛ 1. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГПНИЗАЦИИ

Любая организация  находится и функционирует в  среде. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе. Для того чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом внешнее окружение изучаются стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении целей [1].

Внешняя среда в стратегическом управлении рассматривается как совокупность двух относительно самостоятельных подсистем: макроокружения и непосредственного окружения (рис. 1.1).

Макроокружение  создает общие условия нахождения организации во внешней среде. В  большинстве случаев макроокружение не имеет специфического характера, применительного к отдельно взятой организации. Хотя степень влияния  состояния макроокружения на различные  организации различна, что связано  с различиями как в сферах деятельности, так и с внутренним потенциалом  организаций.

Изучение  непосредственного окружения организации  направлено на анализ состояния тех  составляющих внешней среды, с которыми организация находится в непосредственном взаимодействии. При этом важно подчеркнуть, что организация может оказывать существенное влияние на характер и содержание этого взаимодействия, тем самым она может активно участвовать в формировании дополнительных возможностей и в предотвращении появления угроз ее дальнейшему существованию. К числу элементов микроокружения относят: поставщиков, потребителей, конкурентов.

 


 

Рис. 1.1 - Общая структура внешней среды

    1. Макроокружение

Анализ экономической  компоненты макроокружения

Изучение экономики предполагает анализ ряда показателей: величины валового национального продукта, темпов инфляции, уровня безработицы, процентной ставки, производительности труда, норм налогообложения, платежного баланса, норм накопления и т.п. При изучении экономической компоненты важно обращать внимание на такие факторы, как общий уровень экономического развития, добываемые природные ресурсы, климат, тип и уровень развитости конкурентных отношений, структура населения, уровень образованности рабочей силы и величина заработной платы.

Специалисты министерства отметили, что в январе-сентябре 2012 года наблюдался рост инфляции. Инфляционное давление усиливают повышение тарифов  ЖКХ, продолжающееся увеличение мировых  цен на нефть и зерно, рост розничного кредитования и реальной заработной платы. Также в Минэкономразвития  сообщили, что в этом году отмечается рост промышленного производства. В  целом по России за девять месяцев  этот показатель составил 102,9% к аналогичному периоду прошлого года. В целом  в ведомстве подчеркнули, что  рост российской экономики ускорился.

По итогам 2011 года инвестиции в  России достигли рекордного за последние 20 лет уровня в 370 млрд долларов за год. Средний доход населения — 22,3 тыс. рублей, средняя зарплата — 26,5 тыс. рублей, уровень безработицы — 5,2 % (данные за сентябрь 2012 года). 22 августа того же года Россия вступила во Всемирную торговую организацию.

Большое количество экспертов уверены, что экономика России будет подниматься  выше, в отличие от некоторых других стран. Прогнозируется, что Россия обгонит ведущие страны Европы через 20 лет. С таким ВВП встаёт вопрос о присоединении России к Евросоюзу. Аналитики считают, что Россия может стать в 2012 году единственной страной в регионе CEEMEA (Центральная и Восточная Европа, Ближний Восток и Африка), чья экономика ускорится по сравнению с 2011 годом [2].

Согласно докладу Минэкономразвития  России «Об итогах социально-экономического развития Российской Федерации в  январе-ноябре 2012 года» [5] экономика России в январе ноябре 2012 года характеризовалась следующими значениями основных макроэкономических показателей:

 

 

 

 

 

Таблица 1.1 - Основные показатели социально-экономического развития РФ

 

Показатели

2011 год

2012 год

ноябрь

январь- ноябрь

ноябрь

январь- ноябрь

Справочно:

Октябрь

ВВП1)

105,2

104,4

101,9

103,5

102,3

Индекс промышленного производства2)

103,9

105,0

101,9

102,7

101,8

Инфляция,  в %

Потребительские цены

100,4

105,6

100,3

106,0

100,5

Цены производителей промышленных товаров

101,0

111,8

98,84)

106,34)

98,4

Финансы населения

Номинальная начисленная среднемесячная зарплата, в руб.

24296

22866

276073)

259613)

26803

Реальная зарплата, в % к соответствующему периоду предыдущего года

107,0

103,3

107,33)

108,83)

107,1

Деньги и кредит

Денежная масса (М2) (изменение за период), в %

2,6

9,5

1,71)

2,71)

0,3

Обменный курс, в руб. за 1 долл. США (средний за период)

30,86

29,20

31,41

31,12

31,09

Внешнеэкономическая деятельность, в  млрд. долл. США

Экспорт товаров5)

47,3

470,7

44,86)

481,36)

46,1

Импорт товаров 5)

30,4

293,1

29,66)

301,66)

31,6

 

 

 

 

 

 




У российской экономики есть несколько  слабых сторон. Одной из них является неравномерное развитие Москвы и  Московской области по сравнению  с другими регионами России. Валовой региональный продукт (ВРП) Москвы намного превышает ВРП любого из федеральных округов. Другой проблемой является слишком раздутый государственный аппарат и связанная с ним коррупция. Коррупция является основным фактором, ухудшающим инвестиционный климат страны.

 

Рассмотрим основные показатели, характеризующие  социально-экономическое развитие Мурманской области в 2012 году [7]:

 

Таблица 1.2 - Основные индикаторы социально-экономического развития Мурманской области в 2012, в % к соответствующему периоду предыдущего года.

 

Январь - сентябрь

2012

Январь - сентябрь 2011

Индекс  промышленного производства

99,8

98,6

добыча  полезных ископаемых

101,1

96,5

обрабатывающие  производства

98,2

102

производство  и распределение электроэнергии, газа и воды

99,3

97,1

Объём инвестиций в основной капитал за счёт всех источников финансирования по крупным  организациям

101,9**

164,2

Сводный индекс цен и тарифов на товары и платные услуги населению

104,5°

104,8°

Сальдированный  финансовый результат (прибыль) крупных  и средних предприятий

80,6*

122,4*

Среднедушевые реальные денежные доходы населения

103,9

99,4

Среднемесячная  номинальная начисленная заработная плата работников по полному кругу  организаций

114,5*

108,7*

в рублях

34855,7*

30663,8*

Просроченная  задолженность по заработной плате  по состоянию на начало октября (млн. рублей)

63

52,5


Примечания:

° К декабрю предыдущего года

* Январь - август 

** Оценка

Промышленное производство.

В январе-сентябре 2012 года индекс промышленного производства составил 99,8 % к аналогичному периоду 2011 года. Негативное влияние на формирование индекса оказывает снижение объемов в судоремонте. В сентябре уровень производства по сравнению с прошлогодними показателями снизился на 0,1 % в основном за счет снижения металлургического производства в связи с уменьшением выпуска отдельных видов цветных металлов. Данная тенденция сохранится до конца 2012 года.

Информация о работе Управленческий анализ деятельности организации на примере торговой сети "Полюс"