Управленческий анализ деятельности организации на примере торговой сети "Полюс"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 00:45, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсового проекта является разработка управленческого анализа деятельности предприятия на примере торговой «Полюс».
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи :
проанализировать основные факторы макроокружения;
исследовать основные факторы микроокружения;
провести анализ основных факторов внутренней среды;
оценить эффективность выполнения основных функций управления.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1. Анализ макроокружения 7
Анализ экономической компоненты макроокружения 7
Анализ политической компоненты макроокружения 13
Анализ правовой компоненты макроокружения 14
Анализ социальной компоненты макроокружения 16
Анализ технологической компоненты макроокружения 17
1.2. Анализ микроокружения 25
Анализ покупателей 25
Анализ поставщиков 27
Анализ конкурентов 28
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ 30
РАЗДЕЛ 3. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ОСНОВНЫХ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 35
3.1. Анализ эффективность палнирования 35
3.2. Анализ эффективность палнирования мотивации 38
3.3. Анализ эффективность палнирования контроля 39
РАЗДЕЛ 4. SWOT - анализ-----------------------------------------------------------
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 45

Файлы: 1 файл

Курсовая по теор. упр..docx

— 273.87 Кб (Скачать)

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Рассмотрев и проанализировав  внешнюю и внутреннюю среду организации  необходимо сделать основные выводы по данной теме.

  1. В первой части курсового проекта была изучена внешняя среда и установлено, что на сегодняшний день внешняя среда имеет важное значение для всех без исключения организаций. В целях выживания и развития в условиях чрезвычайно динамичной и неопределенной внешней среды организациям необходимо приспосабливаться к изменениям, а также самим активно формировать свое будущее. Поэтому определяющее значение в рыночных условиях играет стратегическое управление, информационной основой которого является анализ макро- и микроокружения организации.

В силу вышесказанного можно сделать  вывод, что единственно правильным вариантом поведения современного предприятия для достижения эффективного долгосрочного функционирования и  успешного развития является уделение повышенного внимания осуществлению  анализа внешней среды. А для  этого необходима разработка и осуществление  комплексного анализа с учетом индивидуальных особенностей предприятия при соответствующим  кадровом, финансовым и техническом  обеспечении. Только при этом условии  можно рассчитывать на эффективность  принимаемых стратегических и оперативных  управленческих решений.

2. Во втором разделе рассматривалась внутренняя среда и было выявлено, что внутренние переменные – это ситуационные факторы внутри организации, которые в основном являются контролируемыми и регулируемыми. Основными переменными внутренней среды организации, которые требуют внимания руководства, являются: цели, структура, задачи, технология и люди. Все внутренние переменные взаимосвязаны. В своей совокупности  они рассматриваются как социотехнические подсистемы. Изменение одной из них в определенной степени влияет на другие. Совершенствование одной переменной, например, такой, как технология, не обязательно может вести к повышению производительности, если эти изменения сказываются отрицательно на другой переменной, например, людях.

 От внутренних переменных, от  которых зависит внутреннее благополучие  организации, и их взаимодействие  способствует достижению общих  целей организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Менеджмент: учебник/ О.С. Виханский, А. И. Наумов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.:Экономистъ, 2006. – 670 с.:ил.
  2. Сайт Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс] / Режим доступа : http://ru.wikipedia.org/wiki/Мурманская_область, свободный. – Загл. с экран.
  3. Современный менеджмент (в схемах): Опорный конспект лекций. – 3-е изд., стереотип. – К.: МАУП, 2003. – 152с.:ил. – Библиогр.: с.147-148.
  4. Сайт Левада-центра [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://levada.ru, свободный. – Загл. с экрана.
  5. Об итогах социально-экономического развития  Российской Федерации в январе-ноябре 2012 года [Электронный ресурс] / Сайт Министерства экономического развития Российской Федерации.– Режим доступа : http://www.economy.gov.ru/minec/activity/sections/

macro/monitoring/doc20121227_01, свободный. – Загл. с экрана.

  1. Розничная торговля: стратегический подход, 8-е издание.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильяме», 2003. – 1184с.: ил. – Парал. Тит. Англ.
  2. Сайт «Министерство экономического развития Мурманской области» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://minec.gov-murman.ru , свободный. – Загл. с экрана.
  3. Торговое дело России. Сборник законодательных и других нормативных документов, регламентирующих торговую деятельность России/ С.А. Джабиев. – 3-е изд. – М.:ТЭИС, 2000. – 880 с.
  4. Сайт «Мурманскстат» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://murmanskstat.livejournal.com/8337.html , свободный. – Загл. с экрана.
  5. Сайт «Российская ассоциация инновационного развития» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://rair-info.ru/publication/publication18/, свободный. – Загл. с экрана.
  6. Теория управления: Учебник / Под общ. ред. А.Л. Гапоненко, Т 11 АЛ. Панкрухина. - М.: Изд-во РАГС, 2003. - 558 с., 3000 экз.
  7. Теория организации: Учебник для вузов/Минобразования РФ; под общ.ред. В.Г.Алиева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.:ЗАО «Издательство «Экономика», 2003. – 431 с.
  8. Стратегическое управление: Учебник./ О.С. Виханский — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гардарика, 1998. — 296 с.
  9. Менеджмент (Современный российский менеджмент) : Учебник / Под ред. Ф. М. Русинова, М. Л. Разу. – М. : Фбк-Пресс, 2000. – 504 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      «___» января 2013 г.          ______________       В.В. Штельмах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Управленческий анализ деятельности организации на примере торговой сети "Полюс"