Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 00:45, курсовая работа
Целью курсового проекта является разработка управленческого анализа деятельности предприятия на примере торговой «Полюс».
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи :
проанализировать основные факторы макроокружения;
исследовать основные факторы микроокружения;
провести анализ основных факторов внутренней среды;
оценить эффективность выполнения основных функций управления.
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1. Анализ макроокружения 7
Анализ экономической компоненты макроокружения 7
Анализ политической компоненты макроокружения 13
Анализ правовой компоненты макроокружения 14
Анализ социальной компоненты макроокружения 16
Анализ технологической компоненты макроокружения 17
1.2. Анализ микроокружения 25
Анализ покупателей 25
Анализ поставщиков 27
Анализ конкурентов 28
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ 30
РАЗДЕЛ 3. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ОСНОВНЫХ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 35
3.1. Анализ эффективность палнирования 35
3.2. Анализ эффективность палнирования мотивации 38
3.3. Анализ эффективность палнирования контроля 39
РАЗДЕЛ 4. SWOT - анализ-----------------------------------------------------------
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 45
Демография.
Мероприятия федерального и регионального уровня, направленные на снижение уровня смертности, повышение уровня рождаемости, формирование здорового образа жизни, сохранение здоровья работников на производстве, укрепление института семьи оказали положительное влияние на демографическую ситуацию в регионе. В январе-августе 2012 года родилось 6016 человек, что на 67 человек больше, чем за аналогичный период 2011 года, коэффициент рождаемости составил 11,5 родившихся на 1 тыс. человек против 11,2 в январе-августе 2011 года. За этот же период число умерших уменьшилось на 183 человека по сравнению с 2011 годом (5895 человек против 6078). Коэффициент смертности снизился с 11,5 в 2011 году до 11,2 в 2012 году. Уменьшение числа умерших отмечается по всем основным классам причин смерти. В итоге, положительные тенденции в показателях рождаемости и смертности привели к естественному приросту населения (+121 человек) (январь-август 2011 года (- 129 человек)) [7].
В текущем
году наблюдается некоторое
Уровень образования населения
Как показали результаты переписи населения 2010 года, уровень образования населения России (в возрасте от 15 лет и старше) с момента проведения переписи 2002 года существенно вырос. Увеличилась доля специалистов со средним и высшим профессиональным образованием, значительная часть наших соотечественников закончила аспирантуру, докторантуру и адъюнктуру, доля неграмотных при этом сократилась [9]. Такая тенденция характерна и для Мурманской области.
По данным последней переписи, уровень образования населения Мурманской области по ряду показателей близок к общероссийскому и даже превышает его. Так, число лиц, имеющих послевузовское образование в нашем регионе, как и в среднем по стране, составляет 6 человек на 1000 населения в возрасте от 15 лет и старше, указавшего уровень образования. Обладают дипломами о высшем профессиональном образовании 222 жителя региона из каждой 1000 человек, общероссийский показатель составляет 228 человек. По уровню среднего профессионального образования Мурманская область опережает Россию – 350 специалистов на 1000 населения против 312 в целом по стране. Диплом о начальном профессиональном образовании в своём активе имели 69 человек из 1000 жителей региона, при этом общероссийский показатель составил 56 человек.
С момента проведения переписи населения 2002 года доля специалистов с высшим профессиональным образованием в регионе увеличилась на 7 процентных пунктов, средним профессиональным – на 5 процентных пунктов. В то же время уменьшилась доля лиц с общим основным и начальным образованием на 3 и 1 процентных пункта соответственно.
Анализ технологической
Анализ технологической
Несмотря на то, что последние два-три года слова «инновации» и «модернизация» стали неотъемлемой частью российского делового лексикона, в стране до сих пор отсутствует комплексное правовое регулирование инновационной деятельности и государственной политики в этой сфере. Если мы строим инновационную экономику, необходимо создать законодательные нормы, регламентирующие деятельность в этой сфере [10].
Вот несколько цифр, показывающих, сколь малы возможности построения инновационного общества без дополнительных стимулов со стороны государства.
В 2009 году инновации внедряли лишь
9,6 процента отечественных предприятий,
что в 5-7 раз меньше, чем в Германии,
Великобритании или Норвегии. Доля
инновационной продукции в
Проблема формирования эффективного рынка инноваций в настоящее время достаточно актуальна. Сегодня участия в этой деятельности государство практически не принимает.
Проблема низкого спроса экономики
на инновационную продукцию
Пока невысокий спрос
По различным оценкам, в промышленно
развитых странах от 75 до 85 процентов
роста промышленного
Сегодняшняя модель российской инновационной системы нацелена на поддержку так называемых «гаражных» инноваций, а её адресатом является малый предприниматель. Однако эта модель уже столкнулась с дефицитом успешных инноваторов. Уже сегодня ясно, что для решения задачи увеличения числа малых и средних высокотехнологических компаний необходимо:
- развивать предпринимательскую и инновационную активность;
- формировать систему
- отлаживать координацию
- создавать систему оценки
- усовершенствовать нормативную
базу таким образом, чтобы не
развивать инновации стало
На сегодняшний день можно констатировать фактическое отсутствие эффективной национальной инновационной системы, способной продвигать высокие технологии на мировой рынок.
1.2. Анализ микроокружения
Анализ поставщиков
Анализ поставщиков направлен на выявление тех аспектов в деятельности субъектов, снабжающих организацию различным сырьем, полуфабрикатами, энергетическими и информационными ресурсами, финансами и т.п., от которых зависит эффективность работы организации, себестоимость и качество производимого организацией продукта [1].
Поставщики материалов и комплектующих изделий, если они обладают большой конкурентной силой, могут поставить организацию в очень высокую зависимость от себя. Поэтому при выборе поставщиков важно глубоко и всесторонне изучить их деятельность и их потенциал. Конкурентная сила поставщика зависит от следующих факторов:
При изучении поставщиков материалов и комплектующих в первую очередь следует обращать внимание на следующие характеристики их деятельности:
Торговая сеть «Полюс» работает с поставщиками как отечественной так и зарубежной продукции. Они взаимодействуют друг другом на основе заключения договоров.
Располагая обширной торговой сетью в Мрманске, а также отлаженной логистической структурой с распределительными центрами в Санкт-Петербурге и Москве, группа компаний «Полюс» постоянно рассматривает предложения от поставщиков высококачественных товаров продуктовых и непродуктовых групп.
Для того чтобы стать поставщиком торговой сети «Полюс», необходимо выслать коммерческое предложение, включающее:
- сведения о компании (сколько лет на рынке, основное направление деятельности, годовой оборот);
- подробное описание предлагаемого товара;
- прайс-лист;
- ценовая политика (система скидок);
- опыт сотрудничества с торговыми сетями;
- логистические возможности;
- контактные данные.
Анализ покупателей
Анализ
покупателей, как компоненты непосредственного
окружения организации, в первую
очередь имеет своей задачей
составление профиля тех, кто
покупает продукт, реализуемый организацией.
Изучение покупателей позволяет
организации лучше уяснить то,
какой продукт в наибольшей мере
будет приниматься
Изучая покупателя, фирма также уясняет для себя, насколько сильны его позиции по отношению к ней в процессе торга. Если, например, покупатель имеет ограниченную возможность в выборе продавца нужного ему товара, то его сила торговаться существенно ослаблена. Если же наоборот, то продавец должен искать замену данному покупателю другим, который имел бы меньше возможностей в выборе продавца.
Для полного анализа потенциальных потребителей проведем сегментацию потребительского рынка по возрасту (табл. 1.4).
Таблица 1.4 - Сегментация потребительского рынка по возрасту.
Возрастные группы |
Профиль сегмента |
Оценка привлека-тельности | ||
Дети |
Привлекательный сегмент, кроме того, являются мотиваторами приобретения детских товаров – начиная от памперсов и заканчивая игрушками, сладостями, которые в изобилии представлены в магазине. Возрастающее количество детей является хорошим фактором развития детских товаров на долгосрочную перспективу. |
- | ||
Подростки |
Важный сегмент рынка, так как подростки оказывают большое влияние на членов семьи в решениях относительно покупок (в том числе и медиатоваров), особенно в семьях с большим достатком. Могут являться и самостоятельными покупателями. |
- | ||
Молодые люди от 18 до 34 лет |
Располагают значительной двигательной способностью. Тенденции: относительно позднее вступление в брак, небольшое домашнее хозяйство, важность карьеры для обоих взрослых членов семьи. Главные потребители продукции собственного производства, медиатоваров. |
- | ||
От 35 до 44 лет
|
Образ жизни данного сегмента становится
образом жизни всей страны относительно
многих факторов. Тратят много денег
на продовольственные и |
+ | ||
От 45 до 54 лет |
Этот сегмент рынка постоянно
растет. Эта группа населения склонна
к относительной экономии, привлекательны
в большей степени как |
+ | ||
Пенсионный возраст |
Люди этого возраста располагают большим количеством свободного времени, но ограничены в денежных средствах. Поэтому предпочитают экономию во всем, в том числе и на продуктах питания. Малопривлекательны как покупатели медиатоваров или продукции собственного производства, в большей степени активизируются во время проведения различных акций, когда продукцию можно купить со скидкой. |
- |
Информация о работе Управленческий анализ деятельности организации на примере торговой сети "Полюс"