Управленческий анализ деятельности организации на примере торговой сети "Полюс"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 00:45, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсового проекта является разработка управленческого анализа деятельности предприятия на примере торговой «Полюс».
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи :
проанализировать основные факторы макроокружения;
исследовать основные факторы микроокружения;
провести анализ основных факторов внутренней среды;
оценить эффективность выполнения основных функций управления.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1. Анализ макроокружения 7
Анализ экономической компоненты макроокружения 7
Анализ политической компоненты макроокружения 13
Анализ правовой компоненты макроокружения 14
Анализ социальной компоненты макроокружения 16
Анализ технологической компоненты макроокружения 17
1.2. Анализ микроокружения 25
Анализ покупателей 25
Анализ поставщиков 27
Анализ конкурентов 28
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ 30
РАЗДЕЛ 3. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ОСНОВНЫХ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 35
3.1. Анализ эффективность палнирования 35
3.2. Анализ эффективность палнирования мотивации 38
3.3. Анализ эффективность палнирования контроля 39
РАЗДЕЛ 4. SWOT - анализ-----------------------------------------------------------
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 45

Файлы: 1 файл

Курсовая по теор. упр..docx

— 273.87 Кб (Скачать)

 

Таким образом можем  представить целевого потребителя, на которого в первую очередь рассчитана продукция торговой сети «Полюс» (табл. 1.5).

 

Таблица 1.5 - Характеристики целевого рынка (целевого потребителя)

Род деятельности

Бизнесмены, специалисты

Доход

От 60000 руб./месяц на семью

Образование

Высшее

Возраст

35-54 лет

СМИ-предпочтения

Короткие сводки новостей, газеты и  журналы

Наличие свободного времени

Ограничено

Наиболее часто посещаемые места

Рестораны, спортклубы

Наиболее часто используемый вид транспорта

Личный/служебный автомобиль

Мотивы при выборе места покупок

Оптимальное сочетание цены и качества, удобное расположение, широкий ассортимент, качественное обслуживание

 


 

В условиях жесткой конкуренции в сфере  розничной торговли качество обслуживания покупателей зачастую становится решающим фактором в выборе ими того или  иного магазина, поэтому очень  важно изучать потребительские  предпочтения и прислушиваться к  ним. Для наиболее полного удовлетворения предпочтений потребителей выявляются и анализируются уже сложившиеся потребности, изучаются закономерности их развития и формирования новых потребностей.

 

Анализ конкурентов

Изучение  конкурентов, т.е. тех, с кем организации приходится бороться за ресурсы, которые она стремится получить из внешней среды, чтобы обеспечить свое существование, занимает особое и очень важное место в стратегическом управлении. Данное изучение направлено на то, чтобы выявить слабые и сильные стороны конкурентов и на базе этого строить свою стратегию конкурентной борьбы [1].

Многие  фирмы не уделяют должного внимания возможной угрозе со стороны «пришельцев» и поэтому проигрывают в конкурентной борьбе именно вновь пришедшим на их рынок. Об этом очень важно помнить и заранее создавать барьеры на пути вхождения потенциальных «пришельцев». Такими барьерами могут быть углубленная специализация в производстве продукта, низкие издержки за счет экономии от большого объема производства, контроль над каналами распределения, использование локальных особенностей, дающих преимущество в конкуренции, и т.п. Однако любая из этих мер оказывается действенной только тогда, когда она является реальным барьером для «пришельца». Поэтому очень важно хорошо знать то, какие барьеры могут остановить или помешать потенциальному «пришельцу» выйти на рынок, и воздвигать именно эти барьеры.

Очень большой  конкурентной силой обладают производители  замещающей продукции. Особенность  трансформации рынка в случае с появлением замещающего продукта состоит в том, что если им был  «убит» рынок старого продукта, то он уже обычно не поддается восстановлению. Поэтому, для того чтобы суметь достойно встретить вызов со стороны фирм, производящих замещающий продукт, организация должна иметь в себе достаточный потенциал, чтобы перейти к созданию продукта нового типа.

Основными конкурентами торговой сети «Полюс» являются такие крупные сети как гипермаркет «О’Кей», торговая сеть «Евророс», «7я» и «Сити Гурмэ».

 

Таблица 1.6 - Сравнительный анализ конкурентов торговой сети «Полюс».

№ п/п

Основные факторы конкуренции

Оценка в баллах (0…10)

О'Кей

Евророс

Сити-Гурмэ

Полюс

1

Ассортимент

9

7

8

4

8

2

Уровень обслуживания

5

6

8

3

7

3

Качество товаров

6

7

8

5

8

4

Наличие собственного производства

8

7

8

0

8

5

Реклама

7

7

3

2

6

6

Размещение

7

9

6

6

8

7

Ценовая политика

8

7

5

8

8

8

Скидки, акции

7

6

5

3

6

9

Режим работы

7

9

8

7

9

10

Внешний вид

5

7

9

3

8

Итого

69

72

68

41

76


 

Из приведенной таблицы видно, что исследуемая сеть магазинов  «Полюс» является лидером на рынке – выигрывается преимущественно в цене на продукцию, являясь тем самым привлекательным магазином для менее обеспеченных слоев населения, таких как пенсионеры, студенты и др., в тоже время, качество товара не уступает конкурентам, поэтому можно сказать, что в магазинах «Полюс» можно приобрести качественную продукцию по умеренной цене.

РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ

Внутренняя среда организации - это та часть общей среды, которая  находится в пределах организации. Она оказывает постоянное и самое  непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет  несколько срезов, состояние которых  в совокупности определяет тот потенциал  и те возможности, которыми располагает  организация [1].

Кадровый срез внутренней среды  охватывает такие процессы, как:

    • взаимодействие менеджеров и рабочих;
    • наем, обучение и продвижение кадров;
    • оценка результатов труда и стимулирование;
    • создание и поддержание отношений между работниками и т.п.

Организационный срез включает:

    • коммуникационные процессы;
    • организационные структуры;
    • нормы, правила, процедуры;
    • распределение прав и ответственности;
    • иерархию подчинения.

В производственный срез входят:

    • изготовление продукта;
    • снабжение и ведение складского хозяйства;
    • обслуживание технологического парка;
    • осуществление исследований и разработок.

Маркетинговый срез внутренней среды  организации охватывает следующие  стороны, которые связаны с реализацией  продукции:

    • стратегия продукта, стратегия ценообразования;
    • стратегия продвижения продукта на рынке;
    • выбор рынков сбыта и систем распределения.

Финансовый срез включает процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации:

    • поддержание должного уровня ликвидности и обеспечение прибыльности;
    • создание инвестиционных возможностей и т.п.

Внутренняя среда как бы полностью  пронизывается организационной  культурой, которая также должна подвергаться самому серьезному изучению.

Торговая сеть «Полюс» предлагает товары повседневного и массового спроса, тем самым, привлекая клиентов. Именно на продукты население тратит солидную часть своих доходов. В магазинах имеется налаженная культура обслуживания покупателей, своя технология продаж, большой ассортимент продукции.

Миссия - удовлетворение запросов покупателей РФ в продуктах питания и товарах народного потребления, обладающих высоким качеством, в широком ассортименте, при хорошем (скорость, комфортность) сервисном обслуживании, путем создания самой крупной и эффективной сети магазинов класса «гипермаркет» в Мурманске.

Цель - стать финансово-мощной устойчивой общероссийской торговой компанией, используя для этого новейшие технологии в области продаж, логистики, информационных технологий и эффективное управление персоналом.

Торговая сеть «Полюс» ориентированы на 5 основных запросов покупателей:

1) низкие цены;

2) высокое качество товара;

3) широкий ассортимент; 

4) качественное обслуживание;

5) удобное расположение магазинов.

Для того чтобы, удовлетворить запросы  покупателей, сотрудники торговой сети «Полюс» должны обладать определенными навыками и квалификацией.

Для достижения главной цели сотрудники должны:

- использовать инструменты, т.е.  технологии ведения бизнеса (Бизнес  процессы и поддерживающие их  система автоматизации, система  планирования и бюджетирования);

- применять внутренние законы (подзаконные  акты: положения, инструкции и  т.д. компании);

- руководствоваться выборными  для данного этапа развития  стратегиями.

Элемент, без которого не может  существовать ни одна организация, - ее структура. Организационная структура управления бюрократического типа, линейно-функционального вида. В этой организации решение принимает директор магазина. Ему помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений. Свои решения функциональные подразделения проводят через главного руководителя. Схематически ее можно представить следующим образом:


Рисунок 2.1 - Организационная структура управления.

 

Достоинствами такой организационной структуры  является:

  • единство и четкость распорядительства;
  • оперативность принятия и выполнение решений;
  • личная ответственность каждого руководителя за результаты деятельности;
  • более глубокая подготовка решений   и планов, связанных со специализацией работников;
  • профессиональное решение задач специалистами функциональных служб.

Недостатки:

  • разногласия между линейными и функциональными службами;
  • противодействие линейных менеджеров работе функциональных специалистов;
  • медленная передача и переработка информации из-за множества согласований (как по вертикали, так и по горизонтали);
  • замедление прогресса управленческих решений;
  • неправильное толкование информации, передаваемой линейным исполнителям власти.

Данный торговая сеть ориентирована  в основном на постоянных потребителей, т.к. она располагается в различных  районах города, именно поэтому ассортиментная и ценовая политика обычно строится исходя из вкусов и потребностей постоянного  покупателя.

Общая площадь объектов около 900 м2, площадь торговых залов 600 м2, здания одноэтажные, имеется парковка. Ассортимент товаров около 10000 наименований продукции. Цены низкие.

Торговые точки  оснащены современной  холодильной техникой, стеллажами, вентиляционным оборудованием, а также  кассовыми аппаратами и весами для  взвешивания продуктов питания.

 

РАЗДЕЛ 3. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ 
ОСНОВНЫХ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ

Одной из важнейших проблем организации  менеджмента является определение  целенаправленности его системы, т.е. установление главной цели существования  фирмы. Цели реализуются через функции управления. Функция менеджмента как возможная область формирования управляющего воздействия предполагает осуществление непрерывных взаимосвязанных между собой действий по выработке средств и методов воздействия и их реализации применительно к решению конкретной проблемы. Функции управляющей системы, т.е. менеджмента как такового, определяет всего несколько видов функций:

1.     Планирование;

2.     Организация;

Информация о работе Управленческий анализ деятельности организации на примере торговой сети "Полюс"