Управленческий анализ организации торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 13:37, доклад

Краткое описание

Торговая деятельность-это посредническая деятельность по продвижении товара от производителя к потребителю.
Основные особенности:
- В торговле не производится готовая продукция, торговые фирмы работают с завершенными готовыми к употреблению товарами.
- Основными результатами деятельности является товарооборот оптовый и розничный.
- Основные и оборотные средства функционируют в сфере обращение, в состав основных фондов важную роль играют торговые площади и торговое оборудование (кассовые аппараты, холодильники, прилавки)

Файлы: 1 файл

управленичиский анализ.docx

— 17.28 Кб (Скачать)

Управленческий  анализ организации торговли

Торговая деятельность-это  посредническая деятельность по продвижении товара от производителя к потребителю.

Основные особенности:

- В торговле не производится готовая продукция, торговые фирмы работают с завершенными готовыми к употреблению товарами.

- Основными результатами  деятельности является товарооборот  оптовый и розничный.

- Основные и оборотные  средства функционируют в сфере  обращение, в состав основных  фондов важную роль играют  торговые площади и торговое  оборудование (кассовые аппараты, холодильники, прилавки)

Структурным источником формирование средств в торговли имеет свои особенности:

  1. Низкая величина и доля уставного капитала, отсутствие долгосрочных привлеченных средств, краткосрочные коммерческие кредиты и кредитные задолженности поставщиков – основные статьи текущего пассива.

Основные задачи анализа деятельности предприятия торговли.

    1. Контроль за динамикой выработки плана товарооборота.
    2. Изучение факторов оказания влияния на его объем, структуру и издержку обращения.
    3. Вскрытие резервов увеличение товарооборота и улучшение обслуживания населения.

Основные данные для проведения анализа содержится в :

  1. Бизнес-план
  2. Данные бух.учета и отчетности (товарные отчеты, учет реестров, учет регистров о движении товара)
  3. Формы статистической отчетности (форма №B1, форма №1, форма №1 торговля)

Анализ выполнения плана состава структуры и  динамики различного товарооборота.

Товарооборот (розничный) –  сумма проданного товара покупки  для личного потребления за наличный расчет и в кредит, а так же проданных товаров в порядке  мелкооптовой продажи коллективном потреблении предприятий, организациям, учреждениям.

В процесс изучения товарооборота  важно анализировать его ритмичность  – (равномерной реализации товаров  соответствует графику в объеме и ассортименте предусмотренного плана)

Кофициент ритмичности – это сумма фактического удельного веса товарооборота за каждый отчетный период но не более их  планового уровня.

Розничного товарооборота  рассматривают по видам (продажи  населению, продажи организациям)

Организации фирм (стационарные предприятия или передвижные средства торговли)

По методам торговли (продаж за личные деньги, в кредит, продажа  через автоматы)

При наличии продаж в кредит важным методом является анализ движение покупки кредита.

Выполнение плана товарооборота  по ассортименту связывает  с удовлетворением  запроса покупки, использовать данные отчетов, бизнес-плана, следует проанализировать выполнение плана но отдельным товарным группам.

Анализ обеспечения  и эффективности использования  товарных результатов.

Для выполнения развития товарооборота  должно быть обеспечение в различном  использовании товарных ресурсов.

Влияние факторов связывает  с товарными фондами выражено методом балансов увязки.

Р = Зн + П – В - Зк

Где    Р- розничный товарооборота

Зн и Зк- запасы на начало и конец

П- поступление

В- выбытие

Изменение каждого из слагаемых  будет влиять на величину розничного товарооборота.

Товарные запасы планируются  и учитываются в абсолютной сумме и в днях оборота.

Запасы в днях = остаток  товаров / однодневные оборот

Однодневные обороты = товарооборот за анализ периода / количество дней анализ период.

Анализ товарных запасов  торгов орган необходимо определить отклонение фактических запасов от установленного норматива и наличие запасов в сумме и днях.

На товарные запасы оказывает  влияние объем и структура  товарооборота а так же товара оборачиваемость.

Оборачиваемость дня = запас  товара * число дней в периоде / товарооборот.

Оборот товара исчисляется в днях.

Анализ издержек обращение в торговле.

Затраты по доведению товаров  от производителя до потребителя, выражает в денежной форме называется издержка обращение, к ним относятся:

  1. Расходы на ж/д, воздушные, водные, автомобильные перевозки.
  2. Расходы на оплату труда.
  3. Расходы на аренду и содержание помещения и инвентаря, в данной сооружений.
  4. Расходы на амлютис основных средств.
  5. Отчисление и затраты на ремонт основных средств
  6. Расходы на санитарию и спец одежды, столовое белье
  7. Расходы на топливо, газ и электрики для производительных нужд.
  8. Расходы на хранение, сортирование и упаковки товаров.
  9. Расходы на рекламу.
  10. Расходы на пользование кредитами и займами.
  11. Расходы на тару
  12. Налоговые отчисление и сборы
  13. Прочие расходы.

Анализ издержек обращений  розничного товара обращения начинается сопоставлений фактических данных с плановыми и данными прошлых периодов расчета абсолютной экономии или перерасхода. Кроме того должна быть дана оценка издержек по их уровню в процентах товарооборота.                

 


Информация о работе Управленческий анализ организации торговли