Управленческий анализ деятельности организации на примере торговой сети "Полюс"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 00:45, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсового проекта является разработка управленческого анализа деятельности предприятия на примере торговой «Полюс».
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи :
проанализировать основные факторы макроокружения;
исследовать основные факторы микроокружения;
провести анализ основных факторов внутренней среды;
оценить эффективность выполнения основных функций управления.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1. Анализ макроокружения 7
Анализ экономической компоненты макроокружения 7
Анализ политической компоненты макроокружения 13
Анализ правовой компоненты макроокружения 14
Анализ социальной компоненты макроокружения 16
Анализ технологической компоненты макроокружения 17
1.2. Анализ микроокружения 25
Анализ покупателей 25
Анализ поставщиков 27
Анализ конкурентов 28
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ 30
РАЗДЕЛ 3. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ОСНОВНЫХ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 35
3.1. Анализ эффективность палнирования 35
3.2. Анализ эффективность палнирования мотивации 38
3.3. Анализ эффективность палнирования контроля 39
РАЗДЕЛ 4. SWOT - анализ-----------------------------------------------------------
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 45

Файлы: 1 файл

Курсовая по теор. упр..docx

— 273.87 Кб (Скачать)

Рисунок 1.2 - Индекс промышленного производства, в % к аналогичному периоду прошлого года.

 

Добывающая промышленность.

В январе-сентябре 2012 года в добывающей промышленности отгружено товаров собственного производства на сумму 60,4 млрд. рублей. Индекс производства в добыче составил 101,1 % к 2011 году. Ожидается, что индекс производства по виду деятельности добыча полезных ископаемых в 2012 году практически останется на уровне прошлого года (100,8 %).

Обрабатывающие производства.

За девять месяцев 2012 года в обрабатывающей промышленности отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами на сумму 65,1 млрд. рублей (105,7 % к аналогичному периоду предыдущего года в действующих ценах).

Уровень металлургического производства в  отчетном периоде 2012 года вырос на 1,1 % к соответствующему периоду 2011 года. Увеличились объемы выпуска цветных  металлов, алюминия при этом сократилось  производство готовых металлических  изделий.

Существенный рост зафиксирован в  производстве электрооборудования (в 2 раза), обработке вторичного сырья (в 1,4 раз), прочих неметаллических минеральных  продуктов (в 1,5 раза).

Производство и распределение  электроэнергии, газа и воды.

В сфере  производства и распределения электроэнергии, газа и воды объем отгрузки продукции  в отчетном периоде составил 32,7 млрд. рублей (101 % к периоду 2011 года в действующих  ценах). Индекс производства - 99,3 % (в  среднем по России - 101,3 %).

В отчетном периоде выработка электроэнергии сократилась на 1 %.

Потребление электроэнергии составило 9,1 млрд. кВт.ч, что практически соответствует  уровню аналогичного периода 2011 года (99,94 %).

Рисунок 1.3 – Индексы промышленного производства по видам экономической деятельности, в % к аналогичному периоду прошлого года.

 

Инвестиции

За январь-сентябрь 2012 года объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования по кругу крупных организаций, по оценке, составил 32,2 млрд. рублей, или 101,9 % к уровню соответствующего периода 2011 года. Общая тенденция к снижению объема инвестиций в основной капитал  обусловлена снижением во втором полугодии текущего года инвестиционной активности компаний корпоративного сектора  в результате корректировки инвестпрограмм, и так называемым, "эффектом высокой  базы" 2011 года (приобретение в сентябре 2011 года крупнейшей транспортной компанией  арктического танкера).

Инфляция

По данным Мурманскстата в сентябре т.г. индекс потребительских цен на товары и  платные услуги составил 104,5 % к декабрю 2011 года. Цены на продовольственные товары с начала года увеличились на 4,6 % (в сентябре 2011 года - на 2,2 %), промышленные товары - на 3,3 % (4,2 %), на платные услуги населению - на 6,2 % (8,8 %).

По всем группам товаров и платным  услугам потребительские цены в  области росли более медленными темпами, чем в среднем по России. Среди регионов СЗФО темпы роста  потребительских цен ниже, чем  в нашем регионе, сложились только в Архангельской и Калининградской областях, по продовольственным товарам - в Калининградской области, Республиках Коми и Карели.

Цены в организациях общественного  питания увеличились на 7,0 %. Помимо продуктов питания увеличение стоимости в январе-сентябре 2012 года зарегистрировано также на ряд промышленных товаров. Среди платных услуг населению наиболее высокие темпы роста цен и тарифов сложились на коммунальные услуги (110,9 %), услуги почтовой связи (110,2 %) и пассажирского транспорта (109,2 %), организаций культуры (108,5 %).

Рынок труда.

Ситуация  на рынке труда по сравнению с  прошлым годом характеризуется  положительной динамикой. В сентябре 2012 года статус безработного имеют 7,3 тыс. человек, что ниже уровня сентября 2011 года на 12,6 %.

Уровень зарегистрированной безработицы снизился на 0,1 процентного пункта и составил 1,5 %, чему поспособствовали расширение предложений на рынке труда со стороны работодателей, а также  меры, принимаемые государственной  службой занятости населения  по созданию временных рабочих мест для граждан, испытывающих трудности  в поиске работы. По-прежнему сохраняется дифференциация территорий по уровню безработицы (к трудоспособному населению): в Терском районе - 9,3 %, в Ловозерском районе - 5,4 %, в Ковдорском районе - 2,5 % при среднеобластном уровне безработицы 1,3 %.

Уровень жизни населения.

Под влиянием роста заработной платы работников бюджетных учреждений и коммерческих организаций области, денежного  довольствия военнослужащих среднемесячные денежные доходы на одного жителя в  регионе увеличились с 24,1 тыс. рублей в январе-сентябре 2011 года до 26 тыс. рублей в январе-сентябре 2012 года, их реальное наполнение возросло на 3,9 %.

Среднемесячная  заработная плата по полному кругу  организаций в январе-августе 2012 года сложилась в размере 34855,7 рубля, по сравнению с соответствующим  периодом 2011 года увеличилась на 14,5 % (в реальном выражении на 10,6 %).

 

Рисунок 1.4 – Показатели, характеризующие уровень жизни населении, в % к аналогичному периоду прошлого года

 

Средний размер пенсии на 1 октября 2012 года составил 12526 рублей и увеличился на 11 % к 1 октября 2011 года.

Потребительский рынок

В 2012 году на потребительском рынке сохраняется  стабильная ситуация. В то же время  вследствие значительного роста  в июне, июле т.г. потребительских  цен на продовольственные товары, а также увеличения объема платежей за жилищно-коммунальные услуги, в последующие  месяцы отмечено замедление темпов роста  физических объемов оборота розничной  торговли и общественного питания.

Индекс  физического объема платных услуг  населению составил 97,3 % к уровню 2011 года. При этом физические объемы ветеринарных и оздоровительных  услуг, услуг учреждений культуры, услуг физической культуры и спорта превысили уровень предыдущего года. Низкий потребительский спрос населения наблюдался на услуги правового характера, бытовые услуги, услуги гостиниц.

Таблица 1.3 – Объем продаж торговли и услуг, в % к аналогичному периоду прошлого года.

Параметр

январь-сентябрь 2012

январь- декабрь 2012 (оценка)

млн. руб.

в % к 2011 году в сопоставимых ценах

Оборот  розничной торговли

87198,2

106,9

106,2

Объем платных услуг населению

34565,6

97,3

101,3

Оборот  общественного питания

5080

102,8

102,5


 

Анализ политической компоненты макроокружения

Политическая составляющая макроокружения должна изучаться в первую очередь  для того, чтобы иметь ясное  представление о намерениях органов  государственной власти в отношении  развития общества и о средствах, с помощью которых государство  намерено проводить в жизнь свою политику.

 Изучение политической компоненты  должно концентрироваться на  выяснении того, какие программы  пытаются провести в жизнь различные партийные структуры, как правительство относится к различным отраслям экономики и регионам страны, какие изменения в законодательстве и правовом регулировании возможны в результате принятия новых законов и новых норм, регулирующих экономические процессы. При этом важно уяснить базовые характеристики политической системы: какая идеология определяет политику правительства, насколько стабильно правительство, насколько оно в состоянии проводить свою политику, какова степень общественного недовольства и насколько сильны оппозиционные политические структуры.

Политическую компоненту макроокружения организации на данный этап времени  в целом по стране можно охарактеризовать как относительно стабильную.

Треть россиян уверена, что правительство  осуществляет продуманную экономическую  политику, примерно такое же число  респондентов говорят об ее отсутствии. Основная часть претензий к правительству  сводится к тому, что оно не может  справиться с ростом цен и падением доходов населения (50%). Также россияне недовольны тем, что правительство  не заботится о социальной защите населения и не может обеспечить людей работой (по 32%), не способно справиться с экономическим кризисом (18%), недостаточно эффективно борется с преступностью (20%), не может обеспечить безопасность граждан (12%) и т.п. Также 20% респондентов считают, что правительство коррумпировано и действует в первую очередь в своих собственных интересах, 13% - что оно действует в интересах только крупного бизнеса [4].

Политическая ситуация в  Мурманской области, в основном, является такой же, как и в целом по стране. Стоит отметить, что региональная государственная политика поддерживает предпринимательство. Это обусловлено объективными факторами: структурой экономики, уровнем урбанизации, другими социально-экономическими характеристиками. Для Мурманской области, с ее сырьевой экономической ориентацией, малое предпринимательство имеет большую социально-экономическую значимость. Необходимость создания рабочих мест для северян, труд которых оказался не востребован крупными градообразующими предприятиями, побуждает органы государственной власти и местного самоуправления поддерживать предпринимательство и бизнес.

Рост платежеспособности жителей области, занятых на крупных  предприятиях и в бюджетной сфере, создает предпосылки для улучшения  качества жизни населения, повышения  спроса на образовательные, физкультурно-оздоровительные, культурно-развлекательные и бытовые  услуги. Географическое положение области, Хибинские горы, Баренцево и Белое  моря, тысячи рек и озер, богатая  история и культура населения  являются благоприятными факторами  для развития туризма.

Анализ  правовой компоненты макроокружения

Анализ правового регулирования, предполагающий изучение законов и  других нормативных актов, устанавливающих  правовые нормы и рамки отношений, дает организации возможность определить для себя допустимые границы действий во взаимоотношениях с другими субъектами права и приемлемые методы отстаивания  своих интересов.

При изучении правовой компоненты макроокружения управление интересует степень правовой защищенности, динамизм правовой среды, уровень общественного  контроля за деятельностью правовой системы общества. Очень важными  являются выяснение степени обязательности действия правовых норм, а также  того, распространяется ли их действие на все организации или же существуют исключения из правил, и, наконец, уяснение того, насколько неотвратимо применение санкций к организации в случае нарушения ею правовых норм.

Первостепенное значение в законодательном регулировании  товарного обращения принадлежит  Конституции Российской Федерации, содержащей положения о едином экономическом  пространстве на территории России, свободном  перемещении товаров, услуг и  финансовых средств, поддержке конкуренции, свободной экономической деятельности, равной защите частной, государственной  и иных форм собственности и др. Названные установления непосредственно  регулируют торгово-предпринимательскую  деятельность и служат правовой основой  торгового законодательства [8].

Особое место в регулировании  торгового предпринимательства  занимает Гражданский кодекс РФ, который  в настоящее время включает в  себя важнейшие положения торгового  права.

Коммерческая деятельность, как и любая иная предпринимательская  деятельность, в значительной степени  регулируется государством. Прежде всего, это относится к правовым основам, особенностям создания и функционирования коммерческих организаций. Как известно, эти вопросы регулируются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, соответствующими федеральными законами.

Государственное регулирование  коммерческой деятельности преследует цели:

- становление рыночных  отношений в сфере коммерческой  деятельности;

- осуществление государственного  контроля за ведением хозяйственной  деятельности, в частности за  выполнением условий для занятия  определенными видами деятельности  и для борьбы с незаконной  практикой тайного предпринимательства;

- проведение налогообложения;

- получение государственных  сведений статистического учета  для осуществления мер регулирования  экономики;

- предоставление всем  участникам хозяйственного оборота,  государственным органам власти  и органам местного самоуправления  информации о субъектах предпринимательской  деятельности;

- создание нормативно-правовой  базы, обеспечивающей эффективное  функционирование и развитие  коммерческой деятельности и,  в конечном итоге, обеспечение  устойчивого экономического роста.

В целом основная задача государственного регулирования заключается  в поддержании стабильности рынка  и обеспечении его социальной направленности, что может быть реализовано  с помощью определенных принципов.

 

Анализ  социальной компоненты макроокружения

Изучение социальной компоненты макроокружения направлено на то, чтобы  уяснить влияние на бизнес таких  социальных явлений и процессов, как отношение людей к работе и качеству жизни, как существующие в обществе обычаи и верования, как  разделяемые людьми ценности, как  демографическая структура общества, рост населения, уровень образования, мобильность людей и т.п. Особенность социальной компоненты состоит в том, что она влияет как на другие компоненты макроокружения, так и на внутреннюю среду организации. Еще одной отличительной особенностью социальных процессов является то, что они изменяются относительно медленно, но приводят ко многим очень существенным изменениям в окружении организации. Поэтому организация должна серьезно отслеживать возможные социальные изменения.

Информация о работе Управленческий анализ деятельности организации на примере торговой сети "Полюс"