Анализ деятельности организации ЧП" Торнадо "

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 11:03, курсовая работа

Краткое описание

В данном курсовом проекте будет рассматриваться и анализироваться деятельность организации ЧП" Торнадо ".
Род деятельности организации – производство полиграфической продукции и оказание постполиграфических услуг .
Фирма включает в себя три типографии и одну мини-типографию .
Сфера полиграфических услуг включает в себя множество различных элементов .

Оглавление

Раздел 1. Обзор организации .
1.1 Описательная часть .
1.2 Маркетинговая часть .
1.3 Раздел исследований и разработок .
1.4 Производственный раздел .
1.5 Менеджмент .
1.6 Раздел риска .
1.7 Характеристики внутренней и внешней среды организации .
Раздел 2. Стратегическое планирование .
Раздел 3. Организация взаимодействия различных органов управления
и организационная структура предприятия .
Раздел 4. Мотивация и контроль .
Раздел 5. Коммуникации .
Раздел 6. Обеспечение эффективности деятельности организации :
• Управление персоналом ;
• Управление производством .
Заключение .
Список литературы .

Файлы: 1 файл

meneg1.doc

— 209.50 Кб (Скачать)


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ  УКРАИНЫ

 

 

 

 

Харьковский  Государственный   Технический

Университет  Строительства  и  Архитектуры

 

 

 

 

 

 

 

 

Кафедра  менеджмента

 

 

 

КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ

 

по  дисциплине " Основы  менеджмента "  по  специальности

" Менеджмент  в  производственной  сфере"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                 Руководитель ___________    ________________

                                                                                                                         (подпись)                 (ф.и.о.)

                                                                                 Студентка       ___________    ________________

                                                                                                                          (подпись)                 (ф.и.о.)

                                                                                 Группа                  МП-52__    Курс       5____

 

                                                                                 Допущена  к  защите  " 28 " декабря 1998 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Харьков  1998 г.

 

 

Содержание :

 

 

Раздел 1.  Обзор  организации .

1.1                Описательная  часть .

1.2                Маркетинговая  часть .

1.3                Раздел  исследований  и  разработок .

1.4                Производственный  раздел .

1.5                Менеджмент .

1.6                Раздел  риска .

1.7                Характеристики  внутренней  и  внешней  среды  организации .

Раздел 2.  Стратегическое  планирование .

Раздел 3.  Организация  взаимодействия  различных  органов  управления

                   и  организационная  структура  предприятия .

Раздел 4.  Мотивация  и  контроль .

Раздел 5.  Коммуникации .

Раздел 6.  Обеспечение  эффективности  деятельности  организации :

      Управление  персоналом ;

      Управление  производством .

Заключение .

Список  литературы .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1.   Обзор  организации .

 

1.1.           Описательная  часть .

 

    В  данном  курсовом  проекте  будет  рассматриваться  и  анализироваться  деятельность  организации  ЧП" Торнадо ".

    ЧП " Торнадо "  было  зарегистрировано  29  февраля  1996 г.

    Род  деятельности  организации – производство  полиграфической  продукции  и  оказание  постполиграфических  услуг .

Фирма  включает  в  себя  три  типографии  и  одну  мини-типографию .

Сфера  полиграфических  услуг  включает  в  себя  множество  различных  элементов .  Организация  ЧП " Торнадо "  предоставляет  следующие  виды  услуг :

      Офсетная  одноцветная  печать

      Изготовление  многоцветной  и  полноцветной  печатной  продукции

      Разработка  оригинал-макетов  для  типографий ( для  одноцветной  и  полноцветной  печати )

      Выполнение  переплетных  работ ( мягкий  и  твердый  переплет )

      Выполнение  полного  цикла  полиграфических  работ  от  оригинал-макета  до  готовой  полиграфической  продукции ( книги , журналы , вестники , сборники , учебные  пособия , дневники , тетради , блокноты , календари

и т.д. )

      Поставки  бумаги (белой  и  цветной  офсетной , газетной , мелованной, картона, рулонной  или  резанной  на  формат )

   Особенностью  организации  является  работа  не  только  на  рынке  Харькова  и  Харьковской  области , но  и  с  партнерами  и  заказчиками  по  всей  территории  Восточной  Украины , доля  которых  в  обороте  организации  составляет  около 60% . В  основном  типография  специализируется  на  печати  периодических  изданий , таких  как  газеты , журналы , вестники , бюллетени, проспекты  и т.д., а  также  учебных  изданий ( пособия , учебники , карты , дневники , тетради )  и  законодательной  литературы ( сборники  положений , поправок , законов , пособий  для  обучения  сотрудников  служб  безопасности  и  т.д.).

 

 

 

1.2.           Маркетинговая  часть .

 

 

    Маркетинговые  исследования  в  основном  служат  для  анализа  положения  организации  или  определенного  вида  товара  на  рынке  и  прогнозов  будущих  продаж .

  В виду  того , что  на  фирме  ЧП " Торнадо "  отсутствует  отдел  маркетинга , а  профессиональные  маркетинговые  исследования  требуют  затрат  значительных  денежных  средств , то  возможность  изучения  рынка  сводится  к  обработке  поступающей  общей  информации  руководством  фирмы ,  ее  отсеву ( т.е.  выявлению  необходимой  и  важной  информации  в  общем  информационном  потоке ), оценке  информации  и  личному  прогнозированию  для  принятия  решений .  При  этом  не  в  лучшую  сторону  сказывается  несвоевременность  и  разрозненность  поступления  информации , недостаточная  оперативность  ее  обработки  и  нехватка  маркетингового  опыта  и  знаний .  Это  негативно  влияет  на  эффективность  принимаемых  решений .

        Основным  рынком , который  стремится  завоевать  ЧП " Торнадо "  и  занять  на  нем  более устойчивую  позицию ,  является  рынок  производства  готовой  полиграфической  продукции  в  крупных  объемах  заказов .

На  данный  момент  организация  занимает  не  ведущую , а  скорее  среднюю  позицию  с  потенциалом  на  дальнейшее  развитие  и  завоевание  ведущего  положения .

      Организация – это  открытая  система . Поэтому  внешние  переменные  сильно  влияют  на  ее  деятельность . Современным  организациям  приходится  приспосабливаться  к  изменениям  во  внешнем  окружении  и  соответственным  образом  осуществлять  изменения  внутри  себя .

Необходимо  учитывать  внешние  силы  по  отношению  к  организации – это  важный  вклад  системного  подхода  в  науку  управления .  Ситуационный  подход  позволил  расширить  теорию  систем  за  счет  разработки  концепции , согласно  которой  подходящий  метод  определяется  конкретными  внешними  и  внутренними  факторами , характеризующими  организацию  и  влияющими  на  нее  соответствующим  образом .  Поскольку  от  руководства  зависит  выживание  организации , менеджер  обязан  уметь  выявлять  существенные  факторы  в  окружении , которые  повлияют  на  его  организацию . 

Помимо  этого  он  должен  предложить  подходящие  способы  реагирования  на  внешние  воздействия .  Организации  вынуждены  приспосабливаться  к  своей  среде , чтобы  выжить  и  продолжать  эффективную  деятельность .

   К  внешней  среде  организации  относятся  следующие  элементы :

      Потребители

      Конкуренты

      Правительственные  учреждения

      Поставщики

      Финансовые  организации

      Источники  трудовых  ресурсов

  Для  облегчения  учета  ее  влияния  на  организацию  внешние  факторы  разделяют  на  две  группы :  прямого  и  косвенного  воздействия .

   Среда  прямого  воздействия  включает  в  себя  следующие  факторы :

1.      Поставщики (трудовых  ресурсов , материалов , капитала )

2.      Потребители

3.      Конкуренты

4.      Законы  и  государственные  организации

5.      Профсоюзы

  Среда  косвенного  воздействия  включает  в  себя  следующие  факторы :

1.      Международные  события

2.      Состояние  экономики

3.      Научно-технический  прогресс

4.      Политические  факторы

5.      Социально-культурные  факторы

К  основным  ситуационным  факторам  внутри  организации ,  которые  требуют  усиленного внимания  руководства ,  относятся :

      Цели

      Структура  организации

      Задачи

      Технология

      Люди

        Международные  события  влияют  на  деятельность  организации , так  как  основную  часть  сырья  и  материалов  организация  вынуждена  поставлять  из заграницы .

         В  настоящее  время  нестабильность  нашей  экономики ухудшает 

эффективность  работы  организации  в  основном   за  счет  нестабильности  национальной  валюты ( т.е.  постоянные  резкие  скачки  курса  гривны  по  отношению  к  американскому  доллару )   и  невозможности  в  связи  с  этим  долгосрочного  достоверного  планирования  деятельности  фирмы .

         Научно-технический  прогресс  влияет  на  ускорение  морального  старения  оборудования  и  технологий  работы .  Новые  технологии расширяют  спектр  услуг  и  позволяют  выпускать  качественно  новую  продукцию .  Однако  те  средства ,  которые  высвобождаются более  экономичными  технологиями , почти  полностью  " съедаются "  трудностями  и  затратами , сопряженными  с  провозом  через  границу  Украины  оборудования  и  расходного  сырья  и  материалов , их сертификацией  в Торгово-Промышленной  Палате  Украины , установкой  оборудования , его  запуском , техническим  обслуживанием  и  эксплуатацией  из-за  отсутствия  квалифицированного  персонала .  Благодаря  этим  и  многим  другим  причинам  новые  технологии  попадают  на  рынок  Украины  уже  после  их  значительного  устаревания  на  зарубежном  рынке . 

       Факторы  внешнего  окружения  влияют  на  деятельность  организации  опосредованно , т.е.  посредством  факторов  внутреннего  окружения .

    Каждая  организация  стремится  придерживаться  определенной  ценовой  стратегии .  ЧП " Торнадо "  выработала  свою  ценовую  стратегию , которая  удовлетворяла  требованиям  организации  до  настоящего  момента .  Фирма  не  стремится  назначать  самые  низкие  цены .  Вместо  этого  она  держит  стабильные  цены  немного  выше  среднего  уровня ( однако  не  на  все  виды  услуг ), привязанные  к  американскому  доллару ( т.е.  прайс-лист  в  условных  единицах ).  Надбавка  к  среднему  уровню  цен  помогает  организации  в  течение  достаточно  длительного  периода  времени  держать  внутренний  курс  пересчета  условных  единиц  в  национальную  валюту  независимо  от  скачков  курса  валют  благодаря  тому , что  она  компенсирует  потери  при  разных  курсах  валют .  Такая  ценовая  стабильность , в  отличие  от  остальных  конкурентов , чьи  прайс-листы  меняются  вслед  за  изменениями  курса  валют, в  сочетании  с  качеством  продукции  является  значительным  преимуществом  для  клиента  в  работе  с  данной  организацией .  Помимо  этого  создана  гибкая  система  скидок , учитывающая  объем  заказа , его  сложность , личность  клиента  и  существует  возможность  платежей  в  рассрочку  для  постоянных  клиентов

 

 

1.3. Раздел  исследований  и  разработок .

 

   К  сожалению,  организация  не  имеет  возможности  проводить  какие- либо  исследования  или  разработки  нового  продукта .

 

 

1.4.  Производственный   раздел .

 

  Как  уже  упоминалось  выше , организация  владеет  типографиями , которые  расположены  в  трех  различных  точках  города  Харькова .  Все  три  типографии  относительно  удобно  расположены  в  центре  города .  Несмотря  на  это,  не  возникает  проблем , связанных  с  погрузкой   и  отгрузкой  материалов  и  готовой  продукции , так  как  пути  сообщения , т.е.  доступ  к  производственным  и  складским  помещениям  транспортных  средств , являются  удобными  для  грузового  транспорта .  Это  значительно  облегчает  и  упрощает  работу  организации  в  целом  в  связи  с  тем , что  отпадает  необходимость  доставки  груза  мелкими  партиями  и  перепогрузки  его  в  грузовой  транспорт .  Благодаря  этому  значительно  экономится  рабочее  время , чему  сейчас  уделяют  большее  внимание , так  как  постепенно  предприниматели  начинают  понимать  актуальность  выражения  " время-деньги ".  А  также   высвобождается  часть  денежных  средств , которые  могли  быть  потрачены  на  аренду  или  приобретение  малолитражного  транспорта , его  заправку  и  техническое  обслуживание , оплату  за  стоянку  и  заработную  плату  водителям .

     Часть  харьковских  типографий  лишена  такого  преимущества , что  осложняет  их  функционирование  и  снижает  эффективность  работы .

     К  сожалению  на  территории  Украины  нет  производства , которое   полностью  обеспечивало  бы  типографию  необходимыми  материалами .  Поэтому  основную  часть  расходных  материалов , бумаги  и  запасных  частей  организация  вынуждена  закупать у  иностранных фирм-поставщиков .  Такая  ситуация  сложилась  благодаря  тому , что  оборудование , необходимое  для  высококачественной  офсетной  и  полноцветной  печати , импортируется в  Украину . К  сожалению  внутренний  рынок  нашей  страны  пока  еще  не  готов  к  производству  качественных  материалов , которые  обязательно  должны  соответствовать  мировым  стандартам . 

    Основным  недостатком  таких  закупок  является  большая  зависимость  потребителя  (т.е.  типографии )  от  цен  поставщиков  и  в  основном  от  скачков  курса  национальной  валюты .  В  значительной  мере   также  негативное  влияние  оказывает  неустойчивость  таможенного  и  налогового  законодательства , постоянные  повышения  таможенных  сборов  и  пошлин , налогов , а  также  проблемы , возникающие  с  сертификацией  ввозимой  продукции  в  Торгово-Промышленной  Палате  Украины .

        К  достоинствам  зарубежных  закупок  можно  отнести  высокое  качество  сырья  и  материалов , а  значит  и  способность  удовлетворить  постоянно  растущие  требования  заказчиков  к  качеству  готовой  продукции .

Информация о работе Анализ деятельности организации ЧП" Торнадо "