Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 11:03, курсовая работа
В данном курсовом проекте будет рассматриваться и анализироваться деятельность организации ЧП" Торнадо ".
Род деятельности организации – производство полиграфической продукции и оказание постполиграфических услуг .
Фирма включает в себя три типографии и одну мини-типографию .
Сфера полиграфических услуг включает в себя множество различных элементов .
Раздел 1. Обзор организации .
1.1 Описательная часть .
1.2 Маркетинговая часть .
1.3 Раздел исследований и разработок .
1.4 Производственный раздел .
1.5 Менеджмент .
1.6 Раздел риска .
1.7 Характеристики внутренней и внешней среды организации .
Раздел 2. Стратегическое планирование .
Раздел 3. Организация взаимодействия различных органов управления
и организационная структура предприятия .
Раздел 4. Мотивация и контроль .
Раздел 5. Коммуникации .
Раздел 6. Обеспечение эффективности деятельности организации :
• Управление персоналом ;
• Управление производством .
Заключение .
Список литературы .
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ УКРАИНЫ
Кафедра менеджмента
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине " Основы менеджмента " по специальности
Содержание :
Раздел 1. Обзор организации .
1.1 Описательная часть .
1.2 Маркетинговая часть .
1.3 Раздел исследований и разработок .
1.4 Производственный раздел .
1.5 Менеджмент .
1.6 Раздел риска .
1.7 Характеристики внутренней и внешней среды организации .
Раздел 2. Стратегическое планирование .
Раздел 3. Организация взаимодействия различных органов управления
и организационная структура предприятия .
Раздел 4. Мотивация и контроль .
Раздел 5. Коммуникации .
Раздел 6. Обеспечение эффективности деятельности организации :
Управление персоналом ;
Управление производством .
Заключение .
Список литературы .
Раздел 1. Обзор организации .
1.1. Описательная часть .
В данном курсовом проекте будет рассматриваться и анализироваться деятельность организации ЧП" Торнадо ".
ЧП " Торнадо " было зарегистрировано 29 февраля 1996 г.
Род деятельности организации – производство полиграфической продукции и оказание постполиграфических услуг .
Фирма включает в себя три типографии и одну мини-типографию .
Сфера полиграфических услуг включает в себя множество различных элементов . Организация ЧП " Торнадо " предоставляет следующие виды услуг :
Офсетная одноцветная печать
Изготовление многоцветной и полноцветной печатной продукции
Разработка оригинал-макетов для типографий ( для одноцветной и полноцветной печати )
Выполнение переплетных работ ( мягкий и твердый переплет )
Выполнение полного цикла полиграфических работ от оригинал-макета до готовой полиграфической продукции ( книги , журналы , вестники , сборники , учебные пособия , дневники , тетради , блокноты , календари
и т.д. )
Поставки бумаги (белой и цветной офсетной , газетной , мелованной, картона, рулонной или резанной на формат )
Особенностью организации является работа не только на рынке Харькова и Харьковской области , но и с партнерами и заказчиками по всей территории Восточной Украины , доля которых в обороте организации составляет около 60% . В основном типография специализируется на печати периодических изданий , таких как газеты , журналы , вестники , бюллетени, проспекты и т.д., а также учебных изданий ( пособия , учебники , карты , дневники , тетради ) и законодательной литературы ( сборники положений , поправок , законов , пособий для обучения сотрудников служб безопасности и т.д.).
1.2. Маркетинговая часть .
Маркетинговые исследования в основном служат для анализа положения организации или определенного вида товара на рынке и прогнозов будущих продаж .
В виду того , что на фирме ЧП " Торнадо " отсутствует отдел маркетинга , а профессиональные маркетинговые исследования требуют затрат значительных денежных средств , то возможность изучения рынка сводится к обработке поступающей общей информации руководством фирмы , ее отсеву ( т.е. выявлению необходимой и важной информации в общем информационном потоке ), оценке информации и личному прогнозированию для принятия решений . При этом не в лучшую сторону сказывается несвоевременность и разрозненность поступления информации , недостаточная оперативность ее обработки и нехватка маркетингового опыта и знаний . Это негативно влияет на эффективность принимаемых решений .
Основным рынком , который стремится завоевать ЧП " Торнадо " и занять на нем более устойчивую позицию , является рынок производства готовой полиграфической продукции в крупных объемах заказов .
На данный момент организация занимает не ведущую , а скорее среднюю позицию с потенциалом на дальнейшее развитие и завоевание ведущего положения .
Организация – это открытая система . Поэтому внешние переменные сильно влияют на ее деятельность . Современным организациям приходится приспосабливаться к изменениям во внешнем окружении и соответственным образом осуществлять изменения внутри себя .
Необходимо учитывать внешние силы по отношению к организации – это важный вклад системного подхода в науку управления . Ситуационный подход позволил расширить теорию систем за счет разработки концепции , согласно которой подходящий метод определяется конкретными внешними и внутренними факторами , характеризующими организацию и влияющими на нее соответствующим образом . Поскольку от руководства зависит выживание организации , менеджер обязан уметь выявлять существенные факторы в окружении , которые повлияют на его организацию .
Помимо этого он должен предложить подходящие способы реагирования на внешние воздействия . Организации вынуждены приспосабливаться к своей среде , чтобы выжить и продолжать эффективную деятельность .
К внешней среде организации относятся следующие элементы :
Потребители
Конкуренты
Правительственные учреждения
Поставщики
Финансовые организации
Источники трудовых ресурсов
Для облегчения учета ее влияния на организацию внешние факторы разделяют на две группы : прямого и косвенного воздействия .
Среда прямого воздействия включает в себя следующие факторы :
1. Поставщики (трудовых ресурсов , материалов , капитала )
2. Потребители
3. Конкуренты
4. Законы и государственные организации
5. Профсоюзы
Среда косвенного воздействия включает в себя следующие факторы :
1. Международные события
2. Состояние экономики
3. Научно-технический прогресс
4. Политические факторы
5. Социально-культурные факторы
К основным ситуационным факторам внутри организации , которые требуют усиленного внимания руководства , относятся :
Цели
Структура организации
Задачи
Технология
Люди
Международные события влияют на деятельность организации , так как основную часть сырья и материалов организация вынуждена поставлять из заграницы .
В настоящее время нестабильность нашей экономики ухудшает
эффективность работы организации в основном за счет нестабильности национальной валюты ( т.е. постоянные резкие скачки курса гривны по отношению к американскому доллару ) и невозможности в связи с этим долгосрочного достоверного планирования деятельности фирмы .
Научно-технический прогресс влияет на ускорение морального старения оборудования и технологий работы . Новые технологии расширяют спектр услуг и позволяют выпускать качественно новую продукцию . Однако те средства , которые высвобождаются более экономичными технологиями , почти полностью " съедаются " трудностями и затратами , сопряженными с провозом через границу Украины оборудования и расходного сырья и материалов , их сертификацией в Торгово-Промышленной Палате Украины , установкой оборудования , его запуском , техническим обслуживанием и эксплуатацией из-за отсутствия квалифицированного персонала . Благодаря этим и многим другим причинам новые технологии попадают на рынок Украины уже после их значительного устаревания на зарубежном рынке .
Факторы внешнего окружения влияют на деятельность организации опосредованно , т.е. посредством факторов внутреннего окружения .
Каждая организация стремится придерживаться определенной ценовой стратегии . ЧП " Торнадо " выработала свою ценовую стратегию , которая удовлетворяла требованиям организации до настоящего момента . Фирма не стремится назначать самые низкие цены . Вместо этого она держит стабильные цены немного выше среднего уровня ( однако не на все виды услуг ), привязанные к американскому доллару ( т.е. прайс-лист в условных единицах ). Надбавка к среднему уровню цен помогает организации в течение достаточно длительного периода времени держать внутренний курс пересчета условных единиц в национальную валюту независимо от скачков курса валют благодаря тому , что она компенсирует потери при разных курсах валют . Такая ценовая стабильность , в отличие от остальных конкурентов , чьи прайс-листы меняются вслед за изменениями курса валют, в сочетании с качеством продукции является значительным преимуществом для клиента в работе с данной организацией . Помимо этого создана гибкая система скидок , учитывающая объем заказа , его сложность , личность клиента и существует возможность платежей в рассрочку для постоянных клиентов
1.3. Раздел исследований и разработок .
К сожалению, организация не имеет возможности проводить какие- либо исследования или разработки нового продукта .
1.4. Производственный раздел .
Как уже упоминалось выше , организация владеет типографиями , которые расположены в трех различных точках города Харькова . Все три типографии относительно удобно расположены в центре города . Несмотря на это, не возникает проблем , связанных с погрузкой и отгрузкой материалов и готовой продукции , так как пути сообщения , т.е. доступ к производственным и складским помещениям транспортных средств , являются удобными для грузового транспорта . Это значительно облегчает и упрощает работу организации в целом в связи с тем , что отпадает необходимость доставки груза мелкими партиями и перепогрузки его в грузовой транспорт . Благодаря этому значительно экономится рабочее время , чему сейчас уделяют большее внимание , так как постепенно предприниматели начинают понимать актуальность выражения " время-деньги ". А также высвобождается часть денежных средств , которые могли быть потрачены на аренду или приобретение малолитражного транспорта , его заправку и техническое обслуживание , оплату за стоянку и заработную плату водителям .
Часть харьковских типографий лишена такого преимущества , что осложняет их функционирование и снижает эффективность работы .
К сожалению на территории Украины нет производства , которое полностью обеспечивало бы типографию необходимыми материалами . Поэтому основную часть расходных материалов , бумаги и запасных частей организация вынуждена закупать у иностранных фирм-поставщиков . Такая ситуация сложилась благодаря тому , что оборудование , необходимое для высококачественной офсетной и полноцветной печати , импортируется в Украину . К сожалению внутренний рынок нашей страны пока еще не готов к производству качественных материалов , которые обязательно должны соответствовать мировым стандартам .
Основным недостатком таких закупок является большая зависимость потребителя (т.е. типографии ) от цен поставщиков и в основном от скачков курса национальной валюты . В значительной мере также негативное влияние оказывает неустойчивость таможенного и налогового законодательства , постоянные повышения таможенных сборов и пошлин , налогов , а также проблемы , возникающие с сертификацией ввозимой продукции в Торгово-Промышленной Палате Украины .
К достоинствам зарубежных закупок можно отнести высокое качество сырья и материалов , а значит и способность удовлетворить постоянно растущие требования заказчиков к качеству готовой продукции .
Информация о работе Анализ деятельности организации ЧП" Торнадо "