Анализ деятельности организации ЧП" Торнадо "

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 11:03, курсовая работа

Краткое описание

В данном курсовом проекте будет рассматриваться и анализироваться деятельность организации ЧП" Торнадо ".
Род деятельности организации – производство полиграфической продукции и оказание постполиграфических услуг .
Фирма включает в себя три типографии и одну мини-типографию .
Сфера полиграфических услуг включает в себя множество различных элементов .

Оглавление

Раздел 1. Обзор организации .
1.1 Описательная часть .
1.2 Маркетинговая часть .
1.3 Раздел исследований и разработок .
1.4 Производственный раздел .
1.5 Менеджмент .
1.6 Раздел риска .
1.7 Характеристики внутренней и внешней среды организации .
Раздел 2. Стратегическое планирование .
Раздел 3. Организация взаимодействия различных органов управления
и организационная структура предприятия .
Раздел 4. Мотивация и контроль .
Раздел 5. Коммуникации .
Раздел 6. Обеспечение эффективности деятельности организации :
• Управление персоналом ;
• Управление производством .
Заключение .
Список литературы .

Файлы: 1 файл

meneg1.doc

— 209.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

4.   Осознание  организационных  стратегий .  Предусматривает  способность  организации  извлекать  уроки  из  прошлых  стратегических  решений .  Способность  учиться  на  опыте  дает  возможность  организации  правильно  скорректировать  свое  стратегическое  направление .  Стратегия  представляет  собой  детальный  всесторонний  план   , обеспечивающий  осуществление  миссии  организации  и  достижение  ее  целей .  Стратегия  большей  частью  формулируется  и  разрабатывается  высшим  руководством , но  ее  реализация  предусматривает  участие  всех  уровней  управления .  Стратегические  планы  должны  быть  разработаны  таким  образом , чтобы  оставаться  целостными  в  течение  длительных  периодов  времени  и  быть  достаточно  гибкими , чтобы  при  необходимости  можно  было  осуществить  их  модификацию  и  переориентацию .

Общий  стратегический  план  следует  рассматривать  как  программу , которая  направляет  деятельность  фирмы  в  течение  продолжительного  периода  времени , учитывая , что постоянно  меняющаяся  деловая  и  социальная  обстановка  делает  постоянные  корректировки  неизбежными .

  Процесс  стратегического  планирования  можно  представить  в  виде  схемы .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис . 5.  Процесс  стратегического  планирования .

 

 

   Стратегическое  планирование  само  по  себе  не  гарантирует  успеха .  Фирма  может  потерпеть  неудачу  из-за  ошибок  в  организации , мотивации  и  контроле .  Тем  не  менее , формальное  планирование  может  создать  ряд  важных  и  часто  существенных  благоприятных  факторов  для  организации .  Стратегическое  планирование  дает  средство  создания  плана  на  длительный  срок , основу  для  принятия  решений , знание  того , чего  организация  хочет  достичь , и  помогает  выбрать  наиболее  подходящие  пути  действий .  Принимая  обоснованные  и  систематизированные  плановые  решения , руководство  снижает  риск  принятия  неправильного  решения .  Учитывая  вышеизложенное , можно  заключить , что  планирование  помогает  создать  единство  общей  цели  внутри  организации .

   Первым  и  самым  существенным  решением  при  планировании  является  выбор  целей  организации .  Основная  общая  цель  организации  обозначается  как  ее  миссия .  Цели  вырабатываются  для  осуществления  этой  миссии  и  служат  в  качестве  критериев  для  всего  последующего  процесса  принятия  управленческих  решений .  Если  руководство  не  знает, какова  основная  цель  их  организации, то  у  него  не  будет  логической  точки  отсчета  для  выбора  наилучшей  альтернативы . 

     Формулировка  миссии  должна  включать  в  себя  следующие  пункты :

      Задача  фирмы  с  точки  зрения  ее  основных  рынков , технологий  и  услуг(производства );

      Состав  и  влияние  внешней  среды  на  организацию;

      Социо-культурные  факторы  внутренней  среды  фирмы (рабочий  климат, типы  и  характеры  работников,  потребности  персонала  и  т.п.)

Для  создания  четкой  базы,  необходимой  для  принятия  последующих  решений  и  оценки  продвижения  работы,  цели  организации  должны  быть  конкретными  и  измеряемыми .

При  прогнозировании  целей  их  разделяют  на  три  группы ( т.е.  установлен  конкретный  горизонт  прогнозирования  целей ) :

      Долгосрочные  цели   имеют  горизонт  планирования  5  лет.

      Среднесрочные  цели  -  от  1  года  до  5  лет .

      Краткосрочные  цели  –  в  пределах  1  года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ориентация  целей  во  времени .

Таблица  2.

Область  выбора  цели

Долгосрочные цели

Среднесрочные  цели

Краткосрочные  цели

 

 

прибыльность

Увеличить  чистую  прибыль  организации

 

Увеличить  доходность  производства  за  счет  снижения  себестоимости

Увеличение  эффективности  использования  оборудования

 

 

Операции        ( услуги )

1.Увеличение  количества  сделок  в  рассрочку

2.Расширение  ассортимента  предоставляемых  услуг  и  работ

Увеличение  оборота  организации.

 

1.Повышение  квалификации  кадров

2.Доработка  и  упорядочение  базы  данных  клиентов

 

 

 

Положение  на  рынке

1.Создание  устойчивого  имиджа  фирмы  как  надежного  партнера

2.Расширение  рынка  сбыта

Вытеснение  конкурентов  с  собственного  рынка  и  завоевание  новых  рынков

Гибкая  система  цен  и  скидок

 

 

 

Персонал

 

Обеспечение  стабильного  высокого  уровня  заработной  платы

1.Рост  производительности труда

2.Обеспечение  социальных  потребностей  работников

1.Снижение  текучести  кадров

2.Создание  условий  для профессионального роста  сотрудников

 

 

 

 

 

 

 

Иерархия  стратегического  набора  типографии .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выбор  стратегии  организации .

 

 

Определенная  стратегия

Неопределенная  стратегия

 

Эффективные

действия

Стабильность  в  прошлом  обеспечивает  успех  в  будущем

Успех  в  прошлом,  успех  в  будущем  вызывает  сомнения

Неэффективные

действия

Стратегия  прошлого,  в  будущем  ожидается  усиление  конкуренции

Неудача  в  прошлом ,  неудача  в  будущем


 

 

МИССИЯ  ЧП " ТОРНАДО " –  развитие  рынка  полиграфической  продукции  и  постполиграфических  услуг  за  счет  высокопрофессиональной  работы  организации .

    Для  создания  четкой  базы  отчета  и  оценки  хода  работы  определяются  конкретные  цели .

ГЛАВНАЯ  ЦЕЛЬ –  обеспечение  лидирующего  положения  на  рынке  за  счет  увеличения  доходности  организации  и  завоевания  новых  рынков .

  На  цели  организации  влияет  как  внутренняя , так  и  внешняя  среда .

Факторы  внешней  среды , влияющие  на  ЧП " Торнадо " :

1.      Экономические  факторы :

   Темп  инфляции

   Скачки  курса  валют

   Изменения  законодательной  базы  для  внешнеэкономической 

деятельности  и  работы  на  внутреннем  рынке.

 

2.      Политические  факторы :

Руководство  постоянно  следит  за :

   изменениями  в  законодательстве  Украины,

   курсами  валют , устанавливаемыми  НБУ  и  обменными  пунктами ,

   тенденциями  изменения  налогового   законодательства .

 

3.      Рыночные  факторы :

   Уровень  конкуренции

   Позиция  на  рынке

   Тенденции  развития  рынка

   Демографические  изменения

 

4.      Факторы  конкуренции :

   Изучение  сильных  и  слабых  сторон  конкурентов

   Оценка  стратегии  конкурентов

   Анализ  будущих  целей  конкурентов

 

   Внутреннюю  среду  ЧП " Торнадо "  характеризуют  следующие  основные  факторы :

1.Производственные  мощности

2.Управленческая  структура

3.Персонал

4.Задачи

 

     Для  выбранной  стратегии  построим  дерево  решений  ( см.  Приложение 1).

 

 

 

 

 

 

 

Построение  ТОЧКИ  БЕЗУБЫТОЧНОСТИ .

 

Для  расчета  точки  безубыточности  необходимы  следующие  данные :

Постоянные  затраты , грн.   =  150 000

Переменные  затраты , грн. / тыс.лист.   -98

Цена , грн. / тыс.лист.   -200

    Расчет  точки  безубыточности  производится  по  следующей  формуле :

 

ТБУ = Условно-постоянные  расходы ( УпоР )                                                ;

Цена ( на  ед.  объема ) – Условно-переменные  расходы ( УПеР )

 

 

ТБУ = 150 000 / ( 200 – 98 ) = 1471  тыс.лист.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел № 3   Организация  взаимодействия  различных  органов  управления  и  организационная  структура .

 

 

   Для  реализации  планов  кто-то  должен  фактически  выполнить  каждую  из  задач , вытекающих  из  целей  организации .  Для  этого  руководство  обязано  найти  эффективное  сочетание  задач  и  людей . 

    Делегирование -  означает  передачу  задач  и  полномочий  лицу , которое  принимает  на  себя  ответственность  за  их  выполнение .  Оно  представляет  собой  средство , при  помощи  которого  руководство  распределяет  среди  сотрудников  множество  задач , которые  должны  быть  выполнены  для  достижения  целей  всей  организации .  Можно  сказать , что  делегирование  превращает  человека  в  руководителя . 

    Ответственность -  это  обязательство  выполнять  имеющиеся  задачи  и  отвечать  за  их  удовлетворительное  разрешение .  Под  обязательством  следует  понимать  то , что  от  индивида  ожидается  выполнение  конкретных  рабочих  требований , когда  он  занимает  определенную  должность  в  организации .  Фактически  индивид  заключает  контракт  с  организацией  на  выполнение  задач  данной  должности  в  обмен  на  получение  определенного  вознаграждения .  Ответственность  означает , что  работник  отвечает  за результаты  выполнения  задачи  перед  тем , кто  передает  ему  полномочия .

    Полномочия -  представляют  собой  ограниченное  право  использовать  ресурсы  организации  и  направлять  усилия  некоторых  ее  сотрудников  на  выполнение  определенных  задач .

   Полномочия  делегируются  должности , а  не  индивиду , который  занимает  ее  в  данный  момент .  Когда  индивид  меняет  работу , он  теряет  полномочия  старой  должности  и  получает  полномочия  новой .

  В  менеджменте  выделяют  две  концепции  передачи  полномочий :

1.      Классическая  концепция  -  передача  полномочий  от  высшего  руководства  к  нижестоящему .

2.      Концепция  ограниченных  полномочий  -  подчиненный  имеет  возможность  отстранить  или  отказаться  от  требования  или  решения  руководителя .

 

   Организовать – это  значит  создать  некую структуру  .

Эффективная  организация  работы  позволяет  группе  работников  добиться  гораздо  большего , чем  они   могли  бы  сделать  без  должной  организации ,  и  в  гораздо  меньшие  сроки .

Схема  организационной  структуры  представлена  в  приложении 3 .

 

  В  достаточной  мере  на  тип  организационной  структуры  влияют  внешние  и  внутренние  факторы .  Из  внешних  факторов  основное влияния  оказывает  конкуренция .  Влияние  этого  фактора  так же  отражается  на  организационной  структуре  в  виде  текучести  кадров  из-за  более  выгодных  условий  у  конкурирующих  организаций .  Помимо  конкуренции  влияют  следующие  факторы :

   Экономическая  ситуация

   Политическая  обстановка

   Закон  и  государственный  аппарат

  К  внутренним  факторам  относятся  конфликты . 

    Конфликт -  это  отсутствие  согласия  между  двумя  или  более  сторонами , которые  могут  быть  конкретными  лицами  или  группами .  Каждая  сторона  делает  все , чтобы  принята  была  ее  точка  зрения  или  цель , и  мешает  другой  стороне  делать  тоже  самое . 

Информация о работе Анализ деятельности организации ЧП" Торнадо "