Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 11:03, курсовая работа
В данном курсовом проекте будет рассматриваться и анализироваться деятельность организации ЧП" Торнадо ".
Род деятельности организации – производство полиграфической продукции и оказание постполиграфических услуг .
Фирма включает в себя три типографии и одну мини-типографию .
Сфера полиграфических услуг включает в себя множество различных элементов .
Раздел 1. Обзор организации .
1.1 Описательная часть .
1.2 Маркетинговая часть .
1.3 Раздел исследований и разработок .
1.4 Производственный раздел .
1.5 Менеджмент .
1.6 Раздел риска .
1.7 Характеристики внутренней и внешней среды организации .
Раздел 2. Стратегическое планирование .
Раздел 3. Организация взаимодействия различных органов управления
и организационная структура предприятия .
Раздел 4. Мотивация и контроль .
Раздел 5. Коммуникации .
Раздел 6. Обеспечение эффективности деятельности организации :
• Управление персоналом ;
• Управление производством .
Заключение .
Список литературы .
4. Осознание организационных стратегий . Предусматривает способность организации извлекать уроки из прошлых стратегических решений . Способность учиться на опыте дает возможность организации правильно скорректировать свое стратегическое направление . Стратегия представляет собой детальный всесторонний план , обеспечивающий осуществление миссии организации и достижение ее целей . Стратегия большей частью формулируется и разрабатывается высшим руководством , но ее реализация предусматривает участие всех уровней управления . Стратегические планы должны быть разработаны таким образом , чтобы оставаться целостными в течение длительных периодов времени и быть достаточно гибкими , чтобы при необходимости можно было осуществить их модификацию и переориентацию .
Общий стратегический план следует рассматривать как программу , которая направляет деятельность фирмы в течение продолжительного периода времени , учитывая , что постоянно меняющаяся деловая и социальная обстановка делает постоянные корректировки неизбежными .
Процесс стратегического планирования можно представить в виде схемы .
Рис . 5. Процесс стратегического планирования .
Стратегическое планирование само по себе не гарантирует успеха . Фирма может потерпеть неудачу из-за ошибок в организации , мотивации и контроле . Тем не менее , формальное планирование может создать ряд важных и часто существенных благоприятных факторов для организации . Стратегическое планирование дает средство создания плана на длительный срок , основу для принятия решений , знание того , чего организация хочет достичь , и помогает выбрать наиболее подходящие пути действий . Принимая обоснованные и систематизированные плановые решения , руководство снижает риск принятия неправильного решения . Учитывая вышеизложенное , можно заключить , что планирование помогает создать единство общей цели внутри организации .
Первым и самым существенным решением при планировании является выбор целей организации . Основная общая цель организации обозначается как ее миссия . Цели вырабатываются для осуществления этой миссии и служат в качестве критериев для всего последующего процесса принятия управленческих решений . Если руководство не знает, какова основная цель их организации, то у него не будет логической точки отсчета для выбора наилучшей альтернативы .
Формулировка миссии должна включать в себя следующие пункты :
Задача фирмы с точки зрения ее основных рынков , технологий и услуг(производства );
Состав и влияние внешней среды на организацию;
Социо-культурные факторы внутренней среды фирмы (рабочий климат, типы и характеры работников, потребности персонала и т.п.)
Для создания четкой базы, необходимой для принятия последующих решений и оценки продвижения работы, цели организации должны быть конкретными и измеряемыми .
При прогнозировании целей их разделяют на три группы ( т.е. установлен конкретный горизонт прогнозирования целей ) :
Долгосрочные цели имеют горизонт планирования 5 лет.
Среднесрочные цели - от 1 года до 5 лет .
Краткосрочные цели – в пределах 1 года.
Ориентация целей во времени .
Таблица 2.
Область выбора цели | Долгосрочные цели | Среднесрочные цели | Краткосрочные цели |
прибыльность | Увеличить чистую прибыль организации
| Увеличить доходность производства за счет снижения себестоимости | Увеличение эффективности использования оборудования |
Операции ( услуги ) | 1.Увеличение количества сделок в рассрочку 2.Расширение ассортимента предоставляемых услуг и работ | Увеличение оборота организации.
| 1.Повышение квалификации кадров 2.Доработка и упорядочение базы данных клиентов
|
Положение на рынке | 1.Создание устойчивого имиджа фирмы как надежного партнера 2.Расширение рынка сбыта | Вытеснение конкурентов с собственного рынка и завоевание новых рынков | Гибкая система цен и скидок
|
Персонал
| Обеспечение стабильного высокого уровня заработной платы | 1.Рост производительности труда 2.Обеспечение социальных потребностей работников | 1.Снижение текучести кадров 2.Создание условий для профессионального роста сотрудников |
Иерархия стратегического набора типографии .
Выбор стратегии организации .
| Определенная стратегия | Неопределенная стратегия |
Эффективные действия | Стабильность в прошлом обеспечивает успех в будущем | Успех в прошлом, успех в будущем вызывает сомнения |
Неэффективные действия | Стратегия прошлого, в будущем ожидается усиление конкуренции | Неудача в прошлом , неудача в будущем |
МИССИЯ ЧП " ТОРНАДО " – развитие рынка полиграфической продукции и постполиграфических услуг за счет высокопрофессиональной работы организации .
Для создания четкой базы отчета и оценки хода работы определяются конкретные цели .
ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ – обеспечение лидирующего положения на рынке за счет увеличения доходности организации и завоевания новых рынков .
На цели организации влияет как внутренняя , так и внешняя среда .
Факторы внешней среды , влияющие на ЧП " Торнадо " :
1. Экономические факторы :
Темп инфляции
Скачки курса валют
Изменения законодательной базы для внешнеэкономической
деятельности и работы на внутреннем рынке.
2. Политические факторы :
Руководство постоянно следит за :
изменениями в законодательстве Украины,
курсами валют , устанавливаемыми НБУ и обменными пунктами ,
тенденциями изменения налогового законодательства .
3. Рыночные факторы :
Уровень конкуренции
Позиция на рынке
Тенденции развития рынка
Демографические изменения
4. Факторы конкуренции :
Изучение сильных и слабых сторон конкурентов
Оценка стратегии конкурентов
Анализ будущих целей конкурентов
Внутреннюю среду ЧП " Торнадо " характеризуют следующие основные факторы :
1.Производственные мощности
2.Управленческая структура
3.Персонал
4.Задачи
Для выбранной стратегии построим дерево решений ( см. Приложение 1).
Построение ТОЧКИ БЕЗУБЫТОЧНОСТИ .
Для расчета точки безубыточности необходимы следующие данные :
Постоянные затраты , грн. = 150 000
Переменные затраты , грн. / тыс.лист. -98
Цена , грн. / тыс.лист. -200
Расчет точки безубыточности производится по следующей формуле :
ТБУ = Условно-постоянные расходы ( УпоР )
Цена ( на ед. объема ) – Условно-переменные расходы ( УПеР )
ТБУ = 150 000 / ( 200 – 98 ) = 1471 тыс.лист.
Раздел № 3 Организация взаимодействия различных органов управления и организационная структура .
Для реализации планов кто-то должен фактически выполнить каждую из задач , вытекающих из целей организации . Для этого руководство обязано найти эффективное сочетание задач и людей .
Делегирование - означает передачу задач и полномочий лицу , которое принимает на себя ответственность за их выполнение . Оно представляет собой средство , при помощи которого руководство распределяет среди сотрудников множество задач , которые должны быть выполнены для достижения целей всей организации . Можно сказать , что делегирование превращает человека в руководителя .
Ответственность - это обязательство выполнять имеющиеся задачи и отвечать за их удовлетворительное разрешение . Под обязательством следует понимать то , что от индивида ожидается выполнение конкретных рабочих требований , когда он занимает определенную должность в организации . Фактически индивид заключает контракт с организацией на выполнение задач данной должности в обмен на получение определенного вознаграждения . Ответственность означает , что работник отвечает за результаты выполнения задачи перед тем , кто передает ему полномочия .
Полномочия - представляют собой ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия некоторых ее сотрудников на выполнение определенных задач .
Полномочия делегируются должности , а не индивиду , который занимает ее в данный момент . Когда индивид меняет работу , он теряет полномочия старой должности и получает полномочия новой .
В менеджменте выделяют две концепции передачи полномочий :
1. Классическая концепция - передача полномочий от высшего руководства к нижестоящему .
2. Концепция ограниченных полномочий - подчиненный имеет возможность отстранить или отказаться от требования или решения руководителя .
Организовать – это значит создать некую структуру .
Эффективная организация работы позволяет группе работников добиться гораздо большего , чем они могли бы сделать без должной организации , и в гораздо меньшие сроки .
Схема организационной структуры представлена в приложении 3 .
В достаточной мере на тип организационной структуры влияют внешние и внутренние факторы . Из внешних факторов основное влияния оказывает конкуренция . Влияние этого фактора так же отражается на организационной структуре в виде текучести кадров из-за более выгодных условий у конкурирующих организаций . Помимо конкуренции влияют следующие факторы :
Экономическая ситуация
Политическая обстановка
Закон и государственный аппарат
К внутренним факторам относятся конфликты .
Конфликт - это отсутствие согласия между двумя или более сторонами , которые могут быть конкретными лицами или группами . Каждая сторона делает все , чтобы принята была ее точка зрения или цель , и мешает другой стороне делать тоже самое .
Информация о работе Анализ деятельности организации ЧП" Торнадо "