Анализ деятельности организации ЧП" Торнадо "

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 11:03, курсовая работа

Краткое описание

В данном курсовом проекте будет рассматриваться и анализироваться деятельность организации ЧП" Торнадо ".
Род деятельности организации – производство полиграфической продукции и оказание постполиграфических услуг .
Фирма включает в себя три типографии и одну мини-типографию .
Сфера полиграфических услуг включает в себя множество различных элементов .

Оглавление

Раздел 1. Обзор организации .
1.1 Описательная часть .
1.2 Маркетинговая часть .
1.3 Раздел исследований и разработок .
1.4 Производственный раздел .
1.5 Менеджмент .
1.6 Раздел риска .
1.7 Характеристики внутренней и внешней среды организации .
Раздел 2. Стратегическое планирование .
Раздел 3. Организация взаимодействия различных органов управления
и организационная структура предприятия .
Раздел 4. Мотивация и контроль .
Раздел 5. Коммуникации .
Раздел 6. Обеспечение эффективности деятельности организации :
• Управление персоналом ;
• Управление производством .
Заключение .
Список литературы .

Файлы: 1 файл

meneg1.doc

— 209.50 Кб (Скачать)

   Современная  точка  зрения  заключается  в  том , что  даже  в  организациях  с  эффективным   управлением  некоторые  конфликты  не  только  возможны , но  и  желательны .  Во  многих  ситуациях  конфликт  помогает  выявить  разнообразие  точек  зрения , дает  дополнительную  информацию , помогает  выявить  большее  число  альтернатив  и  проблем .  Это  делает  процесс  принятия  решений  группой  более  эффективным

, а  также  дает  людям  возможность  выразить  свои  мысли  и  тем  самым  удовлетворить  личные  потребности  в  уважении  и  власти .

  Таким  образом  конфликт  может  быть  функциональным  (  вести  к  повышению  эффективности  организации )  или  дисфункциональным

(  приводить  к  снижению  личной  удовлетворенности , группового  сотрудничества  и  эффективности  организации ). 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел № 4 .  Мотивация  и  контроль .

 

4.1.  Мотивация .

 

  При  планировании  и  организации  работы  руководитель  определяет  кто , как  и  когда  должен  выполнить  определенные  обязанности .  Если  выбор  был  сделан  правильно , руководитель  сможет  координировать  усилия людей  и  сообща  реализовать  потенциальные  возможности  работников .  Для  воплощения  на  практике  своих  решений  руководители  используют  основные  принципы  мотивации .

 

  Мотивация  - заключается  в  том , чтобы  члены  организации  выполняли работу  в  соответствии  с  делегированными  им  обязанностями   и  в  соответствии  с  планом . 

  Для  эффективной  мотивации  своих  работников  руководитель  должен  определить  их  истинные  потребности .  Потребности  можно  разделить  на :

1.      Первичные  потребности  ( т.е.  физиологические  по  Маслоу )

2.      Вторичные  ( психологические )

   Помимо  потребностей  при  мотивации  используются  вознаграждения , которые  можно  разделить  на :

        Внутренние , которые  дает  сама  работа ( самоуважение ,  самореализация , удовольствие  от  любимой  работы  и т.д. )

        Внешние , которые  дает  организация ( премии , денежные  вознаграждения , отдельный  кабинет , личный  транспорт , перспектива  продвижения  по  службе  и  т.д. )

  Более  наглядно  система  мотивации  фирмы  ЧП " Торнадо "  представлена  в  таблице 4.1.

 

 

 

4.2. Контроль .

 

  Непредвиденные  обстоятельства  могут   привести  организацию  к  отклонению  от  намеченного  первоначального  курса . 

 

  Контроль – это  процесс  обеспечения  достижения  организацией  ее  целей .

Таким  образом , контроль  необходим  для  эффективной  деятельности  любой  организации .

 

 

 

 

  Ниже  представлена  схема  контроля  деятельности  организации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Система  мотивации  персонала  ЧП " Торнадо "

Таблица  4.1.

Потребности  персонала

Действия  руководства  по  мотивации  сотрудников

Дополнительные  материальные 

вознаграждения

      Выплата  премий   и  вознаграждений

Отсутствие  потолка  премий

Высокий  уровень  заработной  платы  и  регулярное  ее  получение

      Выплата  заработной  платы  без  задержек

      Применение  сдельной  системы  оплаты  труда

Гибкий  график  рабочего  времени

      Возможность  предоставления  отпуска  по  договоренности

      Предоставление  отгулов  или  разрешение  более  позднего  прихода  или  более  раннего  ухода  с  работы  при  необходимости

Социальная  защищенность

      Предоставление  внутренних  льгот

      Выплаты  в  случае  наступления  несчастного случая  на  производстве

Нормальные  условия  труда

      Обеспечение  всеми  необходимыми  орудиями  труда

      Выполнение  норм  охраны  труда

Возможность  профессионального  роста

      Предоставление  возможности  получения  дополнительного  образования

      Возможность  повышения  квалификации

Потребность  в  самовыражении

Поручение  сотрудникам  работы , требующей  проявления  инициативы

Потребность  в  уважении

      Вынесение  благодарности  за  хорошую  работу

      Уважительное  отношение  к  сотрудникам

Потребность  в  причастности

      Создание  обстановки  для  неформального  общения

      Проведение  собраний  с  работниками  по  внутренним  вопросам

Информированность

Налаживание  коммуникации  между  директором  и  подчиненными

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 5.  Коммуникации .

 

   Коммуникация - это  процесс  обмена  информацией , ее  смысловым  значением  между  двумя  и  более  людьми .  Организация  как  структура  в значительной  степени  зависит  от  качества  коммуникаций , необходимых   для  обеспечения  эффективного  функционирования .

Коммуникации  возникают между :

1.      Организацией  и  внешней  средой

2.      Внутри  самой  организации  между  ее  подразделениями

 

  Коммуникации  между  организацией  и  внешней  средой  представляют  собой  рекламную  деятельность .  Для  этого  фирма  регулярно  участвует  в  специализированных  выставках  по  Украине , размещает  свои  координаты  в  справочных  изданиях , пользуется  услугами  рекламных  объявлений  и  также  проводит  самостоятельную  рекламную  деятельность  в  виде   расклейки  по  городу .  Реклама  в  области  коммуникаций  играет  информативную  роль , она  призывает  потенциальных  клиентов  к  сотрудничеству  и  напоминает  уже  существующим клиентам  о  существовании  фирмы  и  ее  работе

  За  эффективность  внутреннего процесса  коммуникации  между  уровнями , подразделениями  и  работниками  в  организации  отвечает  управляющий  персонал ( директор , его  заместитель , менеджеры ) .  В  частности  производится :

      Сбор  внутренней  и  внешней  информации  относительно  клиентов  и  сотрудников  и  попытки  ее  систематизировать

      Формирование  базы  данных  о  существующих  и  потенциальных  клиентах

Для  улучшения  эффективности  обмена  информацией  в  организации  используется  внутренняя  документация  и  периодически  проводятся  собрания  для  согласования  наиболее  важных  вопросов .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 6.  Обеспечение  эффективности  деятельности  организации .

 

6.1.         Управление  персоналом .

 

  Управление  трудовыми  ресурсами  является  одним  из  важных  аспектов  теории  и  практики  управления .  Как  без  людей  нет  организации , так  и  без  правильного  управления  ими  организации  не  возможно  достичь  целей  и  эффективно работать .  В фирме  ЧП " Торнадо "  ответственность  за  управление  трудовыми  ресурсами  возложена  непосредственно  на  начальника  типографии  и  его  помощников .

  Для  более эффективного  использования  работников  применяется :

     Отбор  и  оценка  кандидатов  на  рабочие  места  с  учетом  их  потенциальных  возможностей  и  опыта  работы

     Планирование  трудовых  ресурсов , т.е. расчет  количества  необходимого  персонала , который  может  удовлетворить  потребности  организации

     Определение  заработной  платы  и  установление  льгот

     Обучение  в  случае  необходимости

     Подготовка  руководящих  кадров

 

 

Таблица  6.1.

 

%

Количество  человек

Всего  занятых

100

76

Мужчин

57

43

Женщин

43

33

Менеджеров

11

8

Основных  работников

67

51

Вспомогательных  работников

33

25

Работающих  в  организации  более  двух  лет

39

30

Работающих  1 - 2  года

61

46

В  возрасте :

 

 

До  25 лет

30

23

До  45 лет

65

49

До  60  лет

5

4

 

 

  Управление  персоналом ( кадровая  политика )  осуществляется  следующим  образом :

      Существуют  общие  принципы ( должностные  инструкции , штатное  расписание )

      Производится  планирование  трудовых  ресурсов

      Разработана  система  стимулирования  труда  (  премии  и  т.д. )

      Производится  анализ  трудовой  деятельности  коллектива  и  ее  оптимизация

      Делаются  попытки  мягкого  разрешения  конфликтов  внутри  коллектива

 

  В  организации  работает  общей  численностью  76  человек .

  Средневозрастной  состав  работников  составляет  35 лет .

  Соотношение  мужской  и  женской  рабочей  силы :

      Мужчины  составляют  57 %

      Женщины  43 % .

Режим  работы  организации  с  9.00  до  20.00  с  перерывом  с  13.00  до  14.00 .

Используется  шестидневная  рабочая  неделя .

 

  Вычислим  коэффициент  текучести  кадров

 

 

            Количество  выбывших  за  год  работников                 76

=  ------------------------------------------------------------------- =   -------- =  6,33

         Среднестатистическое  количество  работников             12

 

 

 

6.2.  Управление  производством .

 

  Решения , принимаемые  руководством  организации  ЧП " Торнадо " , носят  оперативный  характер .  Все  решения  направлены  на  реализацию  общей  стратегии  фирмы , с  адаптацией  к  рыночным  условиям .

  Для  реализации  выбранной  стратегии  руководству  организации  необходимо  реализовать  нижеследующие  аспекты  стратегии .

 

 

 

 

 

 

Область  реализации  стратегии

Мероприятия  по  реализации

Услуги

      Широкий  ассортимент  предоставляемых  услуг

      Обеспечение  высокого  качества  услуг

      Внедрение  новых  видов  услуг

Персонал

Реализация  кадровой  политики  организации

 

Маркетинг

Разработка  и  внедрение  системы  распространения  услуг  организации

Финансы

Разработка  финансовой  политики  организации

Информация о работе Анализ деятельности организации ЧП" Торнадо "