Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 11:03, курсовая работа
В данном курсовом проекте будет рассматриваться и анализироваться деятельность организации ЧП" Торнадо ".
Род деятельности организации – производство полиграфической продукции и оказание постполиграфических услуг .
Фирма включает в себя три типографии и одну мини-типографию .
Сфера полиграфических услуг включает в себя множество различных элементов .
Раздел 1. Обзор организации .
1.1 Описательная часть .
1.2 Маркетинговая часть .
1.3 Раздел исследований и разработок .
1.4 Производственный раздел .
1.5 Менеджмент .
1.6 Раздел риска .
1.7 Характеристики внутренней и внешней среды организации .
Раздел 2. Стратегическое планирование .
Раздел 3. Организация взаимодействия различных органов управления
и организационная структура предприятия .
Раздел 4. Мотивация и контроль .
Раздел 5. Коммуникации .
Раздел 6. Обеспечение эффективности деятельности организации :
• Управление персоналом ;
• Управление производством .
Заключение .
Список литературы .
Современная точка зрения заключается в том , что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны , но и желательны . Во многих ситуациях конфликт помогает выявить разнообразие точек зрения , дает дополнительную информацию , помогает выявить большее число альтернатив и проблем . Это делает процесс принятия решений группой более эффективным
, а также дает людям возможность выразить свои мысли и тем самым удовлетворить личные потребности в уважении и власти .
Таким образом конфликт может быть функциональным ( вести к повышению эффективности организации ) или дисфункциональным
( приводить к снижению личной удовлетворенности , группового сотрудничества и эффективности организации ).
Раздел № 4 . Мотивация и контроль .
4.1. Мотивация .
При планировании и организации работы руководитель определяет кто , как и когда должен выполнить определенные обязанности . Если выбор был сделан правильно , руководитель сможет координировать усилия людей и сообща реализовать потенциальные возможности работников . Для воплощения на практике своих решений руководители используют основные принципы мотивации .
Мотивация - заключается в том , чтобы члены организации выполняли работу в соответствии с делегированными им обязанностями и в соответствии с планом .
Для эффективной мотивации своих работников руководитель должен определить их истинные потребности . Потребности можно разделить на :
1. Первичные потребности ( т.е. физиологические по Маслоу )
2. Вторичные ( психологические )
Помимо потребностей при мотивации используются вознаграждения , которые можно разделить на :
Внутренние , которые дает сама работа ( самоуважение , самореализация , удовольствие от любимой работы и т.д. )
Внешние , которые дает организация ( премии , денежные вознаграждения , отдельный кабинет , личный транспорт , перспектива продвижения по службе и т.д. )
Более наглядно система мотивации фирмы ЧП " Торнадо " представлена в таблице 4.1.
4.2. Контроль .
Непредвиденные обстоятельства могут привести организацию к отклонению от намеченного первоначального курса .
Контроль – это процесс обеспечения достижения организацией ее целей .
Таким образом , контроль необходим для эффективной деятельности любой организации .
Ниже представлена схема контроля деятельности организации
Система мотивации персонала ЧП " Торнадо "
Таблица 4.1.
Потребности персонала | Действия руководства по мотивации сотрудников |
Дополнительные материальные вознаграждения | Выплата премий и вознаграждений Отсутствие потолка премий |
Высокий уровень заработной платы и регулярное ее получение | Выплата заработной платы без задержек Применение сдельной системы оплаты труда |
Гибкий график рабочего времени | Возможность предоставления отпуска по договоренности Предоставление отгулов или разрешение более позднего прихода или более раннего ухода с работы при необходимости |
Социальная защищенность | Предоставление внутренних льгот Выплаты в случае наступления несчастного случая на производстве |
Нормальные условия труда | Обеспечение всеми необходимыми орудиями труда Выполнение норм охраны труда |
Возможность профессионального роста | Предоставление возможности получения дополнительного образования Возможность повышения квалификации |
Потребность в самовыражении | Поручение сотрудникам работы , требующей проявления инициативы |
Потребность в уважении | Вынесение благодарности за хорошую работу Уважительное отношение к сотрудникам |
Потребность в причастности | Создание обстановки для неформального общения Проведение собраний с работниками по внутренним вопросам |
Информированность | Налаживание коммуникации между директором и подчиненными |
Раздел 5. Коммуникации .
Коммуникация - это процесс обмена информацией , ее смысловым значением между двумя и более людьми . Организация как структура в значительной степени зависит от качества коммуникаций , необходимых для обеспечения эффективного функционирования .
Коммуникации возникают между :
1. Организацией и внешней средой
2. Внутри самой организации между ее подразделениями
Коммуникации между организацией и внешней средой представляют собой рекламную деятельность . Для этого фирма регулярно участвует в специализированных выставках по Украине , размещает свои координаты в справочных изданиях , пользуется услугами рекламных объявлений и также проводит самостоятельную рекламную деятельность в виде расклейки по городу . Реклама в области коммуникаций играет информативную роль , она призывает потенциальных клиентов к сотрудничеству и напоминает уже существующим клиентам о существовании фирмы и ее работе
За эффективность внутреннего процесса коммуникации между уровнями , подразделениями и работниками в организации отвечает управляющий персонал ( директор , его заместитель , менеджеры ) . В частности производится :
Сбор внутренней и внешней информации относительно клиентов и сотрудников и попытки ее систематизировать
Формирование базы данных о существующих и потенциальных клиентах
Для улучшения эффективности обмена информацией в организации используется внутренняя документация и периодически проводятся собрания для согласования наиболее важных вопросов .
Раздел 6. Обеспечение эффективности деятельности организации .
6.1. Управление персоналом .
Управление трудовыми ресурсами является одним из важных аспектов теории и практики управления . Как без людей нет организации , так и без правильного управления ими организации не возможно достичь целей и эффективно работать . В фирме ЧП " Торнадо " ответственность за управление трудовыми ресурсами возложена непосредственно на начальника типографии и его помощников .
Для более эффективного использования работников применяется :
Отбор и оценка кандидатов на рабочие места с учетом их потенциальных возможностей и опыта работы
Планирование трудовых ресурсов , т.е. расчет количества необходимого персонала , который может удовлетворить потребности организации
Определение заработной платы и установление льгот
Обучение в случае необходимости
Подготовка руководящих кадров
Таблица 6.1.
| % | Количество человек |
Всего занятых | 100 | 76 |
Мужчин | 57 | 43 |
Женщин | 43 | 33 |
Менеджеров | 11 | 8 |
Основных работников | 67 | 51 |
Вспомогательных работников | 33 | 25 |
Работающих в организации более двух лет | 39 | 30 |
Работающих 1 - 2 года | 61 | 46 |
В возрасте : |
|
|
До 25 лет | 30 | 23 |
До 45 лет | 65 | 49 |
До 60 лет | 5 | 4 |
Управление персоналом ( кадровая политика ) осуществляется следующим образом :
Существуют общие принципы ( должностные инструкции , штатное расписание )
Производится планирование трудовых ресурсов
Разработана система стимулирования труда ( премии и т.д. )
Производится анализ трудовой деятельности коллектива и ее оптимизация
Делаются попытки мягкого разрешения конфликтов внутри коллектива
В организации работает общей численностью 76 человек .
Средневозрастной состав работников составляет 35 лет .
Соотношение мужской и женской рабочей силы :
Мужчины составляют 57 %
Женщины 43 % .
Режим работы организации с 9.00 до 20.00 с перерывом с 13.00 до 14.00 .
Используется шестидневная рабочая неделя .
Вычислим коэффициент текучести кадров
Количество выбывших за год работников 76
= ------------------------------
Среднестатистическое количество работников 12
6.2. Управление производством .
Решения , принимаемые руководством организации ЧП " Торнадо " , носят оперативный характер . Все решения направлены на реализацию общей стратегии фирмы , с адаптацией к рыночным условиям .
Для реализации выбранной стратегии руководству организации необходимо реализовать нижеследующие аспекты стратегии .
Область реализации стратегии | Мероприятия по реализации |
Услуги | Широкий ассортимент предоставляемых услуг Обеспечение высокого качества услуг Внедрение новых видов услуг |
Персонал | Реализация кадровой политики организации
|
Маркетинг | Разработка и внедрение системы распространения услуг организации |
Финансы | Разработка финансовой политики организации |
Информация о работе Анализ деятельности организации ЧП" Торнадо "