Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 23:38, дипломная работа
Целью данной работы является усовершенствование торгового обслуживания общественного питания населения муниципальной организации.
При этом ставятся следующие задачи:
1) Изучить специфику сервисной деятельности общественного питания.
2) Ознакомиться с историей возникновения и развития общественного питания в России и в мире.
3) Изучить современное состояние и тенденции развития общественного питания в России.
4) Рассмотреть структуру общественного питания в России.
5) Изучить организацию обслуживания общественного питания и усовершенствовать ее.
6) Рассмотреть сущность и значение массового питания.
7) Рассмотреть основные функции предприятия массового питания.
8) Охарактеризовать показатели деятельности предприятия общественного питания, привести их экономическую характеристику.
9) Применить полученные теоретические знания на практике, проанализировав состояния предприятия массового питания.
1. Введение.
2. Теоретические основы организации или торговых услуг общественного питания.
2.1. Специфика деятельности предприятий общественного питания.
2.2. Историческая справка по возникновению организаций общественного питания.
2.2.1. История возникновения общественного питания.
2.2.2. Развитие общественного питания в 20 веке в Европе и Америке.
2.3. Происхождение и история развития организаций общественного питания в России.
2.3.1 История возникновения общественного питания в России.
2.3.2 Этапы развития общественного питания (Советский период).
2.4. Современное состояние общественного питания.
2.5. Структура общественного питания в России.
2.5.1. Классификация видов предприятий общественного питания.
2.5.2. Качество услуг общественного питания.
2.6. Правовые основы.
2.6.1. Понятие и содержание качества и культуры торгового обслуживания населения и его правовые основы.
2.6.2. Обязанности органов государственной власти РФ, субъектов РФ, муниципальных органов и торговых организаций по обеспечению высокого качества и культуры торгового обслуживания.
2.6.3. Основные обязанности органов, контролирующих работу торговли.
2.6.4. Основные обязанности торговых организаций по обеспечению высокого качества и культуры торгового обслуживания.
2.6.5. Договор розничной купли – продажи – правовая форма торгового обслуживания населения.
2.6.6 Заключение договора розничной купли – продажи.
2.6.7. Цена и оплата товара.
2.6.8. Качество товара.
За годы советской власти традиции недорогих заведений ОП с качественными блюдами были утрачены. К концу 80-х в упадок и нуждалась в коренных переменах Развернувшаяся приватизация затронула в основном, вневедомственные предприятия ОП. За последующие несколько лет значительная часть этих предприятий была преобразована под частные кафе, закусочные и т.п. Пик образования новых ПОП пришелся на 1992 год. В этот период появилось большое количество негосударственных кафе и ресторанов (около 20.000).
К концу 1994 г. многие из них
закрылись или
2.4. Современное состояние общественного питания.
Второй этап (2001 –2003 гг.) структурной перестройки потребительского рынка был связан с решением двух основных проблем.
На первый план выдвинулись задачи расширения системы защиты прав потребителей, обеспечение высокого качества товаров и услуг, включая разработку стандартов, их применение при сертификации, инспекцию и контроль, а также создания новых систем мотивации предпринимательской деятельности.
В соответствии с новой
экономической ситуацией
На втором этапе развития потребительского рынка краткосрочные государственные приоритеты включают:
Важным направлением деятельности органов государственного управления потребительским рынком по реализации указанных приоритетов является введение социальной типологии и мониторинга объектов потребительского рынка. Различные доходные группы населения имеют определенные модели и стереотипы потребления и преимущественно обслуживаются в разных категориях предприятий. Соответственно при решении вопросов открытия и мер государственной поддержки предприятий отрасли предполагается учитывать и их социальную направленность.
Ярко выраженными лидерами остаются русское, японское и итальянское направления. Перспективно направление некоторых европейских кухонь (польская, чешская, венгерская, немецкая, австрийская), которые хорошо вписываются в концепцию пивных ресторанов.
По прогнозам специалистов
в ближайшем будущем могут
появиться новые сетевые
Как отмечают эксперты, с 2004 года наиболее активное развитие получил средний ценовой сегмент: демократичные рестораны различных кулинарных направлений (от японской и итальянской до грузинской и русской кухонь), пивные заведения и кофейни. Наибольшее число открывшихся за год ресторанов относят именно к этой нише. Как следствие, ресторанные компании начинают использовать все новые методы конкурентной борьбы. Еще несколько лет назад для заведений в этом сегменте рынка первостепенное значение имело наличие необычной концепции и оптимальное соотношение цены и качества. Сейчас рестораторы стали серьезно задумываться о повышении уровня сервиса, использовании различных дисконтных программ и скидок, проведении зрелищных мероприятий и акций, введении в винную карту более удачных и интересных миллезимов, а в меню – здоровых, легких и вегетарианских блюд, салатов, десертов.
На сегодня фуд-корты торговых центров наряду с кинотеатрами и развлекательными центрами – неотъемлемая часть городской инфраструктуры. Жители мегаполисов видят в посещении ресторанных двориков не только прекрасную возможность быстро перекусить, но и способ непродолжительного отдыха – эти “городские оазисы” пользуются популярностью почти у всех категорий населения. В то же время высокая проходимость фуд-кортов, то есть хороший оборот и эффективный промоушен, – одна из причин привлекательности формата для большинства игроков ресторанного рынка.
Согласно прогнозам аналитиков компании, по итогам 2008 г. объем российского рынка общественного питания превысит 630 млрд. руб., а московского - 120 млрд. руб. Ожидается замедление темпов роста российского рынка общественного питания (по итогам 2008 г. они составили около 15%). Это обусловлено тем, что потребительские предпочтения посетителей элитных ресторанов смещаются в пользу более демократичных заведений. Развитие различных сегментов рынка в 2008 году в России происходило неравномерно. Наиболее динамично развивался сегмент фаст-фуда. Ежегодный рост сегмента фаст-фуд, по нашим оценкам, составляет 20-27%. Наименее быстрыми темпами развивался сегмент элитных ресторанов. В ближайшие годы наиболее активно рынок будет развиваться в регионах, поскольку наладить бизнес в Москве становится все сложнее из-за нарастающей конкуренции, высоких арендных ставок и недостатка квалифицированных кадров.
В настоящее время, по разным оценкам, доля сетевых предприятий в столице составляет 25-35% рынка и продолжает увеличиваться. Крупнейшими игроками рынка в 2008 году стали «Макдоналдс», «Ростик Групп», «Кофе Хауз». В ближайшие несколько лет сетевые операторы будут иметь особый вес при формировании рынка общественного питания.
В тоже время в России рынок еще не достиг стадии насыщения, поэтому темпы роста сохранятся на высоком уровне (30-40%). Причиной такого роста стала возросшая покупательная способность россиян: все больше людей предпочитает питаться не дома, а посещать какие-либо кафе или закусочные. Основной рост оборота приходится на сегмент "быстрого питания" - наиболее доступный по ценам - и различные демократичные форматы в среднем ценовом сегменте.
2.5. Структура общественного питания в России.
2.5.1. Классификация видов предприятий общественного питания.
На сегодняшний день оказанием услуг общественного питания, как одним из видов предпринимательской деятельности, занимается громадное количество организаций и индивидуальных предпринимателей. При этом предприятия общественного питания, предназначенные для удовлетворения потребности в питании и проведении досуга, различаются между собой по типам, по размерам, а также по видам оказываемых услуг.
Тип предприятия общественного питания - это вид предприятия с характерными особенностями обслуживания, ассортимента реализуемой кулинарной продукции и номенклатуры, предоставляемых потребителям услуг.
В соответствии с ГОСТ Р 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий», утвержденному Постановлением Госстандарта России от 5 апреля 1995 года №198 (далее ГОСТ Р 50762-95) установлена следующая классификация типов предприятий общественного питания: