Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 21:02, курсовая работа
В настоящее время в любой стране мира господствуют рыночные отношения. Фирм, осуществляющих торговую деятельность, сейчас огромное количество. Между ними существует жесткая конкуренция. И продажа качественной, недорогой, конкурентоспособной продукции и услуг по сравнению с аналогами – главная задача любой торговой организации в любой стране. И каждая фирма стремится сделать все, чтобы ее продукция была конкурентоспособной.
ВВЕДЕНИЕ
1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ТОРГОВЛИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРГОВОГО ОБЪЕКТА
3. ИСТОЧНИКИ ПОСТУПЛЕНИЯ ТОВАРОВ В МАГАЗИН
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ
4.1 Подготовка товаров к продаже
4.2 Размещение и выкладка товаров
4.3 Методы продажи
4.4 Дополнительные услуги, оказываемые покупателям в розничном торговом объекте
5. РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННАЯ РАБОТА В ТОРГОВОМ ОБЪЕКТЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Согласно «Положению об условиях оплаты труда» работников КУП«ТЦ»Радзивилловский» применяются надбавки :
- за сложность и напряженность труда
- за высокие достижения в труде
-
за высокое качество
- за стаж, согласно «Положению о выплате надбавки за продолжительность непрерывной работы в КУП «ТЦ «Радзивилловский».
-
доплата за увеличение объема
работы и расширение зоны
Основной
задачей, главной целью магазина « Радзивилловский»
является удовлетворение потребностей
покупателей в товарах повседневного
спроса.
Выбор источника поступления товаров в магазине «Радзивилловский» осуществляется коммерческим предприятием с учетом объема продажи товаров. Это требует глубокого понимания влияния различных факторов на формирование товарных запасов, поступление и реализацию товаров. Главным из них является соотношение между спросом и предложением товаров. В условиях, когда спрос населения превышает предложение товаров, резко ускоряется их оборачиваемость, товарооборот осуществляется с меньшими товарными запасами. По мере увеличения предложения товаров, насыщения рынка, наблюдается некоторое замедление скорости обращения товаров. Изучение спроса населения – одно из условий, способствующих нормализации товарных запасов.
Анализ поступления товаров в магазине «Радзивилловский» проводят по торговому предприятию в целом, по отдельным товарным группам и товарам, источникам поступления, поставщикам, а также в разрезе торговых предприятий - получателей товаров. При этом используют как стоимостные, так и натуральные показатели. Применение натуральных показателей и данных о средних розничных ценах на товары позволяет с большей глубиной проанализировать выполнение плана поступления по ассортименту и качеству, определить влияние ценового фактора на стоимость поступивших товаров. Оценка выполнения плана и динамики поступления товаров должна проводиться не только за год и по кварталам, но и нарастающим итогом с начала каждого квартала и года. Проводя анализ источников поступления товаров, на предприятии четко устанавливается информация, от каких поставщиков, и в каком объеме закупались товары в отчетном и прошлых годах, какие имеются возможности расширения их закупки в будущем и другая информация. Для анализа и оценки поступления товаров в стоимостном и натуральном выражении составляют специальные аналитические таблицы, по данным которых можно глубоко изучить товароснабжение. Используя данные о поступлении отдельных товаров и товарных групп в стоимостном и натуральном выражении, можно рассчитать средние розничные цены на товары и измерить влияние ценового фактора на размер товарных ресурсов. Средние цены определяют делением розничной стоимости поступивших товаров на их количество. Далее отклонение от плана или в динамике по средней розничной цене товара (товарной группы) умножают на фактическое количество поступившего товара за отчетный период и в результате определяют влияние ценового фактора на розничную стоимость поступившего товара.
Результаты такого
анализа покажут, сможет ли предприятие
значительно расширить закупки
товаров непосредственно у
Завершается анализ обобщением выявленных резервов роста товарных ресурсов, особенно прогнозных, разработкой рекомендаций по совершенствованию товароснабжения, дополнительному вовлечению в товарооборот товарных ресурсов и повышению эффективности их использования в будущем.
Правильно организованное товарное снабжение в магазине « Радзивилловский» способствует удовлетворению спроса населения на товары и успешному выполнению плана товарооборота и других экономических показателей работы торговых предприятий.
Закупкой товаров занимается торговый отдел КУП «ТЦ Радзивилловский». В состав торгового отдела входят:
- Начальник торгового отдела;
- 2 товароведа 1 категории;
Работа по закупке товаров ведется согласно предлагаемого и обязательного ассортимента товаров по мере необходимости, согласно заключенных договоров, что обеспечивает налаженную и ритмичную поставку товаров в магазины. Товароведами производится сбор заявок на требуемые товары по магазинам общества.
Планирование закупок на предприятии должно осуществляется согласно следующим этапам:
- сбор информации;
- анализ потребности и возможностей (поставщика и покупателя);
- выбор стратегии
закупки (форм товароснабжения)
- определение метода закупок;
- оперативные
решения, связанные с
- контроль;
- анализ хода выполнения плана;
- корректировка плана.
Источники поступления товаров в магазин «Радзивилловский» носят республиканский характер, что в свою очередь, благоприятно отражается на ценовом уровне продукции реализуемой предприятием. Данное обстоятельство является одним из самых важных факторов, т.е. магазины ориентированы на покупателя со средним уровнем дохода.
Договорная работа сводится к составлению плана закупок товаров на текущий год, составление плана заключения договоров на поставку товаров по месяцам, контроль за своевременностью и полнотой выполнения договоров на поставку товаров.
Все договора предприятия регистрируются в специальном журнале.
Всего за 2011 год было заключено более 500 договоров на поставку продукции, из них с предприятием промышленности 120 договоров. Основными поставщиками продовольственных товаров являются: Минский мясокомбинат, хладокомбинаты №2 и №1, гормолзаводы №1,№2,№3, предприятия Минскхлебпрома, Минский комбинат хлебопродуктов, Минскрыбпром, 1-ая Минская и Солигорская птицефабрики, фабрики «Коммунарка», «Слодыч», ОАО «Минскбакалеяторг»; РУП «Минск-Кристалл», МСВЗ «Аквадив», ОАО «Криница», ОАО «Оливария», ОАО «Белбакалея», Минский оптовый рынок, УП «Партиизанское» и другие.
Для
более полного удовлетворения потребностей
покупателей, расширения ассортимента,
увеличение товарооборота и насыщения
магазинов товарами, вырабатываемыми
в недостаточном количестве в
Республике Беларусь, договора заключаются
помимо государственных поставщиков
с коммерческими фирмами-
Ежедневная,
кропотливая работа с промышленностью
позволила довести реализацию отечественных
товаров в КТУП «ТЦ «Радзивилловский»
до 70,5% в общем объеме товарооборота.
4.ОРГАНИЗАЦИЯ
ПРОДАЖИ ТОВАРОВ
Организация
продажи товаров включает в себя
следующие операции: подготовка товаров
к продаже, размещение и выкладка
товаров, оказание дополнительных услуг
покупателям в розничном торговом объекте.
4.1
Подготовка товаров
к продаже
Важнейшей операцией технологического процесса в магазине является подготовка товаров к продаже, которая способствует освобождению продавцов и других работников от излишних затрат времени и труда в процессе обслуживания покупателей, быстрому отпуску товаров и увеличению пропускной способности магазинов, сокращает товарные потери и повышает коэффициент использования торгового зала.
Общие операции включают проверку целостности упаковки, распаковку из внешней тары, проверку маркировки товаров, их качества, внешнего вида после хранения, сортировку и т.д. Они совершаются со всеми товарами.
Специальные операции требуют особых приемов, наличия должного оборудования для подготовки к продаже. По непродовольственным товарам к таким операциям можно отнести утюжку одежды, сборку и проверку сложно-технических товаров, настройку, техническое регулирование и др.). Выполнение этих операций требует наличия не только нормативно-технической документации, но и современного оборудования, технически оснащенных рабочих мест и т.д.
По
продовольственным товарам
Значительная часть продовольственных товаров поступает в нерасфасованном виде, и фасовка их осуществляется непосредственно в магазине. В основном фасуют сыпучие бакалейные товары, кондитерские изделия, овощи, фрукты, гастрономические товары. Дозирование отвесов производится с учетом спроса населения, сроков реализации, цены. На упаковке или вкладных ярлыках указывается наименование и сорт товара, масса нетто, стоимость, содержание пищевых веществ, дата фасовки, фамилия продавца. В магазине товары фасуют на настольных электронных весах в специальных помещениях (фасовочных). Зона фасовки в ТЦ «Радзивилловский» располагается в непосредственной близости от зоны хранения товаров и вблизи торгового зала. Рабочее место фасовщика оснащено соответствующими инвентарем и упаковочными материалами.
Перед
доставкой в торговый зал
товары маркируют и укладывают
в лотки, корзины, ящики, тележки.
4.2 Размещение и выкладка товаров
Размещение и выкладка товаров в магазине « Радзивилловский» являются важными средствами стимулирования сбыта. Наиболее прогрессивные розничные торговые предприятия давно уже осознали необходимость уделять должное внимание данным аспектам своей деятельности.
Размещение товаров — это их расположение на площади торгового зала. Рациональное размещение товаров в торговом зале позволяет правильно формировать потоки покупателей и сокращать время их обслуживания. Постоянные покупатели знают, где размещается тот или иной товар в торговом зале, и быстро его находят. При этом также сокращаются трудовые затраты работников магазина в процессе пополнения товарных запасов за счет использования кратчайших путей движения товаров из подсобных помещений к зоне размещения.
Под выкладкой товаров понимаются технологические процессы, связанные с расположением, укладкой и показом товаров на торгово-технологическом оборудовании. Привлекательная, удачно разработанная и поддерживаемая в порядке выкладка товаров способствует тому, что посетители, пришедшие в магазин, приобретают товар и тем самым обеспечивают магазину прибыль. Товары необходимо выкладывать в магазине по определенным правилам. Это увеличивает продажи без лишних затрат на рекламу. Существует несколько правил выкладки товаров, которые также применяются в магазине «Радзивилловский».
Правило первого впечатления
Посетители, заходя в магазин «Радзивилловский», начинают прицениваться, поэтому товары должны быть выложены на полках по возрастанию стоимости (от дешевых к более дорогим), с учетом маршрута движения посетителя. Смотря на товар по привлекательной цене, покупатель чувствует комфорт и начинает двигаться дальше. Вот почему на входе в магазин нужно выставлять товар со скидками или по специальным предложениям.
Правило «от уровня глаз до груди»
Наиболее эффективны 3 уровня выкладки: средняя полочка (уровень глаз), верхняя полочка (уровень вытянутых рук) и нижняя полочка (уровень ног). Товар, размещенный на средней полочке, продается быстрее и в больших объемах. Туда следует выкладывать самые выгодные позиции или продукцию, которую необходимо продать в первую очередь. Маркетологам известно, что если поднять товары с нижней полки на среднюю, объем их реализации увеличивается на 70%, а перемещение товаров со средней полочки на верхнюю, снижает их продажу на 20%.
Так, недорогие товары «работают» на то, чтобы создать у покупателя благоприятное впечатление об уровне цен магазина. Если разместить их в начале торгового зала, покупатель втягивается в процесс покупок и дальше берет товары уже «автоматически», обращая на цены меньше внимания. Известен принцип «чересполосицы», при котором товары с низкими ценами, приносящие магазину наибольшую прибыль, чередуются по ходу покупателей в торговом зале. Принцип «чересполосицы» используется и тогда, когда отдельные группы товаров повседневного спроса выкладывают на некотором расстоянии друг от друга. В этом случае покупатели попутно осматривают другие товары. Также этот принцип используется и в КУП ТЦ «Радзивилловский».
Различают несколько видов выкладки товаров:
Вертикальная выкладка - однородные товары выкладываются на полках по вертикали, сверху вниз. Часто встречается в холодильных шкафах, где представлены молочные продукты: одну вертикальную полосу представляют йогурты, другую — творог, далее следуют сметана и ряженка. Такая выкладка способствует хорошей обозримости, лучшей ориентации покупателей при выборе товара и ускоряет процесс продажи