Организация торговли продовольственными (непродовольственными) товарами и пути ее совершенствования»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 21:02, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время в любой стране мира господствуют рыночные отношения. Фирм, осуществляющих торговую деятельность, сейчас огромное количество. Между ними существует жесткая конкуренция. И продажа качественной, недорогой, конкурентоспособной продукции и услуг по сравнению с аналогами – главная задача любой торговой организации в любой стране. И каждая фирма стремится сделать все, чтобы ее продукция была конкурентоспособной.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ТОРГОВЛИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРГОВОГО ОБЪЕКТА
3. ИСТОЧНИКИ ПОСТУПЛЕНИЯ ТОВАРОВ В МАГАЗИН
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ
4.1 Подготовка товаров к продаже
4.2 Размещение и выкладка товаров
4.3 Методы продажи
4.4 Дополнительные услуги, оказываемые покупателям в розничном торговом объекте
5. РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННАЯ РАБОТА В ТОРГОВОМ ОБЪЕКТЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 1.25 Мб (Скачать)

     Согласно  «Положению об условиях оплаты труда» работников КУП«ТЦ»Радзивилловский»  применяются надбавки :

     - за сложность и напряженность  труда

     - за высокие достижения в труде

     - за высокое качество выполняемых  работ

     - за    стаж,    согласно    «Положению    о    выплате    надбавки    за продолжительность  непрерывной работы в КУП «ТЦ  «Радзивилловский».

     - доплата за увеличение объема  работы и расширение зоны обслуживание  и т.д.

     Основной задачей, главной целью магазина « Радзивилловский» является удовлетворение потребностей покупателей в товарах повседневного спроса. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. ИСТОЧНИКИ ПОСТУПЛЕНИЯ ТОВАРОВ

     Выбор источника поступления товаров в магазине «Радзивилловский» осуществляется коммерческим предприятием с учетом объема продажи товаров. Это требует глубокого понимания влияния различных факторов на формирование товарных запасов, поступление и реализацию товаров. Главным из них является соотношение между спросом и предложением товаров. В условиях, когда спрос населения превышает предложение товаров, резко ускоряется их оборачиваемость, товарооборот осуществляется с меньшими товарными запасами. По мере увеличения предложения товаров, насыщения рынка, наблюдается некоторое замедление скорости обращения товаров. Изучение спроса населения – одно из условий, способствующих нормализации товарных запасов.

Анализ поступления  товаров в магазине «Радзивилловский»  проводят по торговому предприятию в целом, по отдельным товарным группам и товарам, источникам поступления, поставщикам, а также в разрезе торговых предприятий - получателей товаров. При этом используют как стоимостные, так и натуральные показатели. Применение натуральных показателей и данных о средних розничных ценах на товары позволяет с большей глубиной проанализировать выполнение плана поступления по ассортименту и качеству, определить влияние ценового фактора на стоимость поступивших товаров. Оценка выполнения плана и динамики поступления товаров должна проводиться не только за год и по кварталам, но и нарастающим итогом с начала каждого квартала и года.  Проводя анализ источников поступления товаров, на предприятии четко устанавливается информация, от каких поставщиков, и в каком объеме закупались товары в отчетном и прошлых годах, какие имеются возможности расширения их закупки в будущем и другая информация.  Для анализа и оценки поступления товаров в стоимостном и натуральном выражении составляют специальные аналитические таблицы, по данным которых можно глубоко изучить товароснабжение. Используя данные о поступлении отдельных товаров и товарных групп в стоимостном и натуральном выражении, можно рассчитать средние розничные цены на товары и измерить влияние ценового фактора на размер товарных ресурсов. Средние цены определяют делением розничной стоимости поступивших товаров на их количество. Далее отклонение от плана или в динамике по средней розничной цене товара (товарной группы) умножают на фактическое количество поступившего товара за отчетный период и в результате определяют влияние ценового фактора на розничную стоимость поступившего товара.

Результаты такого анализа покажут, сможет ли предприятие  значительно расширить закупки  товаров непосредственно у определенных производителей, а также дополнительно их закупить для реализации в розничную сеть (поскольку запасы предприятия реализуются быстрыми темпами). Или же на предприятии по некоторым товарным группам темпы роста поступления товаров опережают темпы увеличения их реализации, что приводит к росту товарных запасов и затовариванию.

Завершается анализ обобщением выявленных резервов роста  товарных ресурсов, особенно прогнозных, разработкой рекомендаций по совершенствованию товароснабжения, дополнительному вовлечению в товарооборот товарных ресурсов и повышению эффективности их использования в будущем.

Правильно организованное товарное снабжение в магазине   « Радзивилловский» способствует удовлетворению спроса населения на товары и успешному выполнению плана товарооборота и других экономических показателей работы торговых предприятий.

Закупкой товаров  занимается торговый отдел КУП «ТЦ Радзивилловский».        В состав торгового отдела входят:

    - Начальник  торгового отдела;

    - 2 товароведа 1 категории;

    • 3 товароведа 2 категории.

Работа по закупке  товаров ведется согласно предлагаемого  и обязательного ассортимента товаров  по мере необходимости, согласно заключенных  договоров, что обеспечивает налаженную и ритмичную поставку товаров в магазины. Товароведами производится сбор заявок на требуемые товары по магазинам общества.

Планирование  закупок на предприятии должно осуществляется согласно следующим этапам:

- сбор информации; 

- анализ потребности  и возможностей (поставщика и  покупателя); 

- выбор стратегии  закупки (форм товароснабжения)

- определение  метода закупок; 

- оперативные  решения, связанные с процессом  товародвижения; 

- контроль; 

- анализ хода  выполнения плана; 

- корректировка  плана.

      Источники поступления товаров в магазин «Радзивилловский» носят республиканский характер, что в свою очередь, благоприятно отражается на ценовом уровне продукции реализуемой предприятием. Данное обстоятельство является одним из самых важных факторов, т.е. магазины ориентированы на покупателя со средним уровнем дохода.

      Договорная  работа сводится к составлению плана  закупок товаров на текущий год, составление плана заключения договоров  на поставку товаров по месяцам, контроль за своевременностью и полнотой выполнения договоров на поставку товаров.

      Все договора предприятия регистрируются в специальном журнале.

     Всего за 2011 год было заключено более 500 договоров на поставку продукции, из них с предприятием промышленности 120 договоров. Основными поставщиками продовольственных товаров являются: Минский мясокомбинат, хладокомбинаты №2 и №1, гормолзаводы №1,№2,№3, предприятия Минскхлебпрома, Минский комбинат хлебопродуктов, Минскрыбпром, 1-ая Минская и Солигорская птицефабрики, фабрики «Коммунарка», «Слодыч», ОАО «Минскбакалеяторг»; РУП «Минск-Кристалл», МСВЗ «Аквадив», ОАО «Криница», ОАО «Оливария», ОАО «Белбакалея», Минский оптовый рынок, УП «Партиизанское» и другие.

     Для более полного удовлетворения потребностей покупателей, расширения ассортимента, увеличение товарооборота и насыщения  магазинов товарами, вырабатываемыми  в недостаточном количестве в  Республике Беларусь, договора заключаются  помимо государственных поставщиков  с коммерческими фирмами-импортерами, производителями, среди которых  крупные коммерческие фирмы ООО  «Владпродимпорт», ООО «Тибетрей», ООО «Моста Групп», ООО «Базовый продукт», ОДО «Готовый продукт», УТП  Гарсия. Договора поставки с вышеуказанными структурами заключаются па выгодных для КУП «ГЦ «Радзивилловский»  условиях. Оплата за товары производится платежными требованиями с последующим  акцептом.

    Ежедневная, кропотливая работа с промышленностью  позволила довести реализацию отечественных  товаров в КТУП «ТЦ «Радзивилловский»  до 70,5% в общем объеме товарооборота.  
 
 
 
 
 
 

    4.ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ 

    Организация продажи товаров включает в себя следующие операции: подготовка товаров  к продаже, размещение и выкладка товаров, оказание дополнительных услуг покупателям в розничном торговом объекте.  

    4.1 Подготовка товаров  к продаже 

     Важнейшей операцией технологического процесса в магазине является подготовка товаров  к продаже, которая способствует освобождению продавцов и других работников от излишних затрат времени и труда в процессе обслуживания покупателей, быстрому  отпуску товаров и увеличению пропускной способности магазинов, сокращает товарные потери и повышает коэффициент использования торгового зала.

    Общие операции включают проверку целостности  упаковки, распаковку из внешней тары, проверку маркировки товаров, их качества, внешнего вида после хранения, сортировку и т.д. Они совершаются со всеми  товарами.

    Специальные операции требуют особых приемов, наличия  должного оборудования для подготовки к продаже. По непродовольственным  товарам к таким операциям  можно отнести утюжку одежды, сборку и проверку сложно-технических товаров, настройку, техническое регулирование и др.). Выполнение этих операций требует наличия не только нормативно-техни­ческой документации, но и современного оборудования, технически оснащенных рабочих мест и т.д.

     По  продовольственным товарам данные операции включают в основном фасовку, нарезку, упаковку. Необходимость этих операций обусловливается тем, что товары, поступающие в розничную торговлю, в большинстве своем недостаточно подготовлены к продаже.  Особое внимание при фасовке должно уделяться размерам дозировки фасуемых товаров.

     Значительная  часть продовольственных  товаров  поступает  в  нерасфасованном  виде, и фасовка их осуществляется непосредственно в  магазине.  В  основном фасуют сыпучие бакалейные товары, кондитерские  изделия,  овощи,  фрукты, гастрономические товары. Дозирование  отвесов производится с учетом спроса населения, сроков реализации, цены. На упаковке или вкладных ярлыках указывается  наименование и сорт товара, масса  нетто, стоимость, содержание пищевых  веществ, дата фасовки, фамилия продавца. В магазине товары фасуют на  настольных  электронных  весах  в  специальных  помещениях  (фасовочных). Зона фасовки  в ТЦ «Радзивилловский» располагается в непосредственной близости от зоны хранения товаров и вблизи  торгового зала.  Рабочее место фасовщика оснащено соответствующими инвентарем и упаковочными  материалами.

     Перед доставкой в торговый  зал  товары  маркируют  и  укладывают  в  лотки, корзины, ящики, тележки. 

    4.2 Размещение и выкладка  товаров

    Размещение  и выкладка товаров в магазине « Радзивилловский» являются важными средствами стимулирования сбыта. Наиболее прогрессивные розничные торговые предприятия давно уже осознали необходимость уделять должное внимание данным аспектам своей деятельности.

    Размещение товаров — это их расположение на площади торгового зала. Рациональное размещение товаров в торговом зале позволяет правильно формировать потоки покупателей и сокращать время их обслуживания. Постоянные покупатели знают, где размещается тот или иной товар в торговом зале, и быстро его находят. При этом также сокращаются трудовые затраты работников магазина в процессе пополнения товарных запасов за счет использования кратчайших путей движения товаров из подсобных помещений к зоне размещения.

     Под выкладкой товаров понимаются технологические процессы, связанные с расположением, укладкой и показом товаров на торгово-технологическом оборудовании. Привлекательная, удачно разработанная и поддерживаемая в порядке выкладка товаров способствует тому, что посетители, пришедшие в магазин, приобретают товар и тем самым обеспечивают магазину прибыль. Товары необходимо выкладывать в магазине по определенным правилам. Это увеличивает продажи без лишних затрат на рекламу. Существует несколько правил выкладки товаров, которые также применяются в магазине «Радзивилловский».

Правило первого впечатления

Посетители, заходя в магазин «Радзивилловский», начинают прицениваться, поэтому товары должны быть выложены на полках по возрастанию  стоимости (от дешевых к более дорогим), с учетом маршрута движения посетителя. Смотря на товар по привлекательной цене, покупатель чувствует комфорт и начинает двигаться дальше. Вот почему на входе в магазин нужно выставлять товар со скидками или по специальным предложениям.

Правило «от уровня глаз до груди»

Наиболее эффективны 3 уровня выкладки: средняя полочка (уровень глаз), верхняя полочка (уровень  вытянутых рук) и нижняя полочка (уровень ног). Товар, размещенный  на средней полочке, продается быстрее  и в больших объемах. Туда следует  выкладывать самые выгодные позиции  или продукцию, которую необходимо продать в первую очередь. Маркетологам известно, что если поднять товары с нижней полки на среднюю, объем их реализации увеличивается на 70%, а перемещение товаров со средней полочки на верхнюю, снижает их продажу на 20%.

Так, недорогие  товары «работают» на то, чтобы создать  у покупателя благоприятное впечатление об уровне цен магазина. Если разместить их в начале торгового зала, покупатель втягивается в процесс покупок и дальше берет товары уже «автоматически», обращая на цены меньше внимания. Известен принцип «чересполосицы», при котором товары с низкими ценами, приносящие магазину наибольшую прибыль, чередуются по ходу покупателей в торговом зале. Принцип «чересполосицы» используется и тогда, когда отдельные группы товаров повседневного спроса выкладывают на некотором расстоянии друг от друга. В этом случае покупатели попутно осматривают другие товары. Также этот принцип используется и в КУП ТЦ «Радзивилловский».

Различают несколько видов выкладки товаров:

     Вертикальная  выкладка - однородные товары выкладываются на полках по вертикали, сверху вниз. Часто встречается в холодильных шкафах, где представлены молочные продукты: одну вертикальную полосу представляют йогурты, другую — творог, далее следуют сметана и ряженка. Такая выкладка способствует хорошей обозримости, лучшей ориентации покупателей при выборе товара и ускоряет процесс продажи

Информация о работе Организация торговли продовольственными (непродовольственными) товарами и пути ее совершенствования»