Организация торговли продовольственными (непродовольственными) товарами и пути ее совершенствования»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 21:02, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время в любой стране мира господствуют рыночные отношения. Фирм, осуществляющих торговую деятельность, сейчас огромное количество. Между ними существует жесткая конкуренция. И продажа качественной, недорогой, конкурентоспособной продукции и услуг по сравнению с аналогами – главная задача любой торговой организации в любой стране. И каждая фирма стремится сделать все, чтобы ее продукция была конкурентоспособной.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ТОРГОВЛИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРГОВОГО ОБЪЕКТА
3. ИСТОЧНИКИ ПОСТУПЛЕНИЯ ТОВАРОВ В МАГАЗИН
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ
4.1 Подготовка товаров к продаже
4.2 Размещение и выкладка товаров
4.3 Методы продажи
4.4 Дополнительные услуги, оказываемые покупателям в розничном торговом объекте
5. РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННАЯ РАБОТА В ТОРГОВОМ ОБЪЕКТЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 1.25 Мб (Скачать)
ВВЕДЕНИЕ      
1. ОСНОВНЫЕ  НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ТОРГОВЛИ НА СОВРЕМЕННОМ  ЭТАПЕ      
2. ХАРАКТЕРИСТИКА  ТОРГОВОГО ОБЪЕКТА      
3. ИСТОЧНИКИ ПОСТУПЛЕНИЯ ТОВАРОВ  В МАГАЗИН      
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ      
4.1 Подготовка  товаров к продаже        
4.2 Размещение  и выкладка товаров        
4.3 Методы  продажи           
4.4 Дополнительные  услуги, оказываемые  покупателям в  розничном торговом объекте      
5. РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННАЯ РАБОТА В ТОРГОВОМ ОБЪЕКТЕ      
ЗАКЛЮЧЕНИЕ      
ПРИЛОЖЕНИЯ      
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ВВЕДЕНИЕ

      В настоящее время в любой стране мира господствуют рыночные отношения. Фирм, осуществляющих торговую деятельность, сейчас огромное количество. Между ними существует жесткая конкуренция. И продажа качественной, недорогой, конкурентоспособной продукции и услуг по сравнению с аналогами – главная задача любой торговой организации в любой стране. И каждая фирма стремится сделать все, чтобы ее продукция была конкурентоспособной.

      Достижение  конкурентоспособности своего предприятия  и увеличение объема  реализации является важной задачей для каждого  торгового  предприятия.

      Торговым  предприятиям необходимо знать области  сбыта, потребности, спрос на данную продукцию, цены на данную продукцию, исследование емкости рынка, определение доли предприятия в общем объеме продажи продукции данного ассортимента, анализ рыночной ситуации, исследование динамики объема продаж, анализ каналов сбыта, изучение мнений покупателей и потребительских предпочтений.

      В настоящее время далеко не все  торговые предприятия способны конкурировать в рыночных отношениях.

      Чтобы привлечь к себе потребителей и обеспечить им возможность сделать все покупки  в одном магазине, многие розничные  торговые предприятия предлагают широкий выбор товаров.

      Большинство торговых предприятий сегодня предлагают смешанный ассортимент товаров  с целью наиболее полного удовлетворения потребностей покупателей.

      Торгово-технологический  процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения. На этой стадии к осуществлению торгово-технологического процесса товародвижения подключаются розничные покупатели, которые, в зависимости от применения методов продажи товаров, могут играть в нем весьма активную роль.

      Для того чтобы обеспечить высокий уровень  обслуживания покупателей, в магазине должен постоянно изучаться спрос, который служит основанием для составления заявок на завоз товара. Работники магазина обязаны обеспечить квалифицированную приемку поступивших товаров.

     На  качество торгового обслуживания в магазине «Радзивилловский» расположенного по адресу: г. Минск, ул. Леси Украинки,22 существенное влияние оказывают операции с товарами до предложения их покупателям. Технология и организация приемки товаров по количеству и качеству оказывает непосредственное влияние на качество обслуживания покупателей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. ОСНОВНЫЕ  НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ТОРГОВЛИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

    Совершенствование торгового обслуживания населения  предполагает создание функциональной модели торговой сети. Такая модель строится с учётом социально-экономических  факторов. Важнейшими из них являются: максимальное удовлетворение требований потребителей и повышение эффективности работы торговых предприятий.   Важным направлением совершенствования розничной торговой сети становится её качественное улучшение. Наблюдается укрупнение вновь строящихся магазинов, и происходит это в основном за счёт строительства более крупных магазинов. Укрупнение предприятий создаёт условия для повышения качества торгового обслуживания, позволяет применить прогрессивные технологии торговых процессов с использованием  современной техники, оборудования, повысить эффективность использования всех видов ресурсов и рентабельность. Однако укрупнение должно быть экономически обоснованным. Задача состоит в определении оптимальных размеров магазинов. При решении вопросов об укрупнении розничной торговой сети следует исходить из снижения не только издержек обращения, но и издержек потребления. Проблема оптимизации размеров магазинов решается в процессе типизации и увязывается с размещением розничной торговой сети.  

    Прогрессивной тенденцией развития розничной торговой сети является индустриализация. Ставится задача повысить оснащённость предприятий  розничной торговли средствами механизации, обеспечить широкое внедрение достижений научно-технического прогресса и передового опыта.

    Важное  значение приобретает использование интенсивных факторов развития материально-технической базы розничной торговли, что в свою очередь требует максимальной отдачи с каждого вложенного рубля, повышения эффективности использования имеющихся ресурсов. Одним из направлений претворения в жизнь этой задачи является комплексная рационализация деятельности торговых предприятий. В части интенсификации использования розничной торговой сети предусматривается осуществление в широких  масштабах реконструкции, модернизации технического перевооружения магазинов. В ходе комплексной рационализации разрабатываются и внедряются новые решения по эффективному использованию подсобных и торговых помещений, устройству бытовых комнат во всех реконструируемых магазинах, улучшается их планировка, осуществляется замена устаревшего оборудования. Это позволяет не только увеличивать торговые площади, но и внедрять прогрессивную технологию доставки и продажи товаров. При этом улучшаются условия труда работников, создаются удобства для покупателей.

      Постепенный переход к рыночным  отношениям предполагает, что развитие торговли будет осуществляться в условиях конкуренции. Это обязывает розничные торговые предприятия вести детальную разработку приоритетных целей на рынке, с тем, чтобы не только сохранить свою долю рынка, но и обеспечить устойчивое поступательное развитие. Для этого необходимо активно развивать новые сферы деятельности, услуги, проявлять предпринимательскую инициативу, осваивать рыночные методы работы, иметь  чётко сформировавшуюся стратегию освоения и удержания своих позиций на рынке.

    Одним из главных направлений решения  этой проблемы является рациональная организация розничной торговой сети, обеспечивающая комплексный подход к обслуживанию населения. Комплексный подход предполагает создание благоприятных условий для покупателей, при которых они с наименьшими затратами могли бы купить в розничных торговых предприятиях все необходимые им товары и услуги, а торговые предприятия, удовлетворив их спрос, обеспечить надлежащий уровень рентабельности.

    Важным  направлением совершенствования розничной  торговой сети является более эффективное управление розничной торговой сетью, которое предполагает создание рациональной экономичной модели торгового обслуживания.

    Цель  такой модели – обеспечить стандартное (массовое) обслуживание в каждом населённом пункте, районе, микрорайоне, которое  предполагает предоставление товаров  и услуг первой необходимости. Индивидуальное (изобретательное) обслуживание должно быть предоставлено при продаже  товаров сложного ассортимента периодического и редкого спроса, требующего предварительного выбора. Эту продажу целесообразно сопровождать широким выбором услуг.  Для успешной конкуренции на рынке розничные торговые предприятия должны умело сочетать стандартное и индивидуальное обслуживание, обеспечивающее максимальное удовлетворение требований населения, эффективную работу и улучшение финансового состояния торговых предприятий.

      Создание комплексной системы  торгового обслуживания как главного  условия обеспечения конкурентоспособности   базируется на выборе оптимальных типов магазинов, рациональном их размещении, формировании ассортимента товаров и услуг с учётом требований рынка, совершенствовании форм и методов работы, расширении и обновлении сфер её деятельности. Гибкое реагирование на требования рынка заставляет торговые предприятия искать формы соединения торговой, производственной и культурной сфер. Это путь к поднятию уровня обслуживания населения. 
 
 
 
 
 
 
 

  1. ХАРАКТЕРИСТИКА  ТОРГОВОГО ОБЪЕКТА

     Коммунальное  торговое унитарное предприятие  «Торговый центр «Радзивилловский» расположенный по адресу : г. Минск, ул. Леси Украинки,22 создано в 2001 году. Зарегистрировано Минским городским исполнительным комитетом 12.09.2001 г. за № 1270 с уставным фондом 497,5 млн  руб. В связи с изменением названия предприятия и внесением изменений в учредительные документы предприятие прошло перерегистрацию и зарегистрировано решением Мингорисполкома от 27.11.2003 г. за № 2044 в Едином государственном регистре юридических лиц за № 190292485, свидетельство № 0092558 выдано 01.12.2003 г.

     Имущество предприятия находится в коммунальной собственности г. Минска, права собственника которого осуществляет Минский городской  Совет депутатов в лице Минского городского исполнительного комитета.

     Форма собственности – государственная.

     Основной  вид деятельности КУП «ТЦ «Радзивилловский»: розничная торговля продовольственными и непродовольственными товарами.

     В соответствии с «Перечнем видов деятельности, на осуществление которых требуется специальное разрешение (лицензия), и органов, выдающих эти разрешения (лицензии)», утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Беларусь от 21.08.95г. № 456 (с последующими изменениями и дополнениями) предприятием получено специальное разрешение (лицензия) № 50000/036304 на право осуществления розничной торговли (включая алкогольные напитки и табачные изделия) и общественное питание (решение № 295 от 15.02.2008 г.), сроком действий с 31.05.2008 г. по 15.02.2012 г.

     Решением  Мингорисполкома от 17.08.06г. № 1621 и  приказом ГУПР Мингорисполкома № 205 от 21.08.06 г. «О реорганизации торгового  коммунального унитарного предприятия  «Столичный» и коммунального  торгового унитарного предприятия  «Торговый центр «Радзивилловский»  с 1 декабря 2006 г. КУП «Столичный» был присоединен к КУП «ТЦ «Радзивилловский». В настоящее время – закрыт на ремонт.

     КУП ТЦ «Радзивилловский» является одним  из крупных торговых предприятий  по обслуживанию населения товарами народного потребления, имеет огромные торговые и складские помещения ( см. приложение 1)

     Магазины  КУП «ТЦ «Радзивилловский» работают но принципу «магазин у дома», основной задачей которых является удовлетворение потребностей покупателей в товарах повседневного спроса.

     Контингент  покупателей магазина « Радзивилловский» – жители г.Минска, которым должна быть представлена возможность приобретения в магазинах общества всех необходимых продовольственных товаров широкого ценового диапазона и сопутствующих непродовольственных товаров.

     В магазине имеются следующие отделы: колбасный, рыбный, молочный, мясной, хлебный, вино-водочный, кондитерский, бакалея, плодоовощная продукция (см. приложение 2,3,4,5,6)

       Для дополнительного обслуживания  покупателей и удовлетворения  их потребностей в магазине  работает отдел хозяйки 

     В условиях конкуренции, когда открываются  гипермаркеты и новые современные  магазины, выжить можно лишь при  условии постоянного движения вперед в вопросах организации торговли, повышения культуры обслуживания.

     По   состоянию   на   01.01.2011   года   среднесписочная численность работников  КУП «ТЦ» Радзивилловский» составила 365 человек, все работники КУП «ТЦ «Радзивилловский» работают на контрактной форме найма, применяется повременно-премиальная форма оплаты труда.

Информация о работе Организация торговли продовольственными (непродовольственными) товарами и пути ее совершенствования»