Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 21:02, курсовая работа
В настоящее время в любой стране мира господствуют рыночные отношения. Фирм, осуществляющих торговую деятельность, сейчас огромное количество. Между ними существует жесткая конкуренция. И продажа качественной, недорогой, конкурентоспособной продукции и услуг по сравнению с аналогами – главная задача любой торговой организации в любой стране. И каждая фирма стремится сделать все, чтобы ее продукция была конкурентоспособной.
ВВЕДЕНИЕ
1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ТОРГОВЛИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРГОВОГО ОБЪЕКТА
3. ИСТОЧНИКИ ПОСТУПЛЕНИЯ ТОВАРОВ В МАГАЗИН
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ
4.1 Подготовка товаров к продаже
4.2 Размещение и выкладка товаров
4.3 Методы продажи
4.4 Дополнительные услуги, оказываемые покупателям в розничном торговом объекте
5. РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННАЯ РАБОТА В ТОРГОВОМ ОБЪЕКТЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Горизонтальная выкладка - тот или иной товар размещают вдоль по всей длине оборудования, причем каждый товар занимает полностью 1-2 полки. Например, одна полка — томатные соусы; другая полка -прочие соусы; третья полка — майонезы. Этот способ также эффективен при продаже крупногабаритных товаров и товаров в кассетах (см. приложение 7).
Выкладка «навалом» - размещение товаров с использованием различных типов емкостей или базовых стендов (магазинных тележек, проволочных корзин, бачков, столов или комплектов ёмкостей, поставляемых производителями продуктов).
Выкладка фронтальным способом - один образец товара выставляется в полную величину, остальные (за ним) видны частично или не видны.
На практике применяется комбинация горизонтальной и вертикальной выкладки. Для групп товара, где ассортимент узок, предпочтительнее вертикальная выкладка; где он более широк, рекомендуется выкладка горизонтальная или комбинированная.
Выкладка товаров подразделяется на товарную и декоративную (демонстрационную, экспозиционную).
Товарная выкладка служит в магазинах самообслуживания одновременно для показа и для отпуска товаров.
Декоративная
выкладка (выполненная с применением
средств объемно-
Выкладка товаров может решать следующие основные задачи:
• способствовать распределению познавательных ресурсов посетителя;
• предопределять уровень обзора и привлекательность товара для посетителя;
• способствовать формированию более тесных взаимоотношений между товарами и посетителями;
•
создавать условия для «
•
создавать предпочтительные условия
для отдельных товаров и
• способствовать достижению конкурентных преимуществ розничного торговца.
Умелая
выкладка товаров в универсаме
«Радзивилловский» привлекает покупателя
к широко представленному ассортименту
товаров, дает информацию о товаре,
с помощью различных приемов
и методов оказывает
4.3
Методы продажи
В розничной торговле применяют следующие методы продажи товаров:
- самообслуживание;
- через прилавок обслуживания;
- по образцам;
- с открытой
выкладкой и свободным
- по предварительным заказам.
Под методами продажи понимают совокупность приемов и способов, с помощью которых осуществляют реализацию товаров. В торговле используют традиционный и прогрессивный метод продажи.
Для осуществления эффективного и качественного обслуживания в магазине применяют оба метода продажи товаров.
К традиционному методу обслуживания относят обслуживание покупателей через прилавок.
При традиционном методе продажи включают следующие операции:
К прогрессивным методам продажи относят:
Самообслуживание предусматривает полную предварительную подготовку товаров к продаже и выкладке их в торговом зале, свободный доступ покупателей к товарам, полную самостоятельность при осмотре и выборе товаров, и конечной операцией будет служить оплата за отобранный товар в узлах расчета, расположенная при выходе из торгового зала.
При организации обслуживания покупателей по методу самообслуживания в ТЦ «Радзивилловский» применяют следующие принципы:
Независимо от применяемого
4.4
Дополнительные услуги,
оказываемые покупателям
в розничном торговом
объекте.
Предоставление
покупателям услуг –
Когда покупатели оценивают сервис дополнительных услуг в розничных торговых предприятиях, они сравнивают свое восприятие предоставленных им услуг с тем, что они ожидали увидеть. Если желание и действительность совпадают, они испытывают удовлетворение, если же сервис услуг оказывается хуже, чем ожидалось, на удовлетворение рассчитывать не приходится. Поэтому, универсам «Радзивилловский» предоставляет широкий комплекс дополнительных услуг.
С точки зрения взаимосвязи с процессом продажи товаров все дополнительные услуги, оказываемые покупателям в магазине «Радзивилловский», могут быть подразделены на три основных группы:
1.
Услуги, оказываемые покупателям
в процессе осуществления
ими покупок товаров. Эти
К таким услугам, оказываемым в магазине «Радзивилловский», относятся прием предварительных заказов на товары, имеющиеся или временно отсутствующие в продаже, т.е. покупатель может сделать заказ либо по телефону, либо непосредственно в магазине на необходимый ему товар в нужное для него время, день и час. Это очень удобно для покупателей, т.к. приобретается всегда свежий, качественный и причем, в нужном ассортименте и количестве товар.
Эта услуга была введена для того, чтобы максимально приблизить покупателя к товару и магазину, а также, чтобы всегда покупательский спрос был удовлетворен.
В процессе продажи товаров организуются консультации специалистов, которые рассказывают покупателям о полезных веществах, содержащихся в продуктах питания, о правильном питании, отвечают на вопрос как правильно приготовить блюда из данных продуктов. Обычно, такие консультации проводятся в магазине при продаже новых товаров, поступивших в магазин, о чем администрация магазина информирует покупателей. Эта услуга побуждает покупателей сделать покупку, стимулирует сбыт, а также удовлетворяет спрос покупателей.
Обычно, при поступлении нового вида товара неизвестного покупателю, т.е. когда предприятие-изготовитель, обновляя ассортимент, производит новый товар, например, новый вид колбасы, то в магазине «Радзивилловский» проводятся дегустации товара. Покупателю, пришедшему в магазин, предоставляется возможность продегустировать новый вид товара и при необходимости сравнить с другими видами товара, для того, чтобы выбрать для себя понравившийся товар и купить его. С помощью этой услуги работники торговли ненавязчиво выявляют потребность покупателей в новом виде товара и определяют объем поставок, для того, чтобы удовлетворить спрос покупателей.
Для удобства потребителей в комплекс дополнительных услуг включается упаковка товаров не только в мешки, но и в фирменные пакеты, которые покупателю вручаются вместе с покупкой.
2.
Услуги, оказываемые покупателям
в процессе послепродажного
их обслуживания. Дополнительной
услугой, предоставляемой
При комплексной покупке в магазине «Радзивилловский» по желанию покупателей производится доставка товаров к автомашине покупателя и их погрузка, что производит хорошее впечатление на покупателей, а, следовательно, они остаются удовлетворенными торговым обслуживанием магазина.
3.
Услуги, не связанные непосредственно
с продажей конкретных
товаров. Одной из основных
оказываемых услуг в
Возле магазина организована
автостоянка для создания
максимальных удобств
Дополнительные
услуги, оказываемые покупателям,
не будучи связаны с реализацией
конкретного товара, тем не
менее, создают более комфортные
условия для осуществления процесса торгового
обслуживания покупателей.
5.
РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННАЯ
РАБОТА В ТОРГОВОМ
ОБЪЕКТЕ
Реклама и продвижение товаров являются элементами среды маркетинговых коммуникаций, однако если продвижение товаров осуществляет стимулирование, преследующее цель быстрого изменения поведения потребителя, повышения интереса покупателей к товару или услуге, то рекламе для этого требуется заметно большее время.
В сложившихся
рыночных условиях реклама, кроме информативной
функции, стала выполнять и
К услугам коммерческих работников представлен широкий и разнообразный арсенал рекламных средств, однако их выбор и использование ограничивается недостатком финансовых средств. Расходы на рекламу в универсаме «Радзивилловский» в настоящее время колеблются в пределах 0,35 – 0,37% к товарообороту, что является недостаточным по сравнению с расходами в западных фирмах, где они составляют 10 – 20 %.