Организация торговли продовольственными (непродовольственными) товарами и пути ее совершенствования»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 21:02, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время в любой стране мира господствуют рыночные отношения. Фирм, осуществляющих торговую деятельность, сейчас огромное количество. Между ними существует жесткая конкуренция. И продажа качественной, недорогой, конкурентоспособной продукции и услуг по сравнению с аналогами – главная задача любой торговой организации в любой стране. И каждая фирма стремится сделать все, чтобы ее продукция была конкурентоспособной.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ТОРГОВЛИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРГОВОГО ОБЪЕКТА
3. ИСТОЧНИКИ ПОСТУПЛЕНИЯ ТОВАРОВ В МАГАЗИН
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ
4.1 Подготовка товаров к продаже
4.2 Размещение и выкладка товаров
4.3 Методы продажи
4.4 Дополнительные услуги, оказываемые покупателям в розничном торговом объекте
5. РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННАЯ РАБОТА В ТОРГОВОМ ОБЪЕКТЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 1.25 Мб (Скачать)

     В торговле используются разнообразные  рекламные и информационные средства, многие из которых применяются для  рекламного оформления магазина. Они  представляют собой носители информации, с помощью которых до покупателей  доводится определенное рекламное  сообщение.

     Внутримагазинная  реклама располагает  обширным арсеналом  средств, позволяющим получить значительный эффект. Средства  внутримагазинной рекламы – это указатели, информационные табло, ценники, вывески, таблички, стенды и даже  спецодежда обслуживающего персонала. Основная роль  внутримагазинной  информации  состоит  в  рационализации процесса обслуживания покупателей в магазине, в  «информационной  поддержке» всех составляющих этого процесса. Внутримагазинная реклама  товаров помогает покупателю найти товар в магазине. Рекламный показ товара предает облику торгового зала оживленный и привлекательный вид. (см. приложение 9)

      В магазине КУП «ТЦ Радзивилловский» присутствует наружная реклама: плакаты, щиты, панно, выносные витрины. Реклама на месте продажи: витрины магазина, устная реклама, выкладка товаров.

      При входе в торговый  центр  «Радзивилловский»  покупателей  встречает  самая большая среди всех остальных, световая вывеска «ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ». Основной особенностью  световой  рекламы  является  то,  что  она  дополняет другие рекламные средства  в  тот  период,  когда  магазин  уже  заканчивает работу (в вечернее время) (ПРИЛОЖЕНИЕ В ). На световых табло  можно  прочесть  информацию  о местонахождении кассы, торговых отделов.

      В  универсаме  «Радзивилловский» используются такие виды внутримагазинных средств рекламы, как ценники, ярлыки, наклейки, витрины, устная реклама, исходящая от продавца-консультанта. Все средства рекламы применяются очень эффективно. Ценники, ярлыки и наклейки выполнены в едином стиле и оформлены аккуратно, имеют достаточный формат. Абсолютно все товары, представленные в торговом зале универсама, снабжены ценниками, что является удобным и для покупателей, и для персонала магазина, делает процесс торговли более организованным и упорядоченным.

      Без рекламы сегодня работать невозможно, но относиться к ней нужно очень  избирательно. Когда в городе Минске начали открываться гипермаркеты, потенциальные покупатели универсама хоть по разу да заглянули туда. Появление новых магазинов всегда вызывает у людей интерес, но сейчас товарооборот «Радзивилловского» постепенно возвращается на прежний уровень. Покупатели выбрали универсам «Радзивилловский», и это очень приятно. Так что особой рекламы магазин не размещает, во-первых, потому, что о магазине уже знают, а во-вторых, достигнут тот уровень продаж, когда в часы пик, особенно перед праздниками, привлечением новых покупателей можно навредить. Торговых площадей в магазине не так уж много, мало расчетных узлов, и, создав очереди, можно отпугнуть своих постоянных покупателей. Приходится думать, что важнее: привлекать новых клиентов всевозможными распродажами или удерживать постоянных с помощью каких-то дополнительных услуг, например, дисконтных карт.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Торговое  предприятие, выходя на потребительский  рынок, где в конкурентной борьбе осуществляется продажа товаров, должно соблюдать определённые правила, основное из которых гласит: чем лучше будут  учитываться возможности и пожелания  покупателей, тем больше можно продать  товаров и ускорить их оборачиваемость. Только реализовав товар и получив  заданную прибыль, торговое предприятие  достигает своей цели.

     Объёмы  реализации во многом зависят от того, как на предприятии организован  непосредственно процесс продажи  товаров, насколько тщательно подобран ассортимент, насколько высока квалификация торговооперативного персонала, оказывающего торговые услуги покупателям. Именно это  определяет актуальность избранной  темы исследования.

     В условиях конкуренции, когда открываются  гипермаркеты и новые современные  магазины, выжить можно лишь при  условии постоянного движения вперед в вопросах организации торговли, повышения культуры обслуживания.

     Для обеспечения успеха увеличения объема продажи в КУП «ТЦ «Радзивилловский»  необходимо организовать на должном  уровне мерчендайзинг, представляющий собой проведение комплекса работ:

     - развитие самообслуживание и  других форм активной продажи  товаров;

     - выкладку и демонстрацию товара, его потребительских свойств;

     - использование упаковки, маркировки  с исчерпывающей информацией  для покупателя;

     - широкое применение внутримагазинной  рекламы;

     - гибкую политику цен;

     - расширение дополнительных торговых  услуг;

     - расширение ассортимента.

Цель магазина «Радзивилловский» заключается  не только в получение максимальной прибыли, но и в том, чтобы активно развиваться и выжить в условиях рынка для того, чтобы быть конкурентоспособными.

Миссия предприятия: «Мы работаем для повышения благосостояния наших покупателей, сокращая их расходы  на покупку качественных товаров  повседневного спроса, бережно относясь к ресурсам компании, улучшая технологию и достойно вознаграждая сотрудников».

Для достижения максимальной прибыли  в магазине «Радзивилловский» разрабатываются стратегии:

1. Достижение  максимальной зоны покрытия сети  магазинов :

- Стратегическое  направление – открытие магазинов  в городах с населением менее 500 тыс. человек – где проживает 73% городского населения РБ;

- Целевая аудитория  «магазина у дома» - покупатели  со средним уровнем дохода, что дает возможность сети «Радзивилловский» проникать в небольшие города и населенные пункты.

2. Дальнейшее  развитие сети фокусируется на  укреплении позиций сети «Радзивилловский» в других регионах:

- Стратегия снижения  цен для региональной экспансии;

- Наличие достаточных  средств, обеспечивающих открытие  не менее 250 магазинов в год.

3. Поддержание  индустрии лидерства в контроле  над издержками:

- Дальнейшее  усовершенствование эффективности  логистической системы.

     Изученная информация о покупательском спросе используется предприятием для: обоснования развернутого ассортимента и сроков поставки в условиях договоров; текущей корректировки ассортимента поставки товаров; заключения договоров, контрактов; организации завоза товаров; оперативного регулирования завоза товаров с учетом изменения конъюнктуры рынка; организации закупки товаров; регулирования ТЗ; обоснования предложений по улучшению потребительских свойств и обновлению ассортимента поступающих товаров; обоснованию предложений по снятию с производства не пользующихся спросом товаров.

В целом, выполнение работы позволило обобщить теоретический  материал, углубить знания в области  управления торговым обслуживанием, рассмотреть основные направления развития торговли на современном этапе и пути ее совершенствования, изучить размещение и выкладку товаров, также изучит методы продажи и возможные дополнительные услуги в торговом объекте. Таким образом, торговая деятельность, является активным проводником товаров отечественного производства и достаточно большой массы товаров зарубежной продукции на внутренний рынок. Она заставляет наших производителей поднимать качество отечественных товаров для завоевания прочного места, как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Преследуя определенную цель необходимо опираться не только на изученную информацию, накопленный опыт и знания, но и уметь применять их на практике. Только при правильно организованной закупке товаров и выбранных источников их поступления, будет, достигнут наиболее рациональный процесс товародвижения, а, следовательно, вся торговая деятельность осуществляемая предприятием будет эффективной.  
 
 
 
 
 
 

    СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 
 

1. Багиев Г. Л. и др. Маркетинг: Учебник для ВУЗов / Г. Л. Багиев, В.М. Тарасевич., Х. Анн; Под  общ. ред. Г. Л. Багиева. – М.: ОАО “Издательство  “Экономика”, 2005.- 451 с.
2. Виноградова С.Н. Организация и технология торговли: Учебник/ Под общ. ред. С.Н.Виноградовой. – Мн.: Выш. шк., 2002. – 460с.
3. Каплина С.А. Технология оптовой и розничной торговли.: Учеб. пособие. / С.А. Каплина. -   Р – н - Д., 2002. – 412 с.
4. Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. “Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление”. – М: Внешторгиздат, 2004. – 532 с.
5. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие. /Под ред. Г.В. Савицкой. -  Мн.: Новое знание, 2002. -  704 с.
6. Соломатина  А.Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия./ А.Н. Соломатина. - М.: ”Дашков и Ко”, 2004. – 492 с.
7. Экономика предприятия: Учебное пособие/ В.П. Волков, А.И. Ильин, В.И. Станкевич и др.; Под общ.ред. А.И. Ильина. 2–е изд., испр.  М.: Новое  знание, 2004. - 672с.
 
 
 
 
 

 

 
 
 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 

 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Организация торговли продовольственными (непродовольственными) товарами и пути ее совершенствования»