Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 21:02, курсовая работа
В настоящее время в любой стране мира господствуют рыночные отношения. Фирм, осуществляющих торговую деятельность, сейчас огромное количество. Между ними существует жесткая конкуренция. И продажа качественной, недорогой, конкурентоспособной продукции и услуг по сравнению с аналогами – главная задача любой торговой организации в любой стране. И каждая фирма стремится сделать все, чтобы ее продукция была конкурентоспособной.
ВВЕДЕНИЕ
1. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ТОРГОВЛИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРГОВОГО ОБЪЕКТА
3. ИСТОЧНИКИ ПОСТУПЛЕНИЯ ТОВАРОВ В МАГАЗИН
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ
4.1 Подготовка товаров к продаже
4.2 Размещение и выкладка товаров
4.3 Методы продажи
4.4 Дополнительные услуги, оказываемые покупателям в розничном торговом объекте
5. РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННАЯ РАБОТА В ТОРГОВОМ ОБЪЕКТЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
В торговле используются разнообразные рекламные и информационные средства, многие из которых применяются для рекламного оформления магазина. Они представляют собой носители информации, с помощью которых до покупателей доводится определенное рекламное сообщение.
Внутримагазинная реклама располагает обширным арсеналом средств, позволяющим получить значительный эффект. Средства внутримагазинной рекламы – это указатели, информационные табло, ценники, вывески, таблички, стенды и даже спецодежда обслуживающего персонала. Основная роль внутримагазинной информации состоит в рационализации процесса обслуживания покупателей в магазине, в «информационной поддержке» всех составляющих этого процесса. Внутримагазинная реклама товаров помогает покупателю найти товар в магазине. Рекламный показ товара предает облику торгового зала оживленный и привлекательный вид. (см. приложение 9)
В магазине КУП «ТЦ Радзивилловский» присутствует наружная реклама: плакаты, щиты, панно, выносные витрины. Реклама на месте продажи: витрины магазина, устная реклама, выкладка товаров.
При входе в торговый центр «Радзивилловский» покупателей встречает самая большая среди всех остальных, световая вывеска «ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ». Основной особенностью световой рекламы является то, что она дополняет другие рекламные средства в тот период, когда магазин уже заканчивает работу (в вечернее время) (ПРИЛОЖЕНИЕ В ). На световых табло можно прочесть информацию о местонахождении кассы, торговых отделов.
В универсаме «Радзивилловский» используются такие виды внутримагазинных средств рекламы, как ценники, ярлыки, наклейки, витрины, устная реклама, исходящая от продавца-консультанта. Все средства рекламы применяются очень эффективно. Ценники, ярлыки и наклейки выполнены в едином стиле и оформлены аккуратно, имеют достаточный формат. Абсолютно все товары, представленные в торговом зале универсама, снабжены ценниками, что является удобным и для покупателей, и для персонала магазина, делает процесс торговли более организованным и упорядоченным.
Без
рекламы сегодня работать невозможно,
но относиться к ней нужно очень
избирательно. Когда в городе Минске
начали открываться гипермаркеты, потенциальные
покупатели универсама хоть по разу да
заглянули туда. Появление новых магазинов
всегда вызывает у людей интерес, но сейчас
товарооборот «Радзивилловского» постепенно
возвращается на прежний уровень. Покупатели
выбрали универсам «Радзивилловский»,
и это очень приятно. Так что особой рекламы
магазин не размещает, во-первых, потому,
что о магазине уже знают, а во-вторых,
достигнут тот уровень продаж, когда в
часы пик, особенно перед праздниками,
привлечением новых покупателей можно
навредить. Торговых площадей в магазине
не так уж много, мало расчетных узлов,
и, создав очереди, можно отпугнуть своих
постоянных покупателей. Приходится думать,
что важнее: привлекать новых клиентов
всевозможными распродажами или удерживать
постоянных с помощью каких-то дополнительных
услуг, например, дисконтных карт.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Торговое
предприятие, выходя на потребительский
рынок, где в конкурентной борьбе
осуществляется продажа товаров, должно
соблюдать определённые правила, основное
из которых гласит: чем лучше будут
учитываться возможности и
Объёмы
реализации во многом зависят от того,
как на предприятии организован
непосредственно процесс
В условиях конкуренции, когда открываются гипермаркеты и новые современные магазины, выжить можно лишь при условии постоянного движения вперед в вопросах организации торговли, повышения культуры обслуживания.
Для
обеспечения успеха увеличения объема
продажи в КУП «ТЦ «
- развитие самообслуживание и других форм активной продажи товаров;
-
выкладку и демонстрацию
- использование упаковки, маркировки с исчерпывающей информацией для покупателя;
-
широкое применение
- гибкую политику цен;
-
расширение дополнительных
- расширение ассортимента.
Цель магазина «Радзивилловский» заключается не только в получение максимальной прибыли, но и в том, чтобы активно развиваться и выжить в условиях рынка для того, чтобы быть конкурентоспособными.
Миссия предприятия: «Мы работаем для повышения благосостояния наших покупателей, сокращая их расходы на покупку качественных товаров повседневного спроса, бережно относясь к ресурсам компании, улучшая технологию и достойно вознаграждая сотрудников».
Для достижения максимальной прибыли в магазине «Радзивилловский» разрабатываются стратегии:
1. Достижение
максимальной зоны покрытия
- Стратегическое
направление – открытие
- Целевая аудитория «магазина у дома» - покупатели со средним уровнем дохода, что дает возможность сети «Радзивилловский» проникать в небольшие города и населенные пункты.
2. Дальнейшее
развитие сети фокусируется на
укреплении позиций сети «
- Стратегия снижения
цен для региональной
- Наличие достаточных
средств, обеспечивающих
3. Поддержание
индустрии лидерства в
- Дальнейшее
усовершенствование
Изученная информация о покупательском спросе используется предприятием для: обоснования развернутого ассортимента и сроков поставки в условиях договоров; текущей корректировки ассортимента поставки товаров; заключения договоров, контрактов; организации завоза товаров; оперативного регулирования завоза товаров с учетом изменения конъюнктуры рынка; организации закупки товаров; регулирования ТЗ; обоснования предложений по улучшению потребительских свойств и обновлению ассортимента поступающих товаров; обоснованию предложений по снятию с производства не пользующихся спросом товаров.
В целом, выполнение
работы позволило обобщить теоретический
материал, углубить знания в области
управления торговым обслуживанием, рассмотреть
основные направления развития торговли
на современном этапе и пути ее совершенствования,
изучить размещение и выкладку товаров,
также изучит методы продажи и возможные
дополнительные услуги в торговом объекте. Таким
образом, торговая деятельность, является
активным проводником товаров отечественного
производства и достаточно большой массы
товаров зарубежной продукции на внутренний
рынок. Она заставляет наших производителей
поднимать качество отечественных товаров
для завоевания прочного места, как на
внутреннем, так и на внешнем рынках. Преследуя
определенную цель необходимо опираться
не только на изученную информацию, накопленный
опыт и знания, но и уметь применять их
на практике. Только при правильно организованной
закупке товаров и выбранных источников
их поступления, будет, достигнут наиболее
рациональный процесс товародвижения,
а, следовательно, вся торговая деятельность
осуществляемая предприятием будет эффективной.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. | Багиев Г. Л. и др. Маркетинг: Учебник для ВУЗов / Г. Л. Багиев, В.М. Тарасевич., Х. Анн; Под общ. ред. Г. Л. Багиева. – М.: ОАО “Издательство “Экономика”, 2005.- 451 с. |
2. | Виноградова С.Н. Организация и технология торговли: Учебник/ Под общ. ред. С.Н.Виноградовой. – Мн.: Выш. шк., 2002. – 460с. |
3. | Каплина С.А. Технология оптовой и розничной торговли.: Учеб. пособие. / С.А. Каплина. - Р – н - Д., 2002. – 412 с. |
4. | Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. “Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление”. – М: Внешторгиздат, 2004. – 532 с. |
5. | Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие. /Под ред. Г.В. Савицкой. - Мн.: Новое знание, 2002. - 704 с. |
6. | Соломатина
А.Н. Экономика и организация |
7. | Экономика предприятия: Учебное пособие/ В.П. Волков, А.И. Ильин, В.И. Станкевич и др.; Под общ.ред. А.И. Ильина. 2–е изд., испр. М.: Новое знание, 2004. - 672с. |