Организационный проект предпрития

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 18:40, курсовая работа

Краткое описание

Цель данного курсового проекта – изложение тпрактических аспектов совершенствования организационных структур управления предприятием в рыночной экономике.
Основными задачами являются:
1) проведение анализа организационной структуры предприятия;
2) разработка проектных мероприятий по совершенствованию организационной структуры в свете стратегии развития предприятия.

Оглавление

Введение 3
1. Анализ организационной структуры ООО «Grand-Prix» 4
1.1 «Характеристика предприятия 4
1.2. Цели предприятия……………………………………………………………7
1.3. Оценка эффективности системы управления предприятия 10
2. Предложения по совершенствованию организационной структуры ООО «Grand-Prix» 13
2.1 Недостатки настоящей организационной структуры 13
2.2.Проект совершенствования организационной структуры в свете стратегии развития предприятия 15
Заключение 18
Список использованной литературы и источников 19

Файлы: 1 файл

организационный проек предприяти на примере ооо.doc

— 191.50 Кб (Скачать)

Данный показатель необходимо скорректировать на сумму вклада подсистем в достижение цели организации. Для этого необходимо провести оценку показателей эффективности целеполагания каждой подсистемы. Для каждой подсистемы можно выделить собственные показатели эффективности. В таблице 4. для каждого структурного подразделения выделен один показатель эффективности работы подразделения, который наиболее характерен ему. В результате сбора информации по данным показателям по структурным подразделениям были получены данные по соотношению результатов и целей подразделений (таблица 4).

Таблица 4.

Оценка эффективности целеполагания структурных подразделений ООО «Grand-Prix»

Структурное подразделение

Показатель эффективности

Результативный показатель (результат – Рi)

Целевой показатель (цель – Цi)

Аi = Рi / Цi

Коэффи-циент весомости (qi)

Ai* qi

Отдел полиграфии

Общий тираж (тыс. экз.) на одного работника отдела

1,84

1,6

1,15

0,1

0,115

Дизайн-бюро

Количество внедренных проектов на одного работника

7

8

0,88

0,2

0,175

Отдел сувениров

58

50

1,16

0,1

0,116

Отдел размещения

35

40

0,88

0,1

0,0875

Отдел по рекламной деятельности

Количество внедренных рекламных предложений на одного работника

34

40

0,85

0,2

0,17

Отдел по работе с клиентами

Рентабельность продаж

4,5

6

0,75

0,1

0,075

Бухгалтерия

Эффективность учетной политики (экспертная оценка от 1 до 10 баллов)

9

10

0,90

0,1

0,09

Отдел по управлению персоналом

Уровень текучести кадров, %

8

8

1,00

0,1

0,1

 

 

 

 

 

 

0,929

 

Производим окончательный расчет коэффициента механизма целеполагания: .

Таким образом, отклонение коэффициента от единицы свидетельствует о сбоях в системе целеполагания ООО «Grand-Prix», а также об экономических проблемах предприятия. Как видим, проблемы возникли в дизайн-бюро (выполнение плана по выпуску дизайн-проектов в данном отделе составляет 88%), отделе размещения (соответственно, 88%), отделе по рекламной деятельности (85%), отделе по работе с клиентами (план по рентабельности продаж выполнен на 75%), бухгалтерии (по оценке руководителей, оперативность, точность и своевременность бухучета на предприятии составляет 90%). При этом в других подразделениях (например, в отделе полиграфии, отделе сувениров) наблюдается перевыполнение плана. Следовательно, работа структурных подразделений организации недостаточно эффективно скоординирована. Для повышения эффективности системы целеполагания в ООО «Grand-Prix» необходимо разработать дерево целей решения возникших экономических проблем в структурных подразделения организации. Решение проблем возможно при совершенствовании оргструктуры компании.

1.3. Оценка эффективности системы управления предприятия

Для характеристики эффективности механизма управления в ООО «Grand-Prix» используем показатели оценки организации управленческих процессов на предприятии, таких как: длительность управленческого цикла, непрерывность управленческого цикла, ритмичность управления, оперативность принимаемых решений, экономичность системы управления, уровень исполнительности аппарата управления, уровень качества подготовки управленческих решений, уровень использования рабочего времени в аппарате управления. Для их оценки используем экспертный метод. В качестве экспертов выступают работники предприятия: выпускающий дизайнер, директор рекламного отдела, коммерческий директор и начальник отдела полиграфии.

Таблица 5.

Экспертная оценка показателей организации управленческих процессов ООО «Grand-Prix»

Показатель

Оценка в баллах (от 1 до 10)

Выпускающий дизайнер

Директор рекламного отдела

Коммерческий директор

Начальник отдела полиграфии

Средняя оценка

Длительность управленческого цикла

7

7

8

8

7,5

Непрерывность управленческого цикла

8

7

9

8

8,0

Ритмичность управления

7

6

7

8

7,0

Оперативность принимаемых решений

5

6

7

7

6,3

Экономичность системы управления

8

7

8

7

7,5

Уровень исполнительности аппарата управления

8

7

7

9

7,8

Уровень качества подготовки управленческих решений

8

8

8

9

8,3

Уровень использования рабочего времени

9

9

9

10

9,3

 

На основе полученных средних оценок показателей организации управленческих процессов в ООО «Grand-Prix» рассчитаем коэффициент эффективности механизма управления Кму (таблица 6).

Таблица 6.

Расчет коэффициента эффективности механизма управления

Показатель

Коэффициент весомости (qi)

Оценка в баллах (Аi)

1

2

3

4

Длительность управленческого цикла

0,1

7,5

0,75

Непрерывность управленческого цикла

0,1

8,0

0,80

Ритмичность управления

0,13

7,0

0,91

Оперативность принимаемых решений

0,21

6,3

1,32

Экономичность системы управления

0,13

7,5

0,98

Уровень исполнительности аппарата управления

0,07

7,8

0,55

Уровень качества подготовки управленческих решений

0,16

8,3

1,33

Уровень использования рабочего времени

0,1

9,3

0,93

Итого

1

-

7,56

 

Таким образом, коэффициент эффективности механизма управления для ООО «Grand-Prix» равен 7,56. Данное значение попадает в интервал, что означает, что организационная структура предприятия обеспечивает эффективность целесообразных взаимоотношений между элементами структуры, однако ее механизм управления недостаточно эффективно регламентирует взаимодействие структурных подразделений предприятия и их целенаправленное развитие, не обеспечивает реализацию некоторых целевых установок (например, выработку рекламных предложений и дизайн-проектов на одного работника), а также имеет необоснованно высокие затраты на достижение стратегических целей предприятия. Так, как показал анализ финансовых результатов ООО «Grand-Prix» себестоимость продукции и оказанных услуг в 2011 году по сравнению с 2010 годом возросла на 50,2%, а коммерческие расходы – на 11,1%.


2. Предложения по совершенствованию организационной структуры ООО «Grand-Prix»

2.1. Недостатки настоящей организационной структуры

ООО «Grand-Prix» – динамично развивающаяся коммерческая организация. Объемы его деятельности непрерывно увеличиваются. Современное положение на рынке предприятие обрело благодаря высококвалифицированному персоналу, а также действующей системе управления.

Однако в рассматриваемой организации наблюдается рост себестоимости производства и уровня издержек обращения, а также снижение рентабельности от основного вида деятельности. На протяжении 2010-2011 годов платежеспособность организации снизилась, возросла задолженность перед кредиторами. Причиной этому стало возрастание сроков выполнения работ по изготовлению рекламных предложений, разработки фирменного стиля для компаний, их имидж-рекламы и подготовки представительских материалов. Увеличение сроков выполнения работ, в свою очередь, обусловлено возрастанием требований клиентов-компаний к качеству услуг и продукции, появлению новых пожеланий в характере, содержании услуг. Этого можно было бы избежать, имея хороший прогнозный блок (департамент стратегии), маркетинговую службу и более совершенную организационную структуру, быстрее реагирующую на изменения предпочтений покупателей.

Снижение рентабельности деятельности, возрастание издержек производства и управления, снижение платежеспособности организации – следствия недостаточной эффективности ее организационной структуры. Недостаточная эффективность линейно-функциональной оргструктуры ООО «Grand-Prix» обусловлена наличием недостатков в данной системе, характерным для всех механистических структур.

Система управления в ООО «Grand-Prix» имеет также и ряд недостатков, которые необходимо устранить.

Во-первых, в данной организационной структуре отсутствуют какие-либо звенья, занимающиеся вопросами стратегического планирования, в работе руководителей практически всех подразделений оперативные проблемы доминируют над стратегическими.

По этой же причине в ООО «Grand-Prix» отсутствует практика построения дерева целей с адекватной системой показателей. Системно не упорядоченные плановые показатели не согласуются со структурой организации, не соответствуют направлениям использования ресурсов и получению результатов, поэтому оценить вклад каждого блока в целевую эффективность системы сложно.

Наличие стратегического управления необходимо для долгосрочной эффективности.

Во-вторых, в механистической структуре существует тенденция к волоките и перекладыванию ответственности при решении проблем, требующих участия нескольких подразделений. Как показал анализ, практически любой заказ клиента требует участия всех подразделений предприятия, а существующая организационная структура значительно усложняет процесс выполнения работ, так как работа структурных подразделений организации недостаточно эффективно скоординирована.

Таким образом, действующая в ООО «Grand-Prix» организационная структура имеет малую гибкость и приспособляемость к изменению ситуации.

В-третьих, в механистической структуре существует перегрузка управленцев верхнего уровня, в то же время существует и повышенная зависимость результатов работы организации от квалификации, личных и деловых качеств высших управленцев. Таким образом, с одной стороны, результаты работы предприятия с такой структурой зависят в основном от уровня профессионализма управляющих работников, а с другой стороны, те же управляющие работники являются перегруженными работой, что снижает качество принимаемых ими решений, следовательно, сказывается на результатах работы компании.

В-четвертых, в организационной структуре ООО «Grand-Prix» выявлено несоответствие функций управления, обусловленных целями предприятия и фактически выполняемых функций, дублирование функций, а также выявлены некоторые нереализуемые функции, например, функции отдела по управлению персоналом и коммерческого отдела.

Работоспособность организационной структуры управления ООО «Grand-Prix» является недостаточной в современных условиях, характеризующихся высокой нестабильностью внешней среды и изменением вкусов, требований и предпочтений потребителей. Следовательно, организационная структура управления ООО «Grand-Prix» требует совершенствования.

2.2. Проект совершенствования организационной структуры в свете стратегии развития предприятия

Информация о работе Организационный проект предпрития