Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 18:40, курсовая работа
Цель данного курсового проекта – изложение тпрактических аспектов совершенствования организационных структур управления предприятием в рыночной экономике.
Основными задачами являются:
1) проведение анализа организационной структуры предприятия;
2) разработка проектных мероприятий по совершенствованию организационной структуры в свете стратегии развития предприятия.
Введение 3
1. Анализ организационной структуры ООО «Grand-Prix» 4
1.1 «Характеристика предприятия 4
1.2. Цели предприятия……………………………………………………………7
1.3. Оценка эффективности системы управления предприятия 10
2. Предложения по совершенствованию организационной структуры ООО «Grand-Prix» 13
2.1 Недостатки настоящей организационной структуры 13
2.2.Проект совершенствования организационной структуры в свете стратегии развития предприятия 15
Заключение 18
Список использованной литературы и источников 19
Совершенствование организационной структуры предприятия «Grand-Prix» неразрывно связано с его реформированием. Поэтому наряду с реструктуризацией предприятия совершенствование его деятельности должно идти и по таким направлениям, как:
- создание культуры организации, что обеспечиваем мощный потенциал саморазвития;
- создание эффективного, комплексного механизма управления, который в первую очередь должен включать механизм мотивации и стимулирования труда, технологию управления по конечным результатам, человеко-машинные технологии принятия рациональных решений, повышение профессионального уровня руководителей в области управления и т.п.;
- поиск адекватной имеющимся ресурсам рыночной ниши и разработка стратегии функционирования в ней, что может дать быстрый прирост эффективности с выходом на предел, определяемый исчерпанием существующих производственно-
- структурные изменения за счет снижения доли неэффективных технологий и низкорентабельных видов продукции. Это направление может дать основной прирост эффективности с выходом за предел, определяемый исчерпанием возможностей существующих технологий и экспертно оцениваемый в 40-60%;
- устранение нерентабельных производственных структур, повышающих нагрузку на основное производство через передачу прав собственности на неиспользуемые основные фонды;
- создание новых видов продукции, услуг и технологий, что требует особого внимания к инновационному потенциалу организации;
- внедрение управленческого учета и создание системы всеобъемлющего контроля за рациональным приобретением, размещением и использованием ресурсов, что предполагает не только эффективное управление производственными издержками, но и обеспечение эффективного функционирования служб и отделов системы управления в соответствии с их целевыми установками при минимальных, но необходимых затратах на их содержание.
А так же, в результате реализации мероприятий по совершенствованию оргструктуры ожидается рост чистой прибыли предприятия на 264,8% или на 5 736 тыс. рублей. Рентабельность от основной деятельности увеличится на 100% - с 4,7 до 9,4%. Рост производительности труда (на 16%) значительно превышает рост средней заработной платы по предприятию, что подтверждает значительную экономическую выгоду от проекта для предприятия.
Проект является также социально эффективным. Во-первых, на предприятии появится дополнительное вакантное место, а в последствии – может появиться несколько новых рабочих мест. Планируется снижение текучести кадров с 11,2 до 9,5%. Во-вторых, заработная плата работников в среднем по предприятию увеличится, хотя наибольший рост заработной платы – у работников административно-
Тем не менее положительный социальный эффект от реализации проекта совершенствования организационной структуры ООО «Grand-Prix»очевиден. Это обусловлено развитием деятельности отдела по управлению персоналом. В его функциональную область помимо кадрового учета включены такие важные функции, как формирование и работа с резервом (подбор, отбор, комплексное социолого-психологическое исследование и изучение резерва; выдача рекомендаций по его дальнейшему использованию; составление банка данных резерва; социально-психологическое обучение); изучение и анализ уровня профессиональных знаний персонала, определение потребности в повышении его квалификации, подготовки и переподготовки, организация мероприятий по обучению персонала. Таким образом, у персонала рассматриваемой компании открываются возможности самосовершенствования, карьерного развития.
Высокий уровень социальной и экономической эффективности проекта совершенствования организационной структуры управления, соответствие ее стратегическим целям компании, обуславливает целесообразность внедрения ее в ООО «Grand-Prix»
Организационная структура управления предприятием представляет собой упорядоченную совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных элементов системы управления, состав, взаиморасположение и степень устойчивости отношений которых обеспечивают целенаправленное функционирование и развитие ее как единого целого.
Анализ организационной структуры управления, разработка мероприятий по ее совершенствованию проведены на примере действующего предприятия ООО «Grand-Prix».
Существующая организационная структура ООО «Grand-Prix» включает наиболее актуальные направления основной деятельности, однако слабо отвечает тенденциям развития рекламного бизнеса из-за недостаточной ее гибкости. В связи со слабостью горизонтальных связей данная структура не может оперативно реагировать на структурные изменения спроса, способствовать разработке новых видов продукции или услуг, открытию новых сегментов рынка, внедрению новейших технологий рекламной деятельности. Ее механизм управления недостаточно эффективно регламентирует взаимодействие структурных подразделений предприятия и их целенаправленное развитие, не обеспечивает реализацию некоторых целевых установок, а также имеет необоснованно высокие затраты на достижение стратегических целей предприятия.
Высокий уровень социальной и экономической эффективности проекта совершенствования организационной структуры управления, соответствие ее стратегическим целям компании, обуславливает целесообразность внедрения ее в ООО «Grand-Prix», что подтверждают результаты опроса руководителей в данной компании.
1. Абрамов К.О. Предприятие будущего. – М.: Международные отношения, 2008. – 370 с.
2. Антикризисное управление предприятиями: Учебное пособие / Под ред. А.Н. Величковской – 1-е изд., доп. – М., 2007, 130 с..
3. Владимирова И.Г. Компании будущего: организационный аспект. – М.: Инфра-М, 2009. – 87с.
4. Гительман Л.Д. Преобразующий менеджмент: Лидерам реорганизации и консультантам по управлению: Учебное пособие для эк. Спец. вузов / Л.Д. Гительман – М.: Дело, 2009. – 496с.
5. Владимирова И.Г. Организационные структуры управления компаниями // http://www.mcpg.ru
6. Гончарук В.А. Развитие предприятия // http://www.user.cityline.ru/ ~itbcons
7. Грушенко В.И., Фомченкова Л.В., Халдеев В.Т. Разработка организационной структуры управления предприятием в условиях экономического кризиса // Проблемы теории и практики управления. – 2003. - №11 // http://www.ptpu.ru
8. Кузнецов А.И. Организационная структура предприятия с позиций обеспечения выживания // http://www.iteam.ru/