Организационный проект предпрития

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 18:40, курсовая работа

Краткое описание

Цель данного курсового проекта – изложение тпрактических аспектов совершенствования организационных структур управления предприятием в рыночной экономике.
Основными задачами являются:
1) проведение анализа организационной структуры предприятия;
2) разработка проектных мероприятий по совершенствованию организационной структуры в свете стратегии развития предприятия.

Оглавление

Введение 3
1. Анализ организационной структуры ООО «Grand-Prix» 4
1.1 «Характеристика предприятия 4
1.2. Цели предприятия……………………………………………………………7
1.3. Оценка эффективности системы управления предприятия 10
2. Предложения по совершенствованию организационной структуры ООО «Grand-Prix» 13
2.1 Недостатки настоящей организационной структуры 13
2.2.Проект совершенствования организационной структуры в свете стратегии развития предприятия 15
Заключение 18
Список использованной литературы и источников 19

Файлы: 1 файл

организационный проек предприяти на примере ооо.doc

— 191.50 Кб (Скачать)


18

 

Содержание

Введение

1. Анализ организационной структуры ООО «Grand-Prix»

1.1 «Характеристика предприятия

1.2. Цели предприятия……………………………………………………………

1.3. Оценка эффективности системы управления предприятия

2. Предложения по совершенствованию организационной структуры ООО «Grand-Prix»

2.1 Недостатки настоящей организационной структуры

2.2.Проект совершенствования организационной структуры в свете стратегии развития предприятия

Заключение

Список использованной литературы и источников


Введение

Разработка стратегически эффективной организационной структуры управления является основным условием реализации выбранной стратегии адаптации предприятия к внешним условиям функционирования. В реальной практике организационного проектирования оценка эффективности необходима как для действующей организационной структуры, так и для сравнения различных вариантов ее совершенствования.

Выбранная мной проблема оценки эффективности организационной структуры управления пока не получила достаточного освещения в научной литературе. Остаются открытыми и вопросы формирования стратегически эффективной структуры управления с учетом вероятного воздействия факторов внешней и внутренней среды предприятия. В этом состоит проблематика настоящего курсового проекта.

Цель данного курсового проекта – изложение тпрактических аспектов совершенствования организационных структур управления предприятием в рыночной экономике.

Основными задачами являются:

1)           проведение анализа организационной структуры предприятия;

2)           разработка проектных мероприятий по совершенствованию организационной структуры в свете стратегии развития предприятия.

Объектом исследований выступает действующее предприятие ООО «Grand-Prix».

Предмет изучения – организационная структура предприятия.

Организационная структура призвана реализовывать цели, определяющие назначение и функционирование объекта управления.


1. Анализ организационной структуры ООО «Grand-Prix»

1.1. Характеристика предприятия

ООО «Grand-Prix» представляет собой коммерческую организацию, осуществляющую свою деятельность на рынке полиграфических и рекламных услуг. Также данное предприятие является разработчиком и владельцем Интернет-магазина деловых сувениров.

ООО «Grand-Prix» г. Набережные Челны. Адрес: 31-й комплекс, 17Б / Усманова, 17Б - 2 этаж/ ТД Афродита 2-й комплекс, 18 / Хасана Туфана проспект, 12 - 0102/ 1 этаж/ БЦ 2.18 (тел.: 855220-34-02, 8-904-672-33-19; e-mail: grand_prix2.18@inbox.ru). Телефон: 855234-99-75, 855231-36-02. Факс: 855234-99-99. E-mail: grand_prix@inbox.ru

Рекламно-полиграфическое агентство «Grand-Prix» с 2003 года успешно работает в рекламном бизнесе по следующим приоритетным направлениям: фирменный стиль и имидж-реклама, полиграфический дизайн и представительские материалы.

Как агентство полного цикла, ООО «Grand-Prix» предоставляет своим клиентам весь спектр рекламных и полиграфических услуг, включающих:

- разработку и проведение комплексных рекламных кампаний, PR-мероприятий;

- дизайн, разработку фирменного стиля;

- размещение рекламы в центральной и региональной прессе, на радио и телевидении;

- прямую почтовую рассылку;

- наружную рекламу, в т.ч. на транспорте;

- сувенирную продукцию;

- полиграфию, в т.ч. допечатные процессы;

- организацию и проведение рекламных кампаний во всемирной компьютерной сети Internet.

ООО «Grand-Prix» на протяжении пяти лет – постоянный участник издательских и рекламных выставок: «Пресса», «Фестиваль рекламы», «Реклама», «Дизайн и реклама».

ООО «Grand-Prix» – динамично развивающаяся коммерческая организация. Если проследить динамику изменения объемов продаж предприятия за несколько лет, то можно увидеть, что объемы его деятельности непрерывно увеличиваются.

За 2005-2011 года оборот компании увеличился в 7,6 раза. Наибольшим темп роста был в 2008-2009 годах (175-227%). В 2010-2011 годах темп роста составил 133%.

В таблице 1 приведен анализ финансовых результатов ООО «Grand-Prix».

Таблица 1.

Анализ финансовых результатов ООО « Grand-Prix» в 2010 -2011 гг., тыс. руб.

Наименование показателя

2010 г.

2011 г.

Отклонение

тыс. руб.

%

1

2

3

4

5

Выручка (нетто) от реализации продукции, работ, услуг

53801

71405

17604

132,7

Себестоимость реализации продукции, работ и услуг

30404

45675

15271

150,2

Валовая прибыль

23397

25730

2333

110,0

Коммерческие расходы

20402

22667

2265

111,1

Прибыль от продаж

2995

3063

68

102,3

Операционные доходы

324,5

215,6

-108,9

66,4

Операционные расходы

118,9

322,4

203,5

271,2

Внереализационные доходы

18,4

54,3

35,9

295,1

Внереализационные расходы

256,7

368,9

112,2

143,7

Прибыль до налогообложения

2962,3

2641,6

-320,7

89,2

Текущий налог на прибыль

533,2

475,5

-57,7

89,2

Чистая прибыль

2429,1

2166,1

-263,0

89,2

Рентабельность от основной деятельности, %

8,0

4,7

-3,2

59,4

 

Несмотря на рост оборота ООО «Grand-Prix», ее чистая прибыль и рентабельность от основной деятельности снизились. Чистая прибыль в 2011 году снизилась на 263 тыс. рублей и составила 89,2% уровня 2010 года. Рентабельность от основной деятельности снизилась с 8 до 4,7%. Снижение произошло за счет роста себестоимости и издержек обращения. В 2011 году по сравнению с 2010 годом себестоимость возросла на 50,2%, а издержки обращения увеличились на 11,1%. Это говорит о снижении эффективности деятельности компании.

В таблице 2 приведены показатели платежеспособности организации.

Таблица 2.

Показатели платежеспособности ООО «Grand-Prix»

Наименование показателя

2010 г.

2011 г.

Темп роста, %

Общая

12754

13782

108,1

Уточненная

10432

11234

107,7

Чистый оборотный капитал

12754

13782

108,1

Коэффициент покрытия

2,09

1,8

86,1

 

Минимальное значение общей и уточненной платежеспособности должно составлять на уровне рекомендаций Минфина РФ - 10 процентов от величины текущих активов. В нашем случае величина общей и уточненной платежеспособности удовлетворяет этому условию. Рост показателя чистого оборотного капитала на 8,1 процентов показывает то, что организация устойчива в финансовом плане и расширяется. А превышение единицы показателя коэффициента покрытия привлеченных источников говорит о том, что организация может рассчитаться со своими кредиторами. Однако значение этого показателя снижается.

В таблице 3 представлены показатели финансовой устойчивости рассматриваемого предприятия.

Таким образом, ООО «Grand-Prix» является автономным в финансовом отношении, хотя на конец рассматриваемого периода увеличилась задолженность предприятия перед кредиторами. В связи с этим снизилась маневренность предприятия, его финансовая независимость.

Таблица 3.

Показатели финансовой устойчивости филиала ООО «Grand-Prix»

Наименование и условное обозначение показателя

2010 г.

2011 г.

Отклонение, %

Рекомендуемое значение

1. Автономии (финансовой независимости) - Ка

0,66

0,61

92,42

Ка>0,5

2. Соотношения собственных и заемных средств - Кз/с

0,51

0,62

121,57

Кз/с<=0,7

3. Маневренности - Км

0,56

0,49

87,50

Км=0,5

 

Таким образом, ООО «Grand-Prix» - динамично развивающаяся коммерческая организация. Объемы его деятельности непрерывно увеличиваются. Однако в рассматриваемой организации наблюдается рост себестоимости производства и уровня издержек обращения, а также снижение рентабельности от основного вида деятельности. Анализ показателей платежеспособности организации показал, что она может рассчитаться со своими кредиторами, т.е. платежеспособна. Однако ее платежеспособность на протяжении 2010-2011 годов снижалась. Предприятие автономно в финансовом отношении, хотя на конец рассматриваемого периода увеличилась его задолженность перед кредиторами. В связи с этим снизилась маневренность предприятия, его финансовая независимость.

Долгосрочной целью или стратегическим видением ООО «Grand-Prix» является лидерство на рынке рекламных и полиграфических услуг.

1.2. Цели предприятия

Миссия предприятия – предоставление качественных услуг в сфере рекламного бизнеса, полиграфии и разработки фирменного стиля.

Прежде всего, необходимо отметить, что практика построения дерева целей с адекватной системой показателей в ООО «Grand-Prix» отсутствует. Определена только главная цель предприятия как системы (в долгосрочном плане – лидерство на рынке полиграфических и рекламных услуг города, а в краткосрочном плане – повышение доходности предприятия).

Системно не упорядоченные плановые показатели не согласуются со структурой организации, не соответствуют направлениям использования ресурсов и получению результатов, поэтому оценить вклад каждого блока в целевую эффективность системы сложно. Проведем оценку механизма целеполагания в ООО «Grand-Prix» на основе формулы

где Р – результат функционирования хозяйственной организации за рассматриваемый период; Ц – цель хозяйственной организации за рассматриваемый период; - количество подсистем, вносящих свой вклад в целевую эффективности системы; - оценка частных показателей эффективности целеполагания i-ой подсистемы (на основе анализа отношения () соответствующей подсистемы), при этом ; - коэффициенты весомости i-ой подсистемы, при этом также должно соблюдаться условие .

Так как в краткосрочном плане целью предприятия является повышение доходности, возьмем в качестве результативного показателя – фактическую сумму чистой прибыли предприятия за 2011 год, в качестве цели организации – плановую величину чистой прибыли на 2011 год.

В соответствии с планом организации на 2011 год величина чистой прибыли предприятия составляла 2500 тыс. руб. Фактическая величина чистой прибыли в 2011 году составила 2166,1 тыс. руб. Соответственно, целевая эффективность ООО «Grand-Prix» в 2011 году составила: .

Информация о работе Организационный проект предпрития