Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 15:33, курсовая работа
Целью данной работы является анализ основных мотивационных моделей, раскрытие их достоинств и недостатков, области применения на практике, а также возможностей совершенствования механизма мотивации и применяемых на практике моделей мотивации работников, в том числе и нематериальных.
В практической части (См. Приложение 2) будет исследована система мотивации сотрудников частного предприятия общественного питания кафе города Мурманска, которое будет являться объектом исследования. Как следствие, предметом исследования и анализа являются мотивационные модели, способствующие или препятствующие повышению эффективности труда на данном предприятии. А также разработаны предложения по совершенствованию системы мотивации на предприятии.
Оглавление
Введение………………………………………………………………………………………… 3
Глава 1. Сущность и общая характеристика процесса мотивации ……………………. 5
1.1. Общая характеристика мотивации ……………………………...…………………... 5
1.2. Основные понятия мотивации…………………………………………………………6
1.3. Выводы к главе 1 ………………………………………………………………….…….8
Глава 2. Теории мотивации, их применение. Трудности в применении. …………......10
2.1. Содержательные теории мотивации, их применение и трудности в
применении ………………………………………………………………………………12
2.1.1. Теория иерархии потребностей Маслоу ……………………………………………….13
2.1.2. Теория ERG Клейтона Альдерфера…………………………………………………….16
2.1.3. Трёхфакторная теория приобретенных потребностей Дэвида Мак-Клелланда……..17
2.1.4. Теория двух факторов Герцберга ………………………………………………………19
2.2. Теории процесса мотивации …………………………………………………….….….21
2.2.1. Теория ожидания (В. Врум, Л. Портер, Э. Лоулер) …………………………..….……22
2.2.2. Теория постановки целей (Эдвин Лок) ………………………………………..……….23
2.2.3. Теория равенства (Адамс С.) …………………………………………………………...26
2.2.4. Теория мотивации Л. Портера - Э. Лоулера……………………………………………29
2.2.5. Теория мотивации Дугласа Мак-Грегора………………………………………………30
2.3. Отечественные теории ……………………………………………………….….………31
2.4. Выводы к Главе 2 …………………………………………………………….………….32
Глава 3. Современные походы к построению систем мотивации ……………….…….35
3.1. Система мотивации (СМ) ………………………………………………………………35
3.2. Внедрение системы мотивации ………………………………………………………..37
3.3. Оценка эффективности СМ. …………………………………………………………...38
3.4. Выводы к Главе 3 ……………………………………………………………………….39
Заключение …………………………………………………………………………..………..40
Литература …………………………………………………………………………………...42
Приложение 1 ………………………………………………………………………………..44
Приложение 2 …………………………………………………………………………………..
Были сделаны практически значимые, на мой взгляд, выводы и рекомендации по наиболее эффективному мотивированию персонала организации.
Функционирование
систем мотивации, их разработка преимущественно
зависят от работников аппарата управления,
от их квалификации, деловых качеств и
других качественных характеристик. Вместе
с тем как в период до перехода России
к рыночным отношениям, так и в настоящее
время, проблема мотивации остается самой
актуальной и, к сожалению, самой неразрешенной
в практическом плане проблемой.
Нормативные акты, локальные нормативные акты
Учебники, монографии
Издательство: Дело, Академия народного хозяйства,
2008г.- 664 с.
Периодические издания, статьи в Интернет
без проблем. -Персонал.-2002.-№ 5.
17. Борисова
Е. Индивидуальный подход к мотивации
сотрудников (По материалам конференции
“Управление предприятием: система мотивации
персонала”)//Персонал-МИКС.-
18. Гущина И. Трудовая мотивация как фактор повышения эффективности труда. // Общество и экономика. №6- 2000г.
19. Комарова Н. Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы. // Человек и
труд, №10, 1997.
20. Сурков С.А. статья «Построение структуры организации на основе системы мотивации», журнал «Кадры предприятия» № 10, 2002г.
21. Агапцов С. А, Мордвинцев А. И., Фомин П.А. Мотивация труда как фактор
повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности
предприятия. – Корпоративный менеджмент – http://cfin.ru