Мотивация как функция управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 15:33, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является анализ основных мотивационных моделей, раскрытие их достоинств и недостатков, области применения на практике, а также возможностей совершенствования механизма мотивации и применяемых на практике моделей мотивации работников, в том числе и нематериальных.
В практической части (См. Приложение 2) будет исследована система мотивации сотрудников частного предприятия общественного питания кафе города Мурманска, которое будет являться объектом исследования. Как следствие, предметом исследования и анализа являются мотивационные модели, способствующие или препятствующие повышению эффективности труда на данном предприятии. А также разработаны предложения по совершенствованию системы мотивации на предприятии.

Оглавление

Оглавление
Введение………………………………………………………………………………………… 3
Глава 1. Сущность и общая характеристика процесса мотивации ……………………. 5
1.1. Общая характеристика мотивации ……………………………...…………………... 5
1.2. Основные понятия мотивации…………………………………………………………6
1.3. Выводы к главе 1 ………………………………………………………………….…….8
Глава 2. Теории мотивации, их применение. Трудности в применении. …………......10
2.1. Содержательные теории мотивации, их применение и трудности в
применении ………………………………………………………………………………12
2.1.1. Теория иерархии потребностей Маслоу ……………………………………………….13
2.1.2. Теория ERG Клейтона Альдерфера…………………………………………………….16
2.1.3. Трёхфакторная теория приобретенных потребностей Дэвида Мак-Клелланда……..17
2.1.4. Теория двух факторов Герцберга ………………………………………………………19
2.2. Теории процесса мотивации …………………………………………………….….….21
2.2.1. Теория ожидания (В. Врум, Л. Портер, Э. Лоулер) …………………………..….……22
2.2.2. Теория постановки целей (Эдвин Лок) ………………………………………..……….23
2.2.3. Теория равенства (Адамс С.) …………………………………………………………...26
2.2.4. Теория мотивации Л. Портера - Э. Лоулера……………………………………………29
2.2.5. Теория мотивации Дугласа Мак-Грегора………………………………………………30
2.3. Отечественные теории ……………………………………………………….….………31
2.4. Выводы к Главе 2 …………………………………………………………….………….32
Глава 3. Современные походы к построению систем мотивации ……………….…….35
3.1. Система мотивации (СМ) ………………………………………………………………35
3.2. Внедрение системы мотивации ………………………………………………………..37
3.3. Оценка эффективности СМ. …………………………………………………………...38
3.4. Выводы к Главе 3 ……………………………………………………………………….39
Заключение …………………………………………………………………………..………..40
Литература …………………………………………………………………………………...42
Приложение 1 ………………………………………………………………………………..44
Приложение 2 …………………………………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.doc

— 276.00 Кб (Скачать)

   Были  сделаны практически значимые, на мой взгляд, выводы и рекомендации по наиболее эффективному мотивированию  персонала организации.

   Функционирование  систем мотивации, их разработка преимущественно зависят от работников аппарата управления, от их квалификации, деловых качеств и других качественных характеристик. Вместе с тем как в период до перехода России к рыночным отношениям, так и в настоящее время, проблема мотивации остается самой актуальной и, к сожалению, самой неразрешенной в практическом плане проблемой. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Литература

     Нормативные акты, локальные нормативные  акты

  1. Трудовой  кодекс Российской Федерации: по состоянию  на 15.05.07. М.: Проспект, 2007. -210с.
  1. Устав предприятия;
  1. Положение «Об оплате труда работников».

     Учебники, монографии

  1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – М.: Гардарики, 2003. – 296с.
  2. Бовыкин В.И. Новый менеджмент. Решение проблем управления. Повышение в десятки раз темпов роста капитала, 2-е изд.,доп. И перераб. - М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2004. – 362 с.
  3. Джуэлл Л. Индустриально-организационная психология. – СПб.:Питер, 2001.
  4. С.В. Захаров, Б.С. Сербиновский, В.И. Павленко Маркетинг: Учебник – Издательство Феникс, 2009 г. – 368 с.
  5. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. -СПб.:Питер, 2002. –  514с.
  6. М.Г. Зйцев, С.Е. Варюхин. Методы оптимизации управления и принятия решений. Примеры, задачи, кейсы

      Издательство: Дело, Академия народного хозяйства,

      2008г.- 664 с.

  1. Кузнецова М.И. Мотивация деятельности. –Спб.: Фирма, 2005. - 301с.
  2. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. –М.: Инфра-М, 2001. -312 с.
  3. Маслоу Абрахам. Мотивация и личность / А. Маслоу; Пер. с англ. Т. Гутман, Н. Мухина и др .— 3-е изд. — СПб..: Питер, 2003.—351 с.
  4. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.- М.: Дело, 2002.
  5. Самоукина Н. Эффективная мотивация персонала при минимальных финансовых затратах. М.: Вершина, 2007. - 224 с.:ил.
  6. Смирнова Е.Ю. Менеджмент персонала. –М.: Элит, 2004. - 437с.
  7. Уткин Э.А. Мотивационный менеджмент. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКСМО, 1999. – 318 с.
  8. Энциклопедический социологический словарь/ Под ред. В. Осипова. - М., 1995. - 625 с. \
  9. Сборник научных трудов СевКавГТУ. Серия «Экономика». 2007. №5 С. 48

     Периодические издания, статьи в Интернет

  1. Бирюк А. Как мотивировать персонал к результативной постоянной работе// Бизнес

    без проблем. -Персонал.-2002.-№ 5.

    17. Борисова Е. Индивидуальный подход к мотивации сотрудников (По материалам конференции “Управление предприятием: система мотивации персонала”)//Персонал-МИКС.-2002.-№ 2

    18. Гущина И. Трудовая мотивация как фактор повышения эффективности труда. // Общество и экономика. №6- 2000г.

      19. Комарова Н. Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы. // Человек и

           труд, №10, 1997.

    20. Сурков С.А. статья «Построение структуры организации на основе системы мотивации», журнал «Кадры предприятия» № 10, 2002г.

    21.  Агапцов С. А, Мордвинцев А. И., Фомин П.А. Мотивация труда как фактор    

         повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности

          предприятия. – Корпоративный менеджмент – http://cfin.ru

Информация о работе Мотивация как функция управления