Имидж на развитие организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2015 в 09:07, курсовая работа

Краткое описание

Предмет курсовой работы – влияние имиджа на развитие организации (на примере «Управляющей компании»)
Цель курсовой работы: рассмотреть понятие имидж и его составляющие.
Задачи:
Описать подходы к определению понятия имидж;
Рассмотреть структуру имиджа;
Описать идеи зарубежных социологов об имидже организации
Описать идеи отечественных социологов об имидже организации

Файлы: 1 файл

31_Marta.doc

— 2.49 Мб (Скачать)

Тема 4:

Имидж руководителя

Руководителем организации является Костиков Валерий Юрьевич, имидж руководителя в организации высок, т.к. он обладает, по мнению респондентов, справедливостью, честностью, строгостью, пропагандирует здоровый образ жизни и широкий кругозор. Руководитель добивался повышения зарплат сотрудникам на 5-13% каждый год кроме 2014 года, вследствие тяжелой экономической ситуации в стране. Так же руководитель ввел множество социальных выплат, к примеру, дополнительное денежное вознаграждение перед отпуском на оздоровление (к примеру, на массажи и другие лечебные процедуры).  Особенности руководителя обусловлены, в том числе его образованием: один военный ВУЗ, один гражданский и две Московские программы повышения квалификации. Респондентами отмечено постоянное внимание руководителя ко всем службам и сотрудникам организации, в организации существует жестко выстроенная модель охраны труда.

Тема 5:

Имидж сотрудников организации

Сотрудники УК выделяются внешне за счет делового стиля, прописанного в регламентах организации, красивых фирменных аксессуаров, рабочие имеют удобную спецодежду с логотипом компании. У большинства сотрудников либо высшее образование (у многих два), либо долгий стаж на химических предприятиях Кузбасса до того как они устроились в УК. За счет высокого имиджа организации в обществе, сотрудники так же имеют высокий имидж, так как организация в обществе характеризуется как стабильная, честная, «хорошее рабочее место».

Тема 6:

Визуальный имидж

Визуальный имидж компании включает множество элементов. Преобладающий цвет – красный. Символика компании – 4 красных шеврона (Приложение 3). Имидж каждого объекта имеет свою цветовую гамму и особенности, однако, есть и схожие моменты. Главные объекты – три комплекса Променад украшены фигурой-«Человечком»(Приложение 4), стилизованным под моду начала XX века в Европе, а слово «Променад» в французском языке означает «прогулка», в каждом из Променадов есть атриум(Приложение 5), придающим объекту уют. В свою очередь последний построенный бизнес-ценетр «Маяк-плаза» так же имеет свою специфику – визуально он напоминает Маяк своими пропорциями.

Тема 7. Социальный имидж

Управляющая компания сотрудничает с фондом «Счастье детям», всячески содействуя акциям по поддержке детей сирот и детей инвалидов. Кроме этого, компания принимает участие в посадке деревьев и многих других инициативах. Поддерживаются так же все инициативы администрации Кемеровской области. Планируются внедрить различные экологические проекты (к примеру, отдельные урны для пластика, стекла и пр. около ТРК). Все перечисленные мероприятия и планы улучшают имидж компании.

Тема 8:

Бизнес-имидж

Организация поддерживает стандарт ИСО 9001, систему менеджмента качества, не имеет долгов перед смежными организациями и подрядчиками. Сроки устранения неисправностей для подрядчиков крайне короткие, что с одной стороны заставляет их усердно трудиться, но с другой вызывает их уважение. Многие смежные организации, имеющие в своем составе квалифицированные кадры, могут видеть некоторые слабости организации, которые снижают имидж, к примеру, использование лифтов самой простой конструкции внутри комплексов (там где этого не видит потребитель), сопровождающих свою работу постоянными поломками и использование дорогих американских лифтов в общих зонах на одном и том же объекте.

Тема 9:

Влияние имиджа на развитие компании.

Респонденты отметили, что их работа касается широкого спектра услуг, оценить качество которых проблематично (к примеру, качество работы электрика или слесаря не всегда видно единовременно, брак в работе может проявится через полгода, год) и с данной точки зрения передача объектов на обслуживание в УК мотивируется собственниками как с точки зрения прошлого опыта, так и с точки зрения доверия. И в последнем случае имидж компании как надежного партнера является ключевым. Респонденты отметили, что высокий имидж позволил получить договоры на обслуживание от нескольких небольших БЦ (основную часть зданий автоматически передает на обслуживание организация «ПромСтрой») не построенных материнской организацией «ПромСтрой». В свою очередь данные договоры позволяли увеличивать заработную плату в организации всем сотрудникам (кроме 2014 года, однако повышение планируется после ввода в работу одного-двух небольших БЦ). Высокий имидж компании так же помогает продвигать дополнительные консультантские услуги, и, предположили респонденты, позволит эффективно выйти техническому отделу на рынок энергетики.

Таким образом, можно подвести итог: организация УК имеет высокий имидж, в том числе как средство облегчающее повышение доходов от деятельности организации. Внутри организации есть четко проработанная корпоративная культура и стилистика. По основным составным частям имиджа у компании, в основном, положительные процессы. Единственный негативный момент влияющий на имидж компании – сильная экономия, которая началась с 2014 года, в связи с трудной обстановкой в стране, данный факт отразился на внутриорганизационном имидже, частично на бизнес-имидже при работе с подрядчиками. Стоит отметить, что компания эффективно использует свой имидж, при этом расходы на рекламу идут взаимозачетом с рекламными организациями и по сути стремятся к нулю. Таким образом, мы рассмотрели основные особенности имиджа УК и выявили роль имиджа в развитии данной организации.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Имидж – совокупность впечатлений от общения с организацией. Корпоративный, или организационный имидж – это образ организации в представлении групп общественности. Коммерческий успех любого предприятия в течение длительного времени определяется устойчивым получением прибыли посредством реализации потребителям производимой продукции (услуг) и заключается в умении добиться того, чтобы покупатели в условиях конкуренции отдавали предпочтение именно данной продукции (услугам). Сильный корпоративный имидж становится необходимым условием достижения фирмой устойчивого и продолжительного делового успеха. Имидж организации имеет определенный состав, который исследователи трактуют по-разному: так, Шепель В. М. и Томилова М. В. Выделяют 8 элементов имиджа: Имидж товаров или услуг, имидж потребителя товаров или услуг, внутренний имидж организации, имидж лидера организации, имидж персонала, визуальный имидж организации, бизнес-имидж организации, социальный имидж организации, в свою очередь, Татаринова Г. Н., выделяет следующие элементы имиджа: реальный, зеркальный, искомый, по Ф. Джефкенсону и Д. Ядину, имидж состоит из бизнес-имиджа предприятия, имиджа предприятия у потребителя, социального имиджа и имиджа организации для государственных структур. Стоит отметить, что во всех классификациях составных частей имиджа особое место уделяется фирменному стилю, т.к. он  есть составная часть и одновременно средство создания имиджа.

В рамках западной социологии был заложен мощный фундамент для изучения в рамках социологии имиджа организации и смежных с ним понятий: корпоративная культура, повседневность, статус, харизма и многие другие. Исследования имиджа организации в рамках озвученных выше подходов были в определенном виде продолжены в отечественной социологии. Следует выделять три периода и класса авторов имиджа организации в отечественной социологии – советский, перестроечный и 1990-х годов и современный. Первый период характеризовался пониманием концепции формирования имиджа организации исключительно как буржуазной информационно-пропагандистской системы. Второй период характеризуется проникновением западных исследований в советскую и российскую науку и деятельность исследователей на данной базе. Третий период выгодно отличается от предыдущих: появились отечественные фундаментальные исследования, на базе которых появляются новые исследования.

В жизни любой организации по теории М. Вишняковой существуют 4 этапа развития: 1. Становление 2. Зрелость 3. Инновационные процессы в рамках заданной модели 4. Угасание или выход на новый виток. В зависимости от этапа различается и имиджевая политика компании. В данной работе нами исследовался имидж и организации «Управляющая компания», мы установили, что ее положение – между 2 и 3 этапом. Выдвинутая в рамках исследования гипотеза (В современных условиях благоприятный имидж организации является фактором успешного развития организации и напрямую влияет на эффективность ее работы.) подтвердилась в рамках проведенного полуформализованного интервью.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

  1. Абульханова-Славская К. А. Социальное мышление личности: проблемы и стратегии исследования // Социальная психология в трудах отечественных психологов / Сост. и общ. ред. А.Л. Свенцицкого. – СПб.: Питер, 2000. – 430 с.
  2. Аверченко, Л. К. Практическая имиджелогия: Учеб. пособие / Л. К. Аверченко; СибАГС. – Новосибирск, 2001. – 410 с.
  3. Аверьянов А.Н. Актуальные вопросы современной идеологической борьбы. – М.: Политиздат, 1980. – 320 с.
  4. Андреева, Г. М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. – М.: Аспект-Пресс, 2001. – 288 с.
  5. Бабкин, П. Ю. Парадигма корпоративного имиджа в управлении предприятием / URL: http://naukovedenie.ru/sbornik11/11-14.pdf
  6. Баяндаев, М. Л. Баяндаева. – М.: ТЕИС, 2001. – 401 с.
  7. Блажнов, Е. А. Паблик рилейшнз / Е. А. Блажнов. – М.: Логос , 1994. – 133 с.
  8. Виханский, О. С. Стратегическое управление / О. С. Виханский. – М.: Гардариев: Ваклер, 2001. – 233 с.
  9. Веселкова, Н. В. Полуформализованное интервью / URL: http://www.sociologos.ru/upload/File/000_Veselkova.pdf
  10. Вишнякова, М. Концепция формирования имиджа компании // Практический маркетинг. – 2001 – №5 / URL: http://www.cfin.ru/press/practical/2001-05/03.shtml
  11. Влияние корпоративной культуры на эффективность работы организации \ URL: http://www.irbis.vegu.ru/repos/10710/HTML/44.htm
  12. Дагаева, Е. А. Имидж как социально-психологический феномен: теоретико-методологические особенности изучения. // Социология. Психология. Философия. Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. – 2011. – №4 – С. 368-376.
  13. Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз: Учеб. Пособие для вузов / Пер. с англ. Под ред. Б.Л. Еремишина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003 – 416с.
  14. Донцов А.И., Емельянова Т. П. Концепция социальных представлений в современной французской социологии // Вопросы психологии. – 1984. – № 1. – С. 147–152.
  15. Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. – M.: Аспект Пресс, 2002. – 456 с.
  16. Зяблюк, Н. Г. Индустрия управляемой информации – М.: Изд. МГУ, 1971. – 355 с.
  17. Имидж как характеристика организации / URL:   http://template.ouverture.ru/allreclame/168-imidz-organizazii-diplom
  18. Ионин Л. Г. Альфред Шюц и социология повседневности // Современная американская социология. Под ред. В. И. Добренькова. – М., 1994. – 420 с.
  19. Королько, В. Г. Основы паблик рилейшенз. – РЕФЛ – БУК, К.: ВАКЛЕР, 2000. – 528 с.
  20. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломонидина Т.О. Организационное поведение. М., 2008. – 344 с.
  21. Ланкин, В. Е. Учебное пособие для подготовки к государственному итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки маркетолога по специальности 080111 «МАРКЕТИНГ». – Таганрог: ТРТУ, 2006. – 241 с.
  22. Лапин, Н. И. Функционально-ориентирующие кластеры базовых ценностей населения России и ее регионов // Социологические исследования. – 2010. – №1. – С. 28-36.
  23. Мид, Дж. Г. Избранное: Сб. переводов / РАН. ИНИОН. Центр социал. научн.-информ. исследований. Отд. социологии и социал. психологии; Сост. и переводчик В. Г. Николаев. Отв. ред. Д. В. Ефременко. – М., 2009. – 520 с.
  24. Перелыгина, Е. Б. Психология имиджа: Учеб.пособие. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 223 с.
  25. Почепцов, Г. Г. Имиджелогия. – М.: Рефл-бук. Ваклер, 2003. – 203 с.
  26. Татаринова Г. Н. Виды имиджа организации / URL: http://scientificstar.ru/load/8-1-0-652
  27. Томилова, М.В. Модель имиджа организации / URL: http://www.cfin.ru/press/marketing/1998-1/05.shtml
  28. Феофанов, О. А.  Агрессия лжи. – М.: Политиздат, 1987. – 318 с.
  29. Фирменный стиль организации: Структура, этапы и технологии разработки / URL: http://ob-svyazy.ru/otvety-k-gosam-pr/271-firmennyj_stil_organizacii_struktura_etapy_i_tehnologii_razrabotki.html
  30. Харизматическое лидерство / URL: http://www.vasilysi.info/upravlenie-teoria-i-praktika/liderstvo-i-upravlenie/harizmaticeskoe-liderstvo
  31. Фирменный стиль: его функции и основные элементы / URL: http://www.hrmaximum.ru/articles/standard_educational_program/671/
  32. Черемушникова, И. К. Имидж в культурном пространстве // Вестник Волгоградского государственного университета – 2011 – №7 – С. 32-41.
  33. Чумиков, А. Н. Имиджевая политика Республики Саха (Якутия): от осознания потенциала – к полноценному брендингу. // Имидж региона как способ социальной адаптации населения: сб. научных трудов. Якутск: Издательство БГУЭП, 2011.
  34. Шестаков В.П. Мифология XX века: Критика теории и практики буржуазной «массовой культуры» / URL: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/Shest/02.php
  35. Шкуратова И.П. Исполнение социальных ролей как механизм создания имиджа личности // Имиджелогия-2005: Материалы Третьего международного симпозиума по имиджелогии / Под ред. Е.А. Петровой. М.: РИЦ АИМ, 2005. С. 64–67.

 

  1. Чумиков, А. Н., Бочаров М. П. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. Пособие. – М.: Дело, 2003. – 496 с.
  2. Шкуратова, И. П. Исполнение социальных ролей как механизм создания имиджа личности // Имиджелогия-2005: Материалы Третьего международного симпозиума по имиджелогии / Под ред. Е.А. Петровой. – М.: РИЦ АИМ, 2005. – С. 64–67.
  3. Этапы формирования имиджа организации / URL:  http://topknowledge.ru/market/4178-etapy-formirovaniya-imidzha-organizatsii.html
  4. Ядов, В. А. Социологическое исследование: методология, программа, методы / URL: http://socioline.ru/pages/yadov-va-sotsiologicheskoe-issledovanie-metodologiya-programmametody

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Приложение 1

Проходимость ТРК Променад 1

 

 

 

Проходимость ТРК Променад 2

 

 

 

Проходимость ТРК Променад 3

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Образец полуформализованного интервью

 

Образец полуформализованного интервью

 

Уважаемый респондент!

Просим Вас ответить на несколько вопросов, касающихся имиджа вашей компании и его роли в ее развитии.

Укажите ваш возраст_______________

Должность________________________

Стаж работы в компании____________

 

Тема 1. Расскажите, какой имидж у услуг, предоставляемых вашей организацией по вашему мнению.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема 2. Расскажите, какой имидж у потребителей ваших услуг (посетителей и арендаторов)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема 3. Расскажите об особенностях внутреннего имиджа компании?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема 4. Имидж руководителя с вашей точки зрения.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Информация о работе Имидж на развитие организации