Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2011 в 01:07, курсовая работа
Общественное питание играет все возрастающую роль в жизни современного общества. Это обеспечивается, прежде всего, изменением технологий переработки продуктов питания, развитием коммуникаций, средств доставки продукции и сырья, интенсификацией многих производственных процессов. По международным документам термин "общественное питание" характеризуется такими различными определениями, как "методы приготовления большого количества пиши, выполняемые без предварительной договоренности с потребителем", или как любые "виды питания, организованного вне дома".
Характеристика предприятий общественного питания. Формы и методы обслуживания
Расчет мощности предприятия
Определение количества посетителей в день
Расчет мощности предприятия
Составление плана-меню, вариантов меню
Разработка технологических и технико – технологических карт
Разработка технико-технологических карт
Разработка технологической карты
Расчет количества сырья
Разработка структуры производства
Подбор оборудования для производственных цехов
Подбор вспомогательного оборудования
Организация контроля качества выпускаемой продукции
Разработка интерьера торгового зала
Расчет площади торгового зала
Подбор торгового оборудования для торгового зала
Подбор столовой посуды, приборов и белья
Разработка схемы управления предприятием
Схема управления предприятием
Разработка системы оплаты труда
Составление графиков выхода на работу производственных работников
Количественный и квалификационный состав работников предприятия
Расчет общей численности работников производственных цехов с учетом выходных и праздничных дней
Однодневный график выхода на работу производственных цехов
Недельный график выхода на работу производственных работников
Заключение
Список использованной литературы
ФГОУ СПО
Чебоксарский экономико – технологический
колледж
МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕМА:_________________________
______________________________
студента__4___курса___41тп____
______________________________
______________________________
Чебоксары - 2011
Содержание
Заключение
Список использованной
литературы
Формы и методы обслуживания
Тип
предприятия общественного
Общественное питание играет все возрастающую роль в жизни современного общества. Это обеспечивается, прежде всего, изменением технологий переработки продуктов питания, развитием коммуникаций, средств доставки продукции и сырья, интенсификацией многих производственных процессов. По международным документам термин "общественное питание" характеризуется такими различными определениями, как "методы приготовления большого количества пиши, выполняемые без предварительной договоренности с потребителем", или как любые "виды питания, организованного вне дома". Во всем мире предприятия общественного питания принадлежат либо государственному, либо частному сектору. Государственный сектор общественного питания включает в себя учреждения питания для детей, дошкольников, школьников, военнослужащих, лиц, находящихся в заключении, людей пожилого возраста и лиц, находящихся на лечении в больнице, а также столовые для людей, занятых на службе в государственном секторе. Частный сектор также может включать в себя многие из перечисленных выше предприятий, а также рестораны и другие виды торговых точек, приносящих доход. Этот сектор включает также предприятия, которые производят готовую к употреблению пищу, продаваемую через любой из вышеперечисленных каналов.
Ввиду
быстрого развития в последние годы
сети общественного питания
Закусочная – предприятие общественного питания ограниченным ассортиментом блюд несложного приготовления для быстрого обслуживания потребителей. Услуга питания закусочной зависит от специализации.
Закусочные
разделяют: - по ассортименту реализуемой
продукции общественного
2 Расчет мощности предприятия
2.1 Определение количества посетителей в день в ресторане
Число потребителей, обслуживаемых за один час работы предприятия определяется по формуле:
Nч=P*φч*Xч/100, (1)
где Р – вместимость зала (число мест);
φч– оборачиваемость места в зале в течение данного часа;
Хч – загрузка зала в данный час, %.
Данные расчетов оформляем в таблицу 1.
Таблица 1 – Расчет количества посетителей в день
Часы работы на ПОП | Оборачиваемость места за 1ч. | Средняя загрузка зала (%) | Количество
потребителей |
Коэффициент перерасчета |
10-11
11-12 12-13 13-14 14-15 15-16 16-17 17-18 18-19 19-20 20-21 21-22 22-23 |
1,5
1,5 1 1 1 1 1 перерыв 0.6 0.6 0.6 0.6 0.6 |
40
60 80 100 80 70 60 - 70 100 90 80 50 |
30
45 40 50 40 35 30 - 21 30 27 24 15 |
0,08
0,11 0,1 0,13 0,1 0,1 0,08 - 0,05 0,08 0,07 0,06 0,04 |
Итого: | 387 | 1 |
N10-11=50*1,5*40/100= 30посетителей К10-11=30/387=0,08
N11-12=50*1,5*60/100=
45посетителей К11-12=45/387=
N12-13=50*1,5*80/100=
N13-14=50*1,0*100/100=
N14-15=50*1,0*80/100=
N15-16=50*1,0*70/100=
N16-17=50*1,0*60/100=
N18-19=50*0,6*70/100=
N19-20=50*0,6*100/100=
N20-21=50*0,6*90/100=
N21-22=50*0,6*80/100=
N22-23=50*0,6*50/100=
2.2 Расчет мощности предприятия
Расчет мощности предприятия определяем по формуле:
n=N*m, (2)
где N – посетителей в день
m –коэффициент потребления блюд одним потребителем
n= 387*2,5=968 блюд
Таблица 2 – Расчет количества блюд по группам
Блюда |
шашлычная |
Расчетное количества блюд | ||
От общего количества блюд | От данной группы | Общее | По наименованиям | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Холодные
блюда и закуски
Гастрономические продукты Салаты Супы Вторые блюда Рыбные Мясные Сладкие блюда и напитки |
25% 10% 60% 5% |
40% 60% 10% 90% |
242 97 581 48 |
97 145 58 523 |
Итого | 100 | 968 |
968 бл. – 100% 484 бл. – 100%
Х бл. – 50% Х бл. – 40%
Х=968*50%/100%=484 Х=484*
Остальные
расчеты производятся аналогично.
2.3 Расчет количества покупной и прочей продукции
Таблица 3 – Расчет количества покупной и прочей продукции
№ | Наименования
напитков,
кондитерских изделий |
Количество посетителей в день | Норма потребления | Количество изделий по ассортименту | |
В кг., л., шт. | В порциях | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 2 3 4 |
Холодные напитки:
-Минеральная вода -Натуральный сок -Фруктовая вода
Хлеб хлебобулочные изделия В том числе: -Ржаной
-Пшеничный Мучные кондитерские и булочные изделия собственного производства
Конфеты, печенья, шоколад |
968 |
0.02 0.01 0.02 0,04 0,02 0,02 0.25 0.003 |
19,36 9,68 19,36 38,77 19,3 19,3 242 2,904 |
97 48 97 194 96 96 |