Разработка проекта и технологии оказания услуги в условиях СТОА на 12 рабочих постов

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 21:08, курсовая работа

Краткое описание

Несмотря на то, что большое число ремонтных операций механизировано (используются электрические и пневматические гайковерты, прессы и т. д.), доля ручного труда в операциях разборки и сборки еще велика. Даже в крупных ремонтных предприятиях уровень механизации на разборке порой не превышает 12%, а при сборке — 5% от объема всех разборочно-сборочных работ.
Особое внимание в связи с этим нужно уделять организации труда на рабочих местах. Необходимо обращать внимание не только на повышение производительности труда, но и на качество выполняемых работ и повышение общей культуры производства. Успех здесь может быть только в том случае, если рабочие, имея высокую квалификацию, станут применять самые современные приемы работы, не пренебрегая даже такими, которые на первый взгляд кажутся мелкими, а рабочие места будут обеспечены всем необходимым инструментом и приспособлениями.

Оглавление

Введение 5

1
Расчет производственной программы, объема работ и
численности производственных рабочих СТОА 7

1.1
Расчет годового объема работ 7

1.2
Расчет числа производственных рабочих 11

2
Технологический расчет зон, участков и складов СТОА 13

2.1
Расчет числа постов 13

2.2
Расчет числа автомобиле-мест 16

2.3
Расчет площадей производственных помещений 17

2.4
Расчет площадей складов и стоянок 19

2.5
Расчет площадей вспомогательных помещений 20

3
Технологическая планировка помещений СТОА 21

4
Конструкторский раздел 23

Заключение 24

Список использованных источников 25

Файлы: 1 файл

Пояснительная Записка.docx

— 70.45 Кб (Скачать)

 

Результаты проведенных расчетов необходимо свести в таблицу 3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3 − Распределение объема работ по видам и месту их выполнения на СТОА

 

Работы

 

Объем работ,

%

Распределение объема работ по месту  их выполнения

на рабочих постах, %

на рабочих постах, чел.-ч.

на участках, %

на участках, чел.-ч.

Диагностические

4

100

1693,44

-

-

ТО в полном объеме

15

100

6350,40

-

-

Смазочные

3

100

1270,08

-

-

Регулировочные по установке углов передних колес

 

4

100

 

1693,44

 

-

 

-

Регулировочные по тормозам

3

100

1270,08

-

-

Обслуживание и ремонт системы  питания, электротехнические

 

5

 

75

 

1587,60

 

25

 

529,2

Шиномонтажные

2

30

254,02

70

592,704

ТР узлов и агрегатов

15

45

2857,68

55

3492,72

Кузовные

25

75

7938

25

2646

Малярные

20

100

8467,20

-

-

Обойные и арматурные

4

50

846,72

50

846,72


 

Годовой объем работ по самообслуживанию определяется по аналогии с АТП. Объем вспомогательных работ СТО составляет 15÷20% от общего годового объема работ по ТО и ТР.

Твсп = 0,2 Тг        (4)

Твсп = 0,2·6350,4=1270,08 чел.-ч

 

 

 

1.2 Расчет числа производственных рабочих

Расчет производится так же, как и для АТП.

Технологически необходимое  число рабочих:

Ртг / Фт,         (5)

где Тг – годовой объем работ по ТО и ТР , чел-ч;

Фт – годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при 1 сменной работе, ч.

Фт=(Дк.г – Дв – Дп)·Тсм ,      (6)

где Дк.г – число календарных дней в году;

Дв – число выходных дней в году;

Дп – число праздников в году;

Тсм – продолжительность смены, ч.

Фт = (365-182,5) ·12 = 2190 ч

Штатное число рабочих:

Ршг / Фш,         (7)

где Фш – годовой фонд времени «штатного» рабочего, ч.

Фш= Фт - от + Ду.п)·Тсм,

где Дот – число дней отпуска, установленного для данной профессии рабочего;

Ду.п – число дней невыхода на работу по уважительным причинам.

Фш = 2190-(18+10)·12 = 1854 ч.

Фш(для малярных) = 2190-(24+10) ·10,1 = 1846,6 ч.

Результаты расчета  числа исполнителей по видам работ  необходимо свести в таблицу 4.

 

 

 

 

Таблица 4 - Распределение исполнителей по видам работ и месту их выполнения на СТОА

 

Работы

Распределение исполнителей по видам работ и по месту их выполнения

Рт

Рш

на рабочих постах

на участках

на рабочих постах

на участках

Диагностические

0,77

-

1

-

ТО в полном объеме

2,89

-

3

-

Смазочные

0,58

-

1

-

Регулировочные по установке углов передних колес

0,77

-

1

-

Регулировочные по тормозам

0,58

-

1

-

Обслуживание и ремонт системы питания, электротехнические

0,72

0,24

1

1

Шиномонтажные

0,12

0,27

1

1

ТР узлов и агрегатов

1,30

1,59

2

2

Кузовные

3,62

1,20

4

2

Малярные

4,58

-

5

-

Обойные и арматурные

0,38

0,38

1

1

Всего

16,31

3,68

21

7

ИТОГО

19,99

28


 

Число вспомогательных  рабочих принимается 15÷20%, а инженерно-технических работников и служащих 20÷25% от числа производственных рабочих.

Рвсп=0,2 Рт         (8)

а инженерно-технических работников и служащих 25% от числа производственных рабочих:

Ринж=0,25 Рт         (9)

Рвсп = 0,2·20,329=4,0658

Ринж=0,25·20,329=5,08225

 

 

2 Технологический расчет  зон, участков и складов СТОА

 

2.1 Расчет числа постов

Расчетом определяется число рабочих постов, вспомогательных постов и автомобиле-мест ожидания и хранения.

 

2.1.1 Рабочие посты

Для данного вида работ ТО и ТР число рабочих постов

X=Тп j /(Фп Рср),       (10)

где Тп - годовой объем постовых работ, чел-ч;

j - коэффициент неравномерности поступления автомобилей на СТО (j = 0,9÷0,95);

Фп - годовой фонд рабочего времени поста;

Рср - среднее число рабочих, одновременно работающих на посту.

Годовой фонд рабочего времени поста

Фп= Драб.г ·Тсм ·С·η,       (11)

где Драб.г - число дней работы в году станции обслуживания; Тсм - продолжительность смены, ч;

С - число смен;

 η= 0,9 - коэффициент использования рабочего времени поста.

Фп=365·12·1,5·0,9=5913

Среднее число рабочих  на одном посту ТО и ТР принимается 1,5÷2,5 чел., а на постах кузовных и окрасочных работ 1,0÷1,5 чел.

Результаты проведенных  расчетов необходимо свести в таблицу 5.

 

Таблица 5 - Распределение постов по видам работ

 

Работы

Количество

постов

расчетное

принятое

ТО в полном объеме

0,68

1

Диагностические

0,18

1

Смазочные

0,14

Регулировочные по установке углов передних колес

0,18

1

Регулировочные по тормозам

0,14

 

1

Обслуживание и ремонт системы  питания, электротехнические

0,17

Шиномонтажные

0,03

1

ТР узлов и агрегатов

0,30

Кузовные

1,3

2

Малярные

1,4

2

Обойные и арматурные

0,14

1

ИТОГО

4,66

10


 

Суточное число заездов автомобилей  на городскую СТОА

Nс = Nсто d / Драб.г,        (13)

где Nсто - число автомобилей, обслуживаемых проектируемой СТОА в год;

d - число заездов на городскую СТО одного автомобиля в год.

Nс = 1440·3/365=11,83

 

2.1.2 Вспомогательные посты

Число постов на участке приемки  автомобилей Хпр определяется в зависимости от числа заездов автомобилей на СТО и времени приемки автомобилей Tпр,, т. е.

Хпр = NCTO d φ / (Драб.г Tпр Апр),    (14)

где φ = 1,1÷1,5 - коэффициент неравномерности поступления автомобилей;

Tпр - суточная продолжительность работы участка приемки автомобилей (Tпр = Тсм), ч;

Апр - пропускная способность поста приемки, авт./ч. (Апр=2÷3).

Хпр = 1440·3·1,5/365·12·3=0,49

Для расчета числа постов выдачи автомобилей условно можно принять, что ежедневное число выдаваемых автомобилей равно числу заездов автомобилей на станцию. В остальном расчет аналогичен расчету числа постов приема автомобилей.

Число постов контроля после обслуживания и ремонта зависит от мощности станции обслуживания и определяется исходя из продолжительности контроля.

Число постов сушки (обдува) автомобилей  на участке уборочно-моечных работ определяется исходя из пропускной способности данного поста, которая может быть принята равной производительности механизированной мойки.

Число постов сушки после окраски  определяется производственной программой и пропускной способностью оборудования. Пропускная способность комбинированной окрасочно-сушильной камеры согласно технической характеристике может быть принята 5÷6 автомобилей в смену. Пропускная способность отдельной окрасочной камеры с одной сушильной камерой составляет 12 автомобилей за смену.

Общее число вспомогательных  постов (по ОНТП-91) на один рабочий пост составляет 0,25÷0,5.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Расчет  числа автомобиле-мест

 

2.2.1 Автомобиле-места ожидания

Общее число  автомобиле-мест ожидания на производственных участках СТОА составляет 0,3÷0,5 на один рабочий пост.

 

2.2.2 Автомобиле-места хранения

Предусматриваются для готовых  к выдаче автомобилей и автомобилей, принятых в ТО и ремонт. При наличии магазина необходимо иметь автомобиле-места для продажи автомобилей (в здании) и для хранения на открытой стоянке магазина.

Для хранения готовых автомобилей число  автомобиле-мест

Хг=Nс·Тпрв         (15)

где Тв - продолжительность работы участка выдачи автомобилей в сутки, ч;

Тпр - среднее время пребывания автомобиля на СТО после его обслуживания до выдачи владельцу (около 4 ч).

Общее число автомобиле-мест для хранения автомобилей, ожидающих обслуживания и готовых к выдаче, принимается из расчета 4÷6 на один рабочий пост.

На открытой стоянке  магазина число автомобиле-мест хранения

Хо=Nп Дз / Драб.м,       (16)

где Nп - число продаваемых автомобилей в год;

Дз =20 - число дней запаса;

Драб.м - число рабочих дней магазина в году (Драб.м раб.г).

Хо=200·20 / 365=10,95.

Открытые стоянки для  автомобилей клиентуры и персонала  станции определяются из расчета 7÷10 автомобиле-мест на 10 рабочих постов, т.е. 4 автомобиле-места.

2.3 Расчет площадей производственных  помещений

 

Расчет  площадей зоны ТО и ТР производят способом удельных площадей

Fз= fа ·Хз ·Кп ,         (17)

где fа – площадь, занимаемая автомобилем в плане, м2;

Хз – число постов в зоне;

Кп - коэффициент плотности расстановки постов.

Коэффициент Кп представляет собой отношение площади, занимаемой автомобилями, проездами, проходами, рабочими местами, к сумме площадей проекции автомобилей в плане. Величина Кп зависит от габаритов автомобиля и расположения постов. При одностороннем расположении постов Кп = 6÷7. При двухсторонней расстановке постов и поточном методе обслуживания Кп = 4÷5.

Результаты  проведенных расчетов необходимо свести в таблицу 6.

Таблица 6 – Распределение площади зон ТО и ТР по видам работ

 

Постовые работы

Принятое

количество

постов

Расчетная площадь, м2

ТО в полном объеме

1

28,8

Диагностические

1

28,8

Смазочные

Регулировочные по установке углов передних колес

 

1

 

28,8

Регулировочные по тормозам

 

1

 

28,8

Обслуживание и ремонт системы  питания, электротехнические

Шиномонтажные

1

28,8

ТР узлов и агрегатов

Кузовные

2

57,6

Малярные

2

57,6

Обойные и арматурные

1

28,8

ИТОГО

7

288

Информация о работе Разработка проекта и технологии оказания услуги в условиях СТОА на 12 рабочих постов