Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 21:08, курсовая работа
Несмотря на то, что большое число ремонтных операций механизировано (используются электрические и пневматические гайковерты, прессы и т. д.), доля ручного труда в операциях разборки и сборки еще велика. Даже в крупных ремонтных предприятиях уровень механизации на разборке порой не превышает 12%, а при сборке — 5% от объема всех разборочно-сборочных работ.
Особое внимание в связи с этим нужно уделять организации труда на рабочих местах. Необходимо обращать внимание не только на повышение производительности труда, но и на качество выполняемых работ и повышение общей культуры производства. Успех здесь может быть только в том случае, если рабочие, имея высокую квалификацию, станут применять самые современные приемы работы, не пренебрегая даже такими, которые на первый взгляд кажутся мелкими, а рабочие места будут обеспечены всем необходимым инструментом и приспособлениями.
Введение 5
1
Расчет производственной программы, объема работ и
численности производственных рабочих СТОА 7
1.1
Расчет годового объема работ 7
1.2
Расчет числа производственных рабочих 11
2
Технологический расчет зон, участков и складов СТОА 13
2.1
Расчет числа постов 13
2.2
Расчет числа автомобиле-мест 16
2.3
Расчет площадей производственных помещений 17
2.4
Расчет площадей складов и стоянок 19
2.5
Расчет площадей вспомогательных помещений 20
3
Технологическая планировка помещений СТОА 21
4
Конструкторский раздел 23
Заключение 24
Список использованных источников 25
Результаты проведенных
Таблица 3 − Распределение объема работ по видам и месту их выполнения на СТОА
Работы |
Объем работ, % |
Распределение объема работ по месту их выполнения | |||
на рабочих постах, % |
на рабочих постах, чел.-ч. |
на участках, % |
на участках, чел.-ч. | ||
Диагностические |
4 |
100 |
1693,44 |
- |
- |
ТО в полном объеме |
15 |
100 |
6350,40 |
- |
- |
Смазочные |
3 |
100 |
1270,08 |
- |
- |
Регулировочные по установке углов передних колес |
4 |
100 |
1693,44 |
- |
- |
Регулировочные по тормозам |
3 |
100 |
1270,08 |
- |
- |
Обслуживание и ремонт системы питания, электротехнические |
5 |
75 |
1587,60 |
25 |
529,2 |
Шиномонтажные |
2 |
30 |
254,02 |
70 |
592,704 |
ТР узлов и агрегатов |
15 |
45 |
2857,68 |
55 |
3492,72 |
Кузовные |
25 |
75 |
7938 |
25 |
2646 |
Малярные |
20 |
100 |
8467,20 |
- |
- |
Обойные и арматурные |
4 |
50 |
846,72 |
50 |
846,72 |
Годовой объем работ по самообслуживанию определяется по аналогии с АТП. Объем вспомогательных работ СТО составляет 15÷20% от общего годового объема работ по ТО и ТР.
Твсп = 0,2 Тг (4)
Твсп = 0,2·6350,4=1270,08 чел.-ч
1.2 Расчет числа производственных рабочих
Расчет производится так же, как и для АТП.
Технологически необходимое число рабочих:
Рт=Тг / Фт, (5)
где Тг – годовой объем работ по ТО и ТР , чел-ч;
Фт – годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при 1 сменной работе, ч.
Фт=(Дк.г – Дв – Дп)·Тсм , (6)
где Дк.г – число календарных дней в году;
Дв – число выходных дней в году;
Дп – число праздников в году;
Тсм – продолжительность смены, ч.
Фт = (365-182,5) ·12 = 2190 ч
Штатное число рабочих:
Рш=Тг / Фш, (7)
где Фш – годовой фонд времени «штатного» рабочего, ч.
Фш= Фт - (Дот + Ду.п)·Тсм,
где Дот – число дней отпуска, установленного для данной профессии рабочего;
Ду.п – число дней невыхода на работу по уважительным причинам.
Фш = 2190-(18+10)·12 = 1854 ч.
Фш(для малярных) = 2190-(24+10) ·10,1 = 1846,6 ч.
Результаты расчета числа исполнителей по видам работ необходимо свести в таблицу 4.
Таблица 4 - Распределение исполнителей по видам работ и месту их выполнения на СТОА
Работы |
Распределение исполнителей по видам работ и по месту их выполнения | |||
Рт |
Рш | |||
на рабочих постах |
на участках |
на рабочих постах |
на участках | |
Диагностические |
0,77 |
- |
1 |
- |
ТО в полном объеме |
2,89 |
- |
3 |
- |
Смазочные |
0,58 |
- |
1 |
- |
Регулировочные по установке углов передних колес |
0,77 |
- |
1 |
- |
Регулировочные по тормозам |
0,58 |
- |
1 |
- |
Обслуживание и ремонт системы питания, электротехнические |
0,72 |
0,24 |
1 |
1 |
Шиномонтажные |
0,12 |
0,27 |
1 |
1 |
ТР узлов и агрегатов |
1,30 |
1,59 |
2 |
2 |
Кузовные |
3,62 |
1,20 |
4 |
2 |
Малярные |
4,58 |
- |
5 |
- |
Обойные и арматурные |
0,38 |
0,38 |
1 |
1 |
Всего |
16,31 |
3,68 |
21 |
7 |
ИТОГО |
19,99 |
28 |
Число вспомогательных рабочих принимается 15÷20%, а инженерно-технических работников и служащих 20÷25% от числа производственных рабочих.
Рвсп=0,2 Рт (8)
а инженерно-технических работник
Ринж=0,25 Рт (9)
Рвсп = 0,2·20,329=4,0658
Ринж=0,25·20,329=5,08225
2 Технологический расчет зон, участков и складов СТОА
2.1 Расчет числа постов
Расчетом определяется число рабочих постов, вспомогательных постов и автомобиле-мест ожидания и хранения.
2.1.1 Рабочие посты
Для данного вида работ ТО и ТР число рабочих постов
X=Тп j /(Фп Рср), (10)
где Тп - годовой объем постовых работ, чел-ч;
j - коэффициент неравномерности поступления автомобилей на СТО (j = 0,9÷0,95);
Фп - годовой фонд рабочего времени поста;
Рср - среднее число рабочих, одновременно работающих на посту.
Годовой фонд рабочего времени поста
Фп= Драб.г ·Тсм ·С·η, (11)
где Драб.г - число дней работы в году станции обслуживания; Тсм - продолжительность смены, ч;
С - число смен;
η= 0,9 - коэффициент использования рабочего времени поста.
Фп=365·12·1,5·0,9=5913
Среднее число рабочих на одном посту ТО и ТР принимается 1,5÷2,5 чел., а на постах кузовных и окрасочных работ 1,0÷1,5 чел.
Результаты проведенных расчетов необходимо свести в таблицу 5.
Таблица 5 - Распределение постов по видам работ
Работы |
Количество постов | |
расчетное |
принятое | |
ТО в полном объеме |
0,68 |
1 |
Диагностические |
0,18 |
1 |
Смазочные |
0,14 | |
Регулировочные по установке углов передних колес |
0,18 |
1 |
Регулировочные по тормозам |
0,14 |
1 |
Обслуживание и ремонт системы питания, электротехнические |
0,17 | |
Шиномонтажные |
0,03 |
1 |
ТР узлов и агрегатов |
0,30 | |
Кузовные |
1,3 |
2 |
Малярные |
1,4 |
2 |
Обойные и арматурные |
0,14 |
1 |
ИТОГО |
4,66 |
10 |
Суточное число заездов
Nс = Nсто d / Драб.г, (13)
где Nсто - число автомобилей, обслуживаемых проектируемой СТОА в год;
d - число заездов на городскую СТО одного автомобиля в год.
Nс = 1440·3/365=11,83
2.1.2 Вспомогательные посты
Число постов на участке приемки автомобилей Хпр определяется в зависимости от числа заездов автомобилей на СТО и времени приемки автомобилей Tпр,, т. е.
Хпр = NCTO d φ / (Драб.г Tпр Апр), (14)
где φ = 1,1÷1,5 - коэффициент неравномерности поступления автомобилей;
Tпр - суточная продолжительность работы участка приемки автомобилей (Tпр = Тсм), ч;
Апр - пропускная способность поста приемки, авт./ч. (Апр=2÷3).
Хпр = 1440·3·1,5/365·12·3=0,49
Для расчета числа постов выдачи автомобилей условно можно принять, что ежедневное число выдаваемых автомобилей равно числу заездов автомобилей на станцию. В остальном расчет аналогичен расчету числа постов приема автомобилей.
Число постов контроля после обслуживания и ремонта зависит от мощности станции обслуживания и определяется исходя из продолжительности контроля.
Число постов сушки (обдува) автомобилей на участке уборочно-моечных работ определяется исходя из пропускной способности данного поста, которая может быть принята равной производительности механизированной мойки.
Число постов сушки после окраски определяется производственной программой и пропускной способностью оборудования. Пропускная способность комбинированной окрасочно-сушильной камеры согласно технической характеристике может быть принята 5÷6 автомобилей в смену. Пропускная способность отдельной окрасочной камеры с одной сушильной камерой составляет 12 автомобилей за смену.
Общее число вспомогательных постов (по ОНТП-91) на один рабочий пост составляет 0,25÷0,5.
2.2 Расчет числа автомобиле-мест
2.2.1 Автомобиле-места ожидания
Общее число автомобиле-мест ожидания на производственных участках СТОА составляет 0,3÷0,5 на один рабочий пост.
2.2.2 Автомобиле-места хранения
Предусматриваются для готовых к выдаче автомобилей и автомобилей, принятых в ТО и ремонт. При наличии магазина необходимо иметь автомобиле-места для продажи автомобилей (в здании) и для хранения на открытой стоянке магазина.
Для хранения готовых автомобилей число автомобиле-мест
Хг=Nс·Тпр/Тв (15)
где Тв - продолжительность работы участка выдачи автомобилей в сутки, ч;
Тпр - среднее время пребывания автомобиля на СТО после его обслуживания до выдачи владельцу (около 4 ч).
Общее число автомобиле-мест для хранения автомобилей, ожидающих обслуживания и готовых к выдаче, принимается из расчета 4÷6 на один рабочий пост.
На открытой стоянке магазина число автомобиле-мест хранения
Хо=Nп Дз / Драб.м, (16)
где Nп - число продаваемых автомобилей в год;
Дз =20 - число дней запаса;
Драб.м - число рабочих дней магазина в году (Драб.м =Драб.г).
Хо=200·20 / 365=10,95.
Открытые стоянки для
автомобилей клиентуры и
2.3 Расчет площадей
Расчет площадей зоны ТО и ТР производят способом удельных площадей
Fз= fа ·Хз ·Кп , (17)
где fа – площадь, занимаемая автомобилем в плане, м2;
Хз – число постов в зоне;
Кп - коэффициент плотности расстановки постов.
Коэффициент Кп представляет собой отношение площади, занимаемой автомобилями, проездами, проходами, рабочими местами, к сумме площадей проекции автомобилей в плане. Величина Кп зависит от габаритов автомобиля и расположения постов. При одностороннем расположении постов Кп = 6÷7. При двухсторонней расстановке постов и поточном методе обслуживания Кп = 4÷5.
Результаты проведенных расчетов необходимо свести в таблицу 6.
Таблица 6 – Распределение площади зон ТО и ТР по видам работ
Постовые работы |
Принятое количество постов |
Расчетная площадь, м2 |
ТО в полном объеме |
1 |
28,8 |
Диагностические |
1 |
28,8 |
Смазочные | ||
Регулировочные по установке углов передних колес |
1 |
28,8 |
Регулировочные по тормозам |
1 |
28,8 |
Обслуживание и ремонт системы питания, электротехнические | ||
Шиномонтажные |
1 |
28,8 |
ТР узлов и агрегатов | ||
Кузовные |
2 |
57,6 |
Малярные |
2 |
57,6 |
Обойные и арматурные |
1 |
28,8 |
ИТОГО |
7 |
288 |