Разработка проекта и технологии оказания услуги в условиях СТОА на 12 рабочих постов

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 21:08, курсовая работа

Краткое описание

Несмотря на то, что большое число ремонтных операций механизировано (используются электрические и пневматические гайковерты, прессы и т. д.), доля ручного труда в операциях разборки и сборки еще велика. Даже в крупных ремонтных предприятиях уровень механизации на разборке порой не превышает 12%, а при сборке — 5% от объема всех разборочно-сборочных работ.
Особое внимание в связи с этим нужно уделять организации труда на рабочих местах. Необходимо обращать внимание не только на повышение производительности труда, но и на качество выполняемых работ и повышение общей культуры производства. Успех здесь может быть только в том случае, если рабочие, имея высокую квалификацию, станут применять самые современные приемы работы, не пренебрегая даже такими, которые на первый взгляд кажутся мелкими, а рабочие места будут обеспечены всем необходимым инструментом и приспособлениями.

Оглавление

Введение 5

1
Расчет производственной программы, объема работ и
численности производственных рабочих СТОА 7

1.1
Расчет годового объема работ 7

1.2
Расчет числа производственных рабочих 11

2
Технологический расчет зон, участков и складов СТОА 13

2.1
Расчет числа постов 13

2.2
Расчет числа автомобиле-мест 16

2.3
Расчет площадей производственных помещений 17

2.4
Расчет площадей складов и стоянок 19

2.5
Расчет площадей вспомогательных помещений 20

3
Технологическая планировка помещений СТОА 21

4
Конструкторский раздел 23

Заключение 24

Список использованных источников 25

Файлы: 1 файл

Пояснительная Записка.docx

— 70.45 Кб (Скачать)

Площади производственных участков необходимо принять по числу  работающих на участке в наиболее загруженную смену (таблица 7).

 

 

Таблица 7 - Минимальные площади производственных участков, м2

 

Участки

(работы)

Число работающих в максимально

загруженную смену

1

2

3

4

5-6

7-8

9-10

11-14

Агрегатный

(ТР узлов и агрегатов)

-

-

54

63

81

108

180

216

Топливный и электротехнический

(Обслуживание и ремонт  системы питания, электротехнические)

28

36

54

72

54

72

-

-

Шиномонтажный

27

36

54

-

-

-

-

-

Сварочный и жестяницкий (кузовные)

45

63

81

63

72

-

-

-

Обойный и арматурный

(Обойные и арматурные)

41

54

81

36

-

-

-

-


 

Результаты  проведенных расчетов необходимо свести в таблицу 8.

 

Таблица 8 – Распределение площади участков ТО и ТР по видам работ

 

Участковые работы

Число работающих, чел.

Расчетная площадь участка, м2

Агрегатный

(ТР узлов и агрегатов)

2

-

Топливный и электротехнический

(Обслуживание и ремонт  системы питания, электротехнические)

1

28

Шиномонтажный

1

27

Сварочный и жестяницкий (кузовные)

2

63

Обойный и арматурный

(Обойные и арматурные)

1

41

ИТОГО

7

159


 

 

 

 

 

2.4 Расчет площадей складов и  стоянок

Для городских  СТО площадь складских помещений  определяется по формуле:

Fск=Lг ·Nсто ·fу ·10-3,                                                           (18)

где Lг – среднегодовой пробег одного автомобиля, км;

Nсто – число обслуживаемых автомобилей;

fу– удельная площадь данного вида склада на 1 млн. км пробега автомобилей, м2 (таблица 9).

Таблица 9 - Удельные площади складских помещений

Складские помещения

Удельные площади, м2/1000 авт.

Запасных частей

1,6

Агрегатов

2,5

Материалов

1,5

Шин

1,5

Смазочных материалов

2,6

Лакокрасочных материалов

0,6

Химикатов

0,15


 

Результаты проведенных расчетов необходимо свести в таблицу 10.

 

Таблица 10 - Площади складских помещений

 

Складские помещения

Удельные площади, м2/1000 авт.

Запасных частей

24,2

Агрегатов

37,8

Материалов

22,7

Шин

22,7

Смазочных материалов

39,3

Лакокрасочных материалов

9

Химикатов

2,3


 

2.5 Расчет площадей вспомогательных  помещений

Состав и площади вспомогательных помещений проектируются в соответствии со СНиП. Кроме того, согласно ОНТП-91, для городских станций предусматривается помещение для клиентов, площадь которого принимается из расчета на один рабочий пост: для СТО до 15 постов 8-9 м2; от 16 до 25 постов – 7-8; более 25 постов – 6-7 м2.

Площадь помещения для  продажи мелких запасных частей и  автопринадлежностей принимается из расчета 6-8 м2 на 1000 обслуживаемых автомобилей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Технологическая планировка помещений  СТОА

 

В основе планировочного решения СТОА так же, как и АТП, лежат схема производственного процесса, состав помещений, объемно-планировочное решение, а также противопожарные и санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к отдельным зонам и участкам.

В состав помещений станций  обслуживания входят помещения для приема и выдачи автомобилей, производственные, складские, служебные и бытовые помещения, помещения для клиентов, продажи автомобилей, запасных частей и автопринадлежностей, буфет или кафе.

Наряду со сборными железобетонными  конструкциями при строительстве СТОА используются модульные облегченные металлоконструкции типа «Берлин», ЦНИИСК, «Кисловодск» и др. Модулем в данном случае является часть здания (в плане 30х30, 36х36 м и др.), поддерживаемая колоннами, которая может повторяться, увеличивая общую площадь здания в целое число раз (2, 3, 4 и т. д.).

Несущим элементом модуля являются четыре колонны с расстояниями между ними 18x18 при модуле 30x30 или 24х24 при модуле 36х36 (все в метрах). Высота производственных помещений до низа конструкций перекрытия или покрытия принимается в основном равной 4,8 м.

Производственная часть  здания СТОА обычно одноэтажная. Иногда часть здания имеет два-три этажа, на которых размещаются административные и некоторые вспомогательные помещения.

При расположении СТОА в  двух зданиях в одном из них  рекомендуется располагать административные, торговые, бытовые и прочие помещения, посещаемые клиентами, а в другом – помещения производственного назначения.

На СТОА допускается размещать  в одном помещении с постами ТО и ремонта участки: моторный, агрегатный, механический, электротехнический и приборов питания. Посты мойки автомобилей, расположенные в камерах, также допускается размещать в помещениях постов технического обслуживания и текущего ремонта.

На небольших СТОА (с  числом постов до 10) в помещениях постов ТО и ремонта допускается размещать окрасочную камеру и посты для ремонта кузовов с применением сварки при условии, что указанные посты будут ограждены несгораемыми экранами высотой 1,8 м (от пола) и располагаться на расстоянии не менее 15 м от открытых проемов окрасочных камер.

Для размещения малярных участков должны проектироваться два помещения – одно для окрасочных работ и другое для подготовки красок. На станциях обслуживания с числом постов до 10 для размещения малярного участка допускается предусматривать одно помещение.

На станциях обслуживания основным помещением является зона ТО и ремонта, которая по характеру производственного процесса должна быть связана со всеми производственными участками.

Практикой эксплуатации СТОА выработаны определенные планировочные решения непроизводственных зон исходя из специфики данных предприятий. Это в первую очередь относится к помещениям, связанным с обслуживанием клиентов. Так, диспетчерская обычно располагается рядом с участком приема и выдачи автомобилей. Рядом с диспетчерской и участком приема и выдачи автомобилей располагается участок диагностирования автомобилей. Здесь же находятся контора и касса, где оформляется наряд-заказ и производится расчет с клиентом (клиентская). К этой же группе помещений относятся магазин, буфет и др.

Блок перечисленных помещений  является головной частью СТОА, куда клиент имеет свободный доступ. В этой части обычно располагаются основные рабочие выезды и въезды.

 

4 Конструкторский раздел

Приспособление  для затяжки проволочных хомутиков  на шлангах, надетых на патрубки, состоит из корпуса, один конец которого оканчивается конусным упором, а другой – гайками, с приваренными к ней рукоятками. В гайку ввёрнут винт, а в корпусе прорезано два продолговатых окна, предназначенных для свободного перемещения в них пальца, запрессованного в головку винта.

Для затяжки хомутов нужно изогнуть проволоки диаметров 2-3 мм заготовку, затем обогнуть эту заготовку вокруг патрубка, пропустив концы проволоки вовнутрь петли. После этого следует установить приспособление на поперечную часть хомутика, а оба его конца намотать на палец затяжного винта. Убедившись в том, что конус плотно прижат к хомуту, следует вращать гайку, при этом винт вместе с пальцем поднимется и затянет хомут до нужного предела. Когда это произойдёт, нужно повернуть приспособление вокруг петли на 160-170, смотать с пальца концы проволоки и, обрезав их, пригнуть к патрубку.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Основные  выводы по результатам проведенной  работы таковы:

1 В технологическом разделе определенно:

− годовой объем работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту  42336 чел.-ч.;

− выполнено распределение объема работ по видам и месту их выполнения на СТОА;

− выполнен расчет и распределение исполнителей по видам работ и месту их выполнения;

− выполнен расчет и распределение постов по видам работ;

− выполнен расчет числа автомобиле-мест;

− выполнен расчет площадей производственных помещений;

− расчет площадей складов и стоянок;

− расчет площадей вспомогательных помещений.

2 Технологическая планировка помещений СТОА.

3 В конструкторском разделе описан принцип работы и устройство разработанной конструкции приспособления. Расчеты на прочность, жесткость и надежность показали, что спроектированное приспособление работоспособно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1 Масуев, М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта [Текст] : учебное пособие / М.А. Масуев. - М.: Академия, 2007. 224 с.

2 Напольский, Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания [Текст]: учебник для вузов. / Г.М. Напольский. М.: Транспорт, 1993. 269 с.

3 Проектирование  многоэтажных автостоянок. Курсовое  и дипломное проектирование [Текст]: учебное пособие / А.О. Ковалев, [и др.]. М.: АСВ, 2003. 216 с.

4 Положение  о техническом обслуживании и  ремонте подвижного состава автомобильного транспорта [Текст] / Минтранс РСФСР. М.: Транспорт. 1986. 73 с.

5 Техническая эксплуатация автомобилей. Методические указания к выполнению курсового проекта / сост.: А.А. Давыдов, Е.В. Агеев; Курск. гос. техн. ун-т. - Курск: 2006. - 52 с

6 Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП, АТО и БЦТО. - М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1983. - 98с.

7 Карташов В.П. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий. - М.: Транспорт, 1981. - 175 с.

8 Проектирование предприятий автомобильного транспорта. Методические указания к практическим занятиям / сост. Е.В. Агеев; Курск. гос. техн. ун-т; Курск. техн. ин-т. - Курск: 2006. - 44 с.

9 И.С. Туревский. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 1. Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей. - М.: Форум: Инфра-М, 2005. - 432 с.

 

 

10 В.И. Сарбаев и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: механизация и экологическая безопасность производственных процессов. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 448 с.

 

 

 

 

 


Информация о работе Разработка проекта и технологии оказания услуги в условиях СТОА на 12 рабочих постов