Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 21:08, курсовая работа
Несмотря на то, что большое число ремонтных операций механизировано (используются электрические и пневматические гайковерты, прессы и т. д.), доля ручного труда в операциях разборки и сборки еще велика. Даже в крупных ремонтных предприятиях уровень механизации на разборке порой не превышает 12%, а при сборке — 5% от объема всех разборочно-сборочных работ.
Особое внимание в связи с этим нужно уделять организации труда на рабочих местах. Необходимо обращать внимание не только на повышение производительности труда, но и на качество выполняемых работ и повышение общей культуры производства. Успех здесь может быть только в том случае, если рабочие, имея высокую квалификацию, станут применять самые современные приемы работы, не пренебрегая даже такими, которые на первый взгляд кажутся мелкими, а рабочие места будут обеспечены всем необходимым инструментом и приспособлениями.
Введение 5
1
Расчет производственной программы, объема работ и
численности производственных рабочих СТОА 7
1.1
Расчет годового объема работ 7
1.2
Расчет числа производственных рабочих 11
2
Технологический расчет зон, участков и складов СТОА 13
2.1
Расчет числа постов 13
2.2
Расчет числа автомобиле-мест 16
2.3
Расчет площадей производственных помещений 17
2.4
Расчет площадей складов и стоянок 19
2.5
Расчет площадей вспомогательных помещений 20
3
Технологическая планировка помещений СТОА 21
4
Конструкторский раздел 23
Заключение 24
Список использованных источников 25
Площади производственных участков необходимо принять по числу работающих на участке в наиболее загруженную смену (таблица 7).
Таблица 7 - Минимальные площади производственных участков, м2
Участки (работы) |
Число работающих в максимально загруженную смену | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5-6 |
7-8 |
9-10 |
11-14 | |
Агрегатный (ТР узлов и агрегатов) |
- |
- |
54 |
63 |
81 |
108 |
180 |
216 |
Топливный и электротехнический (Обслуживание и ремонт системы питания, электротехнические) |
28 |
36 |
54 |
72 |
54 |
72 |
- |
- |
Шиномонтажный |
27 |
36 |
54 |
- |
- |
- |
- |
- |
Сварочный и жестяницкий (кузовные) |
45 |
63 |
81 |
63 |
72 |
- |
- |
- |
Обойный и арматурный (Обойные и арматурные) |
41 |
54 |
81 |
36 |
- |
- |
- |
- |
Результаты проведенных расчетов необходимо свести в таблицу 8.
Таблица 8 – Распределение площади участков ТО и ТР по видам работ
Участковые работы |
Число работающих, чел. |
Расчетная площадь участка, м2 |
Агрегатный (ТР узлов и агрегатов) |
2 |
- |
Топливный и электротехнический (Обслуживание и ремонт
системы питания, электротехнич |
1 |
28 |
Шиномонтажный |
1 |
27 |
Сварочный и жестяницкий (кузовные) |
2 |
63 |
Обойный и арматурный (Обойные и арматурные) |
1 |
41 |
ИТОГО |
7 |
159 |
2.4 Расчет площадей складов и стоянок
Для городских
СТО площадь складских
Fск=Lг
·Nсто ·fу
·10-3,
где Lг – среднегодовой пробег одного автомобиля, км;
Nсто – число обслуживаемых автомобилей;
fу– удельная площадь данного вида склада на 1 млн. км пробега автомобилей, м2 (таблица 9).
Таблица 9 - Удельные площади складских помещений
Складские помещения |
Удельные площади, м2/1000 авт. |
Запасных частей |
1,6 |
Агрегатов |
2,5 |
Материалов |
1,5 |
Шин |
1,5 |
Смазочных материалов |
2,6 |
Лакокрасочных материалов |
0,6 |
Химикатов |
0,15 |
Результаты проведенных
Таблица 10 - Площади складских помещений
Складские помещения |
Удельные площади, м2/1000 авт. |
Запасных частей |
24,2 |
Агрегатов |
37,8 |
Материалов |
22,7 |
Шин |
22,7 |
Смазочных материалов |
39,3 |
Лакокрасочных материалов |
9 |
Химикатов |
2,3 |
2.5 Расчет площадей
Состав и площади вспомогательных помещений проектируются в соответствии со СНиП. Кроме того, согласно ОНТП-91, для городских станций предусматривается помещение для клиентов, площадь которого принимается из расчета на один рабочий пост: для СТО до 15 постов 8-9 м2; от 16 до 25 постов – 7-8; более 25 постов – 6-7 м2.
Площадь помещения для продажи мелких запасных частей и автопринадлежностей принимается из расчета 6-8 м2 на 1000 обслуживаемых автомобилей.
3 Технологическая планировка
В основе планировочного решения СТОА так же, как и АТП, лежат схема производственного процесса, состав помещений, объемно-планировочное решение, а также противопожарные и санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к отдельным зонам и участкам.
В состав помещений станций обслуживания входят помещения для приема и выдачи автомобилей, производственные, складские, служебные и бытовые помещения, помещения для клиентов, продажи автомобилей, запасных частей и автопринадлежностей, буфет или кафе.
Наряду со сборными железобетонными
конструкциями при
Несущим элементом модуля являются четыре колонны с расстояниями между ними 18x18 при модуле 30x30 или 24х24 при модуле 36х36 (все в метрах). Высота производственных помещений до низа конструкций перекрытия или покрытия принимается в основном равной 4,8 м.
Производственная часть здания СТОА обычно одноэтажная. Иногда часть здания имеет два-три этажа, на которых размещаются административные и некоторые вспомогательные помещения.
При расположении СТОА в двух зданиях в одном из них рекомендуется располагать административные, торговые, бытовые и прочие помещения, посещаемые клиентами, а в другом – помещения производственного назначения.
На СТОА допускается размещать в одном помещении с постами ТО и ремонта участки: моторный, агрегатный, механический, электротехнический и приборов питания. Посты мойки автомобилей, расположенные в камерах, также допускается размещать в помещениях постов технического обслуживания и текущего ремонта.
На небольших СТОА (с числом постов до 10) в помещениях постов ТО и ремонта допускается размещать окрасочную камеру и посты для ремонта кузовов с применением сварки при условии, что указанные посты будут ограждены несгораемыми экранами высотой 1,8 м (от пола) и располагаться на расстоянии не менее 15 м от открытых проемов окрасочных камер.
Для размещения малярных участков должны проектироваться два помещения – одно для окрасочных работ и другое для подготовки красок. На станциях обслуживания с числом постов до 10 для размещения малярного участка допускается предусматривать одно помещение.
На станциях обслуживания основным помещением является зона ТО и ремонта, которая по характеру производственного процесса должна быть связана со всеми производственными участками.
Практикой эксплуатации СТОА выработаны определенные планировочные решения непроизводственных зон исходя из специфики данных предприятий. Это в первую очередь относится к помещениям, связанным с обслуживанием клиентов. Так, диспетчерская обычно располагается рядом с участком приема и выдачи автомобилей. Рядом с диспетчерской и участком приема и выдачи автомобилей располагается участок диагностирования автомобилей. Здесь же находятся контора и касса, где оформляется наряд-заказ и производится расчет с клиентом (клиентская). К этой же группе помещений относятся магазин, буфет и др.
Блок перечисленных помещений является головной частью СТОА, куда клиент имеет свободный доступ. В этой части обычно располагаются основные рабочие выезды и въезды.
4 Конструкторский раздел
Приспособление
для затяжки проволочных
Для затяжки хомутов нужно изогнуть проволоки диаметров 2-3 мм заготовку, затем обогнуть эту заготовку вокруг патрубка, пропустив концы проволоки вовнутрь петли. После этого следует установить приспособление на поперечную часть хомутика, а оба его конца намотать на палец затяжного винта. Убедившись в том, что конус плотно прижат к хомуту, следует вращать гайку, при этом винт вместе с пальцем поднимется и затянет хомут до нужного предела. Когда это произойдёт, нужно повернуть приспособление вокруг петли на 160-170○, смотать с пальца концы проволоки и, обрезав их, пригнуть к патрубку.
Заключение
Основные выводы по результатам проведенной работы таковы:
1 В технологическом разделе определенно:
− годовой объем работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту 42336 чел.-ч.;
− выполнено распределение объема работ по видам и месту их выполнения на СТОА;
− выполнен расчет и распределение исполнителей по видам работ и месту их выполнения;
− выполнен расчет и распределение постов по видам работ;
− выполнен расчет числа автомобиле-мест;
− выполнен расчет площадей производственных помещений;
− расчет площадей складов и стоянок;
− расчет площадей вспомогательных помещений.
2 Технологическая планировка помещений СТОА.
3 В конструкторском разделе описан принцип работы и устройство разработанной конструкции приспособления. Расчеты на прочность, жесткость и надежность показали, что спроектированное приспособление работоспособно.
Список использованных источников
1 Масуев, М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта [Текст] : учебное пособие / М.А. Масуев. - М.: Академия, 2007. 224 с.
2 Напольский, Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания [Текст]: учебник для вузов. / Г.М. Напольский. М.: Транспорт, 1993. 269 с.
3 Проектирование
многоэтажных автостоянок.
4 Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта [Текст] / Минтранс РСФСР. М.: Транспорт. 1986. 73 с.
5 Техническая эксплуатация автомобилей. Методические указания к выполнению курсового проекта / сост.: А.А. Давыдов, Е.В. Агеев; Курск. гос. техн. ун-т. - Курск: 2006. - 52 с
6 Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП, АТО и БЦТО. - М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1983. - 98с.
7 Карташов В.П. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий. - М.: Транспорт, 1981. - 175 с.
8 Проектирование предприятий автомобильного транспорта. Методические указания к практическим занятиям / сост. Е.В. Агеев; Курск. гос. техн. ун-т; Курск. техн. ин-т. - Курск: 2006. - 44 с.
9 И.С. Туревский. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 1. Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей. - М.: Форум: Инфра-М, 2005. - 432 с.
10 В.И. Сарбаев и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: механизация и экологическая безопасность производственных процессов. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 448 с.