Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 21:08, курсовая работа
Несмотря на то, что большое  число ремонтных операций механизировано (используются электрические и пневматические гайковерты, прессы и т. д.), доля ручного труда в операциях разборки и сборки еще велика. Даже в крупных ремонтных предприятиях уровень механизации на разборке порой не превышает 12%, а при сборке — 5% от объема всех разборочно-сборочных работ.
Особое внимание в связи  с этим нужно уделять организации труда на рабочих местах. Необходимо обращать внимание не только на повышение производительности труда, но и на качество выполняемых работ и повышение общей культуры производства. Успех здесь может быть только в том случае, если рабочие, имея высокую квалификацию, станут применять самые современные приемы работы, не пренебрегая даже такими, которые на первый взгляд кажутся мелкими, а рабочие места будут обеспечены всем необходимым инструментом и приспособлениями.
Введение                                                                                                       5
 
1
Расчет производственной программы, объема работ и 
численности производственных рабочих СТОА                           7
 
1.1
Расчет годового объема работ                                                         7
 
1.2
Расчет числа производственных рабочих                                     11
 
2
Технологический расчет зон, участков и  складов СТОА            13
 
2.1
Расчет числа постов                                                                        13
 
2.2
Расчет числа автомобиле-мест                                                          16
 
2.3
Расчет площадей производственных помещений                       17
 
2.4
Расчет площадей складов и стоянок                                             19
 
2.5
Расчет площадей вспомогательных  помещений                           20
 
3
Технологическая планировка помещений  СТОА                                  21
 
4
Конструкторский раздел                                                                     23
 
Заключение                                                                                                   24
 
Список использованных источников                                                         25
МИНОБРНАУКИ РОССИИ  | |||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Юго-Западный государственный университет»  | |||
Кафедра «Автомобили. транспортные системы и процессы»  | |||
| 
   
 
 КУРСОВОЙ ПРОЕКТ по дисциплине «Технологические процессы в сервисе»  | |||
(наименование учебной   | |||
на тему «Разработка проекта и технологии оказания услуги в условиях СТОА на 12 рабочих постов » 
  | |||
Специальность 100101 «Сервис (автосервис)»  | |||
(код, наименование)  | |||
Автор проекта  | 
  К.О. Сафронов  | 
  ________________.  | |
(инициалы, фамилия)  | 
  (подпись, дата)  | ||
Группа АС-81  | 
  |||
Руководитель проекта  | 
  Е.В. Агеев  | 
  _____________.  | |
(инициалы, фамилия)  | 
  (подпись, дата)  | ||
Проект защищен  | 
  _____________  | 
  ||
(дата)  | 
  |||
Оценка  | 
  _______________  | 
  ||
Председатель комиссии  | 
  
   
 _____________  | 
  
   
 И.П. Емельянов  | |
(подпись, дата)  | 
  (инициалы, фамилия)  | ||
Члены комиссии:  | 
  _____________  | 
  Е.В. Агеев .  | |
(подпись, дата)  | 
  (инициалы, фамилия)  | ||
_____________  | 
  А.А. Давыдов  | ||
(подпись, дата)  | 
  (инициалы, фамилия) 
 
 
 
 
  | ||
| 
   
 
 
 Курск 2011 г.  | 
  |||
Реферат
26 листов расчетно-пояснительной записки, 10 таблиц, 1 приложение, 10 использованных источников, 2 листа чертежей формата А1.
Перечень ключевых слов: периодичность, трудоемкость, техническое обслуживание, текущий ремонт, пост, исполнитель, площадь, планировка производственного корпуса, приспособление.
Объектом разработки служит 
производственно-техническая 
Целью работы является разработка проекта предприятия согласно технического задания. Методы расчета общепринятые для предприятий автомобильного транспорта.
Результаты технологического расчета позволили разработать планировочное решение производственного корпуса СТОА.
Содержание
Введение                        | 
  ||
1  | 
  Расчет производственной программы, объема работ и численности производственных 
  рабочих СТОА                    | 
  |
1.1  | 
  Расчет годового объема работ                           | 
  |
1.2  | 
  Расчет числа производственных рабочих                         | 
  |
2  | 
  Технологический расчет зон, участков и складов СТОА 13  | 
  |
2.1  | 
  Расчет числа постов             | 
  |
2.2  | 
  Расчет числа автомобиле-мест    | 
  |
2.3  | 
  Расчет площадей производственных помещений                       | 
  |
2.4  | 
  Расчет площадей складов и стоянок               | 
  |
2.5  | 
  Расчет площадей вспомогательных 
  помещений                       | 
  |
3  | 
  Технологическая планировка помещений 
  СТОА                            | 
  |
4  | 
  Конструкторский раздел                          | 
  |
Заключение                      | 
  ||
Список использованных источников                      | 
  ||
Приложение - Спецификация  | 
  ||
Введение
Особенностью технологического расчета СТОА является то, что заезды автомобилей на СТОА для выполнения всех видов работ носят вероятностный характер. В технологическом расчете СТОА производственная программа по видам технических воздействий не определяется, а принимается в соответствии с заданной мощностью станции обслуживания.
Для городских СТОА производственная программа характеризуется числом комплексно обслуживаемых автомобилей в год, т. е. автомобилей, которым на станции выполняется вес комплекс работ по поддержанию их в технически исправном состоянии в течение года.
Производственная программа 
Технологический процесс ремонта машин связан с выполнением большого объема разборочно-сборочных работ. Так, около 45% операций сборки уходит на затяжку различных креплений.
Несмотря на то, что большое число ремонтных операций механизировано (используются электрические и пневматические гайковерты, прессы и т. д.), доля ручного труда в операциях разборки и сборки еще велика. Даже в крупных ремонтных предприятиях уровень механизации на разборке порой не превышает 12%, а при сборке — 5% от объема всех разборочно-сборочных работ.
Особое внимание в связи с этим нужно уделять организации труда на рабочих местах. Необходимо обращать внимание не только на повышение производительности труда, но и на качество выполняемых работ и повышение общей культуры производства. Успех здесь может быть только в том случае, если рабочие, имея высокую квалификацию, станут применять самые современные приемы работы, не пренебрегая даже такими, которые на первый взгляд кажутся мелкими, а рабочие места будут обеспечены всем необходимым инструментом и приспособлениями.
1 Расчет производственной 
1.1 Расчёт годового объёма работ
Годовой объем работ городских станций обслуживания включает ТО, ТР, уборочно-моечные работы и предпродажную подготовку автомобилей (при продаже автомобилей на СТОА).
Годовой объем работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту (в человеко-часах)
Tr = Nсто·Lг·t/1000, (1)
где Nсто - число автомобилей, обслуживаемых проектируемой СТОА в год;
Lг - среднегодовой пробег автомобиля, км;
t - удельная трудоемкость работ по ТО и ТР, чел·ч/1000 км.
Tr = 600·14000·3,7/1000=31080.
В соответствии с ОНТП-91 удельная трудоемкость ТО и ТР, выполняемых на СТО, установлена в зависимости от числа рабочих постов станции обслуживания и класса автомобилей (таблица 1).
Таблица 1 − Нормативы удельной трудоемкости ТО и ТР на СТОА (чел.-ч/1000 км)
Размер СТОА (число рабочих постов)  | 
  Класс автомобилей  | ||
Особо малый  | 
  Малый  | 
  Средний  | |
До 10  | 
  3,1  | 
  3,7  | 
  4,1  | 
11-15  | 
  2,8  | 
  3,4  | 
  3,7  | 
16-25  | 
  2,6  | 
  3,2  | 
  3,4  | 
Более 25  | 
  2,5  | 
  3,0  | 
  3,2  | 
Годовой объем уборочно-моечных работ Ту-м (в человеко-часах) определяется исходя из числа заездов d на станцию автомобилей в год и средней трудоемкости работ tу-м, т. е.
Ту-м = Nсто·d·tу-м . (2)
Ту-м = 600·2·0,5 = 600 чел.-ч
Если на станции обслуживания уборочно-моечные работы выполняются не только перед ТО и ТР, а и как самостоятельный вид услуг, то общее число заездов на уборочно-моечные работы принимается из расчета одного заезда на 800÷1000 км. Средняя трудоемкость одного заезда tу-м равна 0,1÷0,25 чел.-ч при механизированной (в зависимости от используемого оборудования) мойке и 0,5 чел.-ч при ручной шланговой мойке.
Если на СТОА производится продажа автомобилей, то в общем объеме выполняемых работ необходимо предусмотреть работы, связанные с предпродажной подготовкой автомобилей.
Годовой объем работ (в человеко-часах) по предпродажной подготовке Тпп определяется числом продаваемых автомобилей в год Nп, которое устанавливается заданием на проектирование, и трудоемкостью tпп их обслуживания (3,5 чел.-ч), т. е.
Тпп = Nп tпп (3)
Так, как СТОА рассчитана на 3 рабочих поста, следовательно продажа автомобилей не осуществляется.
Для определения объема работ каждого участка полученный в результате расчета общий годовой объем работ в человеко-часах по ТО и ТР распределяем по видам работ и месту его выполнения (таблица 2).
Таблица 2 − Распределение объема работ по видам и месту их выполнения на СТОА, в процентах
| 
   
 
 
 Работы  | 
  Распределение объема работ в зависимости от числа рабочих постов  | 
  Распределение объема работ по месту их выполнения  | |||||
до 5  | 
  от 6 до 10  | 
  от 11 до 15  | 
  от 16 до 25  | 
  свыше 25  | 
  на рабочих постах  | 
  на участках  | |
Диагностические  | 
  6  | 
  5  | 
  4  | 
  4  | 
  4  | 
  100  | 
  -  | 
ТО в полном объеме  | 
  35  | 
  25  | 
  15  | 
  10  | 
  8  | 
  100  | 
  -  | 
Смазочные  | 
  5  | 
  5  | 
  3  | 
  2  | 
  2  | 
  100  | 
  -  | 
Регулировочные по установке углов передних колес  | 
  10  | 
  7  | 
  4  | 
  4  | 
  3  | 
  100  | 
  -  | 
Регулировочные по тормозам  | 
  10  | 
  5  | 
  3  | 
  3  | 
  3  | 
  100  | 
  -  | 
Обслуживание и ремонт системы питания, электротехнические  | 
  7  | 
  6  | 
  5  | 
  4  | 
  4  | 
  75  | 
  25  | 
Шиномонтажные  | 
  7  | 
  5  | 
  2  | 
  1  | 
  1  | 
  30  | 
  70  | 
ТР узлов и агрегатов  | 
  20  | 
  20  | 
  15  | 
  12  | 
  10  | 
  45  | 
  55  | 
Кузовные  | 
  -  | 
  10  | 
  25  | 
  30  | 
  35  | 
  75  | 
  25  | 
Малярные  | 
  -  | 
  10  | 
  20  | 
  25  | 
  25  | 
  100  | 
  -  | 
Обойные и арматурные  | 
  -  | 
  2  | 
  4  | 
  5  | 
  5  | 
  50  | 
  50  |