Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 21:08, курсовая работа
Несмотря на то, что большое число ремонтных операций механизировано (используются электрические и пневматические гайковерты, прессы и т. д.), доля ручного труда в операциях разборки и сборки еще велика. Даже в крупных ремонтных предприятиях уровень механизации на разборке порой не превышает 12%, а при сборке — 5% от объема всех разборочно-сборочных работ.
Особое внимание в связи с этим нужно уделять организации труда на рабочих местах. Необходимо обращать внимание не только на повышение производительности труда, но и на качество выполняемых работ и повышение общей культуры производства. Успех здесь может быть только в том случае, если рабочие, имея высокую квалификацию, станут применять самые современные приемы работы, не пренебрегая даже такими, которые на первый взгляд кажутся мелкими, а рабочие места будут обеспечены всем необходимым инструментом и приспособлениями.
Введение 5
1
Расчет производственной программы, объема работ и
численности производственных рабочих СТОА 7
1.1
Расчет годового объема работ 7
1.2
Расчет числа производственных рабочих 11
2
Технологический расчет зон, участков и складов СТОА 13
2.1
Расчет числа постов 13
2.2
Расчет числа автомобиле-мест 16
2.3
Расчет площадей производственных помещений 17
2.4
Расчет площадей складов и стоянок 19
2.5
Расчет площадей вспомогательных помещений 20
3
Технологическая планировка помещений СТОА 21
4
Конструкторский раздел 23
Заключение 24
Список использованных источников 25
МИНОБРНАУКИ РОССИИ | |||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Юго-Западный государственный университет» | |||
Кафедра «Автомобили. транспортные системы и процессы» | |||
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ по дисциплине «Технологические процессы в сервисе» | |||
(наименование учебной | |||
на тему «Разработка проекта и технологии оказания услуги в условиях СТОА на 12 рабочих постов »
| |||
Специальность 100101 «Сервис (автосервис)» | |||
(код, наименование) | |||
Автор проекта |
К.О. Сафронов |
________________. | |
(инициалы, фамилия) |
(подпись, дата) | ||
Группа АС-81 |
|||
Руководитель проекта |
Е.В. Агеев |
_____________. | |
(инициалы, фамилия) |
(подпись, дата) | ||
Проект защищен |
_____________ |
||
(дата) |
|||
Оценка |
_______________ |
||
Председатель комиссии |
_____________ |
И.П. Емельянов | |
(подпись, дата) |
(инициалы, фамилия) | ||
Члены комиссии: |
_____________ |
Е.В. Агеев . | |
(подпись, дата) |
(инициалы, фамилия) | ||
_____________ |
А.А. Давыдов | ||
(подпись, дата) |
(инициалы, фамилия)
| ||
Курск 2011 г. |
Реферат
26 листов расчетно-пояснительной записки, 10 таблиц, 1 приложение, 10 использованных источников, 2 листа чертежей формата А1.
Перечень ключевых слов: периодичность, трудоемкость, техническое обслуживание, текущий ремонт, пост, исполнитель, площадь, планировка производственного корпуса, приспособление.
Объектом разработки служит
производственно-техническая
Целью работы является разработка проекта предприятия согласно технического задания. Методы расчета общепринятые для предприятий автомобильного транспорта.
Результаты технологического расчета позволили разработать планировочное решение производственного корпуса СТОА.
Содержание
Введение |
||
1 |
Расчет производственной программы, объема работ и численности производственных
рабочих СТОА |
|
1.1 |
Расчет годового объема работ |
|
1.2 |
Расчет числа производственных рабочих |
|
2 |
Технологический расчет зон, участков и складов СТОА 13 |
|
2.1 |
Расчет числа постов |
|
2.2 |
Расчет числа автомобиле-мест |
|
2.3 |
Расчет площадей производственных помещений |
|
2.4 |
Расчет площадей складов и стоянок |
|
2.5 |
Расчет площадей вспомогательных
помещений |
|
3 |
Технологическая планировка помещений
СТОА |
|
4 |
Конструкторский раздел |
|
Заключение |
||
Список использованных источников |
||
Приложение - Спецификация |
Введение
Особенностью технологического расчета СТОА является то, что заезды автомобилей на СТОА для выполнения всех видов работ носят вероятностный характер. В технологическом расчете СТОА производственная программа по видам технических воздействий не определяется, а принимается в соответствии с заданной мощностью станции обслуживания.
Для городских СТОА производственная программа характеризуется числом комплексно обслуживаемых автомобилей в год, т. е. автомобилей, которым на станции выполняется вес комплекс работ по поддержанию их в технически исправном состоянии в течение года.
Производственная программа
Технологический процесс ремонта машин связан с выполнением большого объема разборочно-сборочных работ. Так, около 45% операций сборки уходит на затяжку различных креплений.
Несмотря на то, что большое число ремонтных операций механизировано (используются электрические и пневматические гайковерты, прессы и т. д.), доля ручного труда в операциях разборки и сборки еще велика. Даже в крупных ремонтных предприятиях уровень механизации на разборке порой не превышает 12%, а при сборке — 5% от объема всех разборочно-сборочных работ.
Особое внимание в связи с этим нужно уделять организации труда на рабочих местах. Необходимо обращать внимание не только на повышение производительности труда, но и на качество выполняемых работ и повышение общей культуры производства. Успех здесь может быть только в том случае, если рабочие, имея высокую квалификацию, станут применять самые современные приемы работы, не пренебрегая даже такими, которые на первый взгляд кажутся мелкими, а рабочие места будут обеспечены всем необходимым инструментом и приспособлениями.
1 Расчет производственной
1.1 Расчёт годового объёма работ
Годовой объем работ городских станций обслуживания включает ТО, ТР, уборочно-моечные работы и предпродажную подготовку автомобилей (при продаже автомобилей на СТОА).
Годовой объем работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту (в человеко-часах)
Tr = Nсто·Lг·t/1000, (1)
где Nсто - число автомобилей, обслуживаемых проектируемой СТОА в год;
Lг - среднегодовой пробег автомобиля, км;
t - удельная трудоемкость работ по ТО и ТР, чел·ч/1000 км.
Tr = 600·14000·3,7/1000=31080.
В соответствии с ОНТП-91 удельная трудоемкость ТО и ТР, выполняемых на СТО, установлена в зависимости от числа рабочих постов станции обслуживания и класса автомобилей (таблица 1).
Таблица 1 − Нормативы удельной трудоемкости ТО и ТР на СТОА (чел.-ч/1000 км)
Размер СТОА (число рабочих постов) |
Класс автомобилей | ||
Особо малый |
Малый |
Средний | |
До 10 |
3,1 |
3,7 |
4,1 |
11-15 |
2,8 |
3,4 |
3,7 |
16-25 |
2,6 |
3,2 |
3,4 |
Более 25 |
2,5 |
3,0 |
3,2 |
Годовой объем уборочно-моечных работ Ту-м (в человеко-часах) определяется исходя из числа заездов d на станцию автомобилей в год и средней трудоемкости работ tу-м, т. е.
Ту-м = Nсто·d·tу-м . (2)
Ту-м = 600·2·0,5 = 600 чел.-ч
Если на станции обслуживания уборочно-моечные работы выполняются не только перед ТО и ТР, а и как самостоятельный вид услуг, то общее число заездов на уборочно-моечные работы принимается из расчета одного заезда на 800÷1000 км. Средняя трудоемкость одного заезда tу-м равна 0,1÷0,25 чел.-ч при механизированной (в зависимости от используемого оборудования) мойке и 0,5 чел.-ч при ручной шланговой мойке.
Если на СТОА производится продажа автомобилей, то в общем объеме выполняемых работ необходимо предусмотреть работы, связанные с предпродажной подготовкой автомобилей.
Годовой объем работ (в человеко-часах) по предпродажной подготовке Тпп определяется числом продаваемых автомобилей в год Nп, которое устанавливается заданием на проектирование, и трудоемкостью tпп их обслуживания (3,5 чел.-ч), т. е.
Тпп = Nп tпп (3)
Так, как СТОА рассчитана на 3 рабочих поста, следовательно продажа автомобилей не осуществляется.
Для определения объема работ каждого участка полученный в результате расчета общий годовой объем работ в человеко-часах по ТО и ТР распределяем по видам работ и месту его выполнения (таблица 2).
Таблица 2 − Распределение объема работ по видам и месту их выполнения на СТОА, в процентах
Работы |
Распределение объема работ в зависимости от числа рабочих постов |
Распределение объема работ по месту их выполнения | |||||
до 5 |
от 6 до 10 |
от 11 до 15 |
от 16 до 25 |
свыше 25 |
на рабочих постах |
на участках | |
Диагностические |
6 |
5 |
4 |
4 |
4 |
100 |
- |
ТО в полном объеме |
35 |
25 |
15 |
10 |
8 |
100 |
- |
Смазочные |
5 |
5 |
3 |
2 |
2 |
100 |
- |
Регулировочные по установке углов передних колес |
10 |
7 |
4 |
4 |
3 |
100 |
- |
Регулировочные по тормозам |
10 |
5 |
3 |
3 |
3 |
100 |
- |
Обслуживание и ремонт системы питания, электротехнические |
7 |
6 |
5 |
4 |
4 |
75 |
25 |
Шиномонтажные |
7 |
5 |
2 |
1 |
1 |
30 |
70 |
ТР узлов и агрегатов |
20 |
20 |
15 |
12 |
10 |
45 |
55 |
Кузовные |
- |
10 |
25 |
30 |
35 |
75 |
25 |
Малярные |
- |
10 |
20 |
25 |
25 |
100 |
- |
Обойные и арматурные |
- |
2 |
4 |
5 |
5 |
50 |
50 |