Разработка проекта и технологии оказания услуги в условиях СТОА на 12 рабочих постов

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 21:08, курсовая работа

Краткое описание

Несмотря на то, что большое число ремонтных операций механизировано (используются электрические и пневматические гайковерты, прессы и т. д.), доля ручного труда в операциях разборки и сборки еще велика. Даже в крупных ремонтных предприятиях уровень механизации на разборке порой не превышает 12%, а при сборке — 5% от объема всех разборочно-сборочных работ.
Особое внимание в связи с этим нужно уделять организации труда на рабочих местах. Необходимо обращать внимание не только на повышение производительности труда, но и на качество выполняемых работ и повышение общей культуры производства. Успех здесь может быть только в том случае, если рабочие, имея высокую квалификацию, станут применять самые современные приемы работы, не пренебрегая даже такими, которые на первый взгляд кажутся мелкими, а рабочие места будут обеспечены всем необходимым инструментом и приспособлениями.

Оглавление

Введение 5

1
Расчет производственной программы, объема работ и
численности производственных рабочих СТОА 7

1.1
Расчет годового объема работ 7

1.2
Расчет числа производственных рабочих 11

2
Технологический расчет зон, участков и складов СТОА 13

2.1
Расчет числа постов 13

2.2
Расчет числа автомобиле-мест 16

2.3
Расчет площадей производственных помещений 17

2.4
Расчет площадей складов и стоянок 19

2.5
Расчет площадей вспомогательных помещений 20

3
Технологическая планировка помещений СТОА 21

4
Конструкторский раздел 23

Заключение 24

Список использованных источников 25

Файлы: 1 файл

Пояснительная Записка.docx

— 70.45 Кб (Скачать)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение

 высшего профессионального  образования

«Юго-Западный государственный  университет»

Кафедра «Автомобили. транспортные системы и процессы»

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине «Технологические процессы в сервисе»

(наименование учебной дисциплины) 

на тему «Разработка проекта и технологии оказания услуги в условиях СТОА

  на 12 рабочих постов »

 

Специальность 100101 «Сервис (автосервис)»

(код, наименование)

Автор проекта

К.О. Сафронов

________________.

 

(инициалы, фамилия)

(подпись, дата)

Группа АС-81

 

Руководитель проекта

Е.В. Агеев

_____________.

 

(инициалы, фамилия)

(подпись, дата)

Проект защищен

_____________

 
 

(дата)

 

Оценка 

_______________

 
     

Председатель комиссии

 

_____________

 

И.П. Емельянов

 

(подпись, дата)

(инициалы, фамилия)

     

Члены комиссии:

_____________

Е.В. Агеев       .

 

(подпись, дата)

(инициалы, фамилия)

 

_____________

А.А. Давыдов

 

(подпись, дата)

(инициалы, фамилия)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курск 2011 г.

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

 

26 листов расчетно-пояснительной записки, 10 таблиц, 1 приложение, 10 использованных источников, 2 листа чертежей формата А1.

Перечень  ключевых слов: периодичность, трудоемкость, техническое обслуживание, текущий  ремонт, пост, исполнитель, площадь, планировка производственного корпуса, приспособление.

Объектом разработки служит производственно-техническая база станции технического обслуживания и конструкция приспособления для технического обслуживания автомобиля.

Целью работы является разработка проекта предприятия согласно технического задания. Методы расчета общепринятые для предприятий автомобильного транспорта.

Результаты  технологического расчета позволили  разработать планировочное решение производственного корпуса СТОА.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение                                                                                                       5

 

1

Расчет производственной программы, объема работ и 

численности производственных рабочих СТОА                           7

 

1.1

Расчет годового объема работ                                                         7

 

1.2

Расчет числа производственных рабочих                                     11

 

2

Технологический расчет зон, участков и  складов СТОА            13

 

2.1

Расчет числа постов                                                                        13

 

2.2

Расчет числа автомобиле-мест                                                          16

 

2.3

Расчет площадей производственных помещений                       17

 

2.4

Расчет площадей складов и стоянок                                             19

 

2.5

Расчет площадей вспомогательных  помещений                           20

 

3

Технологическая планировка помещений  СТОА                                  21

 

4

Конструкторский раздел                                                                     23

 

Заключение                                                                                                   24

 

Список использованных источников                                                         25

 

Приложение - Спецификация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Особенностью технологического расчета  СТОА является то, что заезды автомобилей на СТОА для выполнения всех видов работ носят вероятностный характер. В технологическом расчете СТОА производственная программа по видам технических воздействий не определяется, а принимается в соответствии с заданной мощностью станции обслуживания.

Для городских СТОА производственная программа характеризуется числом комплексно обслуживаемых автомобилей в год, т. е. автомобилей, которым на станции выполняется вес комплекс работ по поддержанию их в технически исправном состоянии в течение года.

Производственная программа станций  обслуживания является основным показателем для расчета годовых объемов работ, на основе которых определяются численность рабочих, число постов и автомобиле-мест для ТО, ТР и хранения, площади производственных, складских, административно-бытовых и других помещений.

Технологический процесс  ремонта машин связан с выполнением большого объема разборочно-сборочных работ. Так, около 45% операций сборки уходит на затяжку различных креплений.

Несмотря на то, что большое  число ремонтных операций механизировано (используются электрические и пневматические гайковерты, прессы и т. д.), доля ручного труда в операциях разборки и сборки еще велика. Даже в крупных ремонтных предприятиях уровень механизации на разборке порой не превышает 12%, а при сборке — 5% от объема всех разборочно-сборочных работ.

Особое внимание в связи  с этим нужно уделять организации труда на рабочих местах. Необходимо обращать внимание не только на повышение производительности труда, но и на качество выполняемых работ и повышение общей культуры производства. Успех здесь может быть только в том случае, если рабочие, имея высокую квалификацию, станут применять самые современные приемы работы, не пренебрегая даже такими, которые на первый взгляд кажутся мелкими, а рабочие места будут обеспечены всем необходимым инструментом и приспособлениями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Расчет производственной программы,  объема работ и численности  производственных рабочих СТОА

 

1.1 Расчёт годового объёма  работ

 

Годовой объем работ  городских станций обслуживания включает ТО, ТР, уборочно-моечные работы и предпродажную подготовку автомобилей (при продаже автомобилей на СТОА).

Годовой объем работ  по техническому обслуживанию и текущему ремонту (в человеко-часах)

Tr = Nсто·Lг·t/1000,       (1)

где Nсто - число автомобилей, обслуживаемых проектируемой СТОА в год;

Lг - среднегодовой пробег автомобиля, км;

 t - удельная трудоемкость работ по ТО и ТР, чел·ч/1000 км.

       Tr = 600·14000·3,7/1000=31080.

В соответствии с ОНТП-91 удельная трудоемкость ТО и ТР, выполняемых на СТО, установлена в зависимости от числа рабочих постов станции обслуживания и класса автомобилей (таблица 1).

Таблица 1 − Нормативы удельной трудоемкости ТО и ТР на СТОА (чел.-ч/1000 км)

Размер СТОА (число рабочих постов)

Класс автомобилей

Особо

малый

Малый

Средний

До 10

3,1

3,7

4,1

11-15

2,8

3,4

3,7

16-25

2,6

3,2

3,4

Более 25

2,5

3,0

3,2


 

Годовой объем уборочно-моечных  работ Ту-м (в человеко-часах) определяется исходя из числа заездов d на станцию автомобилей в год и средней трудоемкости работ tу-м, т. е.

Ту-м = Nсто·d·tу-м .        (2)

Ту-м = 600·2·0,5 = 600 чел.-ч

Если на станции обслуживания уборочно-моечные работы выполняются не только перед ТО и ТР, а и как самостоятельный вид услуг, то общее число заездов на уборочно-моечные работы принимается из расчета одного заезда на 800÷1000 км. Средняя трудоемкость одного заезда tу-м равна 0,1÷0,25 чел.-ч при механизированной (в зависимости от используемого оборудования) мойке и 0,5 чел.-ч при ручной шланговой мойке.

Если на СТОА производится продажа автомобилей, то в общем объеме выполняемых работ необходимо предусмотреть работы, связанные с предпродажной подготовкой автомобилей.

Годовой объем работ (в  человеко-часах) по предпродажной подготовке Тпп определяется числом продаваемых автомобилей в год Nп, которое устанавливается заданием на проектирование, и трудоемкостью tпп их обслуживания (3,5 чел.-ч), т. е.

Тпп = Nп tпп         (3)

Так, как СТОА рассчитана на 3 рабочих поста, следовательно продажа автомобилей не осуществляется.

Для определения объема работ каждого  участка полученный в результате расчета общий годовой объем работ в человеко-часах по ТО и ТР распределяем по видам работ и месту его выполнения (таблица 2).

 

 

 

 

 

 

Таблица 2 − Распределение объема работ по видам и месту их выполнения на СТОА, в процентах

 

 

 

Работы

Распределение объема работ в зависимости от числа рабочих постов

Распределение объема работ по месту их выполнения

до 5

от 6 до 10

от 11 до 15

от 16 до 25

свыше 25

на  рабочих постах

на  участках

Диагностические

6

5

4

4

4

100

-

ТО  в полном объеме

35

25

15

10

8

100

-

Смазочные

5

5

3

2

2

100

-

Регулировочные по установке углов передних колес

10

7

4

4

3

100

-

Регулировочные по тормозам

10

5

3

3

3

100

-

Обслуживание  и ремонт системы питания, электротехнические

7

6

5

4

4

75

25

Шиномонтажные

7

5

2

1

1

30

70

ТР узлов и агрегатов

20

20

15

12

10

45

55

Кузовные

-

10

25

30

35

75

25

Малярные

-

10

20

25

25

100

-

Обойные и арматурные

-

2

4

5

5

50

50

Информация о работе Разработка проекта и технологии оказания услуги в условиях СТОА на 12 рабочих постов