Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 16:30, дипломная работа
Цель исследования: проектирование процесса оказания услуг на шиномонтажном участке.
Задачи исследования:
Рассмотреть процесс проектирования услуги, выбор технического оборудования.
Разработать экономико-организационную часть.
Разработать маркетинговый план.
Рассмотреть технику безопасности на шиномонтажном участк
ВВЕДЕНИЕ
1. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ
1.1 Проектирование процесса оказания услугина шиномонтажном участке
1.2 План участка шиномонтажа
1.3 Технические средства, применяемые при оказании услуги
2. ЭКОНОМИКО-ОРГНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ
2.1 Разработка бизнес-плана
2.2 Организационно-правовое обеспечение деятельности
3. Маркетинг
3.1 Маркетинговый план
3.2 Конкурентоспособность
3.3 Ценовая политика
3.4 Стратегический маркетинг
3.5 Реклама
4. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
4.1 Требования техники безопасности к освещению и электрооборудованию
4.2 Требования техники безопасности к освещению
4.3 Требования к вентиляции на СТОА
4.4 Тепловой баланс производственного помещения СТОА
4.5 Требование техники безопасности к водоснабжению на СТОА
4.6 Защита от шума и вибрации на СТОА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ
1.1 Проектирование процесса оказания услугина шиномонтажном участке
1.2 План участка шиномонтажа
1.3 Технические средства, применяемые при оказании услуги
2. ЭКОНОМИКО-ОРГНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ
2.1 Разработка бизнес-плана
2.2 Организационно-правовое обеспечение деятельности
3. Маркетинг
3.1 Маркетинговый план
3.2 Конкурентоспособность
3.3 Ценовая политика
3.4 Стратегический маркетинг
3.5 Реклама
4. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
4.1 Требования техники безопасности к освещению и электрооборудованию
4.2 Требования техники безопасности к освещению
4.3 Требования к вентиляции на СТОА
4.4 Тепловой баланс производственного помещения СТОА
4.5 Требование техники безопасности к водоснабжению на СТОА
4.6 Защита от шума и вибрации на СТОА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы
Автомобильный рынок в нашей стране за последние годы претерпел больших изменений. С ростом благосостояния населения, люди все чаще стали приобретать автомобили. Параллельно с этим становился вопрос о ремонте и техническом обслуживании автомобиля.
СТО один из самых распространенных мест, где можно это сделать. Современные станции технического осмотра предоставляют клиенту большое количество услуг. Одна из этих услуг является шиномонтаж.
Сегодня становятся доступными
самые передовые и
Объект исследования: процессы оказания услуг на станции технического обслуживания автомобилей
Предмет исследования: разработка шиномонтажного участка для легковых автомобилей на СТОА.
Цель исследования: проектирование процесса оказания услуг на шиномонтажном участке.
Задачи исследования:
Объектом проектирования, является участок шиномонтажа на СТО.
Шиномонтаж – это обслуживание и ремонт колес автомобиля. Как стационарный, так и мобильный шиномонтаж на колесах проходит в несколько этапов.
Шиномонтаж, включает в себя:
cнятие/установку колеса на а/м
мойку колеса
диагностику и демонтаж
устранение проблемы, или замена резины
монтаж и балансировку
Это делается с помощью специальной пенообразующей жидкости. Или проще, покрышку просто опускают в бак с водой
После определения места повреждения покрышку помещают на шиномонтажный стенд. Простейший шиномонтажный стенд чаще всего представляет собой круглый вращающийся стол со специальными приспособлениями, которые позволяют значительно облегчить и упростить ремонт покрышки. Стенды существуют автоматические и полуавтоматические.
В качестве материала для починки покрышки обычно используют жгут или заплату.
Ремонт бескамерной шины жгутом заключается в следующем: определяется место повреждения, удаляется причина прокола, стенки повреждения покрывают клеем, жгут, совпадающий по диаметру с проколом, тоже, жгут помещается в отверстие прокола.
При ремонте покрышки с помощью заплаты первые два этапа, как и в предыдущем случае. Далее шлифуют место повреждения. На него наклеивается заплата из свежей резины. Производится вулканизация, наносятся канавки на протекторе.
На шиномонтажном участке выполняют следующие виды работ:
В зависимости от способа организации ремонта и типа ремонтируемых шин, можно выделить несколько видов шиномонтажа. Это давно привычные стационарные мастерские, и их аналог – мобильный шиномонтаж. Последний возник из-за ярко выраженной сезонной направленности этого бизнеса, предопределяющего, что большая часть заказов придется на конец осени или начало весны. Но невозможно организовать рентабельное предприятие, все остальное время ограничиваясь ожиданием приезда в мастерскую водителя, получившего случайный прокол шины. Так шиномонтаж и стал на колеса. Обычно мобильный, или выездной шиномонтаж, представляет собой автофургон на базе небольшого грузовика, начинку которого составляет специальное шиномонтажное оборудование. А вот в соответствии с характером шин, требующих ремонта, этот вид автосервиса делится на легковой и грузовой шиномонтаж.
Профессиональные
Какие виды услуг оказываются
в шиномонтажных мастерских? Балансировка
колес – Автомобильная шина представляет
собой сложное техническое
Если колесо не отбалансированно, то при вращении на автомобиле оно вызывает вибрацию, особенно ощутимую на скорости от 80 до 120 км/ч. В результате, ухудшается комфорт, существенно возрастает нагрузка на элементы подвески автомобиля, шина неравномерно изнашивается и преждевременно выходит из строя.
Колёса рекомендуется балансировать после каждого шиномонтажа, ремонта шины или по необходимости, которая составляет около 5000 км по российским дорогам.
Как же происходит балансировка колес? Автомобиль заезжает на подъемник. Колеса снимаются и промываются, после чего проверяются на специальном оборудовании, предназначенном для устранения динамического дисбаланса. Очень хорошо, если агрегат позволяет балансировать колеса, учитывая заводские допуски во вращающихся элементах – ступицах, дисках и др. В завершении колеса устанавливаются на автомобиль. При этом усилие затяжки крепежа контролируется динамометрическим ключом. Это самая общая схема.
Современное оборудование для шиномонтажа и технической диагностики позволяет совместить этот важный процесс с целым рядом других вспомогательных технических операций.
Вулканизация шин – вид их ремонта при различных повреждениях. Различают холодную и горячую вулканизацию. Холодная вулканизация представляет собой скрепление двух материалов (в данном случае, резиновых составляющих), без термической обработки. Горячая вулканизация отличается от холодной тем, что скрепление материалов происходит с применением высоких температур. Для этого вида ремонта выпускается такой расходный материал, как «сырая резина» – вязкая, пластичная смесь, которая в процессе вулканизации превращается в настоящую резину, и заделывает повреждение.
Ремонт бескамерных шин
не случайно выделяется в отдельный
вид ремонта. Бескамерные шины обладают
немалым перечнем достоинств, но ремонт
таких шин – сложный процесс,
имеющий уникальные технологии, отходить
от которых нельзя. Начнем с того,
что все монтажно-демонтажные
работы необходимо проводить крайне
аккуратно. Достаточно легкого повреждения
бортовых закраин, и может произойти
разгерметизация бескамерной
Ремонт боковых порезов шин – процесс не менее ответственный, чем балансировка шин. Прежде всего, потому, что от соблюдения технологии и качества его проведения зависит безопасность вождения автомобиля. Для ремонта боковых порезов шин нужен специализированный вулканизатор – обязательно с двусторонним прогревом покрышки, а также знание особенностей такого вида ремонта.
Восстановление, ремонт и
покраска дисков – услуга, пользующаяся
популярностью у многих автомобилистов.
Очень часто в продаже
Подкачка шин – услуга, которая во многих мастерских для серьезных клиентов становится бесплатной. Это важная процедура, о необходимости которой не нужно рассказывать ни одному автомобилисту.
Накачка шин азотом – новинка,
успевшая стать популярной во многих
пунктах автосервиса и
Прием покрышек для сезонного
хранения, которое так трудно правильно
организовать в условиях квартиры или
обычного гаража, тоже становится услугой,
которую предоставляют
Что же отличает серьезную
шиномонтажную организацию? Прежде
всего, это высокая точность измерений,
скорость работы, надежность и гарантия
качества. Это становится возможным
только благодаря труду настоящих
специалистов-профессионалов, в комплексе
с применением самых
Шиномонтажный полуавтоматический стенд «Swing», электропневматический для обслуживания легковых и малотоннажных грузовых колёс диаметром от 10 до 21 дюймов.
Занимает минимальную площадь пола.
Монтажная головка в момент
фиксации штока автоматически отводится
от диска для обеспечения
Цилиндр отжима двойного действия
предотвращает ударные
Покрытые никелем поверхности стола и ползунов обеспечивают долговечность работы движущихся частей стенда.
Прочная металлическая конструкция обладает большой долговечностью.
Рисунок 1.1 -Шиномонтажный полуавтоматический стенд « Swing »,
Занимает минимальную площадь пола.
Монтажная головка в момент
фиксации штока автоматически отводится
от диска для обеспечения
Цилиндр отжима двойного действия
предотвращает ударные
Покрытые никелем поверхности стола и ползунов обеспечивают долговечность работы движущихся частей стенда.
Прочная металлическая конструкция обладает большой долговечностью.
Версия GT оснащена взрывной
накачкой бескамерных шин. Механизм
взрывной накачки имеет 24 литровый
ресивер и управляющее
Стенды штатно комплектуются пластиковыми накладками на кулачки, монтажную головку, накачным пистолетом, пластиковой емкостью для пасты с кисточкой и монтировкой.
Возможна комплектация стендов
пневматическим устройством для
облегчения монтажа/демонтажа
Параметр |
Swing |
Swing GT |
Swing Pro 20 220В |
Диаметр захвата, внешний |
10-19 дюймов |
10-20 дюймов |
10-20 дюймов |
Диаметр захвата, внутренний |
10-21 дюймов |
10-22дюймов |
12-23 дюймов |
Максимальный диаметр колеса |
1000 мм. |
1000 мм. |
1000мм. |
Ширина колеса |
13 дюймов |
13 дюймов |
13 дюймов |
Усилие отжима |
15КН |
15КН |
15КН |
Давление воздуха |
8-12 бар |
8-12 бар |
8-12 бар |
Мощность двигателя |
0,55 кВт. |
0,55 кВт. |
0,75 кВт. |
Напряжение питания |
380 В |
380 В |
220 В |
Вес |
173 кг |
175кг |
190кг |
Балансировочный станок ЛС 11 Фирма: СТОРМ. Вычислительная часть построена на быстродействующем 32- разрядном процессоре с ядром ARM-7, производства фирмы Philips.