Проектирование участка технической диагностики Д-1 в условиях СТО

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2014 в 08:27, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсового проекта является проектирование участка технической диагностики Д-1 в условиях СТО с разработкой операций ремонта деталей машин на данном участке.
Задачами курсового проекта является: расчет количества ТО и ремонтов машин; расчет трудоемкости и годового объема ремонтно-обслуживающих работ; распределение объема работ между РОБ и районной РОБ; определение технологических операций, выполняемых на участке проекта; расчет трудоемкости ремонта ТО, для участка проекта; расчет режима работы хозяйства и годовых фондов времени; расчет количества производственных рабочих на участке проекта, распределение исполнителей по специальности и квалификации; подбор и расчет количества технологического оборудования и оснастки на участке проекта; расчет количества постов ТО и TP и диагностики; расчет производственных площадей участка проекта; планировка участка проекта.

Файлы: 1 файл

курсач (Автосохраненный) 45454.docx

— 125.74 Кб (Скачать)

 

 

Таблица5.2. Технические характеристики вентиляторов

Вентиляторы

показатели

Тип

Номер

Производительность м3/ч (Qв)

Полное давление, Па (Нв)

Ƞв

Ц4-70

Ц4-70

Ц4-70

Ц4-70

Ц4-70

Ц4-70

Ц4-70

Ц4-70

Ц4-70

КЦЗ-90

КЦЗ-90

ЦЗ-04

ЦЗ-04

06-320

06-320

2.5

3

3

3

3

3

3

3

4

4

5

4

5

4

5

1850

550…3300

800

1000

1500

2000

2500

3000

3000

2000…3200

3600…6500

3500

6000

1200…6500

2200…6300

780

160…1150

300

350

500

700

900

1100

350

170

260

50

70

40…330

60…130

0,45

0,6

0,45

0,50

0,52

0,56

0,60

0,65

0,56

0,45

0,5

0,65

0,07

0,65

0,67


 

Таблица 5.3. Электродвигатели для привода вентилятора

   

№ п/п

Тип

электродвигателя

Номинальная мощность

Электродвигателя, кВт

1

2

3

4А63А4

4А71В4

4А80В4

0,25

0,75

1,5


 

    Определяют  требуемую мощность Nв (кВт) на валу электродвигателя для привода вентилятора:

    

Nв=QвНвКз/3600*1000*ηв*ηn,                                        (5.4)

 

    где  Qв – производительность одного вентилятора, м3/ч;

    Нв – напор вентелятра,Па;

    K3 – коэффициент запаса (для центробежных вентиляторов К3=1,3);

   ηв - КПД вентилятора (из табл.5.2);

   ηn – КПД передачи (ηn=0,95 при клиноременной передаче).

    ηв - КПД вентилятора (из табл.5.2);

   

Nв=1650*200*1,1/3600*1000*0,52*0,65=0,29

 

   Принимаем тип электродвигателя 4А63А4 мощностью 0,25 кВт

 

5.3. Техника безопасности, производственная  гигиена и санитария.

Проверяя форсунки на давление впрыска и качество распыла, нельзя заводить руки в зону распыла, так как мельчайшие пылинки топлива, обладая большой скоростью, пробивают кожный покров, проникают в организм, оказывая на него вредное действие. Нельзя также допускать, чтобы пылинки топлива попадали в зону дыхания мастера-наладчика, поэтому струю распыленного топлива направляют в специальный сосуд (глушитель). 
При проверке технического состояния гидросистемы трактора надо обеспечить герметизацию соединений шлангов со штуцерами, а сливной шланг прибора опустить в бак гидросистемы ниже уровня масла, что поможет избежать вспенивания и разбрызгивания масла.

До того как запускать двигатель, шкалу прибора следует установить в положение «открыто». Допуск посторонних лиц к машине во время пуска двигателя, а также проверки гидросистемы под нагрузкой запрещается. 
     Проверяя состояние фрикционных муфт поворота гусеничного трактора динамометром, его надежно соединяют с рукояткой рычага поворота, иначе он может сорваться, что приведет к неожиданному резкому повороту трактора на месте и возможному травмированию мастера-наладчика. 
      Очистку поверхности аккумулятора для определения его технического состояния необходимо проводить в рукавицах обтирочным материалом, смоченным раствором нашатырного спирта. Степень заряженности аккумуляторных батарей следует проверять только нагрузочной вилкой. Проводить такую проверку коротким замыканием контактов запрещается.

На некоторых ремонтных предприятиях степень изношенности поступившего в ремонт трактора определяют диагностированием на специальном участке, оборудованном осмотровой канавой и диагностической установкой. При отсутствии стационарного оборудования используют передвижную диагностическую установку. Работу выполняет мастер-наладчик, имеющий соответствующие знания и документ на право ведения работ, прошедший требуемый Положением инструктаж по технике безопасности. Участвующий в диагностировании слесарь или тракторист также проходит инструктаж по безопасному ведению работ на рабочем месте. На посту диагностики трактор затормаживают, установив под колеса противооткатные башмаки, предупреждающие его  самопередвижение. При диагностировании трактора не допускается нахождение возле него людей, не участвующих непосредственно в процессе диагностирования. Питание некоторых диагностических приборов осуществляется электроэнергией, поэтому мастеру-наладчику необходимо знать и соблюдать меры электробезопасности, изложенные в специальных инструкциях по предупреждению поражения электрическим током. Для диагностирования двигателя его запускают только после перевода рычагов перемены передач и рукояток гидрораспределителя в нейтральное положение. Проверяя число оборотов валов приставным тахометром, его нужно устанавливать строго по оси вала, обороты которого замеряют. Диагностирование требует соблюдения общих для всех операций мер безопасности: присоединять приборы к машине, а также осуществлять операции, не требующие ее работы, только при неработающем двигателе.

При определении состояния плунжерных пар топливного насоса, а также проверке мощности двигателя по методу Ждановского, в целях предупреждения попадания топлива на мастера-диагноста, на непроверяемые секции необходимо навертывать специально приготовленные трубки высокого давления и направлять их свободные концы в отдельный сосуд. 
При определении прибором КИ-4887-1 количества газов, прорывающихся в картер двигателя, нужно соблюдать осторожность во время установки эжектора на выхлопную трубу, чтобы не получить ожог руки.

По окончании операции, во избежание выброса масла через маслозаливную горловину, прежде чем снять прибор, следует открыть отверстие сапуна. 
Пожарная безопасность.

Борьба с пожарами и их предупреждение могут быть эффективны только в том случае, если противопожарные правила будут выполняться всем персоналом предприятия. Задача инженерно-технических работников ремонтных предприятий заключается в том, чтобы при размещении оборудования, организации технологического процесса и труда строго руководствоваться действующими правилами пожарной безопасности. Мероприятия по пожарной безопасности подразделяются на две основные группы — предупреждение пожаров и ликвидация уже возникших пожаров. В ремонтных предприятиях, учитывая пожарную безопасность большинства производств, особое внимание уделяется пожарной профилактике. Пожарная профилактика — это сумма мероприятий, направленных на предупреждение пожара, предотвращение распространения огня и создание условий, способствующих быстрой ликвидации начавшегося пожара. Основной задачей предотвращения пожаров и взрывов является устранение причин, вызывающих образование горючей и взрывоопасной среды в производственных помещениях, в емкостях и трубопроводах.

Ответственный за пожарную безопасность отвечает за пожарно-профилактическую работу, контролирует соблюдение действующих правил и норм пожарной безопасности, а также установленного противопожарного режима по закрепленным за ним направлениям. В области пожарной безопасности подчиняется непосредственно руководителю организации.

Ответственный за пожарную безопасность обязан:

    - разрабатывать  и вести документацию по пожарной  безопасности;

    - вносить предложения  в планы работы предприятия  по пожарной безопасности;

    - согласовывать  инструкции о мерах по пожарной  безопасности структурных подразделений  предприятия;

    - проводить  вводный, первичный и повторный  противопожарные инструктажи со  всеми вновь принимаемыми на  постоянную и временную работу;

    - участвовать  в организации и руководить  подготовкой добровольных пожарных  дружин и боевых расчетов;

    - участвовать  в работе (выполнять функции секретаря) пожарно-технической комиссии;

    - определять  потребность предприятия в первичных  средствах пожаротушения, вести  их учет;

    - контролировать  наличие и содержание первичных  средств пожаротушения;

    - осуществлять  контроль за техническим состоянием  и правильной эксплуатацией установок  пожарной автоматики;

    - проводить  комплексные и выборочные проверки  противопожарного состояния предприятия;

    - участвовать  в расследовании причин произошедших  пожаров;

    - изучать и  распространять в комплексе передовой  опыт пожарно-профилактической работы;

    - проводить  объяснительную и воспитательную  работу с сотрудниками предприятия  по вопросам пожарной безопасности;

    - разрабатывать  и вносить руководителю организации  предложения по улучшению состояния  пожарной безопасности.

На ремонтных предприятиях нередко пренебрегают пожарной безопасностью.

Несмотря на запрещающие надписи «Не кури», «Не пользуйся открытым огнем», отдельные рабочие курят, зажигают спички, подвергая тем самым свою жизнь и жизнь товарищей большой опасности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 6. Экономическая часть

 

6.1. Определение затрат на проведение  диагностических операций.

    Знание  затрат на проведение диагностики  машин, умение анализировать и  выявлять резервы их сокращения  имеют большое значение.

     При планировании объёма работ  по диагностике следует иметь  в виду. Что для работ в хозяйствах  расходуют средства из текущего финансирования ежегодной хозяйственной деятельности.

    После  завершения работ по планированию  трудоёмкости диагностических операций, следует определить затраты на  эти работы. Используя при этом  нормативы затрат, изложенные в  комплексной системе диагностирования  в сельском хозяйстве.

     При определении суммарных затрат  необходимо учитывать зональные  поправочные коэффициенты.

     Для определения затрат на  диагностику тракторов используют  следующую формулу:

Зд=Зу*Qi*Кз                                                                                                         (6.1)

 

     Qi=n*Q

   где Зд – затраты на проведение диагностики тракторов, тыс.руб.;

     Qi –суммарная наработка i-й маркаи трактора, у.э. гэ;

     Зу- удельные затраты на диагностику тракторов;

     Кз – зональный поправочный коэффициент;

     M - количество тракторов данной марки;

     Q – годовая планируемая наработка на один трактор.

     

           Зд(К-701)=9,2*(4*1400)*1,05=54096 тыс.руб

         Зд(МТЗ-82)=9,0*(11*890)*1,05=92515,5 тыс.руб

           Зд(МТЗ-80)=9,0*(9*1170)*1,05=99508,5 тыс.руб

         Зд(МТЗ-1522)=10,0*(5*1210)*1,05=90750 тыс.руб

         Зд(МТЗ-1221)=10,0*(5*1280)*1,05=67200 тыс.руб

           Зд(Т-150К)=8,2*(3*970)*1,05=25055,1 тыс.руб

         Зд(ЮМЗ-6КЛ)=8,0*(2*895)*1,05=21480 тыс.руб

 

Таблица 6.1. Нормативы суммарных удельных затрат хозяйства на диагностику тракторов

Марка трактора

Суммарные удельные затраты

Тыс.руб./мото-ч

Тыс.руб./у.э.га   (Зун)

МТЗ-1522

15,4

10,0

МТЗ-1221

15,4

10,0

К-701

15,4

9,2

Т-150К

15

8,2

МТЗ-80, МТЗ-82

8,7

9,0

ЮМЗ-6КЛ

7,9

8,0


 

 

 

Таблица 6.2. Поправочные коэффициенты (ПК) к областным нормативам на техническое обслуживание и ремонт тракторов

Республика, экономический район

ПК к суммарным удельным затратам на техническое обслуживание и ремонт, Кз

Беларусь

Брестская обл.

Гомельская обл.

Гродненская обл.

Могилёвская обл.

Минская обл.

Витебская обл.

1,10

1,05

1,02

0,80

0,90

0,85

0,85


 

Примечание: 1.ПК является едиными (средними) для тракторов всех марок

Информация о работе Проектирование участка технической диагностики Д-1 в условиях СТО