Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2012 в 14:02, контрольная работа
Автомобиль представляет собой сложную техническую систему, предназначенную для осуществления транспортной деятельности и характеризуемую множеством параметров, определяющих технические и эксплуатационные показатели данной системы. Под системой понимается упорядоченная совокупность совместно действующих элементов, предназначенных для выполнения заданных функций. По отношению к автомобилю элементами являются агрегаты, узлы, механизмы и детали — объекты или изделия.
1.Понятие технического состояния. Виды технических состояний.
2.Причины изменения технического состояния автомобилей. Износная характеристика.
3.Диагностические параметры.
4.Диагностика тормозной системы.
5.Список использованных источников.
Федеральное агентство по образованию.
Уральский государственный
Кафедра: Автомобильный транспорт.
Предмет: Техническая диагностика на транспорте.
Выполнил студент ЗФ.
Специальность: 190701
Срок обучения: 5 лет 10 месяцев
Учебный шифр: 92543
Курс: IV
Колтышев Александр Викторович
Екатеринбург 2012г.
Содержание:
1.Понятие технического состояния. Виды технических состояний.
2.Причины изменения технического состояния автомобилей. Износная характеристика.
3.Диагностические параметры.
4.Диагностика тормозной системы.
5.Список использованных источников.
1.Понятие технического
Автомобиль представляет собой
сложную техническую систему, предназначенную
для осуществления транспортной
деятельности и характеризуемую
множеством параметров, определяющих
технические и эксплуатационные
показатели данной системы. Под системой
понимается упорядоченная совокупность
совместно действующих
Все элементы автомобиля (агрегаты, узлы, механизмы, детали) имеют различные характеристики устойчивости к потере работоспособного состояния, на которые влияют как внутренние конструктивные факторы, зависящие от назначения и свойств элемента, так и совокупность внешних факторов, определяемых как условия эксплуатации автомобиля. Так, современный автомобиль состоит из 15...20 тыс. деталей, из которых 7...9 тыс. теряют свои первоначальные свойства при работе, причем около 3...4 тыс. деталей имеют срок службы меньший, чем у автомобиля в целом. Из них 80... 100 деталей влияют на безопасность движения, а 150... 300 деталей, «критических» по надежности, чаще других требуют замены, вызывают наибольшие простои автомобилей, ресурсные затраты в эксплуатации.
Работоспособность элементов автомобиля определяется его техническим состоянием. Техническое состояние представляет собой совокупность изменяющихся в процессе эксплуатации свойств объекта, характеризуемых в определенный момент признаками, установленными технической документацией. Техническое состояние автомобиля и его элементов определяется количественными показателями конструктивных параметров: y1,y2,y3,.....yn.
Например, для двигателя это
размеры деталей
Автомобиль в процессе эксплуатации может находится в одном из следующих состояний:
1.исправном,
2.неисправном,
3.работоспособном,
4.неработоспособном,
5.непредельном,
6.предельном.
Исправным
называют такое состояние автомобиля,
при котором он соответствует
всем требованиям нормативно-
Работоспособным
состоянием называют такое состояние
автомобиля, при котором он соответствует
лишь тем требованиям, которые характеризуют
его способность выполнять
Переход автомобиля в неисправное, но работоспособное состояние называется повреждением (нарушение исправного состояния), а в неработоспособное состояние - отказом (нарушение работоспособного состояния).
Предельным
состоянием автомобиля называют такое
состояние, при котором дальнейшее
его применение по назначению недопустимо,
экономически нецелесообразно либо
восстановление его исправности
или работоспособности
Приспособленность
автомобиля противостоять процессам,
возникающим в результате вышерассмотренных
вредных воздействий окружающей
среды при выполнении автомобилем
своих функций, а также приспособленность
его к восстановлению своих первоначальных
свойств определяется и количественно
оценивается с помощью
2.Причины изменения
В процессе эксплуатации автомобиля в результате воздействия на него целого ряда факторов (воздействие нагрузок, вибраций, влаги, воздушных потоков, абразивных частиц при попадании на автомобиль пыли и грязи, температурных воздействий и т.п.) происходит необратимое ухудшение его технического состояния, связанное с изнашиванием и повреждением его деталей, а также изменением ряда их свойств (упругости, пластичности и др.).
Изменение технического состояния автомобиля обусловлено работой его узлов и механизмов, воздействием внешних условий и хранения автомобиля, а также случайными факторами. К случайным факторам относятся скрытые дефекты деталей автомобиля, перегрузки конструкции и т.п.
Основными постоянно действующими причинами изменения технического состояния автомобиля при его эксплуатации являлся изнашивание, пластические деформации, усталостные разрушения, коррозия, а также физико-химические изменения материала деталей (старение).
Изнашивание - это процесс разрушения и отделения материала с поверхностей деталей и (или) накопление остаточных деформаций при их трении, проявляющийся в постепенном изменении размеров и (или) формы взаимодействующих деталей.
Износ - это результат процесса изнашивания деталей, выражающийся в изменении их размера, формы, объема и массы.
Различают
сухое и жидкостное трение. При
сухом трении трущиеся поверхности
деталей взаимодействуют
Основными
видами изнашивания являются абразивное,
окислительное, усталостное, эрозионное,
а также изнашивание при
Абразивное
изнашивание является следствием режущего
или царапающего воздействия
попавших между трущимися поверхностями
сопряженных деталей твердых
абразивных частиц (пыль, песок). Попадая
между трущимися деталями открытых
узлов трения (например, между тормозными
колодками и дисками или
легковой автомобиль техническое обслуживание
Окислительное
изнашивание происходит в результате
воздействия на трущиеся поверхности
сопряженных деталей
Усталостное изнашивание состоит в том, что твердый поверхностный слой материала детали в результате трения и циклических нагрузок становится хрупким и разрушается (выкрашивается), обнажая лежащий под ним менее твердый и изношенный слой. Данный вид изнашивания возникает на беговых дорожках колец подшипников качения, зубьях шестерен и зубчатых колес.
Эрозионное
изнашивание возникает в
Газовая эрозия состоит в разрушении материала детали под действием механических и тепловых воздействий молекул газа. Газовая эрозия наблюдается на клапанах, поршневых кольцах и зеркале цилиндров двигателя, а также на деталях системы выпуска отработавших газов.
Кавитационная эрозия деталей происходит при нарушении сплошности потока жидкости, когда образуются воздушные пузырьки, которые, разрываясь вблизи поверхности детали, приводят к многочисленным гидравлическим ударам жидкости о поверхность металла и ее разрушению. Таким повреждениям подвержены детали двигателя, контактирующие с охлаждающей жидкостью: внутренние полости рубашки охлаждения блока цилиндров, наружные поверхности гильз цилиндров, патрубки системы охлаждения.
Электроэрозионное
изнашивание проявляется в
Абразивная эрозия возникает при механическом воздействии на поверхности деталей абразивных частиц, содержащихся в потоках жидкости (гидроабразивная эрозия) и (или) газа (газообразная эрозия), и наиболее характерна для наружных деталей кузова автомобиля (арки колес, днище и т.п.). Изнашивание при заедании происходит в результате схватывания, глубинного вырывания материала деталей и переноса его с одной поверхности на другую, что приводит к появлению задиров на рабочих поверхностях деталей, к их заклиниванию и разрушению. Такое изнашивание происходит при возникновении местных контактов между трущимися поверхностями, на которых вследствие чрезмерных нагрузок и скорости, а также недостатка смазки происходит разрыв масляной пленки, сильный нагрев и "сваривание" частиц металла. Типичный пример - заклинивание коленчатого вала и проворот вкладышей при нарушении работы системы смазывания двигателей. Изнашивание при фретинге - это механическое изнашивание соприкасающихся поверхностей деталей при малых колебательных движениях. Если при этом под воздействием агрессивной среды на поверхностях сопряженных деталей возникают окислительные процессы, то происходит изнашивание при фретинг-корозии. Такое изнашивание может происходить, например, в местах контакта вкладышей шеек коленчатого вала и их постелей в блоке цилиндров и крышках подшипников.
Пластические
деформации и разрушение деталей
автомобилей связаны с
Усталостное разрушение деталей возникает при циклических нагрузках, превышающих предел выносливости металла детали. При этом происходит постепенное образование и рост усталостных трещин, приводящих при определенном числе циклов нагрузки к разрушению детали. Такие повреждения возникают, например, у рессор и полуосей при длительной эксплуатации автомобиля в экстремальных условиях (длительные перегрузки, низкие или высокие температуры).
Коррозия возникает на поверхностях деталей в результате химического или электрохимического взаимодействия материала детали с агрессивной окружающей средой, приводящего к окислению (ржавлению) металла и как следствие к уменьшению прочности и ухудшению внешнего вида деталей. Наиболее сильное коррозирующее воздействие на детали автомобиля оказывают соли, используемые на дорогах в зимнее время, а также отработавшие газы. Сильно способствует коррозии сохранение влаги на металлических поверхностях, что особенно характерно для скрытых полостей и ниш.
Старение
- это изменение физико-
На изменение технического состояния автомобиля существенное влияние оказывают условия эксплуатации: дорожные условия (техническая категория дороги, вид и качество дорожного покрытия, уклоны, подъемы спуски, радиусы закруглений дорога), условия движения (интенсивное городское движение, движение по загородным дорогам), климатические условия (температура окружающего воздуха, влажность, ветровые нагрузки, солнечная радиация), сезонные условия (пыль летом, грязь и влага осенью и весной), агрессивность окружающей среды (морской воздух, соль на дороге в зимнее время, усиливающие коррозию), а также транспортные условия (загрузка автомобиля).