Проектирование участка технической диагностики Д-1 в условиях СТО

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2014 в 08:27, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсового проекта является проектирование участка технической диагностики Д-1 в условиях СТО с разработкой операций ремонта деталей машин на данном участке.
Задачами курсового проекта является: расчет количества ТО и ремонтов машин; расчет трудоемкости и годового объема ремонтно-обслуживающих работ; распределение объема работ между РОБ и районной РОБ; определение технологических операций, выполняемых на участке проекта; расчет трудоемкости ремонта ТО, для участка проекта; расчет режима работы хозяйства и годовых фондов времени; расчет количества производственных рабочих на участке проекта, распределение исполнителей по специальности и квалификации; подбор и расчет количества технологического оборудования и оснастки на участке проекта; расчет количества постов ТО и TP и диагностики; расчет производственных площадей участка проекта; планировка участка проекта.

Файлы: 1 файл

курсач (Автосохраненный) 45454.docx

— 125.74 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Повышение надежности автомобиля и снижение затрат на их содержание составляют одну из важнейших задач народного хозяйства. С целью решения данной проблемы, заводы изготовители транспортных средств установили нормы технического обслуживания и ремонта с учетом эксплуатации. Безотказная работа автомобиля в значительной степени зависит от своевременного и качественного выполнения технического обслуживания. Техническое обслуживание предназначено для поддержки автомобилей в работоспособном состоянии приличном внешнем виде. Для уменьшения интенсивного изнашивания деталей, а также для выявления  отказов и неисправностей с целью их своевременного устранения. Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием, проводится в плановом порядке через определенный пробег или срок службы. Из-за несвоевременного или некачественного технического обслуживания происходит быстрый износ агрегатов и узлов двигателя, а также увеличивается вероятность поломок автомобиля.

В новых условиях хозяйствования необходимо увеличивать темпы технического перевооружения сельского хозяйства, перерабатывающих и других отраслей АПК. В связи с этим важное значение имеет повышение качества и надежности сельскохозяйственных машин, уровня их технического обслуживания и ремонта, включая организацию и проектирование ремонтно-обслуживающего производства. Однако с ростом балансовой стоимости сельскохозяйственной техники существенно растут и затраты на ее ремонт.

Следовательно, встает задача снижения этих затрат за счет:

·  повышения качества и надежности изготовления и ремонта машин;

· предотвращения износов и отказов машин на основе использования методов диагностирования и технического обслуживания непосредственно в местах эксплуатации машин;

· увеличения производительности труда и ресурсосбережения при техническом обслуживании и ремонте машин на всех уровнях ремонтно-обслуживающего производства.

Наиболее важный фактор снижения затрат – высокое качество ремонта машин.

Для предупреждения повышенного и преждевременного изнашивания и других разрушений деталей, а также для обеспечения нормального технического состояния и высокопроизводительной экономичной работы машин в течение всего периода эксплуатации служит система технического обслуживания и ремонта машин.

Система технического обслуживания и ремонта машин предусматривает комплекс работ, направленных на обеспечение или восстановление необходимого технического состояния и работоспособности машин в течение всего периода эксплуатации. Эта система включает в себя следующие элементы: техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт.

Вследствие недостаточной долговечности многих элементов и различного ресурса составных частей,  современные сложные машины весьма чувствительны к нарушению правил технической эксплуатации. Поэтому в последнее время в практике машиноиспользования предусматривается усиление контрольных и профилактических мероприятий, направленных на управление техническим состоянием машин.

Транспорт в сельском хозяйстве имеет большое значение, для

своевременности выполнения транспортных работ, для обеспечения непрерывности технологических операций, проведения их в сжатые сроки, с наименьшими потерями.

Задержка в проведении транспортных работ вызывает простои агрегатов, гибель продукции или снижение её качества, нарушение ритма производства.

Поэтому всё возрастающее значение транспорта в сельском хозяйстве требует максимального использования его возможностей путем тщательного планирования работы, организации технического обслуживания, оперативного управления широкого внедрения комплексной механизации погрузочно - разгрузочных операций, улучшения подвижного состава.

Особенностью проведения транспортных работ в сельском хозяйстве остаётся их сезонность, большая неравномерность грузоперевозок по месяцам года, зависимость от состояния дорог и погодных условий.

Для обеспечения более эффективного использования современной сельскохозяйственной техники, ее работоспособного и исправного состояния необходимо повышать как научный, так технический уровень технических работников. Механик аграрного сектора, используя научно-технические разработки, может успешно решать поставленные задачи и способствовать подъему экономики хозяйств.

В реализации задач, поставленных перед производством, большое значение приобретают вопросы повышения технической готовности техники, эффективного её использования, сохранности, сокращения затрат труда, финансовых и материальных ресурсов на обеспечение её работоспособности и исправного состояния. Это требует развития и совершенствования ремонтно-обслуживающей базы, структура, размеры и функции которой вытекают из характера и содержания работ, выполняемых при техническом обслуживании и текущем ремонте автомобилей. Ремонтно-обслуживающая база должна иметь достаточное количество оборудования и оснастки для обеспечения выполняемых работ.

Целью курсового проекта является проектирование участка технической диагностики Д-1 в условиях СТО с разработкой операций ремонта деталей машин на данном участке.

Задачами курсового проекта является: расчет количества ТО и ремонтов машин; расчет трудоемкости и годового объема ремонтно-обслуживающих работ; распределение объема работ между РОБ и районной РОБ; определение технологических операций, выполняемых на участке проекта; расчет трудоемкости ремонта ТО, для участка проекта; расчет режима работы хозяйства и годовых фондов времени; расчет количества производственных рабочих на участке проекта, распределение исполнителей по специальности и квалификации; подбор и расчет количества технологического оборудования и оснастки на участке проекта; расчет количества постов ТО и TP и диагностики; расчет производственных площадей участка проекта; планировка участка проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1. Характеристика участка проекта

Участок технической диагностики расположен на центральной усадьбе и предназначен для выполнения диагностических (осмотровых) работ автомобилей, тракторов, комбайнов.

Участок снабжен различными конструкциями и оборудованием (стендами, приспособлениями, инструментом и т.д.)

На первом посту выполняют крепежные операции, диагностирование и регулировку приборов зажигания, освещения и сигнализации, проверку аккумуляторных батарей, анализ состава отработавших газов на токсичность.

На втором посту выполняют крепежные и регулировочные работы по шинам, колесам, переднему мосту, рулевому управлению (приборы для проверки гидроусилителя и насоса рулевого управления на тракторах и автомобилях). Пост оснащается стендом КИ-4872, воздухораздаточной колонкой, прибором К-187 (К-402) и инструментом.

На третьем посту проверяют и регулируют тормозную систему. Пост оснащается стендами КИ-4998 (КИ-8964) и инструментом.

Для диагностирования перед ТО-2 создается свой уча-.сток, который дополняет линию ТО-1. Участок для диагностирования перед ТО-2 оснащается тяговым стендом КИ-8930 (КИ-8935) или станцией диагностирования СДА-70М (СД-2М-4ПИ), мотор-тестерами (КИ-4897, КИ-5524 и др.), расходомером топлива, прибором КИ-4832, прибором для проверки шкворневых соединений КИ-4892, приборами К-405 и К-187.

 

Раздел 2. Расчётно-технологическая часть

 

2.1 Расчёт количества  ТО и ремонтов машин

 

    Планирование капитального ремонта. Количество капитальных ремонтов тракторов  NКр

Рассчитываем по формуле:

 

NКр=NM*η0*ηз*ηв                                                                       (2.1)

 

   где  NM – количество машин данной марки;

    

η0 – годовой коэффициент охвата капитальным ремонтом машин данной марки ( принимаем   η0=0,1);

         ηз- зональный поправочный коэффициент к годовому коэффициенту охвата капитальным ремонтом машин ( для условий Республики Беларусь по тракторам рекомендуется принимать  ηз =1,25);

          ηв- поправочный коэффициент к годовому коэффициенту охвата капитальным ремонтом машин, учитывающий средний возраст машин в парке ( в курсовом проекте принимаем  ηв =1)

 

NКр(К-701)= 4*0,1*1,25*1=0,5                                                    Принимаем:  1 обсл.

NКр(МТЗ-82)=11*0,1*1,25*1=1,37                                             Принимаем:  1 обсл.

NКр(МТЗ-80)= 9*0,1*1,25*1=1,12                                              Принимаем:  1 обсл.

NКр(МТЗ-1522)= 5*0,1*1,25*1=0,62                                           Принимаем:  1 обсл.

NКр(МТЗ-1221)= 5*0,1*1,25*1=0,62                                             Принимаем:  1 обсл.

NКр(Т-150К)= 3*0,1*1,25*1=0,37                                                Принимаем:  0 обсл.

NКр(ЮМЗ-6КЛ)=2*0,1*1,25*1=0,25                                          Принимаем:  0 обсл.

 

Сводим данные в таблицу 2.1

 

  Количество капитальных ремонтов автомобилей NКр рассчитываем по формуле:

 

NКр=NM*η0*η1*η2*η3,                                                                 (2.2)

 

     где NM-количество машин данной марки ;

     η0 – годовой коэффициент охвата капитальным ремонтом машин данной марки ( принимаем η0= 0,11 из таблицы  2.2 Методических указаний);

     η1- коэффициент, учитывающий условия эксплуатации автомобиля                       ( принимаем для автомобиля 3-ей категории η1= 0,8) ;

     η2- коэффициент, зависящий от модификации подвижного состава и организации его работ ( для автомобиля базового принимаем η2 =1);

     η3- коэффициент, учитывающий природно-климатические условия                      ( принимаем η3=1).  

 

 

NКр(ЗИЛ-431410)= 6*0,11*0,8*1*1=0,52                               Принимаем:  1 обсл.

NКр(ГАЗ-3507)= 5*0,11*0,8*1*1=0,44                                    Принимаем:   0 обсл.

NКр(МАЗ-5335)= 6*0,11*0,8*1*1=0,52                                    Принимаем:   1 обсл.

NКр(КАМАЗ-5320)= 7*0,11*0,8*1*1=0,61                            Принимаем:   1 обсл.

NКр(УАЗ-451)= 3*0,11*0,8*1*1=0,26                                    Принимаем:  0 обсл.

NКр(ПАЗ-672)= 2*0,11*0,8*1*1=0,17                                      Принимаем:  0 обсл.

      

 

 Сводим данные в таблицу 2.1                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

 

    

 

Количество капитальных ремонтов комбайнов NКр рассчитываем по формуле:

 

NКр=NМ*η0*ηз,                                                    (2.3)

 

     где NМ- количество машин данной марки;

     η0 – годовой коэффициент охвата капитальным ремонтом машин данной марки ( принимаем η0=0,15);

     ηз –коэффициент, учитывающий природно-климатические условия

( Принемаем ηз= 1).

 

NКр(ДОН-1500)= 4*0,15*0,86=0,51                                  Принимаем:  1 обсл.

NКр(КЗС-10)= 5*0,15*0,86=0,64                                      Принимаем:  1 обсл.

NКр(КЗР-10)= 4*0,15*0,86=0,51                                        Принимаем:  1 обсл.

NКр(КСК-100)=2*0,15*1,2=0,36                                      Принимаем:  0 обсл.

NКр(ЛКВ-4А)= 3*0,15*1,2=0,54                                        Принимаем:  1 обсл.

NКр(КПК-3)=2*0,15*1,2=0,36                                           Принимаем:  0 обсл.

NКр(КСТ-1,4)=2*0,15*1,2=0,36                                          Принимаем:  0 обсл.

 

     Сводим данные в таблицу 2.1                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

 

     Планирование текущего ремонта. Количество плановых текущих ремонтов тракторов NТр определяем по маркам машин:

 

NТр=NM*Bгс/Bт-NКр                                                                (2.4)

     где Bгс - средняя планируемая годовая наработка на один трактор данной марки ( принимаем Bгс=1020 мото.ч );

Информация о работе Проектирование участка технической диагностики Д-1 в условиях СТО