Организация технического обслуживания и ремонта устройств в ди-станции сигнализации, централизации и блокировки

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 22:00, курсовая работа

Краткое описание

Техническое обслуживание и ремонт устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) осуществляется дистанциями сигнализации, централизации и блокировки, которые на правах структурных подразделений вместе с дистанциями других служб входят в состав отделения железной дороги, на территории которого расположены обслуживаемые дистанцией участки железной дороги. Для организации и проведения технического обслуживания и ремонта устройств СЦБ дистанция должна иметь инфраструктуру, соответствующую географии обслуживаемых участков железных дорог, развитую производственную базу, штат производственного персонала нормативной численности и требуемой квалификации.

Оглавление

Введение …………………………………………………………………………. …………...3
1. Задание и исходные данные для выполнения курсовой работы…………………………4
2. Характеристика дистанции………………………………………………………………....9
3. Определение объема работы и группы дистанции
3.1 Определение объема работы дистанции в технических единицах
и группы дистанции………………………………………………………...............................10
3.2 Определение объема работы дистанции в натуральных
измерителях ……………………………………………………………………………………12
4. Выбор места размещения центра управления дистанцией………………........................14
5. Расчет нормативной численности работников дистанции
5.1 Расчет численности работников линейных участков СЦБ…………………………..15
5.2 Расчет численности работников бригад по обслуживанию устройств контроля состояния подвижного состава на ходу поезда……….....................................................................26
5.3 Расчет численности работников централизованных бригад ………………………...27
5.4 Расчет штата сортировочной горки…………………………………….. …………….27
5.5 Расчет штата производственной базы дистанции…………………….........................28
5.6 Расчет численности работников участка механизации и автотранспорта…………...30
6. Определение потребности в транспортных средствах…………………………………….31
7. Разработка производственной структуры дистанции……………………………………..32
8. Разработка организационной структуры дистанции………………………………………33
9. Планирование работ по техническому обслуживанию
устройств СЦБ…………………………………………………………………..........................34
10. Расчет производительности труда работников дистанции………………………………35
Заключение……………………………………………………………………...........................36
Библиографический список…………………………………………………………………….37

Файлы: 1 файл

Организация технического обслуживания и ремонта устройств в дистанции сигнализации, централизации и блокировки.doc

— 964.50 Кб (Скачать)


 ФАЖТ

 

Иркутский государственный  университет путей сообщения

 

 

 

 

Кафедра «АТ»

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

Организация технического обслуживания и ремонта устройств  в дистанции сигнализации, централизации и блокировки

 

Вариант 08

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

ст. гр. АТС-05-1

Ерохин М.С.

Проверил:

Пультяков А.В.

 

 

 

 

 

 

Иркутск 2009


Содержание:

 

Введение …………………………………………………………………………. …………...3                                                                                                               

1. Задание и исходные данные для выполнения курсовой работы…………………………4           

2. Характеристика дистанции………………………………………………………………....9                            

3. Определение объема работы  и группы дистанции                              

    3.1 Определение объема  работы дистанции в технических единицах

и группы дистанции………………………………………………………...............................10                               

    3.2 Определение объема  работы дистанции в натуральных 

измерителях ……………………………………………………………………………………12                            

4. Выбор места размещения  центра управления дистанцией………………........................14                         

5. Расчет нормативной  численности работников дистанции                            

     5.1 Расчет  численности работников линейных участков СЦБ…………………………..15                                                         

     5.2 Расчет  численности работников бригад по обслуживанию устройств контроля состояния подвижного состава на ходу поезда……….....................................................................26                                              

     5.3 Расчет  численности работников централизованных  бригад ………………………...27                                                     

     5.4 Расчет штата сортировочной  горки…………………………………….. …………….27                                                                                                

     5.5 Расчет штата производственной  базы дистанции…………………….........................28

       5.6 Расчет численности работников участка механизации и автотранспорта…………...30                                         

6. Определение потребности  в транспортных средствах…………………………………….31                                                                   

7. Разработка производственной  структуры дистанции……………………………………..32                              

8. Разработка организационной структуры  дистанции………………………………………33                              

9. Планирование работ по техническому  обслуживанию 

устройств СЦБ…………………………………………………………………..........................34                               

10. Расчет производительности труда  работников дистанции………………………………35                               

Заключение……………………………………………………………………...........................36                               

Библиографический список…………………………………………………………………….37                                                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Введение

 

Техническое обслуживание и ремонт устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) осуществляется дистанциями сигнализации, централизации и блокировки, которые на правах структурных подразделений вместе с дистанциями других служб входят в состав отделения железной дороги, на территории которого расположены обслуживаемые дистанцией участки железной дороги.

Для организации и  проведения технического обслуживания и ремонта устройств СЦБ дистанция  должна иметь инфраструктуру, соответствующую  географии обслуживаемых участков железных дорог, развитую производственную базу, штат производственного персонала нормативной численности и требуемой квалификации, необходимый для качественного содержания находящейся на балансе дистанции технических средств, а также определённую систему управления.

Система технического обслуживания и ремонта устройств СЦБ должна отвечать следующим основным требованиям:

   - обеспечивать  высокий уровень безопасности  и бесперебойности движения поездов  при одновременном снижении эксплуатационных  расходов;

  - обеспечивать высокое  качество содержания устройств  СЦБ;

  - быть ориентированной на повышение производительности труда за счёт усиления технического и технологического оснащения линейных производственных участков дистанции, использования альтернативных методов технического обслуживания и ремонта средств ЖАТ;

- сводить к минимуму влияние «человеческого фактора» на качество работы устройств СЦБ за счёт применения информационных технологий и системы удалённого мониторинга и администрирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Задание и исходные  данные для выполнения курсовой работы

 

Для заданной дистанции сигнализации, централизации и блокировки необходимо разработать проект организации технического обслуживания и ремонта устройств СЦБ. Для этого необходимо определить объем работы дистанции, рассчитать нормативную численность работников дистанции, разработать организационную и производственную структуры дистанции.

Также необходимо определить потребность  в транспортных средствах, рассчитать основные показатели управляемости дистанции и показатели качества технической эксплуатации устройств СЦБ. Кроме того, для заданного линейного участка разработать четырехнедельный план-график технического обслуживания устройств СЦБ.

Схематический план дистанции представлен  на рис. 1. Номер варианта соответствует  последней цифре шифра студента.

Все железнодорожные линии разделены на четыре категории по интенсивности движения поездов. Категория линии указана между крупными станциями или между крупной и конечной станцией римской цифрой. Если категория не указана, то железнодорожная линия относится к четвертой категории.

Промежуточные станции, расположенные  на линиях первой категории, имеют по пять путей, два тупика и 15 стрелок  включенных в электрическую централизацию (ЭЦ). Станции, расположенные на линиях второй категории, имеют по четыре пути, одному тупику и 13 стрелок включенных в ЭЦ. Разъезды на линиях третьей и четвертой категорий имеют по три пути и четыре стрелки. Тупиковые станции на линиях третьей и четвертой категорий имеют по пять путей, два тупика и семь стрелок включенных в ЭЦ.

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Длина промежуточной  станции, расположенной на линии  первой или второй категории и тупиковой станции, расположенной на линии третьей или четвертой категории, принимается равной три километра, а длина разъезда, расположенного на линии третьей или четвертой категории, принимается равной два километра. Длина крупной станции принимается равной четыре километра. За границу станции принимается входной светофор.

Все станции на линиях первой и второй категорий расположены  друг от друга через расстояние lп (длина перегона в километрах), которое определяется по формуле:

                                            (1)

где     Nпр – предпоследняя цифра шифра студента .

Для линий третьей  и четвертой категорий это  расстояние определяется по формуле:

                                               (2)

Линии первой и второй категорий оборудованы автоматической блокировкой (АБ), тип и среднее расстояние между проходными светофорами которой определяются по последней цифре шифра студента и указаны в табл. 1.1. В дистанции имеются следующие типы АБ:

  • числовая кодовая автоблокировка (АБЧК);
  • автоблокировка с тональными рельсовыми цепями (АБТ);
  • автоблокировка с тональными рельсовыми цепями и централизованным размещением аппаратуры (АБТЦ).

Линии третьей и четвертой  категорий оборудованы полуавтоматической блокировкой (ПАБ), с устройствами контроля свободности перегона методом счета  осей. Тип системы счета осей определяется по предпоследней цифре шифра студента и указан в табл. 1.2.

На станции, которая  будет выбрана для размещения центра управления (конторы) дистанции будет размещаться автоматизированная сортировочная горка. Все сортировочные горки оборудованы комплексом горочным микропроцессорным (КГМ) с устройствами автоматического роспуска составов (АРС). Количество стрелок горочной автоматической централизации (ГАЦ), количество путей в сортировочном парке и тип применяемых вагонных замедлителей на спускной части горки и на парковой тормозной позиции определяются по предпоследней цифре шифра студента и указаны в табл. 1.2.

 

 


 

Таблица 1.1

Типы применяемых систем автоблокировки на участках дистанции

 

Тип устройства

АБЧК

АБТ

АБТЦ

трехзначная

2,4

Двухст-я трехзначная

2,1

четырехзначная 1,6

трехзначная

2,0

Двухст-я трехзначная

1,9

трехзначная

1,8

Двухст-я трехзначная

1,7

четырехзначная

1,5

Участок дистанции

-

      -

А-И

     -

И-П

          -

-

-

Вариант 8


 

 

 

 

 


Таблица 1.2

Характеристика устройств  контроля свободности перегона, автоматизированных

сортировочных горок и диспетчерской централизации

Тип устройств

Предпоследняя цифра  шифра 0

Устройства контроля свободности перегонов,

оборудованных полуавтоматической блокировкой

ЭССО

-

УКП СО

+

Устройства автоматизированных сортировочных горок

Количество 

стрелок ГАЦ, шт.

11

Количество 

путей в парке, шт.

12

Тип замедлителей на спускной части горки

КЗ-З

Тип замедлителей парковой тормозной позиции

РНЗ

Устройства диспетчерской  централизации 

Центральный

пост ДЦ

+

Количество 

кругов ДЦ, шт.

9


 

 

Таблица 1.3

Типы применяемых устройств  автоматического контроля состояния  подвижного состава на ходу поезда на участках дистанции

 

Тип устройств

Последняя цифра шифра 8

КТСМ-01

  -

КТСМ-01Д

А-З-П

ДИСК-Б

  -


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.4

Интенсивность движения поездов по участкам дистанции

 

Категория линии

Характеристика участка

Интенсивность движения поездов, пар поездов в сутки

Вариант (последняя цифра  шифра)

8

I

двухпутный

104

трехпутный

140

II

однопутный

-

двухпутный

-

III

однопутный

18

IV

однопутный

-


 

Фактические сроки службы устройств СЦБ на участках дистанции  указаны в табл. 1.5.

Средний нормативный  срок службы для устройств ЭЦ и  ГАЦ принимается равным 20 лет, а  для устройств АБ – 25 лет.


 

 

Таблица 1.5

Фактические сроки службы устройств на участках дистанции

 

Срок службы устройств, лет

Участок дистанции

Вариант (последняя цифра  шифра)

8

до 20

А-З-И

от 21 до 25

-

от 26 до 30

И-П

от 31 до 35

-

более 35

А-Ж


 

Сроки эксплуатации устройств учитываются  применением специального коэффициента К3. При обслуживании устройств СЦБ и сортировочных горок, срок службы которых истек от 1 года до 5 лет, до их модернизации нормы обслуживания применять с коэффициентом К3 = 0,95; по истечении срока службы от 5 до 10 лет – с коэффициентом К3 = 0,9 и по истечении срока службы более 10 лет – с коэффициентом К3 = 0,85.

Информация о работе Организация технического обслуживания и ремонта устройств в ди-станции сигнализации, централизации и блокировки