Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 15:58, дипломная работа
Цель работы заключается в разработке урока облуживающего труда с использованием технологии мультимедиа.
Задачи:
Изучить основы преподавания обслуживающего труда;
Дать психолого-педагогическую характеристику подросткового возраста;
Рассмотреть значение применения мультимедийных средств в учебном процессе;
Определить методы использования технологии мульимедиа на уроках обслуживающего труда;
Разработать уроки технологии с применением мультимедийных технологий.
Введение …………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты использования технологии мультимедиа на уроках обслуживающего труда
1. Основы преподавания обслуживающего труда ……………….5
2. Психолого-педагогическая характеристика подросткового возраста…………………………………………………………….11
3. Использование мультимедиа в учебном процессе ……………..25
Выводы по главе 1 ………………………………………………….….32
Глава 2. Методика применения мультимедиа на уроках технологии
1. Методы использования технологии мульимедиа на уроках обслуживающего труда…………………………………………34
2. Разработка урока «Интерьер жилого дома» ……………………40
3. Разработка урока «Стили в интерьере» ………………………..47
Выводы по главе 2 ……………………………………………………...62
Заключение ………………………………………………………………63
Список литературы …………………………………………………….66
Развивающая: Развитие познавательного интереса к предмету, умения анализировать, сравнивать.
Профориентация: Знакомство с профессией дизайнер интерьера.
Межпредметные связи: История, ИЗО, технология.
Материально-техническая база: Мультимедийный проектор.
Ход урока
Организационный момент
Цель:
Роль учителя:
Роль учеников:
Цель:
Роль учителя:
Роль учеников:
Изучаемый вопрос: Стиль в интерьере.
(Слайд 9. Определение стиль в
интерьере. Классификация
Учитель: Существует бесчисленное множество оформления интерьера квартиры. А выбор стилевого решения – задача, важность которой трудно переоценить, ведь от правильно выбранного стиля вашего дома зависит ваше настроение и работоспособность, комфорт и удобство. Есть такой исторический анекдот. Архитектор спрашивает богатого купца: «В какой «манере» (то есть стиле) вам оформить жилище?», а купец самодовольно отвечает: «Давай во всех, денег хватит!» Сегодня мало кто хочет быть похожим на невежественного купца. Так что такое стиль?
Учитель: Стиль по словарю Даля - это образ, вкус .
Стиль в нашем понимании это единство художественного направления, гармоничная совокупность всех элементов интерьера.
Данное понятие (стиль) связано с понятием – дизайн - специфическая сфера проектной деятельности, направленной на создание предметно-пространственной среды по принципам удобства, комфортности, красоты и экономичности. Интерьерных стилей в дизайне помещений достаточно много. Давайте рассмотрим исторические и современные стили интерьера. Они не только поучительны, но и интересны. Такие знания истории дают полезный материал для размышлений над нашим сегодняшним интерьером.
Условно можно разделить все стили интерьера на три группы: исторические или стили эпох (следование историческим традициям определенного времени), этнические стили (следование в оформлении интерьеров традициям той или иной этнической группы: страны, государства) и современные.
Рис. 2. Стили в интерьере
Стиль эпох. Готический стиль интерьера (Слайд 10)
Готический стиль, господствовал в Западной Европе в XIII - XIV вв.
Самыми главными отличительными особенностями стиля готики являются:
Рис. 3. Готический стиль
Стиль эпох. Стиль Барокко (Слайд 11)
Появление стиля барокко относится к шестнадцатому веку. Этот стиль, подчеркивающий изобилие и роскошь, является дворцовым. Элементы декора внушительны по объёму, часто используются металлические накладки из благородных металлов и бронзы, резьба и мозаика из разных пород дерева. Именно в эпоху барокко появились такие предметы мебели, как шезлонг (длинный стул, на котором можно лежать и сидеть) и канапе (кушетка на восьми или шести ножках). Всевозможные кровати, оснащенные разного вида балдахинами, В интерьерах стиля барокко большое внимание уделялось материи. Самой характерной тканью для стиля барокко был бархат.
Рис. 4. Стиль Барокко
Стиль эпох. Ампир (Слайд 12)
Ампир - новый классицистический господствовавший в первой трети XIX века. Залы обставлялись на античный манер - прямые длинные кушетки, неудобные кресла, кровати, похожие на саркофаги, белые алебастровые вазы. Вместо шелковых обоев - красное дерево и бронза. Характерная черта этого стиля - приземистость — широкие мягкие кресла с низкой спинкой, комоды, которые сейчас необычайно популярны. Интерьеру в стиле ампир соответствует также кожаная мебель и массивные напольные светильники с плафонами из ткани.
Рис. 5. Стиль Ампир
Этнический стиль. Английская классика (Слайд 13 )
Традиционный английский стиль – это, прежде всего лаконичность форм и продуманность деталей, чувство меры.
Рис. 6. Английская классика
Этнический стиль. Японский стиль в интерьере (Слайд 14)
Традиционный японский дом не имеет стен. Пейзаж является естественным продолжением интерьера. Изнутри дом делится не на комнаты, а на «функциональные зоны» (с помощью ширм, занавесей, за счёт перепадов уровня пола). Ширмы делают пространство квартиры лёгким и прозрачным; переставляя их, можно обновлять интерьер хоть каждый день.
Рис. 7. Японский стиль
Стиль Кантри (Слайд15 )
Кантри в переводе с английского «кантри» означает «деревня». Для этого стиля характерна ностальгия по тихой деревенской жизни, по быту, для которого характерны естественность и простота, отсутствие вычурности.
Рис. 8. Стиль Кантри
Стиль Хай – тек (Слайд 16)
В дизайне интерьера основными чертами стиля являются максимально функциональное использование пространства и сдержанный декор. Стремительные, прямые линии, обилие стеклянных и металлических деталей.
Рис. 9. Стиль Хай-тек
Стиль Минимализм (Слайд 17)
В дизайне интерьера стилю характерны предельная лаконичность форм, полное отсутствие декора, орнаментов или деталировки фасадной отделки.
Рис. 10. Стиль Минимализм
Стиль Конструктивизм (Слайд 18)
В дизайне интерьера стилю характерны функциональность, четкие силуэты, ясность форм. В интерьерах широко используются встроенные ниши, подсветки. Мебель отличается мобильностью и функциональностью. Дизайн интерьера вполне лаконичный и ясный, но не лишенный непредсказуемости и ярких художественных решений.
Рис. 11. СтильКонструктивизм
Стиль Прованс (Слайд19)
Стиль Прованс зародился на юге Франции. Отличительной особенностью является цветовая гамма интерьера. Это все пастельные цвета. Мебель в стиле Прованс старая или состаренная.
Рис. 12. Стиль Прованс
Изучаемый вопрос: Профессия дизайнер. Требования, предъявляемые к профессии.
(Слайд 20. Профессия дизайнер интерьера)
(Информацию о профессии
Учитель: Скажите, пожалуйста, как называется профессия, человек которой должен знать направление моды и стили в интерьере? (Профессия дизайнер интерьера).
-Дизайнер интерьера должен
-какой выбрать цвет и
-какие формы и линии будут приятны и гармоничны лично для Вас,
-какую мебель и аксессуары
нужно подобрать, чтобы
2. Практическая работа
Цель:
Роль учителя:
Роль учеников:
Водный инструктаж
Учитель: И сейчас у нас наступило
время квартирного вопроса, и вы сейчас
попробуете себя в роли дизайнера интерьера.
Ваша задача определить стиль интерьера
комнат. (Учащимся раздаются карточки
с изображением интерьеров в различных
стилях (восточный, классический, этнический,
минимализм) и маленькие карточки с изображение
предметов интерьера).
Задание: (Определите, разложив соответствие
предметов интерьера стилям интерьеров)
Учащиеся: ( Выполняют работу)
Заключительный инструктаж .Анализ итогов практической работы
Учитель: (Заслушивает выступления учащихся. Разбирает ошибки, допустимые учениками).
Цель:
Роль учителя:
Роль учеников:
Учитель: ( Раздаёт тестовые задания – приложение 1.) Сегодня на уроке мы с вами познакомились с основными понятиями, связанными с интерьером и сейчас с помощью тестового задания давайте проверим, на сколько хорошо вы усвоили новый материал.
Учащиеся: (Выполняют тестовые задания. После выполнения задания попарно обмениваются бланками).
Учитель: (Зачитывает правильные варианты ответов.)
Учащиеся: (Проверяют задания и выставляют отметку.)
Учитель: (Учитель выставляет отметки в журнал с комментариями)
Цель:
Роль учителя:
Информация о работе Использование технологии мультимедиа на уроках обслуживающего труда