Использование технологии мультимедиа на уроках обслуживающего труда

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 15:58, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы заключается в разработке урока облуживающего труда с использованием технологии мультимедиа.
Задачи:
Изучить основы преподавания обслуживающего труда;
Дать психолого-педагогическую характеристику подросткового возраста;
Рассмотреть значение применения мультимедийных средств в учебном процессе;
Определить методы использования технологии мульимедиа на уроках обслуживающего труда;
Разработать уроки технологии с применением мультимедийных технологий.

Оглавление

Введение …………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты использования технологии мультимедиа на уроках обслуживающего труда
1. Основы преподавания обслуживающего труда ……………….5
2. Психолого-педагогическая характеристика подросткового возраста…………………………………………………………….11
3. Использование мультимедиа в учебном процессе ……………..25
Выводы по главе 1 ………………………………………………….….32
Глава 2. Методика применения мультимедиа на уроках технологии
1. Методы использования технологии мульимедиа на уроках обслуживающего труда…………………………………………34
2. Разработка урока «Интерьер жилого дома» ……………………40
3. Разработка урока «Стили в интерьере» ………………………..47
Выводы по главе 2 ……………………………………………………...62
Заключение ………………………………………………………………63
Список литературы …………………………………………………….66

Файлы: 1 файл

дипломная работа.docx

— 1.75 Мб (Скачать)

Развивающая: Развитие познавательного  интереса к предмету, умения анализировать, сравнивать.

Профориентация: Знакомство с профессией дизайнер интерьера.

Межпредметные связи: История, ИЗО,  технология.

Материально-техническая  база:  Мультимедийный  проектор.

Ход урока

Организационный момент

Цель:

    • Создать работоспособную атмосферу на уроке.
    • Дать психологический настрой на весь урок.

Роль учителя:

    • Приветствие учащихся.
    • Прием доклада дежурного о готовности группы к занятию.
    • Фиксация отсутствующих.
    • Проверка готовности  учащихся к уроку (наличие учебного материала).

Роль учеников:

    • Приветствуют учителя.
    • Приводят рабочее место в порядок.
    • Докладывают об отсутствующих.
  1. Изучение нового материала

Цель:

    • Дать учащимся конкретные представления об изучаемом материале,  об основной идее изучаемого вопроса.
    • Добиться усвоения учащимися  воспроизведения изучаемого материала.

Роль учителя:

    • Объясняет новый материал.
    • Показывает слайды, сопровождающие объяснение.

Роль учеников:

    • Слушают  объяснение учителя.
    • Просматривают слайды.

Изучаемый вопрос: Стиль в интерьере.

(Слайд 9. Определение стиль в  интерьере. Классификация  стилей)

Учитель: Существует бесчисленное множество  оформления интерьера квартиры. А  выбор стилевого решения –  задача, важность которой трудно переоценить, ведь от правильно выбранного стиля  вашего дома зависит ваше настроение и работоспособность, комфорт и  удобство. Есть такой исторический анекдот. Архитектор спрашивает богатого купца: «В какой «манере» (то есть стиле) вам оформить жилище?», а купец  самодовольно отвечает: «Давай во всех, денег хватит!» Сегодня мало кто  хочет быть похожим на невежественного  купца. Так что такое стиль?

Учитель: Стиль по словарю Даля - это образ, вкус .

Стиль в нашем понимании это  единство художественного направления, гармоничная совокупность всех  элементов интерьера.

Данное понятие (стиль) связано  с понятием – дизайн - специфическая  сфера проектной деятельности, направленной на создание предметно-пространственной среды по принципам удобства, комфортности, красоты и экономичности. Интерьерных  стилей в дизайне помещений достаточно много. Давайте рассмотрим  исторические и современные стили интерьера. Они не только поучительны, но и интересны. Такие знания истории дают полезный материал для размышлений над нашим сегодняшним интерьером.

Условно можно разделить все стили интерьера на три группы: исторические или стили эпох (следование историческим традициям определенного времени), этнические стили (следование в оформлении интерьеров традициям той или иной этнической группы: страны, государства) и современные.

 

 

 

 

 

Рис. 2. Стили в интерьере

Стиль эпох. Готический стиль интерьера (Слайд 10)

Готический стиль, господствовал в Западной Европе в XIII - XIV вв.

Самыми главными отличительными особенностями  стиля готики являются:

    • Заострённые, тянущиеся вверх архитектурные сооружения.
    • Огромные окна.
    • Цветные витражи.
    • Сложные формы сводов  и арок и стройные колонны.
    • Кованные винтовые лестницы.
    • Насыщенность внутреннего пространства светом, благодаря большим окнам с витражами.

Рис. 3. Готический стиль

Стиль эпох. Стиль Барокко  (Слайд 11)

Появление стиля барокко относится  к шестнадцатому веку. Этот стиль, подчеркивающий изобилие и роскошь, является дворцовым. Элементы декора внушительны  по объёму, часто используются металлические  накладки из благородных металлов и  бронзы, резьба и мозаика из разных пород дерева. Именно в эпоху барокко  появились такие предметы мебели, как шезлонг (длинный стул, на котором  можно лежать и сидеть) и канапе (кушетка на восьми или шести ножках). Всевозможные кровати, оснащенные разного  вида балдахинами, В интерьерах стиля  барокко большое внимание уделялось  материи. Самой характерной тканью для стиля барокко был бархат.

Рис. 4. Стиль Барокко

Стиль эпох. Ампир  (Слайд 12)

Ампир - новый классицистический господствовавший в первой трети XIX века. Залы обставлялись на античный манер - прямые длинные кушетки, неудобные кресла, кровати, похожие на саркофаги, белые алебастровые вазы. Вместо шелковых обоев - красное дерево и бронза.  Характерная черта этого стиля - приземистость —  широкие мягкие кресла с низкой спинкой, комоды, которые сейчас необычайно популярны. Интерьеру в стиле ампир соответствует также кожаная мебель и массивные напольные светильники с плафонами из ткани.

Рис. 5. Стиль Ампир

Этнический стиль. Английская классика (Слайд 13 )

Традиционный английский стиль  – это, прежде всего лаконичность форм и продуманность деталей, чувство  меры.

Рис. 6. Английская классика

Этнический стиль. Японский стиль  в интерьере (Слайд 14)

Традиционный японский дом не имеет  стен. Пейзаж является естественным продолжением интерьера. Изнутри дом делится не на комнаты, а на «функциональные зоны» (с помощью ширм, занавесей, за счёт перепадов уровня пола). Ширмы делают пространство квартиры лёгким и прозрачным; переставляя их, можно обновлять интерьер хоть каждый день.

Рис. 7. Японский стиль

Стиль Кантри (Слайд15 )

Кантри в переводе с английского «кантри» означает «деревня». Для этого стиля характерна ностальгия по тихой деревенской жизни, по быту, для которого характерны естественность и простота, отсутствие вычурности.

Рис. 8. Стиль Кантри

Стиль Хай – тек (Слайд 16)

В дизайне интерьера основными  чертами стиля являются максимально  функциональное использование пространства и сдержанный декор. Стремительные, прямые линии, обилие стеклянных и металлических  деталей.

Рис. 9. Стиль Хай-тек

Стиль Минимализм (Слайд 17)

 В дизайне интерьера стилю характерны предельная лаконичность форм, полное отсутствие декора, орнаментов или деталировки фасадной отделки.

Рис. 10. Стиль Минимализм

Стиль Конструктивизм (Слайд 18)

 В дизайне интерьера стилю характерны функциональность, четкие силуэты, ясность форм. В интерьерах широко используются встроенные ниши, подсветки. Мебель отличается мобильностью и функциональностью. Дизайн интерьера вполне лаконичный и ясный, но не лишенный непредсказуемости и ярких художественных решений.

Рис. 11. СтильКонструктивизм

Стиль Прованс (Слайд19)

Стиль Прованс зародился на юге  Франции. Отличительной особенностью является цветовая гамма интерьера. Это все пастельные цвета. Мебель в стиле Прованс старая или состаренная.

Рис. 12. Стиль Прованс

Изучаемый вопрос: Профессия дизайнер. Требования, предъявляемые к профессии.

(Слайд 20. Профессия дизайнер  интерьера) 

(Информацию о профессии дизайнер  интерьеров  могут готовить учащиеся  как опережающее задание, озвучивают  на уроке в виде сообщений) 

Учитель:  Скажите, пожалуйста, как называется профессия, человек которой должен знать  направление моды и стили в интерьере? (Профессия дизайнер интерьера).

-Дизайнер интерьера должен знать,  какой предпочесть стиль,

-какой выбрать цвет и особенно  цветовое сочетание,

-какие формы и линии будут  приятны и гармоничны лично  для Вас, 

-какую мебель и аксессуары  нужно подобрать, чтобы завершить  задуманный дизайн? На самом деле, для того, чтобы быть дизайнером, не нужно быть гением. Достаточно просто иметь ЖЕЛАНИЕ научиться дизайну. Стиль – это важнейший инструмент в работе дизайнера интерьера. Умение тонко чувствовать стили и разбираться в них – отличительная черта профессионала.

2. Практическая работа

Цель:

    • Добиться повышения уровня осмысления нового материала, в ходе выполнения практического задания.

Роль учителя:

    • Вступительная беседа учителя с учениками  о профессии дизайнер интерьера.
    • Проводит вводный инструктаж по выполнению практической работы.
    • Следит за выполнение работы.

 Роль учеников:

    • Слушают учителя.
    • Высказывают своё мнение о профессии дизайнер интерьера
    • Слушают учителя по выполнению практической работе.
    • Самостоятельно в  малых группах по 3-4 человека выполняют работу в соответствии с заданием.

Водный  инструктаж

Учитель:   И сейчас у нас наступило время квартирного вопроса, и вы сейчас  попробуете себя в роли дизайнера интерьера. Ваша задача определить стиль интерьера комнат. (Учащимся раздаются карточки с изображением интерьеров в различных стилях (восточный, классический, этнический, минимализм) и маленькие карточки с изображение предметов интерьера).  
Задание: (Определите, разложив соответствие предметов интерьера стилям интерьеров)

Учащиеся: ( Выполняют работу)

Заключительный инструктаж .Анализ итогов практической работы

Учитель: (Заслушивает выступления учащихся. Разбирает ошибки, допустимые учениками).

  1. Контроль знаний и умений полученных на уроке

Цель:

    • Проверить  уровень усвоения нового  учебного материала по теме  «Интерьер»
    • Основные стили в интерьере» с помощью тестирования.

Роль учителя:

    • Выдает каждому ученику  бланки для тестовых заданий.
    • Озвучивает правила выполнения тестовых заданий.
    • Показывает слайды с вопросами тестовых заданий.
    • Организовывает взаимопроверку
    • подводит итог этого этапа урока.

Роль учеников:

    • Работают индивидуально по вопросам теста.
    • Аккуратно заполняют бланк ответов.
    • Проводят взаимопроверку под руководством учителя.
    • Оценивают свою работу.

Учитель: ( Раздаёт тестовые задания – приложение 1.) Сегодня на уроке мы с вами познакомились с основными понятиями,  связанными с интерьером  и сейчас с помощью тестового задания давайте проверим, на сколько хорошо вы усвоили новый материал.

Учащиеся: (Выполняют тестовые задания. После выполнения задания  попарно обмениваются бланками).

Учитель: (Зачитывает правильные варианты ответов.)

Учащиеся: (Проверяют задания  и выставляют отметку.)

Учитель: (Учитель выставляет отметки в журнал с комментариями)

  1. Подведение итогов и анализ урока

Цель:

    • подвести итог урока; закрепить положительные эмоции от познания нового.
    • проанализировать и дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее.

Роль учителя:

    • Дает оценку работе класса в целом и отдельным учащимся (активность, адекватность ответов, неординарность работы отдельных учащихся, прилежание, уровень самоорганизации)
    • Разобрать типичные ошибки, рассмотреть методы их устранения и предупреждения.

Информация о работе Использование технологии мультимедиа на уроках обслуживающего труда