Использование технологии мультимедиа на уроках обслуживающего труда

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 15:58, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы заключается в разработке урока облуживающего труда с использованием технологии мультимедиа.
Задачи:
Изучить основы преподавания обслуживающего труда;
Дать психолого-педагогическую характеристику подросткового возраста;
Рассмотреть значение применения мультимедийных средств в учебном процессе;
Определить методы использования технологии мульимедиа на уроках обслуживающего труда;
Разработать уроки технологии с применением мультимедийных технологий.

Оглавление

Введение …………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты использования технологии мультимедиа на уроках обслуживающего труда
1. Основы преподавания обслуживающего труда ……………….5
2. Психолого-педагогическая характеристика подросткового возраста…………………………………………………………….11
3. Использование мультимедиа в учебном процессе ……………..25
Выводы по главе 1 ………………………………………………….….32
Глава 2. Методика применения мультимедиа на уроках технологии
1. Методы использования технологии мульимедиа на уроках обслуживающего труда…………………………………………34
2. Разработка урока «Интерьер жилого дома» ……………………40
3. Разработка урока «Стили в интерьере» ………………………..47
Выводы по главе 2 ……………………………………………………...62
Заключение ………………………………………………………………63
Список литературы …………………………………………………….66

Файлы: 1 файл

дипломная работа.docx

— 1.75 Мб (Скачать)

Роль учеников:

    • Выделяют успешные этапы урока и этапы, которые вызвали затруднения.

Учитель:   Сегодня на уроке мы изучили ряд вопросов связанных с интерьером. Сегодняшний  урок нам наглядно показал, что многие нюансы интерьера жилища, его эстетика, оформление, хорошо изучены нами и  усвоены. Учитель проводит мини-интервью о том, интересны ли были сведения, которые учащиеся узнали на уроке, где  можно применить эти знания на практике.

-Пригодятся ли нам  знания, полученные на этом уроке?

-Хотели бы вы изучить  эту тему подробнее?

Учащиеся: (Отвечают на поставленные вопросы).

Учитель:  Благодарит детей  за продуктивную работу.

Выводы по главе 2.

 

На уроках технологии применяю компьютер как средство обучения учащихся. При условии правильного применения, компьютерные возможности позволяют существенно повысить эффективность учебного процесса.

Использование современных  мультимедиа - технологий в преподавании позволяет наглядно демонстрировать возможности изучаемого программного обеспечения, в том числе с помощью видеоуроков (мультимедийных презентаций), позволяет повысить эффективность и мотивацию обучения.

Мультимедийная презентация  наиболее оптимально и эффективно соответствует триединой дидактической цели урока:

− образовательный аспект: восприятие учащимися учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения;

− развивающий аспект: развитие познавательного интереса у учащихся, умения обобщать, анализировать, сравнивать; активизация творческой деятельности учащихся;

− воспитательный аспект: воспитание научного мировоззрения, умения четко организовать самостоятельную и групповую работу, воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.

 

 

 

 

 

 

Заключение 

В данной работе были выполнены  следующие задачи:

    1. изучены основы преподавания обслуживающего труда;
    2. дана психолого-педагогическая характеристика подросткового возраста;
    3. выявлено значение применения мультимедийных средств в учебном процессе;
    4. определены методы использования технологии мульимедиа на уроках обслуживающего труда;
    5. разработать уроки технологии с применением мультимедийных технологий.

На основании проведенного исследования можно сделать следующие  выводы.

Обслуживающий труд является составной частью образовательной  области «Технология». Под уроком технологии понимается занятие, на котором учащиеся, объединенные в группу (класс), под руководством учителя или самостоятельно овладевают технологическими знаниями, умениями и навыками.

В методике преподавания технологии для квалификации уроков используются различные признаки: по преобладанию изучения теоретических знаний или  практических работ, по доминирующим дидактическим  целям и задачам, по основным методам  обучения. По этим признакам выделяются: комбинированный урок, теоретический  урок, практический урок, урок-лабораторная работа, урок по решению технических  задач, контрольно-проверочный урок.

Подростковый возраст  традиционно считается самым  трудным в воспитательном отношении, трудности этого возраста связываются  с половым созреванием, как причиной различных психологических и психических отношений.

Учителям надо иметь в  виду, что чувство взрослости –  это здоровое и ценное в своей  основе чувство. Поэтому его нужно  не подавлять, а стараться ввести в правильное русло. Взаимопонимание  с подростками надо постепенно и  разумно перестраивать, признавая  их права на относительно большую  независимость и самостоятельность. Разумеется, все это должно быть в известных разумных пределах. Не может быть и речи о полной отмене руководства и контроля, так как  подросток очень нуждается  в  твердом и постоянном руководстве  со стороны взрослых.

Мультимедиа является исключительно  плодотворной образовательной технологией  благодаря присущим ей качествам  интерактивности, гибкости, и интеграции различных типов мультимедийной учебной информации, возможности  учитывать индивидуальные особенности  учащихся. На уроках технологии применяю компьютер как средство обучения учащихся. При условии правильного применения, компьютерные возможности позволяют существенно повысить эффективность учебного процесса.

Использование современных  мультимедиа - технологий в преподавании позволяет наглядно демонстрировать  возможности изучаемого программного обеспечения, в том числе с  помощью видеоуроков (мультимедийных презентаций), позволяет повысить эффективность  и мотивацию обучения.

Мультимедийные  презентации  могут использоваться: при изучении нового материала, при закреплении  новой темы; для проверки знаний, для углубления знаний, при проверке фронтальных самостоятельных работ, как средство эмоциональной разгрузки, как  средство для изготовления раздаточного дидактического материала, кодограмм  и карточек, ресурс мультимедийных библиотек, позволяет использовать компьютерные программы для создания уроков-презентаций.

Нами были разработаны  два комбинированных урока по теме «Интерьер жилого дома» с  использованием мультимедийных технологий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

    1. Абалуев Р.Н., Астафьев Н.Е., Баскакова Н.И., Бойко Е.Ю., Вязовова О.В., Куменова Н.А., Уметский Л.Н., Шешерина Г.А. Интернет – технологии в образовании; учебно-методическое пособие. – ч. 3. – Тамбов.: изд-во Тамб. гос. тех. ун-та, 2002. – 136 с.
    2. Афонин И.В., Блинов В.А., Володин А.А. Технический труд. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа. 2007. – 192 с.
    3. Афонин И.В., Блинов В.А., Володин А.А. Технология. Технический труд. 7 класс: учебник. – М.: Дрофа, 2011. – 192 с.
    4. Афонин И.В., Блинов В.А., Володин А.А. Технология. Технический труд. 7 класс: учебник. – М.: Дрофа, 2006. – 192 с.
    5. Байбородов Л.В., Серебренников Л.Н., Солдатов В.В., Курицина И.В., Цветков А.В. Обучение технологии в современной школе. – М.: Владос, 2004. - 320 с.
    6. Давыдова М.А. Поурочные разработки по технологии. 7 класс. Вариант для девочек. – М.: ВАКО, 2011. – 192 с.
    7. Дерендяев К.Л. Поурочные разработки по технологии. 7 класс. Вариант для мальчиков – М.: ВАКО, 2011. – 288 с.
    8. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании/ И.Г. Захарова. - М.: Академия, 2007. – 354 с.
    9. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М.: Академия, 2004. – 450 с.
    10. Использование Интернет – технологий в современном образовательном процессе. – Ч.3. Инструменты сетевого взаимодействия /сост. Ю.В. Ээльма. – Спб.: ГОУ ДПО ЦПКС СПБ «Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий, 2010. – 72 с.
    11. Казакевич В.М., Молева Г.А. Технология. Технический труд. 7 класс: методические рекомендации. – М.: Дрофа, 2011. – 112 с.
    12. Казанская В.Г. Подросток. Трудности взросления. – Спб.: Питер, 2008. – 177 с.
    13. Корнеев И.К., Ксандопуло Г.Н., Машурцев В.А. Информационные технологии. -  М.: ТК Велби, Проспект, 2009. — 224 с. 
    14. Кукушин B.C. Теория и методика обучения / B.C. Кукушин.— Ростов н/Д.: Феникс, 2005. — 474 с.
    15. Ларина О.А., Каратьян Т.В., Акрушенко А.В. Психология развития и возрастная психология: конспект лекций. – М.: Эксмо, 2008. – 68 с.
    16. Маркуцкая С.Э. Тесты по технологии. 5 – 7 классы. – М.: Экзамен, 2006. – 128 с.
    17. Маркуцкая С.Э. Технология в схемах, таблицах, рисунках. 5 – 9 класс. – М.: Экзамен, 2008. – 98 с.
    18. Морев И.А.Образовательные информационные технологии.  Часть 2. Педагогические измерения. – М.: Академия, 2004. – 174 с.
    19. Мультимедиа в образовании: Программа специализированного учебного курса / Троян Г.М. – М.: Обучение-Сервис, 2006. – 16 с.
    20. Мультимедиа в образовании: специализированный учебный курс / Бент Б. Андресен, Катя ван ден Бринк; авторизованный пер. с англ. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Дрофа, 2007. – 224 с.
    21. Обухова Л.Ф. Возрастная психология: учебник для вузов. – М.: Высшая школа, 2006. – 460 с.
    22. Панюкова С.В. Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании. – М.: Академия, 2010. – 224 с.
    23. Педагогика. учебное пособие / Под ред. Пидкасистого П.И. – М.: Высшее образование, 2006. - 432 с. 
    24. Полат Е. С., Бухаркина М. Ю., Моисеева М. В., Петров А. Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. - М.: Академия, 2001. – 236 с.
    25. Сайков Б. П. Организация информационного пространства образовательного учреждения: практическое руководство. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 406 с.
    26. Самородский П.С., Синица Н.В., Иванова Т.Г. Уроки технологии в 7 классе: методическое пособие. – М.: Вентана, 2011. – 212 с.
    27. Самородский П.С., Тищенко А.Т., Симоненко В.Д. Технология. Технический труд. 7 класс. – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2010. – 160 с.
    28. Сасова И.А., Гуревич М.И., Павлова М.Б. Технология. Технический труд. 7 класс: учебник. – М.: Вентана-Граф. 2011. – 114 с.
    29. Сасова И.А., Марченко А.В. Технология. 5 – 8 классы. Программа. – М.: Вентана-Граф, 2007. – 96 с.
    30. Симоненко В. Технология. Технический труд. 7 класс. – М.: Учитель, 2010. – 160 с.
    31. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. – 2 – е изд., перераб. и доп. – Ростов н/Д.: Феникс. 2003. – 544 с.
    32. Тихонов А.Н. Информационные технологии и телекоммуникации в образовании и науке: Материалы международной научной конференции,ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика». - М.: ЭГРИ, 2007. - 222 с.
    33. Тищенко А.Т. Технология. Технический труд. 7 класс: методические рекомендации. – М.: Вентана-Граф, 2011. – 114 с.
    34. Цветкова М. С. Информатизация образования. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 352 с.
    35. Шаповаленко И.В. Возрастная психология. – М.: Гардарики, 2007. – 352 с.

 

Приложение 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Использование технологии мультимедиа на уроках обслуживающего труда