Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 15:58, дипломная работа
Цель работы заключается в разработке урока облуживающего труда с использованием технологии мультимедиа.
Задачи:
Изучить основы преподавания обслуживающего труда;
Дать психолого-педагогическую характеристику подросткового возраста;
Рассмотреть значение применения мультимедийных средств в учебном процессе;
Определить методы использования технологии мульимедиа на уроках обслуживающего труда;
Разработать уроки технологии с применением мультимедийных технологий.
Введение …………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты использования технологии мультимедиа на уроках обслуживающего труда
1. Основы преподавания обслуживающего труда ……………….5
2. Психолого-педагогическая характеристика подросткового возраста…………………………………………………………….11
3. Использование мультимедиа в учебном процессе ……………..25
Выводы по главе 1 ………………………………………………….….32
Глава 2. Методика применения мультимедиа на уроках технологии
1. Методы использования технологии мульимедиа на уроках обслуживающего труда…………………………………………34
2. Разработка урока «Интерьер жилого дома» ……………………40
3. Разработка урока «Стили в интерьере» ………………………..47
Выводы по главе 2 ……………………………………………………...62
Заключение ………………………………………………………………63
Список литературы …………………………………………………….66
Роль учеников:
Учитель: Сегодня на уроке мы изучили ряд вопросов связанных с интерьером. Сегодняшний урок нам наглядно показал, что многие нюансы интерьера жилища, его эстетика, оформление, хорошо изучены нами и усвоены. Учитель проводит мини-интервью о том, интересны ли были сведения, которые учащиеся узнали на уроке, где можно применить эти знания на практике.
-Пригодятся ли нам знания, полученные на этом уроке?
-Хотели бы вы изучить эту тему подробнее?
Учащиеся: (Отвечают на поставленные вопросы).
Учитель: Благодарит детей за продуктивную работу.
Выводы по главе 2.
На уроках технологии применяю компьютер как средство обучения учащихся. При условии правильного применения, компьютерные возможности позволяют существенно повысить эффективность учебного процесса.
Использование современных мультимедиа - технологий в преподавании позволяет наглядно демонстрировать возможности изучаемого программного обеспечения, в том числе с помощью видеоуроков (мультимедийных презентаций), позволяет повысить эффективность и мотивацию обучения.
Мультимедийная презентация наиболее оптимально и эффективно соответствует триединой дидактической цели урока:
− образовательный аспект: восприятие учащимися учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения;
− развивающий аспект: развитие познавательного интереса у учащихся, умения обобщать, анализировать, сравнивать; активизация творческой деятельности учащихся;
− воспитательный аспект: воспитание научного мировоззрения, умения четко организовать самостоятельную и групповую работу, воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.
Заключение
В данной работе были выполнены следующие задачи:
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Обслуживающий труд является составной частью образовательной области «Технология». Под уроком технологии понимается занятие, на котором учащиеся, объединенные в группу (класс), под руководством учителя или самостоятельно овладевают технологическими знаниями, умениями и навыками.
В методике преподавания технологии для квалификации уроков используются различные признаки: по преобладанию изучения теоретических знаний или практических работ, по доминирующим дидактическим целям и задачам, по основным методам обучения. По этим признакам выделяются: комбинированный урок, теоретический урок, практический урок, урок-лабораторная работа, урок по решению технических задач, контрольно-проверочный урок.
Подростковый возраст традиционно считается самым трудным в воспитательном отношении, трудности этого возраста связываются с половым созреванием, как причиной различных психологических и психических отношений.
Учителям надо иметь в
виду, что чувство взрослости –
это здоровое и ценное в своей
основе чувство. Поэтому его нужно
не подавлять, а стараться ввести
в правильное русло. Взаимопонимание
с подростками надо постепенно и
разумно перестраивать, признавая
их права на относительно большую
независимость и
Мультимедиа является исключительно плодотворной образовательной технологией благодаря присущим ей качествам интерактивности, гибкости, и интеграции различных типов мультимедийной учебной информации, возможности учитывать индивидуальные особенности учащихся. На уроках технологии применяю компьютер как средство обучения учащихся. При условии правильного применения, компьютерные возможности позволяют существенно повысить эффективность учебного процесса.
Использование современных мультимедиа - технологий в преподавании позволяет наглядно демонстрировать возможности изучаемого программного обеспечения, в том числе с помощью видеоуроков (мультимедийных презентаций), позволяет повысить эффективность и мотивацию обучения.
Мультимедийные презентации
могут использоваться: при изучении
нового материала, при закреплении
новой темы; для проверки знаний,
для углубления знаний, при проверке
фронтальных самостоятельных
Нами были разработаны два комбинированных урока по теме «Интерьер жилого дома» с использованием мультимедийных технологий.
Список литературы
Приложение 1.
Информация о работе Использование технологии мультимедиа на уроках обслуживающего труда