Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 15:58, дипломная работа
Цель работы заключается в разработке урока облуживающего труда с использованием технологии мультимедиа.
Задачи:
Изучить основы преподавания обслуживающего труда;
Дать психолого-педагогическую характеристику подросткового возраста;
Рассмотреть значение применения мультимедийных средств в учебном процессе;
Определить методы использования технологии мульимедиа на уроках обслуживающего труда;
Разработать уроки технологии с применением мультимедийных технологий.
Введение …………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты использования технологии мультимедиа на уроках обслуживающего труда
1. Основы преподавания обслуживающего труда ……………….5
2. Психолого-педагогическая характеристика подросткового возраста…………………………………………………………….11
3. Использование мультимедиа в учебном процессе ……………..25
Выводы по главе 1 ………………………………………………….….32
Глава 2. Методика применения мультимедиа на уроках технологии
1. Методы использования технологии мульимедиа на уроках обслуживающего труда…………………………………………34
2. Разработка урока «Интерьер жилого дома» ……………………40
3. Разработка урока «Стили в интерьере» ………………………..47
Выводы по главе 2 ……………………………………………………...62
Заключение ………………………………………………………………63
Список литературы …………………………………………………….66
По сравнению с традиционной формой ведения урока, заставляющей учителя постоянно обращаться к мелу и доске, использование мультимедийных технологий высвобождает большое количество времени, которое можно употребить для дополнительного объяснения материала.
Сформировать глубокие познавательные интересы к предмету у всех учащихся невозможно и, наверное, не нужно. Важно, чтобы всем ученикам на каждом уроке технологии было интересно. Тогда у многих из них первоначальная заинтересованность предметом перерастет в глубокий и стойкий интерес к науке.
Тема урока «Интерьер жилого дома».
Данная тема относится к разделу «Эстетика жилища» в 7 классе.
Тип урока – комбинированный с использованием информационно-коммуникационных технологий. Формирование новых знаний и умений. Контроль знаний и умений.
Методы работы: словесные, наглядные, практические. Методы контроля и самоконтроля.
Цели:
Образовательная: Познакомить учащихся с понятиями « интерьер», гармония интерьера.
Воспитательная: Способствовать воспитанию эстетического вкуса, аккуратности, инициативности.
Развивающая: Развитие познавательного интереса к предмету, умения анализировать, сравнивать.
Профориентация: Знакомство с профессией дизайнер интерьера.
Межпредметные связи: История, ИЗО, технология.
Материально-техническая база: Мультимедийный проектор.
Ход урока
Слайд 1. «Мой дом – моя крепость»
Цель:
Роль учителя:
Роль учеников:
Цель:
Роль учителя:
Роль ученика:
Учитель: Как много в жизни значит Дом!
Как много жизненности в нём!
Начало, цель, причал и завершенье.
Когда я иду по улицам нашего города, я часто вижу очень красивые дома, любуюсь ими. Но иногда мне хочется узнать, а как там внутри. Как там живут люди? Ведь дом – это - то место, куда хочется всегда вернуться. Здесь человек может предаться размышлениям, зная, что ему никто не помешает заняться любимым делом, развлекаться в кругу друзей. Дом это то- место, где человеку должно быть комфортно.
А во многом это зависит от интерьера квартиры. Интерьер в переводе с французского означает «внутренний», внутреннее пространство помещения Определённым образом оформленное и благоустроенное помещение.
Итак, тема урока «Интерьер жилого дома», « Основные стили интерьера»
( Слайд 2. Тема урока, учебные задачи)
Учитель: Откройте свои тетради и запишите тему урока.
Ученик: ( Запись темы урока)
Учитель: Есть такая поговорка «Настоящий мужчина должен посадить дерево, построить дом, вырастить сына». Но построить - то он построит, но нужно еще обустраивать, обставлять этот дом. Необходимо стремиться, чтоб интерьер квартиры был комфортным. Ведь главная задача интерьера - это создание благоприятной среды для всех членов семьи.
А для того чтобы в дальнейшей вашей самостоятельной жизни вы могли справиться с этой задачей сегодня на уроке мы рассмотрим ряд правил и требований, предъявляемых к интерьеру. И для этого сегодня на уроке мы с вами должны решить следующие учебные задачи.
Учебные задачи:
Должны знать:
Цель:
Дать учащимся конкретные представления об изучаемом материале, об основной идее изучаемого вопроса.
Роль учителя:
Роль учеников:
Изучаемый вопрос: Требования, предъявляемые к интерьеру.
(Слайд 3. Требования, предъявляемые к интерьеру)
Учитель: Ничто в обстановке не должно мешать, быть неудобным или раздражать, то есть квартира должна быть комфортной, удобной для проживания, экономить человеку силы и время. К этому люди стремились, и будут стремиться всегда. В связи с этим к интерьеру предъявляется ряд требований, которые надо знать каждому.
Существует три основных требований к интерьеру.
Изучаемый вопрос: Требования, предъявляемые к кухне, спальне, гостиной.
(Слайд 4. Требования предъявляемые к кухне, спальне, гостиной)
Учитель:
Учащиеся: (Просматривают презентацию).
Изучаемый вопрос: Зонирование комнаты.
(Слайд 5. Зонирование. Средства зонирования комнаты)
Учитель: Большинство владельцев современных квартир не могут похвастаться большим количеством комнат, огромными площадями помещений. Выделить в обычной квартире отдельное помещение под кабинет, столовую, гардеробную или для других целей достаточно проблематично. Зачастую, в одной комнате приходится отдыхать и работать, принимать гостей. И для этого комнату разделяют на отдельные участки, т.е. производят зонирование. Зонирование одной комнаты или ещё можно сказать многофункциональной комнаты можно произвести с помощью следующих средств. С помощью перегородок, с помощью подиума, с помощью подвесного потолка, с помощью мебели, освещения, занавесей, окрашивания стен и пола в разные цвета.
Давайте рассмотрим основные приёмы зонирования комнаты.
Задание для учащихся. Многофункциональные комнаты.
(Слайд 6.Варианы зонирования комнаты)
Учитель: (Предлагает рассмотреть изображения комнат на слайде и определить с помощью, каких средств произведено зонирование)
Учащиеся: (Дают варианты ответов)
Изучаемый вопрос: Гармония жилья и средства для достижения.
(Слайд 7. Гармония жилья. Средства достижения гармонии интерьера
Рис. 1. Гармоничный интерьер
Учитель: Каждая семья оборудует квартиру в соответствии с собственными потребностями, возможностями и представлениями. Но нужно не забывать, что интерьер каждой комнаты был гармоничным. Гармония - это единство согласованность всех элементов интерьера.
Учитель: Основными средствами благоустройства квартиры являются:
Цель:
Роль учителя:
Роль учеников:
Вопросы к учащимся:
(Слайд 8. Вопросы для повторения)
(После ответов учащихся на экране показываются правильные варианты)
1.Что такое интерьер? Интерьер - оформление помещения изнутри.
2.Какова главная задача
3.Перечислите основные
4. Какова главная задача
5.Назовите основные средства
зонирования помещения?
6.Как вы понимаете гармония интерьера? Единство, согласованность.
Тип урока – комбинированный с использованием информационно-коммуникационных технологий. Формирование новых знаний и умений. Контроль знаний и умений.
Методы работы: словесные, наглядные, практические. Методы контроля и самоконтроля.
Цели:
Образовательная: Познакомить учащихся с понятиями «стиль», «дизайн», «стиль в интерьере».
Воспитательная: Способствовать воспитанию эстетического вкуса, аккуратности, инициативности.
Информация о работе Использование технологии мультимедиа на уроках обслуживающего труда