Использование технологии мультимедиа на уроках обслуживающего труда

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 15:58, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы заключается в разработке урока облуживающего труда с использованием технологии мультимедиа.
Задачи:
Изучить основы преподавания обслуживающего труда;
Дать психолого-педагогическую характеристику подросткового возраста;
Рассмотреть значение применения мультимедийных средств в учебном процессе;
Определить методы использования технологии мульимедиа на уроках обслуживающего труда;
Разработать уроки технологии с применением мультимедийных технологий.

Оглавление

Введение …………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты использования технологии мультимедиа на уроках обслуживающего труда
1. Основы преподавания обслуживающего труда ……………….5
2. Психолого-педагогическая характеристика подросткового возраста…………………………………………………………….11
3. Использование мультимедиа в учебном процессе ……………..25
Выводы по главе 1 ………………………………………………….….32
Глава 2. Методика применения мультимедиа на уроках технологии
1. Методы использования технологии мульимедиа на уроках обслуживающего труда…………………………………………34
2. Разработка урока «Интерьер жилого дома» ……………………40
3. Разработка урока «Стили в интерьере» ………………………..47
Выводы по главе 2 ……………………………………………………...62
Заключение ………………………………………………………………63
Список литературы …………………………………………………….66

Файлы: 1 файл

дипломная работа.docx

— 1.75 Мб (Скачать)

По сравнению с традиционной формой ведения урока, заставляющей учителя постоянно обращаться к мелу и доске, использование мультимедийных технологий высвобождает большое количество времени, которое можно употребить для дополнительного объяснения материала.

Сформировать глубокие познавательные интересы к предмету у всех учащихся невозможно и, наверное, не нужно. Важно, чтобы всем ученикам на каждом уроке технологии было интересно. Тогда у многих из них первоначальная заинтересованность предметом перерастет в глубокий и стойкий интерес к науке.

 

    1. Разработка урока «Интерьер жилого дома»

 

Тема урока «Интерьер  жилого дома».

Данная тема относится  к разделу «Эстетика жилища» в 7 классе.

Тип урока – комбинированный  с использованием информационно-коммуникационных технологий. Формирование новых знаний и умений. Контроль знаний и умений.

Методы работы: словесные, наглядные, практические. Методы контроля и самоконтроля.

Цели:

Образовательная:  Познакомить  учащихся с понятиями « интерьер», гармония интерьера.

Воспитательная: Способствовать воспитанию эстетического вкуса, аккуратности, инициативности.

Развивающая: Развитие познавательного  интереса к предмету, умения анализировать, сравнивать.

Профориентация: Знакомство с профессией дизайнер интерьера.

Межпредметные связи: История, ИЗО,  технология.

Материально-техническая  база:  Мультимедийный  проектор.

Ход урока 

Слайд 1. «Мой дом – моя  крепость»

  1. Организационный момент

Цель:

    • Создать работоспособную атмосферу на уроке.
    • Дать психологический настрой на весь урок.

Роль учителя:

    • Приветствие учащихся.
    • Прием доклада дежурного о готовности группы к занятию.
    • Фиксация отсутствующих.
    • Проверка готовности  учащихся к уроку (наличие учебного материала).

Роль учеников:

    • Приветствуют учителя.
    • Приводят рабочее место в порядок.
    • Докладывают об отсутствующих.
  1. Мотивация

Цель:

    • Повысить  мотивацию  учащихся к осознанному восприятию учебного материала на уроке.
    • Настрой учащихся на активную деятельность.

Роль учителя:

    • Вступительное слово учителя.
    • Сообщение темы  и учебных задач урока.

Роль ученика:

    • Слушают учителя.
    • Записывают тему  урока  в тетрадь.

Учитель: Как много в  жизни значит Дом!

 Как много жизненности  в нём! 

Начало, цель, причал и завершенье.

Когда я иду по улицам нашего города, я часто вижу очень  красивые дома, любуюсь ими. Но иногда мне хочется узнать, а как там  внутри. Как там живут люди? Ведь дом –  это - то место,  куда хочется  всегда вернуться. Здесь человек  может предаться размышлениям, зная, что ему никто не помешает заняться любимым делом, развлекаться в кругу  друзей. Дом это то- место, где  человеку должно быть комфортно.

А  во многом это зависит  от интерьера квартиры.  Интерьер в переводе с французского означает «внутренний», внутреннее пространство помещения Определённым образом  оформленное и благоустроенное  помещение.

Итак, тема  урока  «Интерьер  жилого дома», « Основные стили интерьера»

( Слайд 2.  Тема урока,  учебные задачи)

Учитель: Откройте свои тетради и запишите тему урока.

Ученик: ( Запись темы урока)

Учитель: Есть такая поговорка  «Настоящий мужчина должен посадить дерево, построить дом, вырастить  сына». Но построить - то он построит, но нужно еще обустраивать, обставлять этот дом. Необходимо стремиться, чтоб интерьер квартиры был комфортным. Ведь главная задача интерьера - это создание благоприятной среды  для всех членов семьи.

А для того чтобы  в  дальнейшей вашей самостоятельной  жизни вы могли справиться с этой задачей сегодня на уроке мы рассмотрим ряд правил и требований, предъявляемых  к интерьеру. И для этого сегодня  на уроке мы с вами должны решить следующие учебные задачи.

Учебные задачи:

Должны знать:

    • Требования, предъявляемые к интерьеру.
    • Гармония жилья.
    • Средства благоустройства квартиры.
    • Стили интерьера.
  1. Изучение нового материала

Цель:

 Дать учащимся конкретные представления об изучаемом материале,  об основной идее изучаемого вопроса.

Роль учителя:

    • Объясняет новый материал.
    • Показывает слайды, сопровождающие объяснение.

Роль учеников:

    • Слушают  объяснение учителя.
    • Смотрят презентацию.

Изучаемый вопрос: Требования, предъявляемые к интерьеру.

(Слайд 3.  Требования, предъявляемые  к интерьеру)

Учитель: Ничто в обстановке не должно мешать, быть неудобным или  раздражать, то есть квартира должна быть комфортной, удобной для проживания, экономить человеку силы и время. К этому люди стремились, и будут стремиться всегда. В связи с этим к интерьеру предъявляется ряд требований, которые надо знать каждому.

Существует три основных требований к интерьеру.

    1. Функциональные требования (удобство)  или функциональное зонирование. Это когда  каждая зона служит своему назначению (зона для сна,  отдыха, работы и т.д.)
    2. Гигиенические требования - тепло, сухо, звукоизоляция, воздухообмен, экологически чистые материалы, чистота.
    3. Эстетические требования, то есть гармония вещей и пространства, их целостность и согласованность. Давайте рассмотрим требования, предъявляемые к каждой зоне квартиры.

Изучаемый вопрос: Требования, предъявляемые к кухне, спальне, гостиной.

(Слайд 4. Требования предъявляемые  к кухне, спальне, гостиной)

Учитель:

  • Требования, предъявляемые к кухне. В кухне очень важно уделить особенное  внимание рабочим поверхностям: они должны хорошо мыться, иметь гладкую поверхность, быть безопасными и отвечать общему стилю кухни.
  • Требования, предъявляемые к спальне.  Спальня должна быть такой, чтобы человек забывал в ней о внешнем мире, успокаивался и расслаблялся. Спокойные пастельные тона, приглушенный цвет и свет, плавные линии.
  • Требования, предъявляемые к гостиной.  Главная задача, которую надо решить при оформлении гостиной - это облегчение совместного сосуществования всех членов семьи. Гостиная традиционно должна быть самой светлым помещением вашей квартиры.

Учащиеся: (Просматривают  презентацию).

Изучаемый вопрос: Зонирование  комнаты.

(Слайд 5. Зонирование.  Средства зонирования комнаты)

Учитель: Большинство владельцев современных квартир не могут  похвастаться большим количеством  комнат, огромными площадями помещений. Выделить в обычной квартире отдельное  помещение под кабинет, столовую, гардеробную или для других целей  достаточно проблематично. Зачастую, в  одной комнате приходится отдыхать и работать, принимать гостей. И  для этого комнату разделяют  на отдельные участки, т.е. производят зонирование.  Зонирование одной  комнаты или ещё можно сказать  многофункциональной  комнаты можно  произвести с помощью следующих  средств. С помощью перегородок, с помощью подиума, с помощью  подвесного потолка, с помощью мебели, освещения, занавесей, окрашивания  стен и пола в разные цвета.

Давайте рассмотрим основные приёмы зонирования комнаты. 

Задание для учащихся. Многофункциональные  комнаты.

(Слайд 6.Варианы зонирования  комнаты)

Учитель: (Предлагает рассмотреть  изображения комнат  на слайде и  определить  с помощью, каких средств  произведено зонирование)

Учащиеся: (Дают варианты ответов)

Изучаемый вопрос: Гармония жилья  и средства для достижения.

(Слайд 7. Гармония жилья. Средства достижения гармонии интерьера


Рис. 1. Гармоничный интерьер

Учитель: Каждая семья оборудует  квартиру в соответствии с собственными потребностями, возможностями и  представлениями. Но нужно не забывать, что интерьер каждой комнаты был  гармоничным. Гармония - это единство согласованность всех элементов  интерьера.

Учитель: Основными средствами благоустройства  квартиры являются:

  • Меблировка: рациональная расстановка мебели в помещении. Мебель должна располагаться так, чтоб всем членам семьи было удобно передвигаться в помещении квартиры.
  • Освещение: Большую роль играет освещение дома. Ведь свет - это жизнь. Комфортна, уюта, радостна жизнь в квартире с осветительными приборами.
  • Цветовое решение: Цвет является очень сильным художественным средством создания интерьера. Умело используя цвет можно сделать своё жилище по-настоящему красивым.
  • Текстильный дизайн: Текстиль – одна из  составляющих дизайна интерьера. Правильно подобранная ткань не только украсит ваш дом, но и сделает его уютным
  • Декоративные изделия: Создать до конца гармоничный образ интерьера позволяет использование декоративных изделий.
  1. Первичное закрепление

Цель:

    • Проверить понимание сущности новых понятий по теме «Интерьер»
    • Закрепить в памяти основные понятия.
    • Устранить обнаруженные пробелы.

Роль учителя:

    • Задаёт вопросы учащимся по пройденному материалу на уроке, делая акцент на основные понятия.
    • Показывает слайды с правильными вариантами ответов.
    • Даёт оценку высказываниям учащихся.

Роль учеников:

    • Отвечают на вопросы учителя в форме беседы.
    • Аргументируют свой ответ.
    • Записывают основные термины в тетрадь после устных ответов.

Вопросы к учащимся:

(Слайд 8. Вопросы для повторения)

(После ответов учащихся на экране показываются правильные варианты)

1.Что такое интерьер? Интерьер - оформление помещения изнутри.

2.Какова главная задача оформления  помещения? Создание благоприятной  среды обитания для всех членов  семьи.

3.Перечислите основные требования, предъявляемые к оформлению помещения.  Функциональные, гигиенические, эстетические

4. Какова главная задача зонирования  помещения? 

5.Назовите основные средства  зонирования помещения? Меблировка (расстановка мебели), освещение  (использование осветительных приборов), цвет (цветовое решение интерьера), текстиль (тканевое оформление интерьера), декор (использование украшающих  элементов).

6.Как вы понимаете  гармония  интерьера? Единство, согласованность.

 

    1. Разработка урока «Стили в интерьере»

Тип урока – комбинированный  с использованием информационно-коммуникационных технологий. Формирование новых знаний и умений. Контроль знаний и умений.

Методы работы: словесные, наглядные, практические. Методы контроля и самоконтроля.

Цели:

Образовательная:  Познакомить  учащихся с понятиями «стиль», «дизайн», «стиль в интерьере».

Воспитательная: Способствовать воспитанию эстетического вкуса, аккуратности, инициативности.

Информация о работе Использование технологии мультимедиа на уроках обслуживающего труда