Теоретические аспекты и особенности проведения таможенных операций и таможенного контроля товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 20:58, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является научное осмысление и анализ особенностей организации таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами, следующими через таможенную границу Российской Федерации.
Исходя из цели, в дипломной работе ставятся и решаются следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты и особенности таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами, следующими через таможенную границу Российской Федерации;
- провести анализ деятельности Володарского таможенного поста Брянской таможни в области таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами, следующими через таможенную границу железнодорожным транспортом;
- определить проблемы и перспективы перемещения и порядка пропуска товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.
Объектом исследования дипломной работы является Володарский таможенный пост Брянской там

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Теоретические аспекты и особенности проведения таможенных операций и таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами для личного пользования………………….. ……….………………..6
1.1 Сущность и общие правила перемещения товаров физическими лицами через таможенную границу Таможенного союза и Российской Федерации, как государства члена Таможенного союза…...………………..6
Глава 2. Анализ деятельности Володарского таможенного поста Брянской таможни в области таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами, следующими через таможенную границу железнодорожным транспортом……………………………………………..41
2.1 Общая характеристика Володарского таможенного поста Брянской таможни………………………………………………………………………..41
2.2 Анализ практики перемещения товаров физическими лицами в регионе деятельности Володарского таможенного поста Брянской таможни………………………………………………………………………..48
Глава 3. Актуальные вопросы таможенного оформления и таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации пассажирским железнодорожным транспортом, в регионе деятельности Володарского таможенного поста Брянской таможни……......................................................................................................67
Заключение…………………………………………………………………….84
Список литературы……………………………………………………………86

Файлы: 1 файл

Диплом Перемещение тов. физ. лицами.docx

— 186.25 Кб (Скачать)

В целях  профилактической работы необходимо:

- принять необходимые меры, способные обеспечить достаточный контроль за подчиненными должностными лицами со стороны руководителей подразделений поста;

- усилить индивидуальную и групповую воспитательно-профилактическую работу с подчиненными должностными лицами, возможно с привлечением представители органов внутренних дел и прокуратуры.

Учитывая, что реализация Концепции таможенного  оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к  государственной границе Российской Федерации предусматривает перевод  основного таможенного оформления и таможенного контроля непосредственно  на границу, а также современные  условия, которые будут только увеличивать  товарооборот и перемещение товаров   физическими   лицами   в   приграничных   субъектах   Российской   Федерации,   возникает   необходимость   в   обеспечении максимальной результативности данного вида контроля, совершенствовании профессионального мастерства должностных лиц, повышению престижа службы.

На Володарском таможенном посту Брянской таможни появилась необходимость в проведении соответствующего вида обучения должностных лиц всех приграничных таможенных постов.

Поэтому возникла необходимость в составлении  соответствующей учебной программы, которая может корректироваться с учетом изменяющейся нормативно-правовой базы.

В дальнейшем имеется необходимость проводить  данный вид обучения под эгидой Российской таможенной академии и Международной академии бизнеса и управления с выдачей соответствующих документов о повышении квалификации.

Вышеуказанная работа и инициатива службы организации  таможенного контроля даст возможность  повысить профессиональный уровень  должностных лиц Центрального таможенного  управления. Значителен и тот факт, что данный вопрос важен именно для  Центрального таможенного управления, которое проводит такие глобальные реформы, а именно перевод основного  таможенного оформления и таможенного  контроля непосредственно в приграничные субъекты .

 

 

 

 

 

Заключение

 

В современных  условиях экономика России поневоле попадает в зависимость от экономики  других стран. Отдельная страна практически  не в состоянии производить всю  необходимую ей, поглощаемую внутренним рынком продукцию на высоком техническом  уровне, требуемого качества. Именно поэтому  многие российские предприниматели  стараются выходить на внешние рынки, что позволяет им расширять производство и получать значительно большую  прибыль.

Но для  успешного ведения внешнеэкономической  деятельности необходимо знать таможенное право России, которое представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения  в сфере таможенного дела. Становление  и развитие этой отрасли тесно  связано с либерализацией внешнеэкономической  деятельности, переходом экономики  страны на условия рыночных отношений  и интеграцией в мировую экономику.

Таможенное  регулирование является одним из основных рычагов государственного воздействия на внешнеторговый оборот. С его помощью государство, с  одной стороны, обеспечивает свободный  доступ российской экономики к системе  мирового хозяйства, а с другой стороны - путем установления запретов и  ограничений на ввоз и вывоз отдельных  товаров, путем лицензирования, квотирования и применения ряда иных мер обеспечивает защиту интересов российских потребителей ввозимых товаров, защиту экономической  безопасности страны, общественного  порядка, жизни и здоровья людей, моральных устоев и культурных ценностей  общества, а также пополнения доходной части федерального бюджета посредством  взимания таможенных платежей при перемещении  товаров и транспортных средств  через таможенную границу Российской Федерации.

Таможенные  органы проводят эффективный таможенный контроль, постоянно совершенствуют методы совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля, создают условия, способствующие ускорению  товарооборота при ввозе товаров  в Российскую Федерацию и вывозе товаров из Российской Федерации;

Перед таможенной службой Российской Федерации стоят  задачи по содействию развитию внешней  торговли Российской Федерации, внешнеэкономических  связей субъектов Российской Федерации, ускорению товарооборота, активизации  внешней торговли.

При этом таможенные органы обязаны выявлять, предупреждть, пресекать преступления и административные правонарушения, оказывать  всякое возможное содействие в борьбе с коррупцией и международным  терроризмом, осуществлять противодействие  незаконному обороту объектов интеллектуальной собственности, наркотических средств, психотропных веществ, оружия и боеприпасов, культурных ценностей и иных предметов, перемещаемых через таможенную границу  Таможенного союза и (или) через  Государственную границу Российской Федерации.

Данные  задачи успешно выполняются таможенными  органами Российской Федерации, Брянской таможней в целом и Володарском  таможенным постом в частности, при  приведении таможенных операций и осуществлении  таможенного контроля в отношении  товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими  лицами.

 

 

Список литературы

 

  1. Конвенция по международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения (СИТЕС), Вашингтон, 3 марта 1973г.  // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных с иностранными государствами, 1978г., вып. ХХХII, с. 549-562.
  2. Конституция Российской Федерации. Принята на всенародном референдуме 12 декабря 1993 г. // Российская газета. 25 декабря 1993 г. №237.
  3. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза принятому, Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17)
  4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1.
  5. Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть 2) от 5 августа 2000 г. № 17-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2000. № 32. Ст. 3340.
  6. Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть 1) от  31 июля 1998 г. № 146-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3824.
  7. Уголовный Кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1996. № 25. Ст.2954.
  8. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть 1) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1994. № 32. Ст.3301.
  9. Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. № 50. Ст. 4859.
  10. Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации" от 27.11.2010 № 311-ФЗ (принят ГД ФС России 19.11.2010)
  11. Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» //  Собрание законодательства РФ. 2002. № 52. Ст. 5140.
  12. Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 2. Ст.219.
  13. Федеральный закон от 26 марта 1998 г. № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 13. Ст. 1463.
  14. Федеральный закон от 14 апреля 1998 г. № 63-ФЗ «О мерах по защите экономических интересов РФ при осуществлении внешней торговли товарами» // Собрание законодательства РФ. 1998. № 16.  ст. 1798.
  15. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 30. Ст. 3588.
  16. Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 51. Ст. 5681.
  17. Федеральный закон от 13 мая 1995 г. № 31-ФЗ «О некоторых вопросах предоставления льгот участникам внешнеэкономической деятельности» // Собрание законодательства РФ. 1995. № 21. Ст. 2238.
  18. Федеральный закон от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» // Собрание законодательства РФ. 1995. № 33. Ст. 3349.
  19. Федеральный закон от 21 ноября 1995 г. № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 48. Ст. 4552.
  20. Закон Российской Федерации от 21 мая 1993 г. № 5003-1 «О таможенном тарифе» // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1993. № 23.
  21. Закон Российской Федерации от 14 мая 1993 г. № 4979-1 «О ветеринарии» от 14.05.1993 № 4979-1 // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1993. № 23.
  22. Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 41. Ст. 8220-8235.
  23. Закон Российской Федерации от 15 апреля 1993 г. № 4806-1 «О ввозе и вывозе культурных ценностей» // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1993. № 21.
  24. Постановление Правительства РФ от 29 ноября 2003 г. № 718 «Об утверждении Положения о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. № 49. Ст. 4772.
  25. Постановление Правительства РФ от 10 декабря 2003 г. № 747 «Об утверждении порядка использования морских (речных) судов таможенных органов Российской Федерации для целей таможенного контроля» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. № 50. Ст. 4908.
  26. Постановление Правительства РФ от 14 октября 2003 г. № 624 «О порядке создания зон таможенного контроля вдоль таможенной границы» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. № 42. Ст. 4074.
  27. Постановление Правительства РФ от 19 ноября 2003 г. № 696 «О знаке обращения на рынке» //  Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. № 47. Ст. 4547.
  28. Постановление Правительства РФ от 4 сентября 1999 г. № 1008 «Об акцизных марках» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. № 37. Ст. 4502.
  29. Постановление Правительства РФ от 16 марта 1996 г. № 291 «Об утверждении Положения о порядке ввоза в Российскую Федерацию и вывозу из Российской Федерации радиоактивных веществ и изделий на их основе» //  Собрание законодательства российской Федерации. 1996. № 13. Ст. 1358.
  30. Постановление Правительства РФ от 4 сентября 1995 г № 879 «О совершенствовании системы контроля за экспортом и импортом продукции, работ и услуг военного назначения в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 13. Ст. 1358.
  31. Приказ ГТК России от 19 января 2004 г. № 48 «Об утверждении перечня должностей должностных лиц таможенных органов Российской Федерации, имеющих доступ в помещения и на территории для проведения осмотра» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2004. № 8.
  32. Приказ ГТК России от 23 декабря 2003 г. № 1520 «Об утверждении Положения о порядке создания и обозначения зон таможенного контроля» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2004. № 7.
  33. Приказ ГТК России от 24 ноября 2003 г. № 1323 «Об утверждении формы документа» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2003. № 260.
  34. Приказ ГТК России от 20 октября 2003 г. № 1166 «О формах актов таможенного досмотра (осмотра) товаров и транспортных средств» // Российская газета. 2003. № 237.
  35. Приказ ГТК России от 20 октября 2003 г. № 1165 «Об утверждении формы акта проведения личного досмотра» // Российская газета. 2003. №237.
  36. Приказ ГТК России от 16 сентября 2003 г. № 1023 «Об утверждении форм документов, используемых при проведении таможенной ревизии и осмотра помещений и территорий, и инструкции по их заполнению» // Российская газета. 2003. № 208.
  37. Приказ  ГТК России от 6 февраля 1997 г. № 46 «О мерах по упорядочению ввоза на таможенную территорию РФ спирта этилового и водки» // Российская газета. 1997. № 23.
  38. Распоряжение ГТК РФ от 27 мая 2004 г. № 246-р «Об особенностях таможенного оформления товаров, вывозимых железнодорожным транспортом» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2004. № 29.
  39. Письмо ГТК РФ от 17 ноября 2000 г. № 27-09/33399 «О применении части 2 ст. 122 НК РФ» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2000. № 11.
  40. Административные правонарушения в области таможенного дела: Научно - практический комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях. / Под ред. Тимошенко И.В. - М., 2006. – 512 с.
  41. Арутюнян Г.В. Таможенный контроль в РФ // Таможенный альманах. 2009. № 12. С.41-44.  
  42. Арутюнян Г.В. Судебная практика по вопросам перемещения товаров через таможенную границу РФ // Таможенный альманах. 2008. № 5.  С.32-37.  
  43. Борьба с таможенными преступлениями и отмыванием «грязных» денег: Методическое пособие / Под ред. Диканова Т.А. - М., 2007. – 558 с.
  44. Габричидзе Б.Н. Российское таможенное право. – М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2007.  – 610 с. 
  45. Габричидзе Б.Н. Таможенное право. – М., 2005. – 448 с.   
  46. Галуцкий С.А. Перспективы развития таможенного контроля в РФ // Таможня. 2009. № 2. С.30-35. 
  47. Голубев С.В. Декларирование товаров и транспортных средств // Таможенный альманах. 2008. № 2. С.14-16.
  48. Гуценко К.Ф. Правоохранительные органы. Учебник для Вузов. - М.: Издательство БЕК,  2006. – 480 с.
  49. Додонов С.А. Конфискация и реализация таможенными органами подакцизных товаров // Гражданин и право. 2009. № 2.  С.11-15.
  50. Зобов В.Е. Таможенные органы // Право и экономика. 2007. № 12. С.30-34.  
  51. Зобов В.Е. Перемещение товаров через таможенную границу: правовые и налоговые аспекты // Право и экономика. 2008. № 12. С.31-37.
  52. Зуев С.А. Граница на замке // Таможня. 2009. № 10. С.51-54.   
  53. Козыкин А.Ф., Самойленко П.И. Законность и обоснованность возбуждения уголовных дел по фактам противоправного перемещения валютных ценностей через таможенную границу // Законность. 2008. № 2. С.33-37.
  54. Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации / Под ред. В.А. Козырина. – М., 2007. – 680 с.
  55. Круглов А.С. Таможня меняет приоритет // Экономика и жизнь. 2008. №12. С.41-47.
  56. Луговцев С.А. Ответственность за нарушения таможенных правил // Хозяйство и право. 2007. № 11. С.32-34.
  57. Новое таможенное законодательство / Под ред. Гирина А.М. – М., 2007.  – 512 с.
  58. Основы таможенного дела / Под ред. Дроганова.  - М., 2007. – 448 с.
  59. Соболев В., Душкин С. Спорные вопросы перемещения и пропуска товаров и транспортных средств через таможенную границу России // Российская юстиция. 2009. № 3. С. 55-59. 
  60. Чернявский А.Г., Габричидзе Б.Н.  Курс таможенного права Российской Федерации. - М., 2007. – 338 с.
  61. Шапошников Н.Н. Таможенная политика России. - М., 2006. – 450 с.    
  62. Шульский В.С. Ответственность за нарушение таможенных правил // Таможня. 2008. № 2. С.44-47.
  63. Угаров Б.М. О таможне // Законность. 2009. № 10.  С.15-19.
  64. Постановление Арбитражного суда Читинской области от 24 июля 2006г. № № А78-2704/06-С2-19/174.
  65. Официальный сайт Федеральной таможенной службы России: http://www.customs.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Теоретические аспекты и особенности проведения таможенных операций и таможенного контроля товаров