Теоретические аспекты и особенности проведения таможенных операций и таможенного контроля товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 20:58, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является научное осмысление и анализ особенностей организации таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами, следующими через таможенную границу Российской Федерации.
Исходя из цели, в дипломной работе ставятся и решаются следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты и особенности таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами, следующими через таможенную границу Российской Федерации;
- провести анализ деятельности Володарского таможенного поста Брянской таможни в области таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами, следующими через таможенную границу железнодорожным транспортом;
- определить проблемы и перспективы перемещения и порядка пропуска товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.
Объектом исследования дипломной работы является Володарский таможенный пост Брянской там

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Теоретические аспекты и особенности проведения таможенных операций и таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами для личного пользования………………….. ……….………………..6
1.1 Сущность и общие правила перемещения товаров физическими лицами через таможенную границу Таможенного союза и Российской Федерации, как государства члена Таможенного союза…...………………..6
Глава 2. Анализ деятельности Володарского таможенного поста Брянской таможни в области таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами, следующими через таможенную границу железнодорожным транспортом……………………………………………..41
2.1 Общая характеристика Володарского таможенного поста Брянской таможни………………………………………………………………………..41
2.2 Анализ практики перемещения товаров физическими лицами в регионе деятельности Володарского таможенного поста Брянской таможни………………………………………………………………………..48
Глава 3. Актуальные вопросы таможенного оформления и таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации пассажирским железнодорожным транспортом, в регионе деятельности Володарского таможенного поста Брянской таможни……......................................................................................................67
Заключение…………………………………………………………………….84
Список литературы……………………………………………………………86

Файлы: 1 файл

Диплом Перемещение тов. физ. лицами.docx

— 186.25 Кб (Скачать)

во-первых - в местах расположения таможенных постов, специфика которых заключается  в таможенном оформлении и таможенном контроле товаров, перемещаемых физическими  лицами, в том числе Володарского таможенного поста Брянской таможни, СВХ отсутствуют, а зоны таможенного  контроля (ЗТК) не предназначены для  хранения таких товаров;

во-вторых — данный вопрос не в полной мере урегулирован таможенным законодательством.

В связи  с тем, что физическое лицо будет  нести расходы по хранению товаров  на СВХ, оно вряд ли по собственному волеизъявлению захочет заключить  договор с владельцем склада, обязать  его заключить такой договор  таможенный орган не имеет права.

Еще сложнее  ситуация, когда предназначение товаров  определено как коммерческое. Как  правило, в указанной ситуации лицо выбирает возможность помещение  товаров под таможенный режим  реэкспорта. В данном случае у таможенного  органа отсутствует право обязать  лицо поместить товары под процедуру  таможенного транзита, с последующим помещением товаров на СВХ.

Службой таможенного контроля таможни разработаны  алгоритмы действий должностных  лиц пограничных таможенных постов при таможенном оформлении товаров, перемещаемых физическими лицами. Однако, отсутствие СВХ (или ЗТК предназначенной  для хранения товаров, не изъятых  и не арестованных) в месте расположения Володарского таможенного поста, делает не реализуемым возможность помещения  такой категории товаров под  процедуру временного хранения. В  настоящее время данную проблему можно было бы решить путем издания  нормативного правового акта, регламентирующего  порядок помещения на хранение и  учета товаров, перемещаемых физическими  лицами, в ЗТК.

2) Учет  частоты перемещения товаров  физическими лицами. Учитывая количество  физических лиц, пересекающих  таможенную границу в регионе  деятельности Володарского таможенного  поста Брянской таможни, физически  невозможно вести такую базу  данных и оперативно её использовать, так как:

- при  пересечении границы гражданами  СНГ пассажирским железнодорожным  транспортом персонифицированный  учет лиц не ведется: граждане  Украины и России могут пересекать  границу по внутренним паспортам,  в которых отметки пограничных  органов не проставляются; граждане  России, въезжающие из Украины,  миграционные карточки не заполняют  и по учётам миграционной службы  не проходят; проездные документы,  приобретаемые на Украине не  содержат персональных данных  их владельцев.

Особую  остроту и актуальность приобретает  вопрос учета частоты 
перемещения товаров физическими лицами в сфере применения профиля риска № 11/10000/1182008/00275.

В целом, требуется совершенствования сама система управления рисками применительно  к перемещению товаров физическими  лицами. Необходимо нормативное закрепление  порядка применения отдельных форм таможенного контроля в отношении  товаров, перемещаемых физическими  лицами для личных пользования, в частности, таможенного досмотра товаров и транспортных средств (основания проведения досмотра, порядок и оформление досмотра товаров и транспортных средств, упрощение данного порядка). Действующее таможенное законодательство не разделяет процедуру проведения таможенного досмотра товарных партий и таможенного досмотра, например, ручной клади пассажиров, что может привести к необоснованному либо неверному применению отдельных положений закона.

Требуется в целом более четкое закрепление  в таможенном законодательстве и  издаваемых нормативных правовых актах  порядка таможенного оформления и таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами, с  учетом вида транспортного средства, на котором перемещаются товары и  условий, при которых проводится таможенное оформление и таможенный контроль товаров.

Склады  временного хранения вблизи расположения Володарского таможенного поста  отсутствуют.

Процедура помещения указанных товаров  на временное хранение физическими  лицами, которые следуют через  границу в пассажирских поездах, ввиду удаленности соответствующего склада временного хранения, неудобств, связанных с необходимостью прерывания поездки пассажиром, проблематичности доставки товаров на склад временного хранения (особенно, в ночное время, выходные и праздничные дни) и  т.п. объективно затруднена.

Существовавшая  ранее процедура помещения на временное хранение товаров, перемещаемых физическими лицами, с использованием квитанции формы ТС-20 разрешала  все эти проблемы. Приказом ФТС  России от 15.09.2004 № 47 письмо ГТК России от 21.06.93 № 01-13/6048, устанавливавшее форму  квитанции ТС-20, признано недействующим. 3) Также отметил, что при оформлении припасов в соответствии с требованиями приказа ФТС России от 29.12.2007 № 1665 «Об утверждении Порядка  совершения  отдельных  таможенных  операций  при  использовании таможенного  режима перемещения припасов» затрачивается  необоснованно большое количество сил, времени и средств. Следует  отметить, что за время действия приказа не было выявлено ни одного нарушения таможенного законодательства в части применения режима перемещения  припасов.

3) Специфика  таможенного контроля товаров,  перемещаемых физическими лицами  через таможенную границу Российской Федерации.

Вопрос, связанный с вывозом физическими  лицами товаров для личного пользования  в случаях, когда немедленное  таможенное оформление товаров не представляется возможным по причинам, не зависящим  от таможенных органов (например, вывозимое  гражданское оружие без соответствующих  разрешений МВД Российской Федерации, вывозимые культурные ценности при отсутствии соответствующих Свидетельств Росохранкультуры и т. д.).

Возможность помещения товаров, ограниченных к  вывозу с таможенной территории Российской Федерации, на хранение сформирует положительный образ таможенных органов, снизит количество конфликтных ситуаций, возникающих из-за   необходимости    лица    прерывать    поездку    и    позволит   уменьшить временные затраты на процессы таможенного оформления и таможенного контроля.

4) Таможенное  оформление и таможенный контроль  перемещаемых припасов. Приказ ФТС  России от 29.12.2007 № 1665 «Об утверждении  Порядка совершения отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима перемещения припасов» не определяет конкретные места декларирования таких товаров. Например, неясно, какому таможенному органу заявляются припасы, находящиеся в поездах российского формирования, отправляющихся за границу со внутренних железнодорожных станций Российской Федерации, в том числе из г. Москва:

- пунктом  4 вышеуказанного приказа установлено,  что декларирование припасов   может   осуществляться   с   применением   в   качестве   таможенной декларации письменного  заявления, составленного в произвольной  форме. При оформлении    заявлений    в    произвольной    форме    разными    декларантами  возникают разночтения при заполнении  данных заявлений.

- пунктом  6 приказа установлено, что декларирование  в одной таможенной декларации  эксплуатационных, потребительских  и продаваемых припасов не  допускается, что приводит к  значительным дополнительным временным  затратам при принятии, проверке  и оформлении нескольких заявлений.

Излишняя  бумажная волокита с таможенным оформлением  товаров,    помещаемых под таможенный режим перемещения припасов, показала свою неэффективность и требует  оптимизации нормативного регулирования  данного вопроса.

Исходя  из специфики деятельности Володарского таможенного поста, именно правоохранительная работа является основным приоритетом. Правоохранительная деятельность таможенного  поста осуществляется по двум основным направлениям: выявление и пресечение фактов с признаками контрабанды, а  также борьба с административными  правонарушениями в сфере таможенного  дела.

Говоря  о контрабанде, необходимо отметить следующее. Ежегодно по результатам  таможенного контроля в пассажирских поездах возбуждается порядка трёхсот  уголовных дел.

В основном это дела о контрабанде наркотиков, включая сильнодействующие, психотропные, ядовитые вещества. Основная масса  уголовных дел связана с контрабандой марихуаны, ежегодный счёт которой  ведётся на килограммы. В последние  годы наметилась тенденция к увеличению случаев контрабанды синтетических  наркотиков, сильнодействующих веществ, в том числе при вывозе из Российской Федерации. Расширяется ассортиментный перечень названий таких веществ. Вместе с тем поднимается вопрос о возможности перемещения физическими лицами через границу лекарственных средств, содержащих сильнодействующие вещества, необходимых для данных лиц по медицинским показаниям.

Из  года в  год актуальными  являются дела о  контрабанде  культурных  ценностей, оружия и  боеприпасов,  крупных  сумм  наличной  российской и иностранной  валюты, товарных партий.

Положительные результаты деятельности в борьбе с  контрабандой достигаются использованием выработанных преимущественно таможенным постом форм и методов работы, в  частности:

1. Наличием  высококлассного  инспекторского состава,  профессионалов своего дела. При этом профессионализм достигается непрерывным процессом обучения как теоретического, так и практического плана.

2. Организацией взаимодействия таможенного поста с подразделениями правоохранительного блока таможни (ОБКН, ОБООВК, ОРО, ОД) и ЛОВД на станции  Брянск  при   выявлении  в  ходе  таможенного  контроля  признаков контрабанды. Разработан, утверждён и эффективно реализуется порядок такого взаимодействия  (уже  более   10  лет).   В  нём детально  расписаны действия должностных лиц дежурной смены, отдела дознания других подразделений и смежных служб при выявлении контрабанды.

В частности, наработана практика передачи предмета контрабанды под оперативное  сопровождение сотрудникам ЛОВД и/или ОБКН при невозможности  установления на месте лиц, причастных к преступным деяниям. Здесь имеется  ряд проблем, но, в целом, данный метод  позволяет примерно в 75% случаев  выявлять контрабандистов. В 2010 году указанный Порядок был положительно отмечен комиссией ЦТУ и предложен для использования иными соответствующими таможенными органами Управления.

Необходимо  отметить, что инспекторский состав обучен оформлять все необходимые  первичные процессуальные документы, в том числе протоколы осмотра  места происшествия, объяснения свидетелей и понятых, рапорта об обнаружении  признаков преступления и т.д.

В расположении поста на ст. Брянск-Орловский в  круглосуточном режиме дежурит дознаватель  отдела дознания для оперативного принятия решений но возбуждению уголовных  дел.

3. Проведением    ежедневного    мониторинга    выявленных     признаков  контрабанды. Фактически в режиме  реального времени фиксируется  каждое событие с  указанием   даты,  работающей смены.  ФИО   инспектора,  номера поезда, вагона, места обнаружения, ФИО нарушителя  и т.д.

4. Проведением   кропотливой   аналитической   работы   по   выявлению  потенциальных мест сокрытия предметов контрабанды, изучению способов совершения преступлений, установлению наиболее криминогенных поездов, вагонов, членов поездных бригад, причастных к контрабанде.


5. Изучением  конструктивных особенностей транспортных  средств, в том числе с привлечением  специалистов железной дороги. Особенно  это стало актуальным с появлением пассажирских вагонов новых типов как российского, так и украинского производства.

К проблемным вопросам производства по делам об административных правонарушениях  относятся:

1) Отсутствие в регионе деятельности Брянской таможни специализированных организаций, осуществляющих временную передержку подкарантинных живых животных.     Проблема    возникает    при     изъятии    в    качестве    предмета правонарушения живых животных (игуана, большой геррозавр, черепахи и др.) - как правило, на животных отсутствуют ветеринарные паспорта и вообще какие-либо документы. В таком случае необходимо помещать животных в карантин, а далеко не все зоомагазины имеют свободные помещения для организации карантина. Проблему так же представляет и само содержание животных – не каждый   зоомагазин   соглашается   брать   на   себя   такую   ответственность, особенно с экзотическими видами. Зоопарки и другие подобные учреждения в Брянске отсутствуют.

2) Существующая  материально-техническая  база не  позволяет отслеживать частоту   перемещения   физическими   лицами   товаров   для   личных   нужд. Подобные сведения зачастую могли бы быть существенным доказательством правильности  отнесения товаров  к не предназначенным для личных  нужд физического лица, в первую очередь при недекларировании небольших партий товаров, а также в случаях, когда на этапе судебного разбирательства лицо заявляет о некоммерческом предназначении товаров.

На Володарском таможенном посту  Брянской таможни существуют проблемы взаимодействия с экспертно-криминалистической службой (региональным филиалом в г. Брянск):

Информация о работе Теоретические аспекты и особенности проведения таможенных операций и таможенного контроля товаров