Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 20:58, дипломная работа
Целью дипломной работы является научное осмысление и анализ особенностей организации таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами, следующими через таможенную границу Российской Федерации.
Исходя из цели, в дипломной работе ставятся и решаются следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты и особенности таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами, следующими через таможенную границу Российской Федерации;
- провести анализ деятельности Володарского таможенного поста Брянской таможни в области таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами, следующими через таможенную границу железнодорожным транспортом;
- определить проблемы и перспективы перемещения и порядка пропуска товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.
Объектом исследования дипломной работы является Володарский таможенный пост Брянской там
Введение……………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Теоретические аспекты и особенности проведения таможенных операций и таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами для личного пользования………………….. ……….………………..6
1.1 Сущность и общие правила перемещения товаров физическими лицами через таможенную границу Таможенного союза и Российской Федерации, как государства члена Таможенного союза…...………………..6
Глава 2. Анализ деятельности Володарского таможенного поста Брянской таможни в области таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами, следующими через таможенную границу железнодорожным транспортом……………………………………………..41
2.1 Общая характеристика Володарского таможенного поста Брянской таможни………………………………………………………………………..41
2.2 Анализ практики перемещения товаров физическими лицами в регионе деятельности Володарского таможенного поста Брянской таможни………………………………………………………………………..48
Глава 3. Актуальные вопросы таможенного оформления и таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации пассажирским железнодорожным транспортом, в регионе деятельности Володарского таможенного поста Брянской таможни……......................................................................................................67
Заключение…………………………………………………………………….84
Список литературы……………………………………………………………86
1) Длительные сроки проведения экспертизы - зачастую более 20 дней, что во многих случаях назначения экспертизы в ЭКС-региональный филиал ЦЭКТУ влечет необходимость продления сроков административного расследования и рассмотрения дел об АП, с учетом дополнительных затрат времени на уведомление лиц о месте и времени составления протокола об АП, и о месте и времени рассмотрения дела. На законных основаниях уведомить лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, об осуществлении указанных действий возможно только после получения экспертного заключения. Практически по 90% дел, экспертиза по которым поручалась ЭКС, сроки административного расследования приходится продлевать, как правило- на 1 месяц, иногда - до 3 и более месяцев.
2) По многим делам ЭКС - региональным филиалом ЦЭКТУ - в ходе экспертизы на таможенный пост направляются дополнительные письма с требованием предоставить сравнительные или эталонные образцы товара, с просьбой дать разрешение на привлечение специалистов сторонних организаций к проведению экспертизы, в отдельных случаях – с просьбой разрешить вскрытие упаковок товара и его расходование (в отношении спиртных напитков и сигарет) несмотря на то, что о разрешении повреждения/уничтожения образцов прямо указывается в определении о назначении экспертизы, и тому подобные письма. Запрашивается документация (паспорта, технические характеристики) и товаросопроводительные документы, несмотря на то, что в определении о назначении экспертизы указаны обстоятельства выявления правонарушения, в том числе и отсутствие каких-либо документов на товары.
До получения ответов проведение экспертиз приостанавливается, что так же влечет затягивание сроков производства по делам. При этом эксперты и руководство ЭКС, по нашему мнению, заранее понимают бесперспективность подобных запросов, так как вся имеющаяся на посту информация о товаре предоставляется вместе с определением о назначении экспертизы и образцами товаров.
3) Отсутствие в ЭКС – региональном филиале ЦЭКТУ -специалистов, аттестованных на самостоятельное проведение экспертиз таких товаров, как драгоценные металлы и изделия из них, драгоценные и полудрагоценные камни, продукция авиационного назначения т.п. При этом экспертизы по товарам, которые могут применяться на пример в авиации или могут иметь двойное (военное и гражданское) применение, первоначально принимаются к исполнению, а по истечении длительного времени (1-2 месяца) возвращаются без исполнения. Такие отказы в проведении экспертиз ведут к необходимости направления запросов о возможности проведения экспертизы в ЦЭКТУ, поиска других экспертных учреждений, согласования возможности проведения экспертиз, заключения договоров на оказание услуг со сторонними экспертными организациями, повторному назначению экспертиз. С учетом необходимости ознакомления в соответствии со ст. 26.4 КоАП РФ лица с определением о назначении экспертизы, эти обстоятельства влекут значительные временные затраты и финансовые издержки при производстве по делам.
4) Зачастую стоимость представленных на исследование товаров либо их части не определяется вообще, что впоследствии приводит к невозможности определить стоимость предмета административного правонарушения, существенным трудностям при доказывании в суде позиции таможенного органа о необходимости применения наказания в виде конфискации предмета административного правонарушения и вызывает у судей сомнения в полноте производства по делу. Аналогичная ситуация имеет место и при проведении экспертиз в рамках таможенного контроля.
5) Неточные формулировки, возможность неоднозначного толкования выводов экспертов, отсутствие ответов на конкретные поставленные перед экспертами вопросы создают проблемы в ходе рассмотрения дел об административных правонарушениях, особенно в судах, при использования экспертных заключений для доказывания вины лиц, в отношении которых ведется производство по делам об административных правонарушениях либо проводится проверка в порядке ст. 144 УПК РФ и решается вопрос о возбуждении уголовного дела.
Таким образом, определены основные проблемы, стоящие перед Володарским таможенным постом Брянской таможни в сфере организации таможенного контроля товаров, перемещаемых физическими лицами, следующими через таможенную границу железнодорожным транспортом.
Итак, основными проблемами в зоне деятельности Володарского таможенного поста Брянской таможни, являются:
1. Проблемы
возможности помещения товаров,
2. Проблемы
учета частоты перемещения
3. Проблемы
специфики таможенного
4. Проблемы
таможенного оформления и
5. Проблемные
вопросы производства по делам
об административных
- отсутствие
в регионе деятельности
- существующая
материально-техническая база
не позволяет отслеживать частоту
6. Проблемы
взаимодействия с экспертно-
- длительные сроки проведения экспертизы
- отсутствие
в ЭКС специалистов, аттестованных
на самостоятельное проведение
экспертиз таких товаров,
как драгоценные металлы и
изделия из них, драгоценные
и полудрагоценные камни,
- зачастую
стоимость представленных на
исследование товаров либо их
части не определяется вообще,
что впоследствии приводит к
невозможности определить
- неточные
формулировки, возможность неоднозначного
толкования выводов экспертов,
отсутствие ответов на
Определим пути их решения.
Наиболее оптимальным решением проблемы помещения товаров, перемещаемых физическими лицами на склады временного хранения (СВХ), является осуществление временного хранения товаров, перемещаемых физическими лицами, в ЗТК, созданных в месте прибытия товаров на таможенную территорию Российской Федерации. Необходимо на уровне ФТС России разработать и утвердить порядок размещения и учета такой категории товаров в ЗТК.
Проблему
учета частоты перемещения товаров
физическими лицами можно разрешить
только путем выработки на
В целях
разрешения проблемы специфики таможенного
контроля товаров, перемещаемых физическими
лицами через таможенную границу
РФ необходимо разрешить хранение товаров
в указанных случаях в
Необходимо четко установить места декларирования товаров, помещаемых под таможенный режим перемещения припасов:
- при ввозе припасов в поездах иностранного формирования, их декларирование производить таможенному органу, в регионе деятельности которого расположен пункт пропуска через государственную границу. При обратном вывозе припасов их контроль осуществлять должностными лицами таможенного органа, в регионе деятельности которого расположен пункт пропуска через государственную границу РФ с проставлением оттиском ЛНП в соответствующей графе списка товаров;
- при вывозе припасов в поездах российского формирования, их декларирование производить таможенному органу, в регионе деятельности которого расположена железнодорожная станция формирования поезда (где производится погрузка припасов). При этом на пограничной железнодорожной станции производить контроль фактического вывоза припасов и их обратного ввоза с проставлением оттиска ЛНП в соответствующих графах списка товаров.
Требуется
единая унифицированная форма
Необходимо установить, что в одном заявлении на припасы могут быть продекларированы и эксплуатационные, и потребительские, и продаваемые припасы.
В целях
решения проблемного вопроса
по учету частоты
перемещения товаров физическими лицами
в сфере применения профиля риска № 11/10000/1182008/00275
целесообразно выйти с предложениями
о разработке ФТС России с учетом практики
работы и исходя из специфики деятельности
пунктов пропуска Технологии (инструкции,
порядка) действий должностных лиц таможенного
органа при осуществлении таможенного
оформления и таможенного контроля товаров,
перемещаемых физическими лицами в сопровождаемом
багаже, отдельно по видам транспорта
(автомобильный, железнодорожный, воздушный,
морской).
Необходимо разрешить временное хранение товаров в созданных на объектах Володарского таможенного поста постоянных зонах таможенного контроля в соответствии с процедурой, аналогичной ранее существовавшей с использованием квитанции ТС-20. Данное изменение позволит решить проблемы помещения на временное хранение товаров, перемещаемых физическими лицами для личного пользования.
В части декларирования товаров в соответствии с таможенным режимом перемещения припасов необходимо:
- декларировать припасы в поездах российского формирования производить в местах их загрузки;
С целью
решения проблем контроля товаров,
перемещаемых физическими лицами, Володарскому
таможенному посту Брянской таможни
необходимо рассмотреть и учесть
имеющийся опыт Белгородской таможни
в части возможности его
Так, в настоящее время на Белгородском восточном таможенном посту имеется нерешенная проблема, заключающаяся в принятии таможенным органом на хранение товаров, ввозимых физическими лицами на территорию Российской Федерации, задекларированных в установленном письменном порядке с применением пассажирской таможенной декларации и не пропущенных через границу по тем или иным основаниям (ввоз коммерческих партий товаров, ввоз предметов, задержанных по причине несоблюдения мер тарифного и нетарифного регулирования и т.п.). В связи с тем, что нормативные правовые акты ГТК РФ, предусматривающие помещение товаров на временное хранение на СВХ с использованием бланков квитанции формы ТС-20, утратили силу, а других нормативных документов, предусматривающих изъятие товаров и дальнейшее помещение их на хранение на СВХ не имеется, эта проблема становится насущной.
Условия
для обеспечения размещения, учета
и сохранности указанных
Необходимо проработать вопрос на соответствующем уровне о возможности перемещения физическими лицами лекарственных средств, содержащих психотропные и сильнодействующие вещества, необходимых им для постоянного применения по медицинским показаниям с учетом действующего законодательства.
В целях решения проблемных вопросах производства по делам об административных правонарушениях, необходимо разработать и ввести в действие программный продукт, содержащий единую базу данных о физических лицах, пересекающих границу. Данный программный продукт должен иметь нормативно-правовую поддержку, что позволит в дальнейшем использовать данные из базы в качестве доказательств, как для определения предназначения товаров, так и по делам об административных правонарушениях.