Склад временного хранения: назначение, порядок учреждения, основные проблемы, виды складов

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 13:12, дипломная работа

Краткое описание

Целью настоящего исследования является проведение комплексного анализа порядка учреждения, деятельности и функционирования СВХ в Российской Федерации, а также исследование основных проблем реформирования данного института таможенного права.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..…… 5
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
СКЛАДА ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ…………………………………. 11
1.1. Понятие и назначение склада временного хранения ……………... 11
1.2. Порядок деятельности склада временного хранения..…………….. 21
ГЛАВА 2. ПОРЯДОК УЧРЕЖДЕНИЯ СКЛАДА
ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ.………………………….……………….…. 34
2.1. Порядок включения в Реестр владельцев складов
временного хранения…..…………………………………………………... 37
2.2. Обязанности владельца склада временного хранения …………… 44
2.3. Обязательные требования к обустройству, оборудованию
и месту расположения складов временного хранения……………….… 49
2.4. Отзыв свидетельства о включении в Реестр владельцев
складов временного хранения. Исключение из Реестра
владельцев складов временного хранения…………………………….… 54
2.5. Особенности учреждения складов временного
хранения предприятиями железнодорожного транспорта
и таможенными органами…………………………………………..……... 57
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ УЧРЕЖДЕНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СКЛАДОВ ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…………………………………..……... 59
3.1. Проблемные вопросы административной ответственности за нарушение режима склада временного хранения………………………. 59
Перспективы развития склада временного хранения, как
таможенно-правового института………………………………………….. 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……

Файлы: 1 файл

СВХ.doc

— 260.50 Кб (Скачать)

     Хранение  вещественных доказательств не имеет  перед собой цели, содержащейся в  ст. 145 Таможенного кодекса России.

     Срок  хранения товаров и транспортных средств, являющихся вещественными  доказательствами по делу о нарушении таможенных правил и помещаемых таможенными органами на склад временного хранения в соответствии со ст. 327 Таможенного кодекса России, не может превышать 6 месяцев со дня направления соответствующего уведомления лицу, у которого они были изъяты.

     В случае помещения таможенными органами на склад временного хранения в соответствии с ч. 3 ст. 368 Таможенного кодекса  России обоснованно изъятых товаров  и транспортных средств, а также  товаров и транспортных средств, переданных таможенному органу в  качестве предмета залога или имущества, на которое был обоснованно наложен арест, срок временного хранения таких предметов составляет 2 месяца со дня их помещения на склад временного хранения. Срок временного хранения товаров и транспортных средств в случаях их необоснованного изъятия, принятия в качестве предмета залога, ареста в соответствии со ст. 368 ТК России не может превышать 6 месяцев со дня направления лицу, у которого товары и транспортные средства были изъяты, залогодателю или лицу, у которого они находились в момент наложения ареста, соответствующего уведомления.11

     После выпуска товаров и транспортных средств либо предоставления лицу в  распоряжение в соответствии с избранным  таможенным режимом такие товары и транспортные средства могут находиться на складе временного хранения не более 3 суток.

     При помещении товаров и транспортных средств на склад временного хранения ответственность за уплату таможенных платежей законом возлагается на владельца такого склада. Если договором  владельца склада с лицом, помещающим товары и транспортные средства на склад, предусмотрено, что ответственность за уплату таможенных платежей несет указанное лицо, то владелец склада отвечает солидарно с таким лицом за уплату таможенных платежей, т.е. солидарная ответственность предполагает общую ответственность владельца склада и лица, помещающего товары и транспортные средства на склад. При солидарной ответственности таможенный орган вправе требовать исполнения обязанности по уплате таможенных платежей как с владельца склада и лица, поместившего товары и транспортные средства на склад, так и от любого их них в отдельности, притом как полностью, так и в части долга.

     Ответственность за уплату таможенных платежей возлагается  на владельца склада временного хранения и лицо, поместившее товары и транспортные средства на склад, при утрате товаров и транспортных средств, их выдаче без разрешения таможенного органа и в других случаях до их передачи лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, после завершения их таможенного оформления.

     Владелец  склада временного хранения и лицо, поместившее товары и транспортные средства на склад, освобождаются от ответственности за уплату таможенных платежей, если товары и транспортные средства оказались уничтоженными, безвозвратно утерянными по причинам аварии или действия непреодолимой силы, или недостача произошла в силу естественного износа либо убыли при нормальных условиях хранения.

     Принятые  на хранение ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации товары, ввоз которых запрещен или ограничен согласно законодательству, в соответствии с правилами хранения должны быть вывезены до истечения установленного срока хранения. Неисполнение требования о вывозе за пределы таможенной территории таких товаров в таких случаях следует квалифицировать по ст. 271 Таможенного кодекса.

     Раскрывая содержание порядка деятельности склада временного хранения, необходимо остановиться на вопросах, связанных с прекращением (ликвидацией) деятельности такого склада.

     Деятельность  склада временного хранения может быть прекращена при наличии таких оснований, как аннулирование или отзыв лицензии, истечение срока действия лицензии, решение его учредителей либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами.

     Прекращение деятельности склада по решению его учредителей или органа юридического лица либо по истечении срока действия лицензии оформляется приказом начальника таможни. При ликвидации склада в связи с аннулированием или отзывом лицензии дополнительный приказ о ликвидации склада не издается.12

     При ликвидации склада владелец склада уплачивает таможенные сборы за хранение товаров  и транспортных средств в размерах, установленных для складов временного хранения, учрежденных таможенными  органами:

     при аннулировании лицензии – с даты выдачи лицензии на учреждение склада временного хранения;

     при отзыве лицензии в качестве меры взыскания  за нарушение таможенных правил –  с даты обращения постановления  по делу к исполнению;

     в других случаях – с даты принятия решения о ликвидации.

     При прекращении деятельности склада его  владелец обязан в 7-дневный срок представить  в таможенный орган полный отчет  о товарах и транспортных средствах, хранящихся на складе, а в случае ликвидации склада в связи с аннулированием лицензии – и о товарах и транспортных средствах, находившихся на хранении с даты выдачи лицензии.

     При ликвидации склада предельный срок хранения товаров и транспортных средств  на таком складе не может превышать  одного месяца. Помещение новых партий товаров, а также транспортных средств с даты принятия решения о ликвидации не допускается.

     Следует отметить, что склады временного хранения в соответствии с законом могут  учреждаться таможенными органами. Деятельность такого склада, учрежденного таможенным органом, имеет ряд особенностей.

     Прежде  всего, таможенному органу для учреждения склада временного хранения не требуется  получение лицензии.

     Склад временного хранения может учреждаться  по представлению таможни региональным таможенным управлением или Государственным  таможенным комитетом Российской Федерации. Такой склад является структурным подразделением таможенного органа. Заведующий складом, его заместители, а также работники, занимающие материально-ответственные должности, являются должностными лицами таможенного органа. Другие работники, принятые на работу в таможенный орган для обеспечения деятельности склада, должностными лицами таможенного органа не являются.

     Склад временного хранения, небольшой по площади и располагающийся в  месте нахождения таможенного органа, может учреждаться по самостоятельному решению таможенного органа. В таком случае указанный склад не является структурным подразделением таможенного органа, его деятельность обеспечивается должностными лицами таможенного органа.

     Таможенные  органы могут учреждать склады временного хранения только открытого типа, т.е. доступные для использования любыми лицами.

     При учреждении склада таможенный орган  определяет объем требований к его  обустройству и оборудованию, причем соблюдение всех требований, предусмотренных  приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 7 октября 1993 г. № 388 «Об утверждении Положения о временном хранении (складах временного хранения)», не обязательно.

     Склад временного хранения, учреждаемый таможенным органом, может использоваться для хранения любых товаров и транспортных средств, в том числе и для не перемещаемых через таможенную границу. Срок хранения таких товаров и транспортных средств устанавливается, исходя из целей их помещения на склад.13

     Имеются свои особенности и при решении вопросов, связанных с ответственностью за уплату таможенных платежей. Такую ответственность несет лицо, поместившее товары и транспортные средства на склад временного хранения, учрежденный таможенным органом, а при отсутствии такого лица – лицо, являющееся собственником или владельцем товаров и транспортных средств.

     Хранение  товаров и транспортных средств  на складе временного хранения, учрежденного таможенным органом, осуществляется на возмездной основе. Размер таможенных сборов за хранение устанавливается Государственным таможенным комитетом России.

     Таможенный  орган, являющийся владельцем склада, ведет учет товаров и транспортных средств, принимаемых и находящихся  на хранении, по форме, утвержденной Государственным  таможенным комитетом России.

     Склад временного хранения, учрежденный таможенным органом, используется на основании  регламента, который разрабатывается  таможенным органом. При этом учитывается  конструкция склада, виды товаров, хранящихся на складе, его пропускная способность  и др. В регламенте указываются режим работы на складе, сроки временного хранения товаров и транспортных средств, размеры таможенных сборов за хранение товаров и транспортных средств, требования таможенного органа к форме, срокам и порядку подачи уведомления о прибытии товаров и транспортных средств, другие требования и условия, связанные с деятельностью склада.

     Регламент использования склада утверждается начальником таможни и предоставляется  для общедоступного ознакомления в  местах нахождения таможни, таможенного органа, являющегося владельцем склада временного хранения.

 

ГЛАВА 2. ПОРЯДОК УЧРЕЖДЕНИЯ СВХ

 
 

     Временное хранение осуществляется только через  помещение грузов на специальные  склады временного хранения, которые  и определяются в качестве места  прибытия и доставки груза на таможенную территорию Российской Федерации. Для того чтобы эта норма таможенного законодательства заработала, необходимо создать соответствующую материально-техническую базу. В этих целях устанавливается обязательный порядок открытия складов временного хранения в международных аэропортах, морских портах, на грузовых дворах и станционных площадках железных дорог, через которые перемещаются внешнеторговые грузы, а также в пунктах пропуска через границу, где осуществляется международное автомобильное сообщение.

     Склады  временного хранения могут учреждаться  как таможенными органами, так  и различными предприятиями, учреждениями и организациями. ГТК имеет право  определять перечень товаров, которые  могут храниться только на складах, владельцами которых являются таможенные органы.14

     Владелец  склада до подачи заявления и необходимых  документов на учреждение склада временного хранения может письменно обратиться в таможню за получением предварительного заключения о возможности учреждения склада временного хранения в регионе ее деятельности.

     Предварительное заключение таможни может основываться:

     а) на данных проектно-сметной документации, строительных проектов и т.п. - при  планируемом или ведущемся строительстве  складских объектов, предназначенных  для учреждения склада временного хранения;

     б) на возможности выполнения владельцем склада требований, установленных Положением, и на возможности таможенного  органа осуществлять таможенный контроль, а также на концепции развития складского хозяйства в регионе.

     Таможня письменно информирует владельца склада о предварительном заключении. Сборы и иные платежи за такое заключение не взимаются.

     Копию предварительного заключения таможни  владелец склада может приложить  к направляемому на рассмотрение комплекту документов на учреждение склада временного хранения.

     Склад временного хранения, учреждаемый таможней, является структурным подразделением таможенного органа, в зоне деятельности которого находятся помещения, предназначенные  для склада.

     Временное хранение товаров юридическими лицами, включенными в Реестр владельцев СВХ представляет собой отдельное направление деятельности в области таможенного дела.

     Данное  направление деятельности в области  таможенного дела основано на разрешительном порядке получения соответствующего статуса.

     Претендентом  на получение свидетельства о  включении в Реестр владельцев СВХ  может быть только российское юридическое  лицо, которое обязано выполнить  следующие условия:

- владеть  необходимыми помещениями и (или)  открытыми площадками, планируемыми  к использованию в качестве СВХ;

Информация о работе Склад временного хранения: назначение, порядок учреждения, основные проблемы, виды складов