Виды складов

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 21:59, реферат

Краткое описание

Склады являются одним из важнейших элементов логистических систем. Объективная необходимость в специально обустроенных местах для содержания запасов существует на всех стадиях потока материалов, начиная от первичного источника сырья и заканчивая конечным потребителем. Этим объясняется большое количество разнообразных видов складов.

Файлы: 1 файл

Логистика Склад.doc

— 395.00 Кб (Скачать)

      Складская логистика 
 

      Склады - это здания, сооружения и разнообразные  устройства, предназначенные для  приемки, размещения и хранения поступивших  на них товаров, подготовки их к потреблению  и отпуску потребителю.

      Склады  являются одним из важнейших элементов логистических систем. Объективная необходимость в специально обустроенных местах для содержания запасов существует на всех стадиях потока материалов, начиная от первичного источника сырья и заканчивая конечным потребителем. Этим объясняется большое количество разнообразных видов складов.

      Виды  складов

      Размеры складов варьируются в широком  диапазоне: от небольших помещении, общей площадью в несколько сотен  квадратных метров, до складов-гигантов, покрывающих площади в сотни  тысяч квадратных метров.

      Различаются склады и по высоте укладки грузов. В одних груз хранится не выше человеческого роста, в других необходимы специальные устройства, способные поднять и точно уложить груз в ячейку на высоте 24 м и более.

      Склады  могут иметь разные конструкции: размещаться в отдельных помещениях (закрытые), иметь только крышу или крышу и одну, две или три стены (полузакрытые). Некоторые грузы хранятся вообще вне помещений на специально оборудованных площадках, в так называемых открытых складах.

      В складе может создаваться и поддерживаться специальный режим, например температура, влажность.

      Склад может предназначаться для хранения товаров одного предприятия (склад  индивидуального пользования), а  может, на условиях лизинга, сдаваться  в аренду физическим или юридическим  лицам (склад коллективного пользования или склад-отель).

      Различаются склады и по степени механизации  складских операций:

  • немеханизированные;
  • комплексно-механизированные;
  • автоматизированные;
  • автоматические.

      Существенным  признаком классификации складов  является возможность доставки и вывоза груза с помощью железнодорожного или водного транспорта. В соответствии с этим признаком различают пристанционные или портовые склады (расположенные на территории железнодорожной станции или порта), прирельсовые (имеющие подведенную железнодорожную ветку для подачи и уборки вагонов) и глубинные. Для того чтобы доставить груз от станции, пристани или порта в глубинный склад, необходимо воспользоваться автомобильным транспортом.

      В зависимости от широты ассортимента хранимой продукции выделяют:

  • специализированные склады;
  • склады со смешанным или универсальным ассортиментом.

      Совокупность  работ, выполняемых на различных  складах, примерно одинакова. Это объясняется  тем, что в разных логистических  процессах склады выполняют следующие  схожие функции:

  • временное размещение и хранение материальных запасов;
  • преобразования материальных потоков;
  • обеспечение логистического сервиса в системе обслуживания.

      Основные  зоны складов и  их характеристики

      Принципиальная  схема склада приведена на рис. 1.   

Рис.1. Принципиальная схема торгового предприятия   
 

      Перечислим  основные операции, которые выполняются  на выделенных участках склада.

      Участок разгрузки (на рис. 1. - железнодорожная рампа):

  • механизированная разгрузке транспортных средств;
  • ручная разгрузка транспортных средств.

      Приемочная  экспедиция (размещается в отдельном помещении склада):

  • приемка прибывшего в нерабочее время продукции по количеству мест и ее кратковременное хранение до передачи в основной склад. Грузы в приемочную экспедицию поступают из участка разгрузки.

      Участок приемки (размещается в основном помещении склада):

  • приемка товаров по количеству и по качеству. Грузы на участок приемки могут поступать из участка разгрузки и из приемочной экспедиции.

      Участок хранения (главная часть основного помещения склада):

  • размещение груза на хранение;
  • отборка груза из мест хранения.

      Участок комплектования (размещается в основном помещении склада):

  • формирование грузовых единиц, содержащих подобранный в соответствии с заказами покупателей ассортимент товаров.

      Отправочная экспедиция (связывает транспорт и покупателя логистическим процессом:

  • кратковременное хранение подготовленных к отправке грузовых единиц, организация их доставки покупателю.

      Участок погрузки (на нашей схеме - автомобильная рампа):

  • погрузка транспортных средств (ручная и механизированная).
 

 

Основы  технологии складских  операций на предприятиях оптовой торговли.  

      Основу  технологии складского процесса составляет рациональное построение, четкое и  последовательное выполнение складских операции, постоянное совершенствование организации труда и технологических решений, эффективное использование подъемно-транспортного и технологического оборудования.

      Что обеспечивает технологический  процесс

      Правильно организованный технологический процесс работы предприятия должен обеспечить:

  • четкое и своевременное проведение количественной и качественной приемки продукции;
  • эффективное использование средств механизации погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ;
  • рациональное складирование товаров, обеспечивающее максимальное использование складских объемов и площадей, а также сохранность товаров и других материальных ценностей;
  • выполнение требований по рациональной организации работы зала товарных образцов, складских операций по отборке товаров с мест хранения, комплектованию и подготовке их к отпуску;
  • четкую работу экспедиции и организацию централизованной доставки товаров покупателям;
  • последовательное и ритмичное выполнение складских операций, способствующее планомерной загрузке работников склада, и создание благоприятных условий труда.

      Принципиальная  схема технологической  переработки товаров

      Принципиальная  схема технологического процесса складской  переработки товаров на предприятии  оптовой торговли показана на рис. 2.

      Назначение  и использование технологических карт и суточных графиков работы на складе  

  

      В соответствии с принципиальной схемой технологического процесса и в целях  четкой организации работ рекомендуется составлять технологические карты, разрабатываемые применительно к конкретным условиям склада. Примерная форма технологической карты для склада предприятия оптовой торговли приведена в табл. 1.

      Технологические карты могут составляться для  каждого товарного склада. Помимо технологической карты рекомендуется ежедневно составлять суточный график работы склада. Примерная форма и содержание графика приведены в табл. 2.  

Таблица 1.

Технологическая карта работы склада предприятия оптовой  торговли

п/п

Исходные условия Участок произ

водства работ

Исполни-

тели

Содержание работ Формы документов Меха-

низмы

При-

мечание

Например, операция размещения товаров на хранение
2 Окончание приемки  товаров по количеству и качеству Участок приемки - зона хранения Член бригады товарного  склада Определение мест хранения. Транспортировка. Размещение. План - схема здания с указанием кодов мест хранения Электро-

погрузчик

1-я и 2-я цифры  - номер стеллажа, 3-я и 4-я - номер  секции,5-я и 6-я - номер полки
 

 

Таблица 2.

Примерный суточный график работы склада предприятия  оптовой торговли

   
 

Поступление грузов на склад.  

      Существенным  резервом повышения эффективности  функционирования материалопроводящих систем является переход от традиционно разрозненного решения задач складирования и транспортировки к проектированию единых транспортно-складских процессов.

      Сопряженность складского процесса с внешней средой достигается решением различных задач, значительная часть которых связана с обработкой материальных потоков на постах разгрузки и приемки товаров.

      Задача  определения количества погрузочно-разгрузочных постов на склад

      Надежность  и экономичность работы склада зависит  от того, насколько правильно определено количество постов для выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Увеличение этого количества влечет за собой рост строительных затрат и эксплуатационных расходов, сокращение - увеличивает очередь ожидающего обслуживания транспорта, т.е. увеличивает потребность в площади для парковки и маневрирования. Кроме того, ожидание разгрузки - это расходы, связанные с простоем транспортных средств.

      Таким образом, при определении количества постов обслуживания транспорта необходимо находить компромисс между:

  • размером расходов на строительство и эксплуатацию постов обслуживания транспорта;
  • размером суммарных расходов на строительство площадок для ожидания и маневрирования транспорта и расходов на возможный простой транспортных средств в ожидании обслуживания.

      В общем виде сказанное можно выразить формулой:  

  

      где:

  • Cобщ - суммарные экономические затраты и потери;
  • C1 - расходы, связанные со строительством и эксплуатацией одного поста обслуживания транспорта;
  • N - количество постов обслуживания;
  • C1 - затраты и потери, связанные с организацией ожидания и возможным простоем транспорта, приходящиеся на единицу транспортного средства;
  • K - среднее число единиц транспорта, ожидающих разгрузки.

      Очевидно, что при увеличении числа постов очередь, т.е. значение сокращается. Оптимальным  будет такое количество постов Пропускная способность погрузочно-разгрузочной зоны зависит не только от числа  постов, но и от грузоподъемности поступающего транспорта. Проведенные методом теории массового обслуживания расчеты показывают, что при заданном числе постов, например 4, и при заданном значении очереди на разгрузку, например не более одной машины, количество обрабатываемых на участке грузов прямо пропорционально грузоподъемности обслуживаемого транспорта. Характер зависимости имеет форму кривой, представленной на рис.3.

      Достоинства и недостатки совмещения постов погрузки и  разгрузки

Информация о работе Виды складов