Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 13:12, дипломная работа
Целью настоящего исследования является проведение комплексного анализа порядка учреждения, деятельности и функционирования СВХ в Российской Федерации, а также исследование основных проблем реформирования данного института таможенного права.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..…… 5
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
СКЛАДА ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ…………………………………. 11
1.1. Понятие и назначение склада временного хранения ……………... 11
1.2. Порядок деятельности склада временного хранения..…………….. 21
ГЛАВА 2. ПОРЯДОК УЧРЕЖДЕНИЯ СКЛАДА
ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ.………………………….……………….…. 34
2.1. Порядок включения в Реестр владельцев складов
временного хранения…..…………………………………………………... 37
2.2. Обязанности владельца склада временного хранения …………… 44
2.3. Обязательные требования к обустройству, оборудованию
и месту расположения складов временного хранения……………….… 49
2.4. Отзыв свидетельства о включении в Реестр владельцев
складов временного хранения. Исключение из Реестра
владельцев складов временного хранения…………………………….… 54
2.5. Особенности учреждения складов временного
хранения предприятиями железнодорожного транспорта
и таможенными органами…………………………………………..……... 57
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ УЧРЕЖДЕНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СКЛАДОВ ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…………………………………..……... 59
3.1. Проблемные вопросы административной ответственности за нарушение режима склада временного хранения………………………. 59
Перспективы развития склада временного хранения, как
таможенно-правового института………………………………………….. 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СВХ
1.1.
Понятие и назначение
СВХ
Товары
и транспортные средства, перемещаемые
через таможенную границу, перед
основным таможенным оформлением, как
правило, проходят несколько этапов,
в том числе этап временного хранения,
который относится к
Временное хранение — это таможенно-правовой институт, имеющий самостоятельное значение, который содержит признаки, отличающие его от сходных понятий в других отраслях права.
Временное хранение товаров осуществляется на складах временного хранения, за исключением установленных ТК РФ случаев.
Складами временного хранения (СВХ) являются специально выделенные и обустроенные для этих целей помещения и (или) открытые площадки.
Из изложенного выше видно, что при реализации норм Таможенного кодекса Российской Федерации, регулирующих вопросы временного хранения, в таможенных правоотношениях участвуют несколько субъектов права.
Прежде всего, правоотношения возникают между таможенным органом и лицом, перемещающим товары и транспортные средства, которое обязано в силу закона представить товары и транспортные средства таможенному органу, а последний, в свою очередь, должен осуществлять контроль в отношении представленных товаров и транспортных средств.
Придя к выводу о необходимости определения товаров и транспортных средств в правовое положение временного хранения и помещения товаров на склад временного хранения, таможенный орган вступает в правоотношения с владельцем такого склада. Решение таможенного органа о помещении товаров и транспортных средств на склад временного хранения является обязательным, как для лица, перемещающего товары, так и для владельца склада временного хранения.
Таможенные правоотношения в связи с помещением товаров и транспортных средств на склад временного хранения возникают также между лицом, перемещающим товары и транспортные средства, и владельцем склада, одновременно между этими лицами возникают и гражданско-правовые отношения в связи с хранением товаров и транспортных средств.
Особенностью правоотношений, возникающих из временного хранения, является то, что данные правоотношения возникают из административных действий органа государственного управления (в данном случае таможенного органа), предписывающих определенным субъектам вступить в таможенные правоотношения на указанных условиях.3
Следует отметить, что между таможенным органом и владельцем склада временного хранения возникают правоотношения не только по поводу временно хранимых товаров и транспортных средств. Таможенно-правовые отношения между ними возникают также по поводу учреждения склада временного хранения.
На
складах временного хранения хранится
большая часть товаров и
Местами
временного хранения товаров являются,
как правило, склады временного хранения.
Как исключение, временное хранение
иностранных товаров может
Для помещения товаров на СВХ требуется стандартный набор документов, используемых по прибытии товаров на таможенную территорию РФ, если временное хранение будет осуществляться в этом месте или предоставляются документы, применяемые при процедуре внутреннего таможенного транзита, если временное хранение будет осуществляться вне места прибытия товара на таможенную территорию РФ. Указанные документы представляются таможенному органу владельцем СВХ.
При недостаточности сведений, необходимых для помещения товаров на СВХ, лицо, помещающее товары на склад временного хранения обязано сообщить в таможенный орган недостающие сведения.
ФТС
России вправе сокращать перечень сведений,
необходимых для помещения
Так, например, пунктом 8 раздела II Правил
проведения таможенных операций при временном
хранении товаров предусматривается,
что в случае международной перевозки
товаров автомобильным и железнодорожным
транспортом не требуется предоставления
документов, содержащих классификационные
коды товаров в соответствии с Гармонизированной
системой описания и кодирования товаров
или ТН ВЭД, при помещении на СВХ:
Под складами временного хранения понимаются, как, собственно, складские помещения, так и открытые площадки. В обоих случаях склады временного хранения должны отвечать следующим требованиям.
1.
Требованиям, предъявляемым к
месту расположения СВХ. В
2. Требованиям, предъявляемым к обустройству и оборудованию СВХ.
Данные требования предъявляются в целях:
Временное
хранение не является обязательным этапом
процедуры таможенного
Во всех остальных случаях груз автоматически приобретает статус находящегося на временном хранении и в течение суток после уведомления таможенного органа помещается на склад. Если уведомление не было произведено, указанный срок исчисляется с момента истечения срока подачи уведомления (не позднее 30 минут после прибытия или не позднее получаса после начала работы таможенных служащих в случае прибытия товаров в нерабочее время). Важной гарантией соблюдения сроков принятия на временное хранение служит положение о том, что помещение на склад не может быть поставлено в зависимость от необходимости предварительного осуществления ветеринарного, фитосанитарного, экологического и других видов государственного контроля.
Временное хранение предполагает ведение учета поступающих грузов. В этих целях перевозчик не позднее чем через два дня после уведомления о прибытии должен подать транспортные, товаросопроводительные и иные коммерческие документы, позволяющие идентифицировать товары и транспортные средства. Если за это время указанные документы не могут быть представлены, подается краткая декларация.
Начальник таможни утверждает
регламент использования
- за хранение товаров - эквивалент 0,04 ЭКЮ за килограмм в сутки;
- за хранение транспортных средств - эквивалент 3 ЭКЮ за единицу (самолет, морское судно, вагон, автомобиль и т.д.) в сутки.
Региональные таможенные управления могут устанавливать дифференцированные размеры сборов за хранение (но не выше предусмотренных Положением о временном хранении) для конкретных складов исходя из их местонахождения, сложившейся конъюнктуры цен на складские услуги, заполняемости складских площадей и иных экономических факторов. Такие дифференцированные размеры сборов не используются в расчетах, связанных с ликвидацией таможенных складов и складов временного хранения.5
На владельца склада
Нарушение режима склада временного хранения (непринятие мер по обеспечению выпуска или получения в распоряжение в соответствии с таможенным режимом товаров и транспортных средств, срок нахождения которых на складе временного хранения) влечет конфискацию товаров и транспортных средств, являющихся непосредственными объектами правонарушения.
Взаимоотношения между владельцем склада и лицами, помещающими товары на склад, регулируются на основе заключаемого договора. Текст этого договора не может противоречить действующим нормативным актам, а по вопросам сроков временного хранения, режима работы склада, организации учета хранимых грузов он должен исходить из соответствующих положений утвержденной таможней процедуры использования склада.6
В договоре определяются объект и срок хранения. На складах временного хранения могут храниться только грузы, предназначенные для перемещения через таможенную границу. Это ограничение не распространяется на склады, учреждаемые таможней.
Товары и транспортные средства, помещаемые на склад временного хранения, регистрируются в книге учета, которая должна вестись даже при использовании на складе автоматизированных систем учета. Этот документ используется как форма отчетности при различных проверках, проводимых таможенными органами.